Привод управления сцеплением автомобилей КРАЗ-6510, 65055
Рис, 1. Привод управления сцеплением КРАЗ-6510, 65101, 65055
1 — пружина; 2 — болт; 3 — шайба; 4 — угольник; 5 — кронштейн; 6 — трубопровод; 7 — гайка; В — шайба; 9 — болт; 10 — кляммер; 11 — подушка и сборе; 12 — палец; 13 — шплинт; 14 — втулка; 15 — педаль с площадкой; 16 — педаль в сборе; 17 — болт; 18 — кронштейн; 19 — шайба; 20 — болт; 21 — шайба; 22 — гайка; 23 -уплотнитель педали; 24 — усилитель педали; 25 — главный цилиндр выключения сцепления в сборе; 26 — пружина; 27 — трубопровод; 28 — гайка; 29 — болт; 30 — болт; 31 — палец; 32 — болт; 33 — рычаг; 34 — шайба; 35 — болт; 36 — наконечник; 37 — кольца 018-022-25-2-2; 38 — рычаг; 39 — болт; 40 — тройник; 41 -трубопровод в сборе; 42 — кронштейн; 43 — шайба; 44 — гайка; 45 — болт; 46 -кронштейн; 47 — шланг; 48 — угольник; 49 — гайка; 50 — шайба; 51 — пневмогидроусилитель; 52 — кронштейн; 53 — болт
Привод управления сцеплением (рис.1) состоит из подвесной педали 15, главного цилиндра 25, пневмогидроусилителя (ПГУ) 51, трубопроводов 27, 41 и шлангов 47 для подачи жидкости и сжатого воздуха к ПГУ.
Рис. 2. Пневмогидроусилитель сцепления ПГУ КРАЗ-6510, 65055
1 — корпус; 2 — вилка; 3 — гайка; 4 — болт; 5 — шайба; 6 — крышка; 7 — грязесъемник; 8 — кольцо; 9 — гидропневмопоршень в сборе; 10 — манжета 1-100-3; 11 -кольцо; 12 — вилка; 13 — колпачок; 14 — перепускной клапан; 15 — шарик 0 3.0; 16 — седло; 17 — болт; 18 — шайба; 19 — кольцо 028-033-30-2-2; 20 — окно выпускное; 21 — кольцо; 22 — пробка; 23 — кольцо; 24 — золотник; 25 — кольцо; 26 -пружина; 27 — корпус; 28 — болт; 29 — клапан; 30 — пружина; 31 — кольцо; 32 -кольцо; 33 — пробка; 34 — кольцо; 35 — втулка; 36 — фильтр
Снятие привода управления сцеплением для автомобилей КРАЗ-6510, 65055
Слить тормозную жидкость из гидросистемы привода, для чего:
— снять с перепускного клапана 14 (рис.2) колпачок 13 и надеть на клапан шланг для прокачки гидропривода (в ЗИП). Второй конец шланга опустить в сосуд для слива жидкости;
— взять из ЗИПа шланг для накачивания шин и подсоединить один его конец к наконечнику пробки 9 (рис,3), а второй — к клапану контрольного вывода;
— довести давление в пневмосистеме до 0,6 МПа (6 кгс/см )
— отвернуть на 1 — 2 оборота перепускной клапан, слить отработанную тормозную жидкость и продуть гидросистему сжатым воздухом.
Во время слива тормозной жидкости следует несколько раз нажать на педаль сцепления для полного удаления жидкости.
Рис. 3. Главный цилиндр выключения сцепления автомобилей КРАЗ-6510, 65101, 65055
1 — штуцер; 2 — шайба; 3 — отражатель; 4 — пробка; 5 — шайба; 6 — болт; 7 — прокладка; 8 — сетка; 9 — пробка в сборе; 10 — держатель пружины; 11 — пружина возвратная; 12 — крышка; 13 — прокладка крышки; 14 — картер; 15 — кольцо стопорное; 16 — шайба; 17 — манжета; 18 — поршень; 19 — шайба специальная; 20 — манжета; 21 — толкатель поршня; 22 — толкатель поршня в сборе; 23 — гайка; 24 — колпак защитный; 25 — вилка толкателя; 26 — кольцо стяжное малое; 27 — кольцо стяжное большое
Отсоединить трубку 27 (рис.1) гидропривода от главного цилиндра, расшплинтовать и вынуть палец вилки толкателя, отвериуть из кабины гайки болтов, снять главный цилиндр 25.
Отсоединить гидро- и пневмопровод 47 и 41 от рабочего цилиндра, отсоединить возвратную пружину 26, расшплинтовать и вынуть палец 31 крепления вилки штока к рычагу 38, снять его.
РРасшплинтовать пальцы 31 крепления пневмогидроусилителя 51 и снять его.
Разборка пневмогидроусилителя (ПГУ) КРАЗ-6510, 65101, 65055
Разборку пневмогидроусилителя ПГУ КРАЗ производить в следующем порядке:
Отвернуть гайку стопорную 3 (рис, 2) и, придерживая за лыску гидропоршня, вывернуть вилку 2 вместе с гайкой.
После чего отвернуть болты крышки 6 снять ее вместе с грязесъемником 7.
Снять гидропневмопоршень 9 в сборе. Вынуть кольцо 8 и манжету 10,
Снять стопорное кольцо 21, вынуть уплотнительные кольца 32 и 34.
Отвернуть болты 17 и снять вилку 12,
Отвернуть пробку 22, снять золотник 24, кольца 25,
Отвернуть пробку 33, и клапан 29.
Отвернуть болты 28, снять корпус 27 и извлечь уплотнительное кольцо 11.
Снять колпачок 13, вывернуть перепускной клапан 14, вынуть шарик 15 и вывернуть седло 16.
Разборка главного цилиндра сцепления КРАЗ-6510, 65055
Закрепить главный цилиндр за корпус в тисках, снять большое стяжное кольцо 27 и извлечь толкатель в сборе из корпуса цилиндра.
Снять малое стяжное кольцо защитного колпака 24 (рис.3), снять защитный колпак, удерживая толкатель 22 поршня от проворачивания за лыски ключом.
Отвернуть контргайку 23, вилку 25 толкателя и снять вилку.
Установка и регулировка привода управления сцеплением КРАЗ-6510, 65055
Порядок установки привода следующий:
Установить главный цилиндр 25 (рис.1) на щитке передка кабины, закрепить болтами с гайками и пружинными шайбами.
Установить педаль сцепления на пальцах 12, подсоединив пружину 26.
Установить пневмогидроуситель на кронштейне 52, соединив вилку пальцем 31 и зашплинтовать шплинтом 13.
Соединить рычаг 33 с пружиной 1.
Подсоединить воздухопроводы, шланг 47.
Отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра и заполнить картер свежей тормозной жидкостью, после чего пробку завернуть.
Прокачать систему гидропривода с целью удаления воздуха, для чего:
— отвернуть пробку 9 (рис.3) и заполнить картер свежей тормозной жидкостью, после чего пробку 9 завернуть;
— снять колпачок 13 и надеть на перепускной клапан 14 (рис.2) шланг для прокачки привода сцепления;
— подсоединить шланг для накачивания шин, одним концом на резьбовой конец пробки 9 (рис.3), а вторым — к клапану контрольного вывода;
— отвернуть клапан 14 (рис.2) на 0,5 — 1 оборот;
— создать в полости цилиндра 14 (рис.3) давление сжатого воздуха в пределах 0,3 — 0,6 МПа (3 — 6 кгс/см2);
— слить 100 — 150 г жидкости в прозрачный сосуд, не допуская полного израсходования жидкости в картере главного цилиндра;
— доливая жидкость и создавая давление, добиться прекращения выделения пузырьков воздуха из шланга, опущенного в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью.
После прокачки завернуть перепускной клапан 14, снять шланг и навернуть защитный колпачок 13.
Долить жидкость в главный цилиндр КРАЗ-6510, 65055 до уровня на 15 — 20 мм ниже кромки заливного отверстия и плотно завернуть пробку 9 (рис.3).
Проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления.
После прокачки завернуть перепускной клапан, снять шланг и надеть на наконечник клапана защитный колпачок.
Долить тормозную жидкость в главный цилиндр сцепления (уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия) и плотно завернуть пробку.
Произвести регулировку свободного хода педали сцепления, который должен быть равен 36-66 мм и определяется регулируемыми зазорами (1-0,5) мм между толкателем 9 и поршнем 13 главного цилиндра и (3,6±0,4) мм между упорным кольцом оттяжных рычагов и выжимным подшипником сцепления (этот зазор соответствует свободному ходу штока 39, равному (4,2+0,4) мм).
Регулировка свободного хода педали сцепления производится путем изменения длины штока 39 при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме привода следующим образом:
— отвернуть контргайку 43, снять стяжную ленту колпака 41;
— на рычаг 21 надеть специальный ключ так, чтобы винт 2 уперся головкой в вал выключения сцепления (как показано на рисунке), устранить зазор воротком 3;
— поворачивая ключ против часовой стрелки до резкого возрастания усилия на ключе, замерить перемещение риски на рычаге с помощью линейки, которое должно быть равным 14,5-16,5 т, что соответствует свободному ходу штока поршня (4,2+0,4) мм;
— ввертывая или вывертывая шток поршня, добиться величины указанного перемещения;
— застопорить шток контргайкой, надеть стяжную ленту колпака.
Подсоединить пневмопровод подачи сжатого воздуха от ресивера к рабочему цилиндру.
Проверить величину свободного хода педали сцепления.