Двигатель автомобиля Краз

Двигатели автомобилей Краз (ЯМЗ-238НД3) — четырехтактные, с воспламенением от сжатия, с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.

Система смазки — Смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Кроме того, масло по системе каналов и труб подается для струйного охлаждения поршней.

Масляные фильтры — Два: полнопоточный со сменными фильтрующими элементами и центробежный с реактивным приводом.

Масляный насос — Односекционный, шестеренчатого типа.

Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):

— редукционный клапан масляного насоса700 — 800 (7,0 – 8,0)

— дифференциальный клапан490 — 520 (4,9 — 5,2)

— перепускной клапан масляного фильтра200 — 250 (2,0 — 2,5)

Система охлаждения двигателя Краз — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством.

Водяной насос — Центробежного типа, с ременным приводом.

Вентилятор — Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора.

Жидкостно-масляный теплообменник — Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости

Термостаты — С твердым наполнителем. Температура открытия 80ºС.

Пусковое устройство — Стартер 2501.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом.

Номинальная мощность 8,2 кВт (11 л.с.), номинальное напряжение 24 В.

Генератор — Трехфазные, синхронные переменного тока со встроенным выпрямительным блоком:

Г287Е, 3862.3701, 3892.3701 — номинальное напряжение 14 В, максимальный ток нагрузки 85 А, с одноручьевым ременным приводом;

5702.3701-20, 5702.3701-30 — номинальное напряжение 28 В, максимальный ток нагрузки 75 А, с двухручьевым ременным приводом.

Основные компоненты двигателя Краз (ЯМЗ-238)

Блок цилиндров двигателя Краз — отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V — образный с углом развала 90º .

Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала двух шатунов.

Головка блока цилиндров — изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны.

Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм.

Коленвал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по два на каждую).

Шатун – стальной, двутаврового сечения, с косым разъемом нижней головки.

Поршни — отлиты из алюминиево-кремнистого сплава. Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки. На юбке поршня имеется выемка для форсунки охлаждения. В днище поршня выполнена камера сгорания.

Поршневые кольца — изготовлены из специального чугуна, разрезные, хромированные, устанавливаются в канавки поршня.

Механизм газораспределения двигателя Краз — верхнеклапанный с нижним, расположением распределительного вала и приводом клапанов через толкатели, штанги и коромысла.

Распределительный вал – стальной, штампованный, опорные шейки и кулачки для повышения износостойкости закалены ТВЧ.

Расположен в верхней части картера блока цилиндров и приводится во вращение от переднего конца коленчатого вала через пару косозубых шестерен.

Впускные и выпускные клапаны — изготовлены из специальных жаропрочных сталей. Рабочая фаска выпускного клапана наплавлена жаропрочным сплавом типа «стеллит», к стержню приварен наконечник из легированной стали.

Толкатели клапанов – стальные, штампованные, качающегося типа с роликом для контакта с кулачками распределительного вала. Ролик установлен на оси, запрессованной в проушины толкателя и закерненной с двух сторон от выпадения.

Коромысла клапанов – стальные, штампованные, с запрессованной в ступицу тонкостенной бронзовой втулкой.

На конце длинного плеча коромысла для контакта с клапаном выполнена пята с цилиндрической опорной поверхностью, закаленная ТВЧ.

Габаритные размеры двигателя Краз, мм

длина — 1366
ширина — 1030
высота — 1059

Число и расположение цилиндров — V8

Диаметр цилиндра, мм — 130

Ход поршня, мм — 140

Рабочий объем цилиндров, л — 14,86

Мощность, кВт (л.с.) — 173 (235)

Частота вращения, об/мин — 1700

Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) — 1108 (113)

Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин — 1100–1400

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт/ч (г/л.с.ч) — 220 (162)

Система питания топливом (топливная система) — Разделенного типа

Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом — Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа: диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм / диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм

Модель ТНВД Краз — 173.1111006-20

Топливоподкачивающий насос — Поршневой с насосом ручной прокачки топлива

Форсунки — Закрытого типа с многодырчатыми распылителями

Порядок работы секций топливного насоса: 1-3-6-2-4-5-7-8

Регулятор частоты вращения — Центробежный, всережимный

Оцените статью
Грузовые автомобили и спецтехника
Добавить комментарий