Грузовой бортовой автомобиль Краз-250 выпускается с 1978 г. и предназначен для для перевозки разнообразных грузов.
Основание бортовой платформы кузова — металлическое, борта деревянные, внутренние размеры платформы 5770x2320x825 мм.
Кабина — трехместная, расположена за двигателем, передняя опора кабины — с двумя гидравлическими амортизаторами. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине и высоте.
Двигатель автомобиля Краз-250
Мод. ЯМЗ-238М2, дизель, V-oбp.(90°), 8-цил, 130х140 мм, 14,86 л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 176 кВт (240 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 883 Нм (90 кг/см) при 1250-1450 об/мин.
ТНВД — восьмисекционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки — закрытого типа.
Воздушный фильтр — сухой со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен предпусковым подогревателем ПЖД-44МБУ теплопроизводительностью 32 000 ккал/ч.
Трансмиссия грузовика Краз-250
Сцепление модели ЯМЗ-238, двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — механический.
Коробка передач — модели ЯМЗ-236Н, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-5,26; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5,48.
Раздаточная коробка — 2-ступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом.
Переключение передач раздаточной коробки — механическое, включение блокировки дифференциала — пневматическое, передат. числа — высшая передача — 1,23, низшая — 2,28.
Имеется три карданных передачи: коробка передач — раздаточная коробка; раздаточная коробка — средний мост, раздаточная коробка — задний мост (два карданных вала с промежуточной опорой).
Главная передача ведущих мостов — двойная с коническими спиральными и цилиндрическими прямозубыми шестернями. Передататочное число 8,21.
Колеса и шины
Колеса — бездисковые, обод 8.5В-20, крепление — 6 болтами с прижимами.
Шины 11.00R20 (300R508) мод. И-68А, давление воздуха в передних шинах 7,5, тележки — 6,0 кгс/см. кв. Число колес 10+1.
Подвеска
Передняя подвеска — на двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы коренных листов установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов; задняя — балансирная, на двух полу эллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
Тормоза Краз-250
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (передние — диаметр 420, ширина накладок 100 мм; задние — диаметр 440, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (один контур на передний и средний мосты, второй — на задний мост).
Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом, установлен на выходном валу раздаточной коробки, действует на задний мост.
Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный).
Имеется влагоотделитель с термодинамической очисткой сжатого воздуха от влаги и спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление Краз-250
Рулевой механизм — винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором.
Гидравлический усилитель воздействует на продольную рулевую тягу, состоит из силового цилиндра и распределителя. Передат. число рулевого механизма 23,6. Давление масла в усилителе до 70 кгс/см. кв.
Электрооборудование
Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-1 82 (2 шт.), генератор Г288-Е с регулятором напряжения 1112.3702, стартер 25.3708-01 или СТ103А-01.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы для Краз-250
Топливные баки — 2×165 л. диз. топливо;
система охлаждения с подогревателем — 48л, вода, тосол А-40 или А-65;
система смазки двигателя — 32л, при температурах выше +5°С — М-10В2, при температурах ниже +5°С — М-8В2;
коробка передач — 5,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь 85% ТСп-15К и 15% диз. топлива А или З;
раздаточная коробка — 11л, ТСп-15К (заменитель — ТАп-15В), при температурах ниже минус 25°С -ТСп-10 (заменитель-смесь 85% ТАп-15В или ТСп-15К и 15%диз. топлива А или З);
картеры среднего и заднего мостов 2×12 л, ТАп-15В(заменитель — ТСп-15К), при температурах ниже минус 25°С — ТСп-10 (заменитель-смесь 85% ТСп-15К или ТАп-1 5В и 1 5% диз. топлива А или 3);
картер рулевого механизма — 1 2,25 л, масла для картеров ведущих мостов;
гидроусилитель рулевого управления — 3,9л, масло марки Р (заменитель — масло АУ), летом — масло И20А, при температурах ниже минус 25°С — ВМГЗ;
амортизаторы — 2×0,85 л, жидкость амортизаторная АЖ-12Т (заменитель — масло АУ);
предохранитель против замерзания конденсата в тормозах — 0,18 л, технический этиловый спирт.
Масса агрегатов бортового автомобиля Краз-250 (в кг)
Двигатель с сцеплением и коробкой передач -1600;
раздаточная коробка — 330;
передний мост — 410;
задний и средний мосты — по 850 кг;
рама — 986;
кабина с оперением — 550;
передняя рессора — 99;
задняя рессора — 140;
радиатор со шторкой — 58;
колесо с шиной — 120.
Технические характеристики бортового автомобиля Краз-250
Грузоподъемность шасси, кг:
— с обычной рамой — 14575
— с укороченной рамой — 14725
Грузоподъемность шасси с платформой (автомобиля), кг — 13300
Масса снаряженного шасси, кг:
— с обычной рамой — 9200
— с укороченной рамой — 9050
На переднюю ось:
— с обычной рамой 4580
— с укороченной рамой 4550
На тележку:
с обычной рамой 4620
с укороченной рамой 4500
Полная масса шасси (автомобиля), кг 24000
В том числе:
— на переднюю ось — 6000
— на тележку — 18000
Допустимая масса прицепа, кг — 20000
Макс, скорость автомобиля, км/ч — 75
Время разгона автомобиля до 60 км/ч — 60
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м — 700
Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, % — 35
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м — 17,2
Контрольный расход топлива автомобиля, при скорости 60 км/ч, л/100 км — 35
Радиус поворота, м:
— по внешнему колесу 12
— габаритный — 13