Несущая система трактора/бульдозера Т-170 имеет сварной корпус полурамной конструкции. Коробка балки (рессоры), бампер и передние крюки приварены к лонжеронам.
Ходовая система имеет сварные рамы тележек жесткой конструкции.
На каждой раме устанавливаются опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо, механизмы натяжения и сдавания.
Опорные катки и натяжные колеса Т-170 установлены на роликовых подшипниках, с торцовым уплотнением, с жидкой смазкой.
Катки поддерживающие консольные — для тракторов с балкой.
Катки унифицированы с опорными — для тракторов с рессорой.
Механизм натяжения трактора — гидроцилиндр.
Рабочей жидкостью служит смазка (солидол).
Механизм сдавания из двух цилиндрических пружин, стянутых стержнем.
Гусеница трактора Т-170 — состоит из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками.
Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям болтами и гайками
Подвеска — балансирная балка с микроподрессориванием. Амортизаторы установлены в силовых полостях тележек.
На тракторах двойного назначения, предназначенных для работы в сельском хозяйстве балансирная подвеска в виде пластинчатой поперечной рессоры.
Качание рессоры относительно корпуса трактора происходит вокруг шарнира, связывающего коробку и крышку рессоры.
Регулировка натяжения гусениц трактора Т-170
Натяжение гусениц контролируют замером провисания гусеничной цепи.
Гусеница Т-170 отрегулирована правильно, если величина провисания ее свободной цепи, замеренная на участке между осями поддерживающих катков, составляет 5—25 мм.
Рис.18
Для натяжения гусеницы необходимо добавить рабочую смазку в гидравлический механизм с помощью рычажно-плунжерного шприца.
Для этого: снять с удлинителя шприца головку и, вывернув заглушку 11 (рис.18) 3 (рис.19), ввернуть резьбовую часть удлинителя шприца в клапан 10 (рис.18), 2 (рис 19).
Произвести закачку смазки в механизм, вывернуть шприц и навернуть головку на удлинитель шприца. Заглушку установить в клапан.
Рис.19
Для ослабления натяжения гусеницы Т-170 необходимо вывернуть пробку 9 (рис 18), 5 (рис 19) не более чем на 3 — 4 оборота, и лишняя смазка выдавится через отверстие в пробке за счет избыточного давления в гидроцилинидре.
После полного выхода смазки за счет избыточного давления пробка при необходимости может быть вывернута для осмотра прокладки или прочистки отверстия.
В случае, если при выворачивании пробки на 3 — 4 оборота смазка из цилиндра механизма натяжения не выходит, следует завернуть пробку до конца и выполнить следующие операции:
— снять щиток, закрывающий пружины механизма сдавания;
— положить во впадину звездочки ведущего колеса металлический пруток диаметром 50—60 мм и длиной 1 м.
Медленно двигая трактор на заднем ходу, сжать пружины механизма сдавания.
— в образовавшийся зазор между передним кронштейном рамы тележки и фланцем пружин механизма сдавания вставить стальную скобку или две полосы толщиной, равной зазору.
Продвинуть трактор вперед в первоначальное положение и убрать пруток со звездочки.
При этом натяжение гусеницы бульдозера Т-170 ослабнет и избыточного давления в цилиндре механизма натяжения не будет (для гарантии подвинуть натяжное колесо ломом вперед).
В таком положении пробку 9 (рис. 18), 5 (рис. 19) вывернуть полностью, осмотреть и прочистить каналы в пробке и во фланце механизма натяжения, после чего установить пробку на место и выполнить вышеуказанные операции в обратной последовательности.
Регулировка колеи трактора Т-170
Для правильной взаимной установки корпуса бортовых фрикционов и тележек гусениц ведущее колесо должно находиться в одной плоскости с натяжным колесом и осевой линии катков.
Допускаемое отклонение от оси симметрии ±2,5 мм.
При этом необходимо обеспечить зазор между торцами венца ведущего колеса и внутренними торцами беговых дорожек опорных катков, который должен быть не менее 4 мм.
Зазор регулировать прокладками, устанавливаемыми в концевом подшипнике бортового редуктора.
На гусеничных тележках установлены натяжные колеса с регулировкой положения по колее трактора в поперечном направлении.
При одностороннем износе реборд катков или обода натяжного колеса отрегулировать положение колеса по колее, перемещая его по раме наружу или внутрь трактора.
Перемещение производится удалением из-под крышки (рис. 19) с одной стороны и переносом под крышку на другой стороне регулировочных прокладок 1.
Зазор «А» должен быть сохранен.