Обзор грузового автомобиля Краз-250

Грузовой бортовой автомобиль Краз-250 выпускается с 1978 г. и предназначен для для перевозки разнообразных грузов.

Основание бортовой платформы кузова — металлическое, борта деревянные, внутренние размеры платформы 5770x2320x825 мм.

Кабина — трехместная, расположена за двигателем, передняя опора кабины — с двумя гидравлическими амортизаторами. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине и высоте.

Двигатель автомобиля Краз-250

Мод. ЯМЗ-238М2, дизель, V-oбp.(90°), 8-цил, 130х140 мм, 14,86 л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 176 кВт (240 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 883 Нм (90 кг/см) при 1250-1450 об/мин.

ТНВД — восьмисекционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки — закрытого типа.

Воздушный фильтр — сухой со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен предпусковым подогревателем ПЖД-44МБУ теплопроизводительностью 32 000 ккал/ч.

Трансмиссия грузовика Краз-250

Сцепление модели ЯМЗ-238, двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — механический.

Коробка передач — модели ЯМЗ-236Н, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-5,26; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5,48.

Раздаточная коробка — 2-ступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом.

Переключение передач раздаточной коробки — механическое, включение блокировки дифференциала — пневматическое, передат. числа — высшая передача — 1,23, низшая — 2,28.

Имеется три карданных передачи: коробка передач — раздаточная коробка; раздаточная коробка — средний мост, раздаточная коробка — задний мост (два карданных вала с промежуточной опорой).

Главная передача ведущих мостов — двойная с коническими спиральными и цилиндрическими прямозубыми шестернями. Передататочное число 8,21.

Колеса и шины

Колеса — бездисковые, обод 8.5В-20, крепление — 6 болтами с прижимами.

Шины 11.00R20 (300R508) мод. И-68А, давление воздуха в передних шинах 7,5, тележки — 6,0 кгс/см. кв. Число колес 10+1.

Подвеска

Передняя подвеска — на двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы коренных листов установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов; задняя — балансирная, на двух полу эллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза Краз-250

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (передние — диаметр 420, ширина накладок 100 мм; задние — диаметр 440, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (один контур на передний и средний мосты, второй — на задний мост).

Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом, установлен на выходном валу раздаточной коробки, действует на задний мост.

Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный).

Имеется влагоотделитель с термодинамической очисткой сжатого воздуха от влаги и спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление Краз-250

Рулевой механизм — винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором.

Гидравлический усилитель воздействует на продольную рулевую тягу, состоит из силового цилиндра и распределителя. Передат. число рулевого механизма 23,6. Давление масла в усилителе до 70 кгс/см. кв.

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-1 82 (2 шт.), генератор Г288-Е с регулятором напряжения 1112.3702, стартер 25.3708-01 или СТ103А-01.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы для Краз-250

Топливные баки — 2×165 л. диз. топливо;

система охлаждения с подогревателем — 48л, вода, тосол А-40 или А-65;

система смазки двигателя — 32л, при температурах выше +5°С — М-10В2, при температурах ниже +5°С — М-8В2;

коробка передач — 5,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь 85% ТСп-15К и 15% диз. топлива А или З;

раздаточная коробка — 11л, ТСп-15К (заменитель — ТАп-15В), при температурах ниже минус 25°С -ТСп-10 (заменитель-смесь 85% ТАп-15В или ТСп-15К и 15%диз. топлива А или З);

картеры среднего и заднего мостов 2×12 л, ТАп-15В(заменитель — ТСп-15К), при температурах ниже минус 25°С — ТСп-10 (заменитель-смесь 85% ТСп-15К или ТАп-1 5В и 1 5% диз. топлива А или 3);

картер рулевого механизма — 1 2,25 л, масла для картеров ведущих мостов;

гидроусилитель рулевого управления — 3,9л, масло марки Р (заменитель — масло АУ), летом — масло И20А, при температурах ниже минус 25°С — ВМГЗ;

амортизаторы — 2×0,85 л, жидкость амортизаторная АЖ-12Т (заменитель — масло АУ);

предохранитель против замерзания конденсата в тормозах — 0,18 л, технический этиловый спирт.

Масса агрегатов бортового автомобиля Краз-250 (в кг)

Двигатель с сцеплением и коробкой передач -1600;

раздаточная коробка — 330;

передний мост — 410;

задний и средний мосты — по 850 кг;

рама — 986;

кабина с оперением — 550;

передняя рессора — 99;

задняя рессора — 140;

радиатор со шторкой — 58;

колесо с шиной — 120.

Технические характеристики бортового автомобиля Краз-250

Грузоподъемность шасси, кг:

— с обычной рамой — 14575

— с укороченной рамой — 14725

Грузоподъемность шасси с платформой (автомобиля), кг — 13300

Масса снаряженного шасси, кг:

— с обычной рамой — 9200

— с укороченной рамой — 9050

На переднюю ось:

— с обычной рамой 4580

— с укороченной рамой 4550

На тележку:

с обычной рамой 4620

с укороченной рамой 4500

Полная масса шасси (автомобиля), кг 24000

В том числе:

— на переднюю ось — 6000

— на тележку — 18000

Допустимая масса прицепа, кг — 20000

Макс, скорость автомобиля, км/ч — 75

Время разгона автомобиля до 60 км/ч — 60

Выбег автомобиля с 50 км/ч, м — 700

Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, % — 35

Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м — 17,2

Контрольный расход топлива автомобиля, при скорости 60 км/ч, л/100 км — 35

Радиус поворота, м:

— по внешнему колесу 12

— габаритный — 13

Оцените статью
Грузовые автомобили и спецтехника
Добавить комментарий