На автомобиле Краз-6510 установлен одноцилиндровый опрокидывающий механизм, действующий на платформу через рычажно-балансирную систему.
Схема опрокидывающего механизма платформы показана на рис. 56. Основными составными частями его являются: гидроцилиндр 6, коробка отбора мощности 17, предназначенная для привода масляного насоса опрокидывающего механизма, масляный насос 16, гидрораспределитель 3 и масляный бак 4.
Управление опрокидывающим механизмом осуществляется рычагом 1 из кабины водителя.
Рис. 56. Схема опрокидывающего механизма платформы Краз
1 — рычаг управления насосом; 2 — тяга; 3 — гидрораспределитель; 4 — бак масляный; 5 — трубка сливная; 6 — опора цилиндра верхняя; 7 — палец штока цилиндра; 8 — плечо; 9 — стопор; 10 — ось балансира; 11 — балансир; 12 — палец плеча; 13 — надрамник; 14 — цилиндр; 15 — ось цилиндра; 16, 17 — трубка высокого давления; 18 — трубка всасывающая; 19 — насос масляный; 20 — коробка отбора мощности 0 — нейтральное положение; I — опускание; II — подъем;
Гидроцилиндр опрокидывающего механизма платформы Краз
Гидроцилиндр механизма платформы Краз (рис. 57) является исполнительным органом опрокидывающего механизма. Передача усилия на платформу осуществляется через рычажно-балансирную систему.
Шток 7 цилиндра присоединен к балансиру с помощью опоры 7 (см. рис. 56) и пальца 9. На балансире предусмотрен ограничитель, не позволяющий платформе переходить через предельный угол подъема, а установленный в поршне цилиндра перепускной клапан 6 (см. рис. 57), упираясь в крышку 9, открывается и пропускает рабочую жидкость, ограничивая дальнейший подъем платформы.
Для снятия гидроцилиндра механизма платформы необходимо поднять платформу и установить упорную подставку.
Поставить дополнительные подпорки под платформу, обеспечивающие полную безопасность работ. При отсутствии надежно поставленных подпорок производить какие-либо работы под платформой категорически запрещается.
Отсоединить от цилиндра трубки высокого давления. Отвернуть болт крепления хомута со скобой к втулке оси цилиндра, снять хомут и снять трубку 5 высокого давления в сборе.
Застропить цилиндр, протянув строп за патрубок 18 (см. рис. 57) цилиндра и фланец 13, натянуть строп. Расшплинтовать и выбить палец штока цилиндра.
Отвернуть гайки болта крепления верхней опоры 7 цилиндра к штоку и снять опору со штока цилиндра. Отвернуть болт крепления стопора оси цилиндра и извлечь стопор из отверстия оси 11. Выпрессовать ось 11 из нижней опоры цилиндра. Снять цилиндр с автомобиля.
Разборка гидроцилиндра механизма платформы Краз
Извлечь из кольцевой канавки цилиндра 8 упорное кольцо и выдвинуть шток 7 (см. рис. 57) в сборе из цилиндра.
Снять со штока крышку 9 цилиндра. Вывернуть из резьбового отверстия штока упор 17, снять с упора пружину 16 и втулку 1. Отогнуть кромку стопорной шайбы 14 и отвернуть гайку 15 крепления поршня.
Снять со штока шайбу и поршень 5 в сборе с перепускным клапаном 6. Отвернуть болты крепления фланца 13 и отделить от цилиндра фланец и прокладку 12.
Извлечь из кольцевых канавок крышки 9 цилиндра уплотнительное кольцо 4, грязесъёмник 11 и манжету 10.
Рис. 57. Гидроцилиндр механизма платформы Краз
1 — втулка- 2 10 — манжета; 3 — защитное кольцо; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — поршень; 6 — перепускной кла¬пан- 7 — шток- 8 — цилиндр с опорной головкой; 9 — крышка цилиндра; 11 — грязесъёмник; 12 — прокладка; 13 — фланец; 14 — стопорная шайба; 15 — гайка; 16 — пружина; 17 — упор; 18 — патрубок
Разобрать поршень гидроцилиндра механизма платформы, для чего расшплинтовать ограничительное кольцо и снять его со стержня перепускного клапана 6. Вынуть из отверстия поршня перепускной клапан, а из кольцевых канавок поршня уплотнительное кольцо 4, манжету 2 и защитное кольцо 3.
После разборки детали цилиндра необходимо тщательно промыть и проверить их техническое состояние.
Резиновые детали гидроцилиндра, имеющие разрывы, трещины или срезы подлежат замене новыми.
Трещины на головке, а также трещины по сварным швам необходимо заваривать. После заварки цилиндр с опорной головкой в сборе проверить на герметичность маслом под давлением 25+1 МПа (250+10+1° кгс/см2). При этом пропуск масла не допускается.
Задиры рабочей поверхности под поршень обрабатываются до выведения дефекта. После обработки диаметр должен быть не более 186,0 мм.
Риски или задиры на рабочих кромках поршня и перепускного клапана необходимо устранять притиркой, а затем испытать на герметичность маслом под давлением 25 МПа (250 кгс/см2).
Цилиндр механизма платформы Краз с опорной головкой в сборе, имеющий трещины или обломы (на поверхности цилиндра) подлежит замене новым.
Поршень с перепускным клапаном в сборе, имеющий трещины или обломы, подлежит замене новым.
Шток, имеющий трещины или обломы, подлежит замене новым.
Изношенное хромовое покрытие штока необходимо восстановить. Погнутость штока устранить правкой, изношенную резьбу заплавить и восстановить до номинального размера (M39x2-6g).
Сборка гидроцилиндра механизма платформы Краз
Цилиндр механизма платформы необходимо собирать на рабочем месте, обеспечивающем высокую чистоту сборки. Сборку цилиндра производить после подсборки его узлов.
Подсобрать крышку 9 цилиндра, для чего установить в кольцевые канавки (наружную и внутренние) крышки уплотнительное кольцо 4, манжету 10 и грязесъёмник 11.
Подсобрать поршень 5 цилиндра, для чего установить в кольцевые канавки поршня уплотнительное кольцо 4, защитное кольцо 3 и манжету 2.
Установить в отверстие поршня перепускной клапан 6, одеть на стержень клапана ограничительное кольцо, затем, совместив отверстия в клапане и кольце, вставить шплинт и подогнуть его.
После подгиба шплинта ограничительное кольцо должно свободно перемещаться вдоль оси на полную глубину гнезда поршня.
Кромки перепускного клапана и поршня необходимо притереть. Притертую поверхность испытать маслом под давлением 25 МПа (250 кгс/см2). При этом допускается утечка масла в вице отдельных капель, без образования струи, не более 1 см в минуту.
Установить на шток 7 поршень в сборе, стопорную шайбу 14 и закрепить поршень гайкой 15. Гайка крепления поршня должна быть затянута моментом силы 431,49 — 490,33 Нм (44 — 55 кг/см). После затяжки гайки отогнуть кромку стопорной шайбы.
Установить на стержень упора 17 втулку, пружину 16 и ввернуть упор в сборе в резьбовое отверстие штока.
Вставить шток в сборе с поршнем в гидроцилиндр и проверить его перемещение в цилиндре механизма платформы Краз. Оно должно быть свободным без заеданий.
Установить на шток крышу 9 цилиндра в сборе и передвинуть её по штоку до упора в проточку цилиндра. Вложить в кольцевую канавку цилиндра упорное кольцо.
Установить и закрепить болтами фланец 13, предварительно подложив под него прокладку 12.
После сборки гидроцилиндр испытать маслом под давлением 25+1 МПа (250+1° кгс/см2) в течение 3-5 мин, при этом подтекание масла не допускается.
Установку цилиндра на автомобиль необходимо производить в после¬довательности, обратной снятию.
После подсоединения трубок высокого давления к цилиндру проверить герметичность системы. При этом утечка рабочей жидкости в местах соединений не допускается.
Прошприцевать масленки верхней и нижней опор цилиндра смазкой Литол.
Гидрораспределитель управления механизмом подъёма платформы Краз
Гидрораспределитель подъёма платформы Краз (рис. 58) служит для управления механизмом подъёма платформы. Для предохранения механизма подъема платформы от перегрузки в гидрораспределителе установлен предохранительный клапан 9.
Золотник 6 гидрораспределителя может занимать три фиксированных положения:
— нейтральное — среднее фиксированное положение;
— подъем — переднее фиксированное положение (рычаг в кабине занимает заднее положение);
— опускание — заднее фиксированное положение (рычаг в кабине занимает переднее положение).
Расшплинтовать и выбить палец крепления тяги 2 (см. рис. 56), соединяющей рычаг управления с гидрораспределителем, и опустить тягу вниз.
Отсоединить от корпуса гидрораспределителя трубки 5, 12 и 14 высокого давления. Отвернуть гайки болтов крепления кронштейна гидрораспределителя к лонжерону надрамника 10 и снять гидрораспределитель в сборе с кронштейном. Отвернуть болты крепления и отделить гидрораспределитель от кронштейна.
Разборка гидрораспределителя подъёма платформы Краз
Отогнуть концы штифта 10 (см. рис. 58) и извлечь его из отверстия, снять рукоятку 11. Повернуть фиксатор 12 на 90° вокруг оси и извлечь эксцентрик 13 в сборе с фиксатором из корпуса 2 гидрораспределителя.
Из отверстия эксцентрика вынуть толкатели 16 и шарики 15, а также (при необходимости) из кольцевой канавки корпуса — уплотнительное кольцо 14.
Вывернуть из корпуса 2 гидрораспределителя стакан 4 и снять с него уплотнительное кольцо 3.
Вывернуть пробку из корпуса золотника 6, вынуть из полости золотника пружину 7 и тарелку 8 клапана.
Извлечь из кольцевой канавки на корпусе 2 золотника пружину 1. При необходимости вынуть из полости золотника клапан 9, предварительно отогнув усики и сняв проволоку, ограничивающую перемещение клапана в отверстии золотника.
После разборки детали гидрораспределителя подъёма платформы Краз тщательно промыть, очистить и проверить их техническое состояние.
Картер, имеющий трещины, обломы или скругление острых кромок отверстия под золотник, необходимо заменить новым.
Метрические резьбы восстановить установкой резьбовых вставок, а конические — подрезкой торца и углублением резьбы.
Эксцентрик в сборе при наличии ослаблений посадки штифта необходимо восстановить заменой штифта.
Стакан в сборе, имеющий трещины по сварному шву, необходимо восстановить заваркой или заменой новым.
Изношенную резьбу наплавить и восстановить до номинального размера (M39x2-6g).
Золотник, имеющий трещины, обломы или скругление острых кромок на наружном диаметре, следует заменить новым.
Задиры на кромке под клапан устранить притиркой. Клапан, имеющий трещины или обломы, необходимо заменить новым.
Задиры на поверхности под золотник устранить притиркой. Золотник и клапан необходимо притереть, в дальнейшем разукомплектовывать не допускается.
Сборка гидрораспределителя подъёма платформы Краз
Подсобрать корпус 6 золотника (см. рис. 58) с клапаном 9. Установить в отверстия корпуса золотника проволоку и отогнуть ее концы.
После подгиба проволоки проверить перемещение клапана вдоль оси на полный ход: должно быть свободным без заеданий. Установить в полость золотника тарелку 8 клапана, пружину 7 и завернуть пробку 5.
Рис. 58. Гидрораспределитель подъёма платформы Краз
1-пружина: 2 — корпус гидрораспределителя, 3 — уплотнительное кольцо, 4-стакан, 5-пробка, 6-корпус золотника, 7-пружина, 8 — тарелка клапана; 9 — клапан; 10 — штифт; 11 — рукоятка; 12 — фиксатор, 13-эксцентрик, 14-уплотнительное кольцо, 15 — шарик; 16 — толкатель; В — полости; Г, Д, Е — отверстия
После подсборки отрегулировать предохранительный клапан на давление 20+1 МПа (200 +10° кгс/см2).
Установить в корпус 2 гидрораспределителя золотник с клапаном в сборе. Проверить усилие перемещения золотника в корпусе гидрораспределителя; должно быть не более 29 Н (2,9 кгс).
Извлечь золотник из корпуса гидрораспределителя подъёма платформы Краз, установить в кольцевую канавку на корпусе золотника пружину 1, предварительно смазав канавку смазкой.
Установить золотник в сборе в корпус гидрораспределителя до упора пружины 1 в стенку корпуса.
Одеть на корпус золотника уплотнительное кольцо 3 и ввернуть его в корпус гидрораспределителя.
Вложить в кольцевую канавку корпуса 2 гидрораспределителя уплотнительное кольцо 14.
Установить в радиальные отверстия эксцентрика 13 толкатели 16 и шарики 15, а в осевое отверстие фиксатор 12, предварительно смазав внутреннюю полость эксцентрика (под фиксатор) смазкой. Причем фиксатор располагать лысками к толкателям.
Расположить в корпусе распределителя подъёма платформы эксцентрик в сборе с фиксатором, предварительно заполнив полость В смазкой Литол. Повернуть фиксатор 12 на 90° вокруг оси для того, чтобы шарики 15 вошли в кольцевую канавку корпуса.
Совместив отверстия эксцентрика и фиксатора, вставить рукоятку 11. Зафиксировать проволочным штифтом 10 и отогнуть концы на корпус фиксатора.
После сборки гидрораспределителя проверить давление срабатывания предохранительного клапана.
В положении «подъем» подать рабочую жидкость в отверстие Г при давлении 20+1 МПа (200+10 кгс/см ) с выдержкой не менее 15 с. При этом должен происходить слив рабочей жидкости из отверстия Е.