- Описание модели МТЗ-622
- Технические характеристики
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Кабина, управление
- Гидравлика
- ВОМ
- Габариты
- Этапы выполнения работ.
- Технические данные навесного экскаватора на МТЗ
- Стоимость МТЗ-622 и его аналоги
- Цены
- Нюансы копки колодца данным методом
- МТЗ 92 П
- Конструкция
- Применение экскаватора МТЗ 82
- Модель МТЗ 82
- Особенности эксплуатации
- Обслуживание
- Основные неисправности, ремонт
- Видео обзор
- Полный обзор трактора МТЗ-622
- Обзор кабины трактора МТЗ-5622
- Плюсы и минусы строительства при помощи экскаватора.
- Компоновочное решение и эргономика
- Габаритные размеры
- Тормозная система трактора
- Конструкция трансмиссии включает:
- Беларус МТЗ-622: технические характеристики трактора
- Применение и особенности
- Компоновочное решение и эргономика
- Двигатель
- Конструкция
- Обзор Трактора МТЗ 622 — технические характеристики, отзывы
- Общее описание модели
- Технические характеристики модели
- Отзывы о модели 622
Описание модели МТЗ-622
Благодаря скромным габаритам и небольшой массе, трактор Беларусь мощностью 62,5 л.с. отличается высокой маневренностью, эффективно трудится на ограниченном пространстве, на узких улицах, в складах и ангарах, теплицах и оранжереях, на виноградниках и в садах. Используется при выполнении парковых работ, обустройстве газонов, оформлении ландшафтного дизайна.
Технические характеристики
Тип | 4-х тактный дизель с предкамерным впрыском и турбонаддувом |
Модель | LOMBARDINI LDW 2204 (Tier 3A) |
Мощность, кВт (л.с.) | 46 (62,5) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3000 |
Число цилиндров, шт | 4 |
Рабочий объем, л | 2,068 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 174 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт·ч | 329 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 18 |
Емкость топливного бака, л | 95 |
Класс | 0,9 |
Муфта сцепления | фрикционная, однодисковая, постоянно замкнутая |
Управление муфтой | механическое |
Коробка передач | механическая с муфтами легкого включения |
Число передач: вперед/назад | 16/8 |
Скорость движения, км/ч: вперед/назад | 1,2-36,6/2,1-19,5 |
Задний ВОМ: | |
зависимый I, об/мин | 540 |
зависимый II, об/мин | 1000 |
синхронный I/II, об/м пути | 3,4/6,3 |
Управление ВОМ | механическое |
Блокировка дифференциала | механическая |
Общая длина, мм | 3450 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота по тенту, мм | 2380 |
Колесная база трактора, мм | 1930 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1390 и 1530 |
по задним колесам | 1410, 1510, 1560, 1660, 1730, 1830 |
Дорожный просвет, под передним мостом/под задним мостом, мм | 390 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,9 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,6 |
Масса эксплуатационная, кг | 2410 |
Размеры шин: | |
передних колес | 12,4L – 16 |
задних колес | 360/70R24 |
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс | 2800 |
Максимальное давление, кгс/см2 | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 40 |
Емкость гидросистемы, л | 22 |
Двигатель
Трактор Беларусь МТЗ-622 оснащен четырехцилиндровым турбированным мотором с предкамерным впрыском LOMBARDINI LDW 2204. Соответствует высоким требованиям экологичности класса Tier 3A. Емкость бака для горючего 90 л позволяет работать без дозаправок продолжительное время. Также на модель 622 устанавливается мотор Д-242 собственного изготовления.
Двигатель для МТЗ-622
Трансмиссия
Расширенная коробка передач обеспечивает скорости 16вперед/8назад в интервале 1,2-36,6 км/ч при направлении вперед; 2,1-19,5 км//ч при реверсивном движении. Муфта сцепления однодисковая сухая.
Ходовая часть
Конструкция остова – полурамная. Колесная формула трактора 4х4. На колеса установлены пневмошины. Колея колес регулируется: передние колеса 1390-1513 мм, 1410-1830 мм — задние. Благодаря небольшому радиусу поворота 3,9 м, функциональные возможности трактора значительно расширены.
Кабина, управление
Комфортная кабина, выполненная по современным технологиям, предоставляет возможность для эффективной эксплуатации трактора в любых климатических зонах. Металлическая защитная рама, изогнутые теплопоглощающие стекла с возможностью полного обзора, установка на каркасе с резиновыми амортизаторами – благодаря этим характеристикам, в кабине для тракториста обеспечиваются максимально комфортные условия работы.
Кабина МТЗ-622
Оформление внутреннего интерьера кабины выполнено с использованием специальных материалов, поглощающих шум, вибрации, сберегающих тепло. Кабина оснащена омывателями стекол, подогревом воздуха, регулируемым креслом, панорамными зеркалами. Все необходимые контролирующие приборы и датчики удобно расположены на приборной панели.
Для облегчения управления трактором МТЗ установлен гидроусилитель руля, состоящей из насоса дозаторного типа и шестеренного насоса. Особенностью Беларуса является улучшенный современный дизайн, оснащение техническим освещением 4-мя галогенными фарами, задние крылья и капот из прочного пластика.
Гидравлика
Беларус оснащен гидронавесной раздельной системой, Крепление дополнительного оборудования осуществляется посредством шарниров тяг и пальцев. Гидравлическая система обеспечивает работу трактора МТЗ с прицепными орудиями, полунавесными и навесными приспособлениями, которые оснащаются гидравлическим механизмом. Грузоподъемность трактора Беларус МТЗ-622 составляет 2,8 т.
МТЗ-622
ВОМ
Как и у большинства тракторов Беларус, задний вал отбора мощности является комбинированным, способен работать в 2-х режимах: независимый: обеспечивает две скорости вращения 1000/540 об/мин, синхронный приобретает вращение непосредственно от КПП и работает на оборотах 3,4/6,3 об/мин.
Габариты
Трактор отличается довольно умеренными размерами дхшхв – 3450х1700х2380 мм. Эксплуатационный вес сельхозмашины 2,41 т.
Также, рекомендуем ознакомиться с детальным описание трактора Беларус МТЗ-1221.
Этапы выполнения работ.
Первым делом экскаватор выкапывает яму нужного размера. Повышенное внимание надо уделять стенкам котлована, так как они могут начать обваливаться. После того, как выкопана яма на нужную глубину, необходимо, что бы мастер-колодезник спустился и подровнял дно и стенки выкопанной ямы. При этом нужно соблюдать высочайшие меры предосторожности, так как стенки котлована могут обвалиться. В таком случае находиться человеку на дне котлована категорически запрещается. Далее необходимо произвести засыпку щебня и песка на дно, при необходимости так же уложить осиновый щит и только после этого начать монтаж бетонных колец при помощи экскаватора.
Осуществляя монтаж, кольца необходимо выровнять относительно друг друга, поставить скобы от вертикального смещения и сделать гидроизоляцию швов специальным цементным раствором. После всех проделанных работ рекомендуется подождать некоторое время, необходимое для затвердевания цементного раствора. И только после этого производить обратную засыпку грунтом.
Для этих целей нужно использовать заранее подготовленный строительный песок, который будет улучшать фильтрацию воды, заполняющей колодец. И в завершении необходимо засыпать донный фильтр из песка и щебня. При необходимости на дно можно так же уложить осиновый щит.
Технические данные навесного экскаватора на МТЗ
Базовый трактор МТЗ-82 имеет следующие характеристики: мощность двигателя составляет 60 кВт или же 81 л.с., максимальная скорость до 20 км/ч., масса 6.35 т., длинна в рабочей компоновке 7.63 м., ширина элементов конструкции 2.5 м., высота машины составляет 3.8 м., ковш имеет рабочий объём 0.28 м. куб., доступная глубина разработки 4.2 м., ширина ковша 67 см., максимальная высота погрузки 3.5 м. Стандартной комплектацией предусмотрено наличие погрузочного оборудования в сочетании с ковшовым приспособлением и бульдозерным отвалом.
Экскаватор погрузчик МТЗ 92 П весьма активно используется в самых разных областях и имеет следующую комплектацию: ковш объёмом 0.25 м. куб. (при этом ширина его не должна превышать 40 см); доступная глубина разработки 4 м; грузоподъёмность 500 кг; объём погрузочного ковшового приспособления 0.8 м. куб. (ширина ковша при этом может достигать 1.5 м.).
МТЗ 80 экскаватор, имеющий в своём оснащении дизельный двигатель, является так же достаточно востребованным вариантом специальной техники. Его стандартная комплектация включает в себя: передний ковш увеличенного объёма (1 м. куб.); заднее ковшовое приспособление, с максимально допустимым объёмом 0.25 м. куб.; специальный траншейный ковш с шириной в 40 см. и допустимой глубиной разработки 3.5 м.
На транспортном рынке предоставлен большой ассортимент экскаваторов на базе МТЗ. Есть много предложений покупки новой усовершенствованной техники. Новый экскаватор МТЗ 82, цена которого составит сумму в пределах полутора миллиона рублей, отличается от бывшей в эксплуатационном применении техники свежестью всех механических соединений, но не проверен на практике. Прошедший определенный объем функционального использования МТЗ экскаватор погрузчик, цена которого составит до 450-700 тысяч рублей, продается лишь после капитального ремонта всех технических соединений транспорта, что предотвращает необходимость замены функциональных деталей сразу же после его приобретения.
Стоимость МТЗ-622 и его аналоги
Цена новой модели трактора в базовой комплектации – 1 015 000 рублей. Стоимость бывших в эксплуатации машин зависит от технического состояния и на 10-25% меньше цены нового трактора.
Аналогами 622 Беларуса выступают отечественные и зарубежные машины близкие по технико-эксплуатационным характеристикам и мощности двигателя, среди которых, корейский Branson 6640-C и выпускавшийся с 1970 по 2001 год ПО «Южмаш» трактор ЮМЗ-6.
Цены
Новый трактор в базовой комплектации можно приобрести в торговых представительствах дилерских компаний в среднем за 25 000 у.е. Стоимость дополнительного оборудования — пневмосистемы, буксирного и маятникового прицепного устройства, а также гидрокрюка оплачивается отдельно.
Возможен вариант покупки трактора б/у. Обязательное условие такой покупки — идеальное техническое состояние машины, достаточный запас моторесурса, оформление документации, подтверждающей законность сделки.
Выгоднее всего покупать тракторную технику и оборудование в конце уборочного сезона. Практика показывает, что размер скидок уменьшается во второй половине зимы.
Тракторная продукция минского завода обеспечивается запчастями в достаточно широком ассортименте, поэтому со своевременной заменой выработавших свой ресурс деталей и узлов проблем не возникает.
Нюансы копки колодца данным методом
Как я уже говорил, лучше кольца с позами, хоть они и дороже. Прозвоните всех поставщиков и найдите оптимальный вариант цена, доставка и прочее, в том числе возможно оперативно доставить вам по звонку. Начав копать трактором, позвоните и подтвердите, что через несколько часов нужны будут кольца.
Можно кольца взять со ступеньками и без. Ступень конечно хорошо, проще спускаться насос устанавливать или менять, можно чистить колодец если откачать воду. Да и много чего, но вот углублять его будет тяжеловато, потому как будет заужен внутренний диаметр и придется опускать может не на 800мм кольца, а на 600мм.
Сразу лучше засыпать дно колодца гравием или щебнем, чтобы глину не намывало.
Этим же трактором, прокопать траншею до колодца, в которую уложите трубу ПНД для ввода воды в дом или баню.
Грунт засыпанный по краям колодца в течении полугода осядет, его придется опять подсыпать или сразу насыпайте с горкой и трамбуйте задним ковшом.
Если нужен, к примеру колодец 9 метров, а не семь, то тогда можно выкопать 6,5-7 метров трактором, а оставшиеся 2-2,5 метра углубить вручную. Правда как это на практике будет и целесообразно ли, решать вам, я лично не пробовал. Может внешние кольца, установленные экскаватором просядут, так как вы выгребите из под него опору.
МТЗ 92 П
Самый мощный трактор МТЗ среди рассматриваемых моделей. Стоит отметить, что эта модификация, имеет самые скромные габариты. Уменьшить ширину техники удалось, применив вертикальный способ укладки навесного оборудования. МТЗ 92 П оснащается итальянскими гидрораспределителями, которые исключают потери рабочей жидкости из системы. Задняя навеска может смещаться на 1.3 метра относительно положения трактора. Глубина выработки грунта: около 4 м.
Все экскаваторы на платформе МТЗ неприхотливы к качеству используемого топлива, обладают взаимозаменяемостью основных узлов и могут ремонтироваться в полевых условиях.
Конструкция
Основу конструкционного решения машины составляет классический полурамный остов, на который смонтированы двигатель, трансмиссионный блок, элементы ходовой части, обеспечивающая работу с навесными и прицепными механизмами гидравлическая система и кабина оператора.
Механическая ступенчатая коробка передач с постоянно замкнутым однодисковым сцеплением обеспечивает движение машины вперед с использованием 16 передач и заднее перемещение трактора в 8 скоростных диапазонах.
Диапазон скорости при движении трактора вперед – от 1,23 до 36,8 км в час. Скоростной разброс при перемещении модели задом – от 2,11 до 19,6 км в час.
Для функционирования гидрообъемной системы управления движением трактора используется установленный на двигателе машины шестеренный насос и насос дозаторного типа.
В состав тормозной системы входят функционирующие в объеме с маслом основные рабочие тормоза, одновременно используемые в качестве стояночного тормоза и пневматическое устройство управления тормозами прицепных механизмов.
Оснащенная отдельным масляным насосом производительностью 40 литров в минуту, объединенная с контуром гидравлики рулевого управления гидросистема модели имеет грузоподъемность 2,8 тонн и позволяет осуществлять комбинированное регулирование положения навесных агрегатов относительно поверхности грунта.
Опции, включаемые в комплект поставки по желанию заказчика:
- передние балластные грузы;
- переднее устройство отбора мощности;
- передний гидронавесной механизм;
- тягово-сцепное маятниковое устройство, установленное на каркас и крышку заднего моста машины;
- гидравлический крюк;
- газонные колеса;
- сигнальный маяк.
Применение экскаватора МТЗ 82
Экскаватор на базе МТЗ 82 применяется для:
- погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве, строительстве, производстве. В основном используется для перевалки сыпучих грузов;
- экскаваторных работ на грунтах от 1 до 4 категории (глина, солончак, суглинок, чернозем, другие незамерзшие грунты);
- бульдозерных работ.
Области применения МТЗ 82 достаточно разнообразны. Тем не менее, эта техника подходит не для всех условий эксплуатации.
Модель МТЗ 82
Производители доработали некоторые нюансы, сделали улучшения и выпустили новую 82-ю модель. Изменения затронули систему управления – стрела и задние опоры оснащены дополнительной гидравликой. У него повышена грузоподъемность, работы можно выполнять с большей точностью.
Этот экскаватор-погрузчик имеет следующие характеристики:
- Емкость ковша — 0,63 куб. м.
- Глубина — 4,3 м.
- Радиус — 5,3 м.
- Высота погрузки — 3,2 м.
Здесь представлены максимальные показатели его работы. Машина оборудована механической коробкой передач, которая имеет 9 ступеней. Есть возможность установить редуктор – тогда количество передач станет в 2 раза больше. Все рабочие элементы приводятся в действие гидравлической системой управления. Эта модель полноприводная.
В этой сборке присутствуют новшества, отличающие ее от предыдущей модели и повышающие функционал спецтехники:
Сферы его применения разнообразны. Он используется как строительная техника. Широко применим в сельском хозяйстве для погрузочных работ. Удобен при перемещении сыпучих материалов. Может работать с разными почвами (в том числе — чернозем, солончак, глина, суглинок). Работает с незамерзшими грунтами. Применяется также и для бульдозерных работ.
Его основные элементы сборки – ковш, домкраты, колонны и стрелы, а обрамляет все это прочная тракторная рама.
Экскаватор создавался специально для работы на территории СНГ, поэтому он довольно хорошо переносит тяжелый, часто меняющийся климат, но все же совсем экстремальных условий он может не выдержать. Допустимая температура для эксплуатации – от -20 до +40 градусов.
Особенности эксплуатации
Трактор МТЗ-622 Беларус успешно используется в сельском хозяйстве и коммунальными службами, на промышленных, строительных предприятиях. Широкий перечень навесных, полунавесных, прицепных орудий отечественного и импортного производства позволяет эффективно выполнять разнообразные работы:
- возделывание почвы – вспашка, культивация, боронование, окучивание;
- в комплектации с сеялками различных модификаций посев сельхозкультур;
- обеспечение защиты растений, внесение минеральных удобрений;
- проведение опрыскивания посадок;
- покос трав дикорастущих и культурных косилками роторными, сегментными;
- высадка/уборка картофеля с картофелесажалками и картофелекопалками различных модификаций;
- уборка урожая злаковых и технических культур в агрегации с прессом-подборщиком;
- заготовка животноводческих кормов в комплекте с упаковщиком силосной массы;
- выполнение специальных работ в агрегации с комбинированными навесными сельхозагрегатами;
- уборка территории коммунальными щетками, с помощью лопаты-отвала;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- перевозка грузов на прицепах, полуприцепах.
Опционно возможно расширение функционала трактора и комплектация дополнительными узлами и механизмами заводом-изготовителем: грузами-утяжелителями, сцепным устройством, передним ВОМ, навесным устройством, гидрокрюком, специальными колесами для работы на газонах.
Благодаря расширенной функциональности, трактор Беларус МТЗ-622 характеризуется быстрым сроком окупаемости. Цена его вполне доступна — от 970 тыс. руб. Стоимость машин, бывших в эксплуатации, меньше на 15-25% от первоначальной цифры.
Обслуживание
Техобслуживание трактора предполагает выполнение различных по сложности и структуре работ:
- подготовка к эксплуатации
- подготовка к обкатке
- специальное ТО в процессе обкатки
- техобслуживание после обкатки
- ежесменное обслуживание
- сезонное техобслуживание
- регламентные работы после 125/500/1000/2000 моточасов.
В инструкции по эксплуатации завода-изготовителя даны подробные рекомендации относительно проведения требуемых операций, четкое выполнение которых значительно продлит эксплуатационный ресурс машины.
В зависимости от сезона и климатических условий, для трактора Беларус МТЗ-662 рекомендуются различные виды горюче-смазочных материалов. Во избежание поломок и простоев агрегата, дизтопливо следует подбирать строго в соответствии с инструкцией. Моторное масло в летний период используют класса SAE 15W40, зимой — SAE 10W40. Для трансмиссии применяют масло марки ТАД-17, Тап-15В или зарубежные аналоги.
МТЗ 622 в работе
Основные неисправности, ремонт
При возникновении отказов, различных неисправностей и повреждений, которые невозможно устранить регулировками и наладками, выполняется текущий ремонт трактора Беларус МТЗ-622. Оператор, имеющий квалификацию слесаря 3-4 разряда, может справиться с работами самостоятельно. В иных случаях ремонт машины следует поручать знающим специалистам.
Несмотря на высокий моторесурс тракторов, заявленный производителем, при работе могут возникать поломки. Наиболее вероятно возникновение проблем с основными системами трактора: мотор, коробка передач, муфта сцепления, тормоза, рулевое управление, гидравлика, электрооборудование. Иногда некорректно работает навесное оборудование.
Подробная инструкция для трактористов содержит практические советы не только по устранению возникших неисправностей, но и недопущению их в будущем.
Детально ознакомиться с руководством по эксплуатации трактора Беларус МТЗ-662 можно тут.
Видео обзор
Полный обзор трактора МТЗ-622
Обзор кабины трактора МТЗ-5622
Плюсы и минусы строительства при помощи экскаватора.
В тех местах, где затруднительно копать вручную, целесообразно использовать экскаватор. При копке техникой есть некоторые недостатки. Это прежде всего грязь, которую экскаватор оставит на участке после своей работы.
Кроме этого есть существенные ограничения по глубине. Обычный экскаватор может выкопать яму ориентировочно на 4-5 колец. Если требуется выкопать колодец большей глубины, то необходимо докапывать вручную.
К достоинствам копки при помощи техники, можно отнести пожалуй тот факт, что довести работы до своего логического завершения намного больше шансов. Удалять большие камни из грунта трактором намного проще. Бывают такие грунты, где в придачу к камням попадается плывун. Построить вручную в таком грунте вообще не возможно. Для того, чтобы попытаться удалить камень из земли его нужно обкопать. А плывун не дает этого сделать.
Компоновочное решение и эргономика
Традиционное для большинства машин минского производства компоновочное решение – установленное позади мотора рабочее место оператора, не создающее препятствий для ремонтно-эксплуатационного обслуживания силовой установки и большие по размеру задние колеса сочетается с современным делающим трактор привлекательным и узнаваемым дизайном машины.
Закрепленная на каркасе с использованием резиновых амортизаторов кабина трактора оснащена металлической предохраняющей оператора от травм во время опрокидывания рамой и теплопоглощающими, обеспечивающими максимальный обзор, изогнутыми стеклами.
Интерьер, при оформлении которого использованы современные шумо-, вибро- и теплоизоляционные материалы, система подогрева и фильтрации подаваемого в салон воздуха, открывающиеся окна, омыватели лобового и кормового стекол, эргономичные приборные панели, позволяющие осуществлять эффективный контроль и управление системами и узлами машины, регулируемое с учетом индивидуальных особенностей водителя кресло, рулевая колонка с изменяемой высотой и углом наклона и большие зеркала панорамного обзора обеспечивают комфортные условия для производительной работы оператора.
Технические характеристики МТЗ-622 | |
Габариты (мм) | 3450х1700х2380 |
Дорожный просвет (мм) | 390 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 329 |
Емкость топливного бака (л) | 95 |
Эксплуатационная масса (кг) | 2410 |
Передние шины | 12,4L-16 |
Задние шины | 360/70R24 |
Наименьший радиус поворота (м) | 3,9 |
Максимальная глубина преодолеваемой своим ходом водной преграды (м) | 0,6 |
Габаритные размеры
Длина (общая) | 3 450 мм |
Ширина | 1 700 мм |
Высота по тенту | 2 380 мм |
Колесная база трактора | 1 930 мм |
Тормозная система трактора
Беларус 622 оборудован основным и стояночным тормозами. Основные тормоза – дискового типа с раздельным на оба задних колеса механическим ножным управлением. Стояночно-запасной тормоз представляет собой автономный привод основного рабочего тормоза с ручным управлением.
Конструкция трансмиссии включает:
- однодисковую фрикционную, постоянно замкнутую муфту сцепления с механическим ручным управлением;
- механическую 16-ступенчатую (8 передних + 8 задних передач) коробку передач, в которой предусмотрены муфты легкого включения;
- промежуточный корпус, в котором размещены промежуточные валы привода и механизм включения ВОМ;
- приводной вал заднего ведущего моста с системой принудительной блокировки дифференциала для исключения пробуксовки колес на переувлажненных и слабых грунтах;
- задний вал отбора мощности с механическим управлением для передачи вращения от силового агрегата на 2-скоростной привод прицепов или прочего навесного оборудования;
- ведущий и направляющий передний мост портального типа, включающий в свою конструкцию планетарно-цилиндрические колесные редукторы, самоблокирующийся дифференциал храпового типа и систему автоматического включения при пробуксовке задней пары колес.
Беларус МТЗ-622: технические характеристики трактора
МТЗ-622 – надежная и экономичная компактная машина 0,9 тягового класса, выпускаемая Минским тракторным заводом.
Применение и особенности
Небольшой вес и компактность позволяют использовать МТЗ-622 для обработки земельных участков малой площади, где применение более мощных механизмов затруднено или не представляется возможным.
- Малогабаритная и маневренная машина незаменима при работе в ограниченных пространствах теплиц и производственных помещений, садах, виноградниках, отлично убирает мусор с городских улиц, не нанося вреда тротуарному покрытию, хорошо справляется с очисткой дорог от снега и транспортировкой грузов, а также применяется при обустройстве и содержании парковых зон и газонных покрытий.
- Возможность агрегирования машины с большим числом навесных и прицепных устройств отечественного и зарубежного производства позволяет эффективно использовать трактор круглый год и сокращает до минимума период его окупаемости.
- Особенности модели:
- улучшенный дизайн;
- система освещения с четырьмя галогеновыми фарами;
- увеличивающая мощность двигателя турбина.
Компоновочное решение и эргономика
- Традиционное для большинства машин минского производства компоновочное решение – установленное позади мотора рабочее место оператора, не создающее препятствий для ремонтно-эксплуатационного обслуживания силовой установки и большие по размеру задние колеса сочетается с современным делающим трактор привлекательным и узнаваемым дизайном машины.
- Закрепленная на каркасе с использованием резиновых амортизаторов кабина трактора оснащена металлической предохраняющей оператора от травм во время опрокидывания рамой и теплопоглощающими, обеспечивающими максимальный обзор, изогнутыми стеклами.
- Интерьер, при оформлении которого использованы современные шумо-, вибро- и теплоизоляционные материалы, система подогрева и фильтрации подаваемого в салон воздуха, открывающиеся окна, омыватели лобового и кормового стекол, эргономичные приборные панели, позволяющие осуществлять эффективный контроль и управление системами и узлами машины, регулируемое с учетом индивидуальных особенностей водителя кресло, рулевая колонка с изменяемой высотой и углом наклона и большие зеркала панорамного обзора обеспечивают комфортные условия для производительной работы оператора.
Технические характеристики МТЗ-622 | |
Габариты (мм) | 3450х1700х2380 |
Дорожный просвет (мм) | 390 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 329 |
Емкость топливного бака (л) | 95 |
Эксплуатационная масса (кг) | 2410 |
Передние шины | 12,4L-16 |
Задние шины | 360/70R24 |
Наименьший радиус поворота (м) | 3,9 |
Максимальная глубина преодолеваемой своим ходом водной преграды (м) | 0,6 |
Двигатель
Заднеприводный МТЗ-622 с колесной формулой 4х4 оснащен надежным, четырехтактным, турбированным, четырехцилиндровым, соответствующим международному стандарту Euro-3A двигателем LDW 2204 производства компании Lombardini мощностью 62,5 лошадиная сила с объемом 2,68 литра и системой предкамерной подачи топлива.
Имеющая 18% коэффициент запаса вращающего момента силовая установка позволяет эксплуатировать трактор в режимах со значительным превышением номинальных рабочих нагрузок.
Конструкция
Основу конструкционного решения машины составляет классический полурамный остов, на который смонтированы двигатель, трансмиссионный блок, элементы ходовой части, обеспечивающая работу с навесными и прицепными механизмами гидравлическая система и кабина оператора.
Механическая ступенчатая коробка передач с постоянно замкнутым однодисковым сцеплением обеспечивает движение машины вперед с использованием 16 передач и заднее перемещение трактора в 8 скоростных диапазонах.
Диапазон скорости при движении трактора вперед – от 1,23 до 36,8 км в час. Скоростной разброс при перемещении модели задом – от 2,11 до 19,6 км в час.
- Для функционирования гидрообъемной системы управления движением трактора используется установленный на двигателе машины шестеренный насос и насос дозаторного типа.
- В состав тормозной системы входят функционирующие в объеме с маслом основные рабочие тормоза, одновременно используемые в качестве стояночного тормоза и пневматическое устройство управления тормозами прицепных механизмов.
- Оснащенная отдельным масляным насосом производительностью 40 литров в минуту, объединенная с контуром гидравлики рулевого управления гидросистема модели имеет грузоподъемность 2,8 тонн и позволяет осуществлять комбинированное регулирование положения навесных агрегатов относительно поверхности грунта.
- Опции, включаемые в комплект поставки по желанию заказчика:
- передние балластные грузы;
- переднее устройство отбора мощности;
- передний гидронавесной механизм;
- тягово-сцепное маятниковое устройство, установленное на каркас и крышку заднего моста машины;
- гидравлический крюк;
- газонные колеса;
- сигнальный маяк.
Обзор Трактора МТЗ 622 — технические характеристики, отзывы
Минский тракторный завод производит различные модификации специальной техники. Широкую популярность у мелких фермеров, коммунальных городских предприятий получил трактор МТЗ 622 Беларус (модель имеющая индекс 622). Поэтому ниже будут рассмотрены технические характеристики трактора МТЗ 622 и особенности данной модели.
- Общее описание модели
- Технические характеристики модели
- Отзывы о модели 622
Общее описание модели
Трактор МТЗ 622 (Беларус) представляет собой модель, разработанную специально для использования в городских условиях, а также на мелких земельных участках, где применение тяжелой техники не целесообразно. Его разработчики оснастили трактор мощным силовым дизельным агрегатом, а также усовершенствованной рамой.
Сегодня данная модель может эффективно использоваться при выполнении следующих работ:
- для обработки малых земельных участков, она используется в мелких фермерских хозяйствах, которые не имеют больших земельных наделов, и используют сельскохозяйственную технику для пахоты и посевов различных культур;
- для выполнения работ связанных с мелкими земельными работами, благодаря тому, что данная машина имеет универсальную раму, которая предусматривает возможность навешивания дополнительного оборудования (например, механических ковшов) трактор Беларус 622 может использоваться для выкапывания небольших траншей, снятия тротуарных покрытий, и других аналогичных работ;
- для выполнения работ связанных за уходом городских газонов, чистки тротуаров, а также дорожного покрытия, транспортировки грузов, вызвано это тем, что техника обладает маленьким весом, мощным мотором, поэтому коммунальщики эффективно используют ее для городских работ, связанных с уборкой, чисткой городской и внутридомовой территории;
- для работы в ограниченных пространствах, трактор благодаря своим техническим характеристикам имеет малые размеры и отличную маневренность, поэтому его можно использовать в теплицах.
Отдельное внимание заслуживает внешний вид модели 622 МТЗ, а также его конструктивные особенности.
На него ставятся 4-х цилиндровые четырехтактные турбированные дизельные моторы производства компании Ламборгини, 62.5 лошадиных сил. Трактор оснащен задним приводом, гидравлическим управлением руля, колесной формулой 4х4.
Описание тормозной системы заслуживает отдельного внимания. Она дисковая, работает на масле, а также при подключении дополнительного оборудования, используется пневматическое устройство управления тормозами прицепов.
Кабина трактора выполнена из современных тепло и шумоизоляционных материалов, имеет четыре неоновые фары.
К техническим новшествам можно отнести 18% коэффициент по запасу крутящего момента. Оно придает силовому агрегату дополнительную мощность, и эксплуатацию машины при повышенных нагрузках и оборотах.
Интересно знать, что Беларусь производит разработку своих тракторов с участием специалистов из различных иностранных компаний. Поэтому трактора МТЗ отличаются не только надежными силовыми агрегатами, но и качественным сервисным обслуживанием, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы покупателей.
Технические характеристики модели
Трактор МТЗ 622 имеет следующие технические характеристики:
- общие размеры (габариты) 3450 — 1700 – 2380 (мм);
- расход дизеля составляет 329 г/кВт ч;
- вместимость топливной емкости 95 литров;
- радиус поворота (мин.) достигает 3.9 метров;
- просвет между дорожным полотном составляет 390 миллиметров.
Коробка передач скоростей механическая с замкнутым сцеплением (однодисковым), 24-х ступенчатая. 16 передач предназначены для переднего хода, другие восемь для заднего. Благодаря этому трактор может развивать минимальную скорость равную 1.23 километров в час, а максимальную 37. При движении назад, минимальная скорость 1.23 максимальная 20 километров в час.
Параметры передних шин – 12/4 L 16, задних — 360/70R24. Благодаря этому минимальная глубина водной преодолеваемой преграды составляет 0.6 метров.
На таком транспортном средстве можно использовать дополнительное оборудование (входит в комплект при индивидуальном заказе):
- грузы для балласта — ставятся в передней части;
- устройство (переднее) предназначенное для отбора мощности;
- гидронавесное оборудование, цепляющееся впереди трактора;
- об маятниковое устройство имеющее тягово-сцепные функции, устанавливается на крышу;
- гидравлический крюк;
- приспособление для кошения газонов (специальные колеса), сигнальный маяк.
Последнее, что заслуживает внимания, это гидравлическая система. Благодаря ней, трактор обладает грузоподъемностью в 2.8 тонн. Гидравлический насос может прокачивать 40 литров за одну минуту.
Такие общие технические характеристики 622 модели, и его модификаций.
Важно знать, что даже подержанные трактора данных моделей пользуются спросом. Вызвано это доступностью сервиса, а также различных запасных частей, включая новые силовые агрегаты.
Отзывы о модели 622
Отзывы владельцев о данной модели следующие.
Андрей из Краснодара указывает, что трактор использует для обработки теплиц. Машина имеет отличную маневренность, малые габариты, и двигатель с минимальными вредными выбросами. На протяжении года ни разу не обращался в сервисный центр.
Василий из Белгорода указывает, что использует трактор для обработки своих земельных участков. Машина хорошо адаптирована для сельскохозяйственных работ, особенно удобна кабина, где создан полный комфорт для водителя. Единственно, что ему не нравится, расположение топливных баков непосредственно под кабиной.
Трактор МТЗ с индексом 622 имеет малые габариты и мощный турбированный силовой агрегат. Это делает его незаменимым не только для обработки земли, но и в городских условиях. Благодаря универсальной раме на него можно цеплять дополнительное оборудование и выполнять не только земляные работы, но и возить грузы.
- https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-belarus-mtz-622
- https://firmmy.ru/na-kakuju-glubinu-kopaet-jekskavator
- https://pro-vnedorozhniki.ru/stroitelstvo/ekskavator-na-baze-belarus.html
- https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/mtz-622-cena.html
- https://avtovishki-v-arendu.ru/spetstehnika/tratkor-mtz-622-tehnicheskie-harakteristiki-i-opisanie.html
- https://grifon-kamaz.ru/zapchasti/tratkor-mtz-622-tehnicheskie-harakteristiki-i-opisanie.html