Автомобили — самосвалы Краз-6510, Краз-65055 предназначены для перевозки строительных (сыпучих и навалочных) грузов по дорогам с твердым покрытием, рассчитанных на пропуск автомобилей с нагрузкой на одиночную ось до 100 кН (10000 кгс). Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150 — «У», «Т».
По требованию заказчика они могут комплектоваться предпусковым подогревателем.
Технические характеристики самосвала Краз-6510
Весовые характеристики
Масса снаряженного автомобиля, кг — 11300
— через шины переднего моста, кг — 4500
— через шины тележки, кг — 6800
Масса автомобиля Краз-6510 полная, кг — 24900
— через шины переднего моста, кг — 5500
— через шины тележки, кг — 19400
Грузоподъемность, кг — 13500
Объем платформы, м3 — 8
Технические параметры Краз-6510
Двигатель — ЯМЗ-238М2 дизель без турбонаддува
Число и размещение цилиндров V-8
Диаметр / ход, мм — 130/140
Рабочий объем, л — 14,86
Мощность, кВт (л. с.) при 2100 мин -1 — 176 (240)
Максимальный крутящий момент двигателя, 1250-1450 мин-1 Нм /кгсм — 883/90
Мощность нетто по DIN-70020 при 2100 мин-1, кВт/л.с. — 170/232
Максимальный крутящий момент нетто по DIN-70020 при 1200-1400 мин-1 Нм /кгсм. — 855 / 87
Сцепление — двухдисковое, сухое
Коробка передач — механическая, пятиступенчатая
Передаточные числа коробки передач 5,26; 2,90; 1,52; 1,00; 0,66
Задний ход — 5,48
Главная передача мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные
Передаточное число главной передачи — 8,21
Передаточные числа раздаточной коробки:
— высшая передача — 0,95
— низшая передача — 2,28
Передняя подвеска Краз-6510 зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами.
Задняя подвеска зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах.
Рулевой механизм — механический, с гидроусилителем.
Рабочие тормоза тормозные механизмы колесные барабанного типа, с внутренними колодками.
Стояночные тормоза трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический.
Вспомогательные тормоза- дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газа
Размер обода — 216В-508 (8,5В-20)
Шины — 12.00R20 (320R-508)
Топливный бак, л — 165
Напряжение бортовой сети, В — 24
Максимальная скорость, км/ч — 80
Максимальный преодолеваемый подъем, % — 30
Расход топлива, л/100 км 33,0
Радиус поворота, м 12,0
Самосвал Краз-65055-040
Техническая характеристика автомобиля Краз-65055
Колесная формула — 6×4
Масса снаряженного автомобиля, кг — 12300
— передаваемая через шины переднего моста, кг — 4200
— передаваемая через шины тележки, кг — 8100
Масса автомобиля Краз-65055 полная, кг — 28350
— передаваемая через шины переднего моста, кг — 5900
— передаваемая через шины тележки, кг — 22450
Грузоподъемность, кг — 16000
Объем платформы, м3 — 10,5
Двигатель Краз-65055 — дизельный, V-обрызный с турбонаддувом ЯМЗ-238Д (EURO-0), ЯМЗ-238ДЕ2 (EURO-2)
Число цилиндров — 8
Рабочий объем, л — 14,86
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 243(330)
Максимальный крутящий момент двигателя, Нм (кг/см)
— ЯМЗ-238Д при 1200-1400 мин-1 1225 (125)
— ЯМЗ-238ДЕ2 при 1100-1300 мин-1 1274(130)
Напряжение бортовой сети, В 24
Сцепление — ЯМЗ-238Д — двухдисковое, сухое
ЯМЗ-238ДЕ2 -однодисковое, сухое
Коробка передач — механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая
Передаточные числа коробки передач — 7,30; 4,86; 3,50; 2,48; 2,09; 1,39; 1,00; 0,71
Задний ход — 10,46; 2,99
Главная передача — мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколесными блокируемыми дифференциалами, средний мост проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом.
Передаточное число главной передачи — 6,154
Шины 12.00R20 (320R-508)
Топливный бак, л — 250
Максимальная скорость, км/ч — 90
Максимальный преодолеваемый подъем, % — 25
Контрольный расход топлива Краз-65055 при постоянной скорости 60 км/ч, л/100 км
— ЯМЗ-238Д — 32,3
— ЯМЗ-238ДЕ2 — 30,8
Радиус поворота, м 11,0
Самосвал Краз-65055 предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов по по всем видам дорог.
Передняя и задняя подвески — зависимые, на двух продольных полуэллиптических рессорах, передняя с двумя гидравлическими амортизаторами, задняя-балансирного типа.
Рулевой механизм — механический, с гидравлическим усилителем.
Тормозная система — пневматического типа.
Рабочие тормоза — тормозные механизмы барабанного типа, с внутренними колодками.
Стояночные тормоза — используются тормозные механизмы колес; привод пневматический с использованием энергоаккумуляторов.
Вспомогательные тормоза — дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газов.
Климатическое исполнение: умеренное и тропическое, температура окружающего воздуха от -45°С до +50°С.
По требованию заказчика автомобиль может комплектоваться: предпусковым подогревателем; дополнительным отопителем кабины: задним открывающимся бортом платформы.