Передняя подвеска автомобилей Краз-6510, 65055

Конструкция передней подвески КРАЗ-6510, 65055 показана на рис. 35.

Передняя подвеска автомобилей Краз-6510, 65055

Рис. 35. Передняя подвеска КРАЗ-6510, 65101, 65055

1 — рама автомобиля; 2 — верхний кронштейн амортизатора; 3 — амортизатор; 4 — палец верхней головки; 5 — упорная шайба; 6 — резиновые втулки головок амортизатора; 7 — распорная втулка; 8 — гайка; 9 — шплинт; 10 — задний кронштейн рессоры; 11- резиновая подушка; 12 — крышка заднего кронштейна; 13 — рессора; 14 — ушко крепления амортизатора; 15 — стремянка; 16 — накладка рессоры; 17 — крышка переднего кронштейна; 18 — передний кронштейн рессоры

Передние рессоры КРАЗ-65055 могут иметь следующие неисправности:

— поломка и трещины на листах;

— обрыв центровых болтов;

— ослабление заклепок крепления чашек и хомутиков к листам;

— разрушение резиновых подушек рессор.

Снятие и разборка передней подвески КРАЗ-6510, 65055

Для снятия амортизатора необходимо расшплинтовать и отвернуть гайки пальцев крепления амортизаторов.

Для снятия рессоры необходимо отвернуть гайки стремянок, отвернуть болты и снять крышки кронштейнов рессор, вынуть стремянки и снять накладки рессор.

Для разборки рессору установить на приспособление с винтовым или гидравлическим прижимом, сжать рессору и отвернуть гайку центрового болта.

Разборка амортизатора

Разборку и сборку амортизатора необходимо проводить в условиях, обеспечивающих чистоту деталей.

Передняя подвеска автомобилей Краз-6510, 65055

Рис. 36. Амортизатор КРАЗ-65055

1 — верхняя головка амортизатора с кожухом в сборе; 2 — гайка резервуара; 3 — уплотнительное кольцо; 4 -защитное кольцо штока; 5 -корпус манжеты с манжетой в сборе; 6 — уплотнительное кольцо; 7 -пружина манжеты; 8 — кратка цилиндра с втулкой; 9 — шток поршня; 10 — поршень с клапанами в сборе; 11 — цилиндр; 12 — основание клапанов; 13 — корпус амортизатора с нижней головкой в сборе; 14 — шайба манжеты

Амортизатор передней подвески КРАЗ-6510, 65055 рекомендуется разбирать в такой последовательности:

Закрепить за нижнюю головку корпус 13 (рис. 36) в тисках и выдвинуть шток 9 с поршнем 10 до отказа вверх;

Легким покачиванием за верхнюю головку 1 вынуть шток 9 вместе с поршнем 10, крышкой 8 цилиндра, уплотнительным кольцом 6, корпусом 5 с манжетой, пружиной 7, двумя шайбами 14, защитным кольцом 4 штока и уплотнительным кольцом 3.

Слить отработавшее масло из амортизатора, после чего вынуть рабочий цилиндр 11 вместе с основанием клапанов 12.

Все детали разобранного амортизатора передней подвески промыть в бензине или керосине и высушить. Нельзя применять для промывки растворитель, так как это может привести к разрушению резиновых деталей.

Проверка технического состояния амортизатора

Цилиндр амортизатора — Износ рабочей поверхности цилиндра допускается до диаметра 50,10 мм.

Поршень — Износ поршня допускается до диаметра 49,75 мм. Износ канавок под компрессионные кольца допускается до 3,18 дм.

Шток амортизатора — Износ рабочей поверхности штока допускается до диаметра 19,9 мм, погнутость штока не должна быть более 0,05 им. Нарушение сварных швов устраняется сваркой. Поврежденные и изношенные клапаны, резиновые втулки головок амортизатора, сальники заменить новыми.

Сборка и установка передней подвески КРАЗ-6510, 65055

Сборку и установку рессор и амортизаторов на автомобиль производят в последовательности, обратной снятию.

Сборку рессоры производить на приспособлении с винтовым или гидравлическим прижимом. Листы рессоры перед сборкой смазать графитной смазкой, собрать и стянуть рессору центровым болтом.

Сборку амортизатора КРАЗ-65055 производить в следующем порядке:

— закрепить в тисках корпус 13 (см. рис. 36) за нижнюю головку в вертикальном положении;

— установить рабочий цилиндр 11 и залить в него 0,85 л свежего масла;

— собрать амортизатор и проверить его работу. Исправный амортизатор при растяжении и сжатии в вертикальном положении должен оказывать равномерное сопротивление: большее при растяжении и меньшее при сжатии.

Свободное перемещение штока или заклинивание указывает на неисправность амортизатора.

Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор находился в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра в резервуар через дроссельные отверстия клапанов, а это приводит к потере сопротивления амортизатора.

Такой амортизатор следует прокачать и, если он исправный, сопротивление восстановится.

Передняя ось автомобилей КРАЗ-6510, 65055 и ее детали

Передняя ось обеспечивает устойчивость автомобиля при движении по прямой и управляемость на поворотах.

Конструкция передней оси устанавливает поперечный угол наклона шкворней (5°) и угол развала колес (1°), а также позволяет регулировать угол схождения колес в горизонтальной плоскости. Устройство передней оси показано на рис.37.

Передняя подвеска автомобилей Краз-6510, 65055

Рис.37. Передняя ось автомобилей КРАЗ-6510, 65055

1 — ступица; 2 — гайка; 3 — винт; 4 — шайба; 5 — крышка; 6 — шайба; 7 — болт; 8 -прокладка; 9 — прокладка; 10 — гайка крепления колеса; 11 — болт крепления колеса; 12 — тормозной барабан; 13 — тормозная колодка правая; 14 — тормозная колодка левая; 15 — подшипник конический; 16 — кольцо упорное; 17 — кольцо уплотнительное; 18 — заглушка; 19 — кольцо уплотнительное; 20 -шайба регулировочная; 21 — шайба регулировочная; 22 — рычаг; 23 — балка передней оси; 24 — тяга поперечная рулевая; 25 — рычаг; 26 — рычаг; 27 — гайка; 28 — кулак поворотный; 29 — стопор; 30 — масленка; 31 — шкворень; 32 — подшипник; 33 — упор; 34 — гайка; 35 — суппорт; 36 — болт; 37 — гайка; 38 — крышка с манжетой в сборе; 39 — болт крепления тормозного барабана

Снятие передней оси КРАЗ-6510, 65055

Подложить под колеса заднего моста противооткатные упоры.

Ослабить затяжку гаек 10 (см. рис.37) крепления колес и гаек стремянок рессор. Поднять переднюю часть автомобиля и поставить на подставки или козлы.

Расшплинтовать и выбить пальцы вилок тормозных камер, после чего отсоединить тормозные камеры от кронштейнов. Рекомендуется, не отсоединяя шланги, снять тормозные камеры и закрепить их проволокой на раме.

Расшплинтовать и отвернуть гайку 27 так, чтобы гайка выступала над шаровым пальцем на 1 — 2 нитки резьбы. Выпрессовать палец из отверстия рычага 26, постукивая молотком из мягкого сплава по гайке 27. Навернуть на палец гайку от усилия руки.

Расшплинтовать и отвернуть гайки пальцев крепления амортизаторов, снять их с нижних кронштейнов вместе с шайбами.

Отвернуть гайки стремянок рессор, снять нижние кронштейны амортизатора. Выбить стремянки из отверстий балки 23 оси и снять их.

Выкатить переднюю ось из-под автомобиля, установить на подставки и снять колеса.

Отвернуть болты крепления крышки 5 и снять крышку. Отогнуть шайбу 4 и отвернуть винт 3. Снять шайбы 4 и винт 3, отвернуть гайку 2, затем снять шайбу 6.

Спрессовать с помощью съемника ступицу в сборе с тормозным барабаном. Отвернуть болты крепления крышки 38 (см. рис.37), снять крышку в сборе с манжетой, вынуть из ступицы внутренние обоймы подшипников 15. Выпрессовать из крышки 38 манжету.

Отвернуть болты 39 крепления тормозного барабана 12 и отделить тормозной барабан от ступицы 1. Выпрессовать из ступицы болты 11 крепления колеса.

Выпрессоватьс помощью съемника из ступицы наружные обоймы подшипников 15. Приподнять правую тормозную колодку 13 монтажной лопаткой и вынуть из кронштейна разжимной кулак.

Отвернуть болты крепления пластины, снять пластину. Отсоединить пружины тормозных колодок и снять тормозные колодки 13 и 14 в сборе с пружинами. Отсоединить пружины от тормозных колодок 13 и 14, расшплинтовать и извлечь пальцы пружин.

Отделить от тормозных колодок 14 ролики в сборе с осями, снять ролики с осей. Извлечь из тормозных колодок уплотнительные кольца.

Отвернуть болты крепления кронштейна разжимного кулака, снять кронштейн. Извлечь из кронштейна втулки и уплотнительные кольца.

Отвернуть болты крепления маслоотражателя к суппорту 35 и болты крепления суппорта 35 к поворотному кулаку 28. Снять маслоотражатель, прокладку маслоотражателя и суппорт 35 в сборе со щитом тормоза.

Отвернуть болты крепления щита тормоза к суппорту 35 и снять щит. Выпрессовать из суппорта 35 оси колодок.

Расшплинтовать и отвернуть гайки так, чтобы гайки выступали под шаровыми пальцами на 1 — 2 нитки резьбы. Выпрессовать пальцы из отверстий рычагов 22 и 26, постукивая молотком из мягкого сплава по гайке 27. Снять поперечную рулевую тягу 24 и навернуть гайки на пальцы тяги.

Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления рычага 22 продольной рулевой тяги, а также гайки крепления рычагов 25 и 26 поперечной рулевой тяги. Выпрессовать рычаги 22 и 26.

Снять масленки 30 и заглушки 18 шкворня. Снять уплотнительное кольцо 19.

Выпрессовать шкворень 31 и снять поворотный кулак 28. Снять регулировочные шайбы 20, упорный подшипник 32. Вынуть из поворотного кулака 28 втулки.

Сборка шкворневого узла КРАЗ-6510, 65055

Сборка шкворневого узла КРАЗ-6510, 65101, 65055 производится в следующей последовательности:

Подогреть головку балки до 150°С с помощью индуктора.

Установить в отверстие верхней проушины кулака заглушку с уплотнительным кольцом и застопорить ее пружинным кольцом.

Установить поворотный кулак вместе с упорным подшипником, заполненным смазкой, на головку балки без ощутимого осевого зазора (допускается зазор 0,05 — 0,3 мм), который устраняется с помощью регулировочных шайб требуемой толщины.

При помощи центровочной оправки совместить ось подсобранного пакета с осью балки.

Вынуть центровочную оправку и вставить шкворень, обеспечив зазор между верхней заглушкой и шкворнем 1,7 — 2,6 мм.

Установить в отверстие нижней проушины поворотного кулака вторую заглушку и застопорить ее пружинным кольцом.

Прошприцевать подшипники до появления смазки через предохранительные клапаны.

Проверить момент проворота поворотного кулака относительно балки. Он должен быть не менее 14,71 Нм (1,5 кг/см).

Втулки шкворня заменяются новыми, когда зазор втулка — шкворень превышает 0,1 мм. После запрессовки втулок в кулаки развернуть их до диаметра 50+0,05 мм. Диаметр шкворня должен быть 50+0002 мм.

Развертывание втулок шкворня поворотного кулака КРАЗ-6510, 65055 необходимо в следующей последовательности:

— запрессовать в поворотный кулак бронзовую втулку и установить специальную направляющую втулку во второе отверстие кулака;

— развернуть верхнюю бронзовую втулку;

— извлечь направляющую втулку и на ее место запрессовать нижнюю бронзовую втулку;

— развернуть нижнюю бронзовую втулку шкворня, предварительно продвинув режущую часть развертки через ранее развернутую верхнюю втулку, которая служит направляющей для развертывания нижней втулки.

Шкворень, имеющий трещины, обломы или износ резьбы, заменить новым.

Рычаг продольной рулевой тяги, рычаги поперечной рулевой тяги, имеющие трещины или обломы, заменить новыми.

Износ конусных поверхностей рычагов проверяется конусными калибрами: отверстий — с большим диаметром конуса 30-0,052 мм и конусностью 1:10; шеек — с большим диаметром конуса 45±0,05 мм и конусностью 1:8.

Допускается смещение торца калибра до 1,5 мм.

Ступица с тормозным барабаном КРАЗ-6510, 65101, 65055 в сборе

Ступица или барабан, имеющие трещины или обломы, подлежат замене новыми.

Задиры или износ на рабочей поверхности барабана под тормозные колодки более 421,5 мм устраняются обработкой под категорийный ремонтный размер.

Изношенные резьбы восстанавливать установкой резьбовых вставок.

Суппорт с осями колодок в сборе

Суппорт, имеющий трещины или обломы, подлежит замене новым.

При износе отверстий под болты крепления суппорта более 17,5 мм их необходимо заварить и просверлить новые.

Изношенные резьбы восстановить установкой резьбовых вставок.

Колодка переднего тормоза в сборе

Колодки, имеющие трещины или обломы, подлежат замене новыми.

При износе накладок до диаметра менее 418 мм их необходимо заменить новыми и обработать под номинальный или категорийный ремонтный размер.

Разжимной кулак правый (левый), имеющий трещины, обломы или погнутость, подлежит замене новым.

Кронштейн левый (правый) в сборе, имеющий трещины или обломы, подлежит замене новым.

Износ цилиндрической резьбы восстановить установкой резьбовых вставок, а конической резьбы — подрезкой торца на 1 — 2 мм и обработкой до номинального размера.

Сборка ступицы КРАЗ-6510, 65055 с барабаном

Сборка ступицы с барабаном должна производиться в следующей последовательности:

Запрессовать в ступицу 1 (см. рис.37) наружные обоймы роликовых подшипников 15 до упора. Установить внутренние обоймы подшипников 15 до упора в ранее запрессованные обоймы, предварительно заполнив их смазкой.

Запрессовать в крышку 38 манжету до упора, установить крышку в сборе на ступицу 1 и закрепить болтами моментом силы 107,9 — 156,9 Нм (11 — 16 кг/см).

Запрессовать в отверстия ступицы болты 11 крепления колеса. Надеть на посадочный поясок ступицы тормозной барабан 12 и закрепить болтами 39 моментом силы 107,9 — 156,9 Нм (11-16 кг/см).

Сборка тормозного механизма КРАЗ-6510, 65055

Сборка тормозного механизма КРАЗ-6510, 65101, 65055 должна производиться в следующей последовательности:

Запрессовать в суппорт 35 оси колодок, обеспечив размер между торцами оси и суппорта, равный 64,0 — 64,2 мм.

Установить в отверстия тормозных колодок 13 и 14 пальцы пружин и зашплинтовать их. Установить на тормозные колодки ролики в сборе с осями.

Надеть тормозные колодки в сборе на оси суппорта, предварительно установив в колодки уплотнительные кольца. Установить пластину и закрепить болтами.

Соединить пружины звеном и установить их на пальцы тормозных колодок 13 и 14. Разжать монтировкой тормозные колодки 13 и 14 и установить в кронштейн разжимной кулак до упора. Установить на кулак прокладку и стопор.

Установить на шлицевой конец разжимного кулака регулировочный рычаг в сборе, упорную шайбу, закрепить болтами. Перед сборкой втулки кронштейна разжимного кулака и тормозных колодок 13 и 14 и шейки разжимного кулака смазать смазкой.

Запрессовать в отверстия поворотных кулаков 28 рычаги 25 и 26 поперечной рулевой тяги и рычаг 22 продольной рулевой тяги. Навернуть и затянуть гайки моментом силы 215,7 — 242,5 Нм (22 — 25 кг/см) и зашплинтовать.

Установить на поворотные кулаки 28 тормозные механизмы в сборе, вставить болты и затянуть гайки моментом силы 176,5 — 225,0 Нм (18 -23 кг/см).

Установить ступицу 1 в сборе с тормозным барабаном 12 на поворотный кулак 28 и переместить ее до упора подшипника 15 в торец кольца поворотного кулака.

Установить на поворотный кулак 28 внутреннюю обойму подшипника 15 до упора в наружную обойму подшипника и замковую шайбу 6.

Навернуть на поворотный кулак гайку 2 и затянуть моментом силы 117,7 — 156,9 Нм (12 — 16 кг/см), проворачивая при этом ступицу для правильного размещения роликов в обоймах подшипников 15.

Отвернуть гайку на 90° и проверить вращение ступицы, она должна вращаться свободно и без заеданий.

Проверить вращение ступицы, которая должна свободно, без заеданий вращаться и не иметь осевого перемещения.

Установить крышку 5 с прокладкой и закрепить болтами моментом силы 107,9 -156,0 Нм (11-16 кг/см), предварительно заполнив крышку смазкой.

Установить и закрепить поперечную рулевую тягу 24. Окончательную затяжку гаек 27 производить после регулировки схождения передних колес.

Оцените статью
Грузовые автомобили и спецтехника
Добавить комментарий