Что добавлять в дизельное топливо зимой

Содержание
  1. Что сделать для профилактики замерзания дизтоплива
  2. Какие присадки все-таки использовать
  3. Лучшие присадки антигель 2023 для зимы
  4. Ruseff Diesel Fuel Antigel 19309N
  5. LiquiMoly «Diesel Fliess-Fit»
  6. ASTROhim
  7. AVS
  8. WOG
  9. Группа цетан-корректоров
  10. Очиститель «Цетан-плюс SMT2», США
  11. «Цетан-корректор BBF», Россия
  12. Применение цетаноповышающих присадок
  13. 3 марки наиболее популярных присадок для дизельного топлива
  14. Условия проведения процесса
  15. Процесс предварительной гидроочистки
  16. Процесс депарафинизации
  17. ГРЯЗНОЕ ДЕЛО
  18. Приправа для дизеля
  19. Как работает антигель
  20. Критерии выбора присадок для дизеля
  21. Чудо-жидкость
  22. Сырье и продукты
  23. Зимние присадки к дизельному топливу – лучшие по результатом тестов
  24. Ruseff
  25. LIQUI MOLY FLIESS FIT
  26. Антигель Jet100
  27. ASTROHIM
  28. Kerry
  29. Рейтинг лучших антигелей: что добавлять в дизельное топливо
  30. Diesel Depresser от Shell
  31. Diesel Fliess-Fit от Liqui moly
  32. Diesel Treatment (With Anti-gel) от STP
  33. Spectrol (ПГ «Спектр-Авто»)
  34. Jetgo
  35. Hi-Gear
  36. Что произойдет, если использовать «самопальные» добавки

Что сделать для профилактики замерзания дизтоплива

Ситуация с замерзанием дизельного топлива может быть неожиданной, поскольку в нашем климате нередко бывает резкое понижение температуры. Автомобилисты просто не успевают сменить марку. Специалисты рекомендуют с наступлением прохладной погоды сразу начать добавлять специальные присадки. Что можно лить в дизельное топливо зимой:

  • Керосин. Добавление этого топлива считается действенным и безопасным способом при замерзании дизеля. Большинство опытных водителей льют именно керосин, что позволяет обезопасить себя от сюрпризов. Плюс в том, что вещество практически не несет вреда двигателю, и он работает так же, как на чистом дизтопливе. В него можно добавлять не более 20% керосина, который нужно вливать первым для хорошего смешивания.
  • Специальные присадки, называемые антигелем. Он предотвращает образование парафиновых хлопьев, которые выпадают при низкой температуре. Важно учитывать, что антигель должен добавляться в дизтопливо с температурой выше 0 °C, поскольку присадка не обладает размораживающим эффектом.

Если дизтопливо уже замерзло, приходится использовать специальный размораживатель. Только с его помощью можно завести мотор с уже закупоренной системой. Сначала размораживателем обрабатывают топливный фильтр, а уже затем топливо в баке. Также помочь может прогрев, например, с помощью пушки, но автомобиль необходимо завезти в помещение. В самом крайнем случае автомобилисты заливают тормозную жидкость, но это не рекомендовано, поскольку это ведет к быстрому износу топливной системе из-за образования агрессивных химических соединений.

Какие присадки все-таки использовать

Если рассматривать, какую присадку залить в дизельное топливо зимой, предпочтительнее все-таки специальные антигели. Дело в том, что для предотвращения перехода дизеля в гель приходится добавлять достаточно много керосина – от 10 до 70% в зависимости от того, насколько сильно опустилась температура. В результате снижаются вязкость и смазывающие свойства топливной смеси, а это ускоряет износ трущихся деталей двигателя и сокращает срок их службы. Исправить ситуацию можно с помощью моторного масла, но из-за него возникают другие проблемы с выбором количества масла и появлением нагара.

Еще добавление керосина сказывается на цетановом числе, которое отражает способность ДТ к самовоспламенению от сжатия. При уменьшении этого показателя происходит задержка воспламенения, из-за чего кривошипно-шатунный механизм испытывает более высокие нагрузки, а сгорание становится более жестким. Это негативно влияет на долговечность двигателя, а еще увеличивает количество выхлопов и ухудшает пусковые свойства.

Лучшие присадки антигель 2023 для зимы

В зимний период стоит обратить внимание на эти продукты – они не дают в морозы топливу превратиться в гель и актуальны даже для дизельного топлива зимнего типа.

Ruseff Diesel Fuel Antigel 19309N

Продукт Ruseff Diesel Fuel Antigel 19309N
Депрессорный Ruseff Diesel Fuel Antigel 19309N

Депрессорный продукт предназначен для легкового дизельного транспорта. Он рекомендуется для повышения текучести топлива и в качестве защиты от образования в топливной системе кристаллов.

Продаётся состав во флаконах по 270 мл. Этого количества хватает на 50 литров топлива. Заливается присадка прямо в бак на заправке. Удобно, что средство само перемешивается и не требует дополнительных усилий от владельца машины.

Плюсы:

  • сохранение номинальной прокачиваемости топлива при зимней эксплуатации ТС;
  • улучшает смазывающие свойства;
  • удобная и практичная упаковка;
  • самосмешивание.

Минусы:

  • неэкономный расход;
  • не влияет на цетановое число.

LiquiMoly «Diesel Fliess-Fit»

Антигель LiquiMoly
Качественный LiquiMoly «Diesel Fliess-Fit»

Качественный антигель для дизельного топлива. Он разработан по самым строгим стандартам и отличается экологичностью. Присадка подходит для применения в температурном диапазоне до -50 градусов по Цельсию.

Средство заливается в бак вместе с дизелем. Действует оно как обволакивающий компонент, не дающий парафиновым частицам сформировать крупные фракции. Продаётся состав в удобных флаконах по 150 мл. Одна упаковка идёт на 50 литров топлива.

Плюсы:

  • 100% безопасность для человека;
  • снижение температуры застывания топлива;
  • простой завод в морозы;
  • улучшение смазочных свойств дизтоплива.

Минусы:

  • дорого стоит;
  • не подходит для уже замёрзшего топлива;
  • неэкономный расход.

ASTROhim

ASTROhim
Депрессорная присадка ASTROhim

Депрессорная присадка помогает сохранить текучесть дизеля при температурном диапазоне до -36 градусов по Цельсию. Состав разработан в России и заливается прямо в бак. Разводить его не нужно – флакона в 600 мл хватает на топливный бак объёмом 50-60 литров. Смесь обладает свойствами самосмешивания.

Плюсы:

  • облегчает запуск движка;
  • снижает расход топлива;
  • не даёт кристаллам парафина увеличиваться в размерах;
  • увеличивает рабочий ресурс форсунок.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • небольшой температурный диапазон;
  • неэкономичный расход.

AVS

Антигель AVS
Эффективный продукт AVS

Эффективный продукт, сочетающий в себе свойства антигеля и комплексного очистителя. Он существенно улучшает низкотемпературные показатели дизеля и защищает элементы топливной системы от загрязнения и износа.

Состав полностью готов к использованию и заливается в бак при заправке. В упаковке 520 мл присадки. Этого объёма хватает на 500 литров топлива. Присадка подходит для всех видов транспортных средств и модификаций топливных систем.

Плюсы:

  • экономичность;
  • снижает расход топлива;
  • защищает от износа;
  • повышает качество топлива;
  • облегчает пуск «на холодную».

Минусы:

  • неудобно отмерять нужное количество;
  • встречается не во всех торговых точках.

WOG

WOG произведен в России
Катализатор горения WOG Мне нравитсяНе нравится

Катализатор горения произведён в России и может одновременно использоваться как промывочное средство, а также повышать качество зимнего топлива. Разработчики рекомендуют применять средство периодически и позиционируют его как универсальное. Если в качества топлива автовладелец уверен, то достаточно будет делать заливку один раз в 3 месяца. При частых заправках в сомнительных местах рекомендуется применять присадку при каждом втором заполнении бака.

Средство упрощает запуск двигателя и одновременно промывает всю систему. Продаётся оно во флаконах по 330 мл. Этого объёма достаточно на 40-50 литров дизеля.

Плюсы:

  • улучшает динамику разгона;
  • снижает расход дизеля;
  • защищает от коррозии;
  • нейтрализует попавшую в систему влагу;
  • повышает смазывающие свойства.

Минусы:

  • не всегда эффект заметен;
  • неудобный флакон, который часто приходит сломанным.

Группа цетан-корректоров

Очиститель «Цетан-плюс SMT2», США

Объем – 240 мл (на 480 л ДТ)

Очищающие свойства мы не проверяли, но рост цетанового числа налицо. Да и смазывающая способность улучшилась – не очень сильно, но заметно. Мотору это явно понравилось. А еще – самая удобная и продуманная упаковка с дозатором. Но цена высоковата.

+ Хороший эффект увеличения цетанового числа совмещен с небольшим улучшением смазывающей способности.

– Дорого! Да и моторные эффекты невысоки.

«Цетан-корректор BBF», Россия

Объем – 325 мл (на 50–60 л ДТ)

Препарат самый дешевый, узкоспециализированный. Цетановое число увеличивает, все остальное при этом не портит – уже хорошо. После этого корректора дизельный мотор стал дымить заметно меньше. А вот фасовка явно неудобна для больших дизелей – не возить же с собой коробку флаконов.

+ Самая низкая цена при неплохой эффективности.

– Узкая специализация.

Применение цетаноповышающих присадок

Применение цетаноповышающих присадок позволяет увеличить объем выпускаемого топлива, подходящего под характеристики ГОСТ, ТУ или EN 590, следовательно, получить дополнительную прибыль. А для потребителя это:

  • улучшение запуска двигателя, особенно в зимнее время;
  • увеличения эффективности работы;
  • уменьшение детонации двигателя;
  • экономия топлива в пределах 5 %.

Присадки для увеличения цетанового числа, например, Миксент 2000 полностью растворяются в дизтопливе и не имеют отрицательного воздействия на другие его характеристики, поэтому полезны и часто применяются в автопарках импортной техники.

В интернете встречается мнение, что повышение цетанового числа с помощью присадки может понизить смазывающее свойство топлива. Это отчасти верно, но только при большой концентрации присадки в дизельном топливе, не менее 0,2 – 0,3 % и только с некоторыми образцами топлива. Впрочем, данная ситуация легко исправляется путем введения 0,01 – 0,02 % противоизносной присадки Миксент 2030, которая помимо этого служит для предотвращения ускоренного износа деталей двигателя и выхода из строя форсунок, особенно это касается отечественных автомобилей, работающих на низкосернистом топливе или ДЗп изготовленного с добавлением керосина (ТС-1).

3 марки наиболее популярных присадок для дизельного топлива

  1. Катализаторы для дизтоплива

    FUELEXX DIESEL от RVS MASTER. Присадка завоевала мировую популярность. Она намного качественней и эффективней, чем бюджетные аналоги. Изготавливается фирмой RVS Master в Финляндии.

    Сделана из разных видов спирта, поэтому способна превратить низкокачественное горючее в отличное топливо. Благодаря такой присадке мотор будет работать исправно. Если периодически добавлять такую присадку, поршни и форсунки очистятся, ДВС станет мощнее, вам не придется тратить крупную сумму на его ремонт.

    SPEED DIESEL от LIQUI MOLY. Эта присадка по праву находится в топе наиболее эффективных составов. Производится в Германии для отечественного рынка. Обладает множеством преимуществ по сравнению с другими присадками. SPEED DIESEL от LIQUI MOLY – идеальное решение для зимнего периода, поскольку будет выполнять функцию антигеля для горючего. Большинство автомобилистов выбирают такую присадку среди аналогов.

    SPEED TEC DIESEL от LIQUI MOLY. Обзавестись такой присадкой для форсунок дизельного топлива необходимо, когда вы заправили автомобиль низкокачественным горючим. Благодаря добавке не придется постоянно ремонтировать машину.

    Главное отличие этого состава от вышеописанного заключается в том, что в SPEED TEC DIESEL содержатся компоненты, улучшающие качество дизтоплива в 2 раза. Это значит, что вы можете не бояться за свой автомобиль, если заправились плохим топливом.

  2. Зимние антигели

    LIQUI MOLY FLIESS FIT. В данном сегменте этот бренд также лидирует. LIQUI MOLY FLIESS FIT появилась в продаже недавно. Действует состав по всем известному принципу: как только присадка попадает в бак, она обволакивает парафиновые микрочастицы, находящиеся в горючем. Состав препятствует слипанию парафиновых частиц, это значит, что горючее останется жидким, даже если на улице низкая минусовая температура.

    ASTROHIM. Эта присадка российского производства также завоевала популярность у автомобилистов. Средство стоит недорого, поэтому это отличный вариант, если вы не готовы тратить крупные суммы на покупку присадок. Присадка-антигель является высококачественной, а ее простой состав позволит сохранить сердце автомобиля в исправном состоянии.

    Зимние антигели

    В состав присадки входят спирты, поддерживающие горючее в жидком состоянии даже в морозы. Однако такое возможно, когда антигель добавляют в летнее дизтопливо. Если залить такую присадку в зимнее горючее, двигатель будет исправно функционировать при температуре ниже 50 °С.

    HI GEAR DIESEL ANTIGEL. Как было отмечено выше, дизельное топливо подразделяется на два вида: для зимы и для лета. Как выбрать присадку в зависимости от времени года?

    Чтобы не совершить ошибку, выбирайте состав, произведенный в Америке. Эта присадка одновременно является антигелем и катализатором. Если добавить ее в летнее топливо, она будет работать при температуре до -27 °С. Также состав можно залить в зимнее дизтопливо, тогда рабочая температура составит -51 °С. Причем данные характеристики были получены в ходе реальных испытаний и были подтверждены многими автомобилистами.

Условия проведения процесса

Процесс предварительной гидроочистки

Процесс гидроочистки дизельного топлива в среде водородсодержащего газа (ВСГ) протекает при следующих параметрах:

  • давление ВСГ на входе в реактор – не менее 4,3 МПа;
  • температура процесса – пределах 360-390 ○С;
  • объемная скорость подачи сырья – не более 1,14 ч-1;
  • кратность циркуляции ВСГ – не менее 210 нм3/м3 сырья.

Процесс депарафинизации

Процесс депарафинизации протекает в среде водородсодержащего газа (ВСГ) при следующих условиях:

  • давление ВСГ на входе в реактор – не менее 4,1 МПа;
  • температура процесса – в пределах 320-360 ○С;
  • объемная скорость подачи сырья – не более 2,5 ч-1;
  • кратность циркуляции ВСГ – не менее 290 нм3/м3 сырья.

ГРЯЗНОЕ ДЕЛО

Для начала мы взяли топливо кондиционное, но проходящее по самой грани наших либеральных правил. Осталось только его добить – разбавить изрядным процентом керосина. В итоге цетановое число упало до 41, а вот смазывающая способность – всего до 402 мкм (что, кстати, соответствует требованиям регламента). Низкотемпературные свойства летнего ДТ с вводом керосина немного улучшились, но до настоящей зимней солярки было еще очень далеко. Температура фильтруемости составила минус 9 °С, застывания – минус 25°С. Пришло время откупорить флаконы!

Специализированные препараты свои основные заявленные функции выполнили. Цетан-корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки – соответственно смазывающую способность, антигели улучшают низкотемпературные свойства. Универсальные корректоры тоже работоспособны, но в эффективности уступают специализированным составам по каждому параметру. Особенно это заметно на примере смазывающей способности – сравните «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly. Аналогичная картина с коррекцией низкотемпературных свойств и цетанового числа. Впрочем, «универсалы» всегда проигрывали «специалистам»! Зато они выигрывают в удобстве и простоте использования – вместо трех флаконов можно возить с собой один.

Приправа для дизеля

Одним из важнейших критериев дизельного топлива является количество серы, содержание которой определяет класс горючего. Напомним, сейчас распространены классы 3, 4 и 5, попадающие под стандарты «Евро». Тем не менее, солярка второго класса хоть и уходит в прошлое, но ещё попадается в продаже. В ней содержится больше всего серы. В высших классах горючего её, соответственно, меньше. Под давлением экологов, для неё ещё в старом ГОСТе установили максимальный процент содержания — не более 0,2%. А в том же Евро-5 допускается вообще не выше 10 частей на миллион. Присутствие серных соединений издавна объяснялось смазывающими свойствами, однако при их сгорании цилиндры ДВС подвергаются коррозии, а когда сера взаимодействует с маслом — происходит постепенная закоксовка. Сейчас природную смазку понемногу вытесняют присадки, хотя полностью отказаться от её использования нельзя. Причём присадки добавляют на нефтеперерабатывающих заводах.

Но продавцы бутыльков со «спасительными» жидкостями упорно заявляют, что без их продукции дизельное топливо совсем не правильное. Хотя эксперты не раз говорили, что в присадках содержатся крайне вредные вещества, как для двигателя, так и человека. Например, ацетон, которого и без того хватает в топливе. При добавлении большего количества в бак, солярку начинает сушить, что ведёт к быстрому выходу из строя плунжерных пар. Содержится в присадках и спирт, который разъедает прокладки. Бензол и толулол уничтожают все эластичные детали ДВС и способствуют появлению коррозии.

Оговоримся, что таковые «вредители» входят в состав далеко не всех представленных на рынке присадок. Существует продукция, эффективность которой доказана. Но это утверждение относится больше к очистителям топливной системы и антигелям.

«Нет оснований надеяться на чудодейственный эффект присадок, производители которых обещают прирост мощности, снижение расхода топлива и увеличение ресурса топливной аппаратуры. Подобные составы, в лучшем случае, способны немного улучшить смазывающую способность и скорректировать цетановое число. Но подобные присадки могут также повысить интенсивность износа топливной аппаратуры, либо даже вывести её из строя»,

«Безусловно, мы видим смысл в использовании присадок. John Deere предлагает два типа присадок. Первый тип позволяет очищать узлы топливной системы от возникающих отложений, которые возникают в процессе работы дизельного двигателя, особенно если используется некачественное топливо. Можно просто добавлять присадку в топливный бак, а также существует более концентрированная форма раствора, которая используется для периодической промывки топливной аппаратуры без её демонтажа. Эту услугу мы включаем в состав крупных ТО по желанию клиента. Второй тип присадок увеличивает смазывающую способность топлива, что особенно актуально для арктического топлива. Все это помогает увеличивать ресурс компонентов и машины. Клиентам John Deere мы рекомендуем использовать именно наши присадки, так как они идеально подходят к компонентам техники, и мы полностью гарантируем их безопасность»

Как работает антигель

Антигель – это депрессорная дизельная присадка. Термин «депрессорная» означает, что добавка меняет плотность и температуру замерзания. Антигель работает за счет того, что обволакивается частички парафинов в ДТ и не дает им соединяться в крупные сгустки. В результате топливо поддерживается в жидком состоянии, поэтому без проблем проходит через топливные фильтры даже в морозную погоду. Отсутствие в составе антигеля растворителей делает его безопасным для двигателя. Кроме того, он не влияет на физические свойства и цетановое число ДТ.

Критерии выбора присадок для дизеля

Чтобы выбрать лучшую присадку для дизельного топлива, не следует ориентироваться на обещания маркетологов. Зачастую превосходные характеристики состава всего лишь рекламный ход для привлечения внимания.

Например, в рекламном буклете может быть написано, что после применения присадки машина будет потреблять меньше дизтоплива, так как изменится молекулярная структура горючего. Такое заявление внушает доверие, однако в реальности это означает, что состав имеет функцию антиобледенения. Вам предлагают стандартную присадку, которая будет способствовать тому, чтобы горючее нормально сгорало, даже если на улице сильный мороз.

Выбирая присадку, внимательно изучите упаковку. Какая информация может быть указана:

  • Присадка с цетан-корректорами. Такой состав подойдет для использования как зимой, так и летом в ситуациях, когда залито некачественное горючее. Заметили, что машина стала дымить, с трудом заводится, плохо набирает скорость? Тогда без такой присадки не обойтись: добавляем состав, сжигаем дизтопливо, отправляемся на проверенную АЗС.
  • Универсальные присадки подходят для летнего применения. Их используют в качестве экстренной помощи, когда в машину залито некачественное горючее.
  • Смазывающие составы следует использовать в зимнее время года. Объясняется это тем, что в холодный сезон в дизтопливо добавлено немного керосина. Он уменьшает цетановое число, а также температуру замерзания горючего. В результате его смазочная способность падает. Бороться с этим помогает смазывающая присадка.
  • Защитные, очищающие присадки следует добавлять регулярно, через 2–4 заправки, либо с учетом рекомендаций компании-производителя. Такие составы не причинят вреда мотору.

Если ваша машина работает на дизтопливе, следует приобрести цетан-корректор. Такая присадка избавит вас от серьезных проблем, особенно когда вы путешествуете. В зимнее время года рекомендуется купить универсальный и безопасный для мотора смазывающий состав. Не помешает очищающая присадка, которая устранит засорение топливной системы парафинами.

3 марки наиболее популярных присадок для дизельного топлива

Чудо-жидкость

Разобраться в обилии предложений производителей присадок не так уж и сложно. Те же качественные антигели, предотвращающие застывание дизельного топлива в холодное время года, сейчас выпускают именитые компании вроде Shell, Liqui Moly, Castrol. Но доверяют им не все. Опытные дальнобойщики, к примеру, точно скажут, что зимой лучше добавить немного керосин. С этим не спорят и производители техники.

«В единичных экстренных случаях для улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива допускается добавлять в него керосин. При этом объём добавляемого керосина в этом случае не должен превышать 20%. При заправке грузового автомобиля необходимо сначала влить в бак керосин, а затем дизельное топливо, что обеспечит хорошее перемешивание. Повторюсь, керосин можно использовать только в единичных случаях. Любые иные присадки кроме керосина запрещены», — комментирует инженер по дизельным установкам ООО «Скания-Русь» Михаил Кононов.

Особенно этот совет пригодится в случае, когда некоторые недобросовестные производители горючего добавляют в летнее ДТ присадки, пытаясь сделать из него «Арктику». Но в силу неверной дозировки или использования добавок сомнительного происхождения в топливе при низких температурах оказывается парафин. Случаи, когда в лабораториях обнаруживают в принесенных на проверку клиентами образцах тяжёлый фракционный состав нередки.

После применения присадок зачастую вязкость топлива не соответствует нормативам. Если она уменьшается, то страдают форсунки, гильзы, нагнетательные клапаны секций топливного насоса и плунжерных пар. А если вязкость повышенная, то топливо хуже проходит по системе и не сгорает полностью, приводя к закоксовыванию ДВС.

А вот известный рецепт добавления в дизельное топливо масла для двухтактных двигателей подходит только технике со старыми двигателями и ТНВД. Современные машины с инжектором, оснащённые системой Common Rail, получат вместо пользы только отложения лаков и смол в инжекторе, что ведёт к залипанию иглы и неправильной подаче топлива.

«Стоит ли добавлять в топливо присадки и, тем самым, рисковать преждевременным выходом из строя дорогостоящей топливной аппаратуры? Рекомендовать нашим клиентам мы этого не можем. В случае неисправности, если при диагностике системы питания либо при экспертизе топлива будут обнаружены следы попадания в него посторонних включений, — увы, в гарантии на систему питания будет отказано. Это касается и случаев, когда такие включения будут результатом применения присадок»

Эксперты допускают и ещё один случай, в котором есть смысл применять присадки.

«Длительное хранение топлива в неподходящих условиях ведёт к накапливанию в нём водного конденсата, что может вызвать рост микроорганизмов (бактерий и грибков). В продаже имеются различные антибактериальные топливные присадки. При первой заправке после тщательной очистки топливной системы в топливо можно добавить антибактериальную присадку, чтобы гарантировать успешную прочистку. Постоянное использование подобной присадки может привести к повреждению топливной системы, что не рекомендуется»

Сырье и продукты

В качестве сырья процесса депарафинизации обычно используются фракции гидроочищенного дизельного топлива с установок АВТ.

Эти фракции обычно имеют фракционный состав 200-360 ○С и обогащены нормальными парафинами, обладающими высокими температурами помутнения. Основным продуктом является обогащенное изопарафинами дизельное топливо с температурами помутнения порядка минус 30 ○С при температуре помутнения исходного сырья от 0 до плюс 5 ○С. В качестве побочных продуктов образуется нафта и сухой газ.

Зимние присадки к дизельному топливу – лучшие по результатом тестов

Для чего использовать

Дизельное топливо имеет одно коварное свойство – в сильные морозы оно теряет текучесть. Происходит это из-за того, что при охлаждении из дизтоплива высвобождаются молекулы парафина. Соединяясь между собой, они образуют кристаллическую решетку. В зависимости от степени загустения может наблюдаться ограничение мощности, потеря тяги. Или вообще забивается топливный фильтр, солярка не поступает в двигатель, и автомобиль не заводится. Если не предусмотреть такую ситуацию и не принять меры, то можно остаться в сильный мороз на дороге наедине с заглохшим автомобилем. Чтобы предотвратить загустение солярки на морозе, используют депрессорные присадки для дизельного топлива. Их второе название – антигели.

Внимание! Некоторые водители, чтобы предотвратить загустение солярки, разбавляют её керосином или добавляют тормозную жидкость. Это мало того, что не эффективно, но к тому же ухудшает характеристики дизтоплива – цетановое число и смазывающую способность. Это приводит к плохой работе и ускоренному износу двигателя.

Когда применяются

Летняя солярка начинает мутнеть уже при температуре –5°С, а при –7°С достигает предела фильтруемости. У зимнего дизтоплива температура помутнения –10°С. Лить присадку в застывшее топливо бесполезно. Когда парафин уже начал высвобождаться и формировать кристаллическую решетку, антигель не способен его разредить.

Поэтому депрессорные присадки следует добавлять в топливный бак ещё до того, как солярка начнет мутнеть. При использовании летнего горючего начинайте применять антигель, как только температура воздуха начнет опускаться до ноля. Это поможет избежать утром неприятного сюрприза в виде не запускающегося двигателя.

Когда добавлять присадку в бак

Как используются

Большинство выпускаемых антигелей для дизельного топлива имеют мерный колпачок. Им согласно инструкции отмеряют необходимое количество жидкости, предварительно взболтав бутылку, и заливают в топливный бак. Это можно делать как перед заправкой топлива, так и после неё. Важно, чтобы температура солярки не была ниже ноля. Превышать рекомендуемую дозу антигеля не рекомендуется. Это может существенно снизить цетановое число и смазывающую способность топлива.

Зимние присадки к дизельному топливу, представленные в нашем рейтинге, были подвергнуты тестированию. В ходе испытания они поочередно добавлялись в солярку. Затем смесь охлаждалась и проводились измерения предельной температуры фильтруемости топлива (ПТФ). При этом также контролировались цетановое число и смазывающая способность, чтобы они не выходили за пределы допустимых норм.

Ruseff

Присадка для дизельного топлива Ruseff

Антигель Ruseff – новый продукт российского производства, который выпускается с 2020 года. Объема одной упаковки 315 мл хватает на обработку 50 л солярки. Дозировка составляет 1:155.

Показатели

В ходе тестирования при введении средства Ruseff в летнюю солярку её температура предельной фильтруемости снизилась на 21 градус – с –5°С до –26°С. При этом не было замечено ухудшения остальных показателей дизтоплива. По результатам тестирования этот антигель уверенно занимает первое место нашего рейтинга.

LIQUI MOLY FLIESS FIT

Присадка для дизельного топлива LIQUI MOLY FLIESS FIT

Депрессорную присадку для дизеля производства Германии LIQUI MOLY FLIESS FIT выбирают российские автовладельцы, ценящие европейское качество. Выпускается это средство в форме обычного антигеля в расфасовке 150 мл и 250 мл, а также концентрата в упаковках по 1 л. Объем 150 мл рассчитан на 50 л солярки (дозировка 1:330). А концентрат добавляется в топливо в пропорции 1:1000.

Показатели

Испытания показали высокую эффективность добавки – она снижает ПТФ дизтоплива на 20 градусов – с –5°С, характерных для летней солярки, до –25°С. Остальные показатели горючего при использовании LIQUI MOLY FLIESS FIT не ухудшаются. По эффективности эта зимняя присадка занимает второе место нашего топа.

Антигель Jet100

Присадка для дизельного топлива Антигель Jet100

Это хорошо зарекомендовавшая себя зимняя присадка для дизтоплива украинского производителя. Флакона антигеля Jet100 объемом 250 мл достаточно для повышения морозостойкости 50 л дизтоплива. Пропорция вводимого продукта – 1:200.

Показатели

Тесты показали снижение ПТФ летнего дизтоплива при добавлении Jet100 на 20 градусов – с –5°С до –25°С. Воспламеняемость и смазывающие качества солярки при этом не изменились. Антигель Jet100 занимает третье место в рейтинге лучших депрессорных присадок для дизтоплива.

ASTROHIM

Присадка для дизельного топлива ASTROHIM

Это средство популярно среди российских автолюбителей, благодаря низкой цене и высокой эффективности. Антигель ASTROHIM выпускается отечественным производителем ASTRO. Бутылка объемом 300 мл рассчитана на 60 л дизтоплива, дозировка составляет 1:200.

Показатели

При тестировании средства было зафиксировано снижение ПТФ летнего дизтоплива на 19 градусов – с –5°С до –24°С без отрицательного влияния на цетановое число и смазывающую способность. Учитывая низкую стоимость средства, оно могло бы претендовать на более высокое место, но по своим функциональным свойствам занимает в топе четвертую строчку.

Kerry

Присадка для дизельного топлива Kerry

Зимняя добавка для дизтоплива российского производителя Kerry хорошо известна владельцам дизельных автомобилей. Флакона на 315 мл достаточно, чтобы обработать 50 л дизтоплива. Рекомендуемая дозировка 1:155.

Показатели

В испытаниях антигель Kerry показал снижение предельной температуры фильтруемости на 18 градусов – с –5°С до –23°С без ухудшения остальных характеристик топлива. Хотя этот показатель достаточно высокий, но он немного меньше, чем у конкурентов. Поэтому зимняя присадка для солярки Kerry занимает пятую строчку нашего топа.

Рейтинг лучших антигелей: что добавлять в дизельное топливо

Плюс антигелей для дизеля заключается в том, их доза составляет доли процента от количества заправляемого дизтоплива. За счет этого смазывающие свойства ДТ сохраняются. К другим преимуществам относятся дополнительные функции. Кроме снижения температуры фильтруемости, антигели могут защитить топливную систему от износа и коррозии. Они снижают дымность выхлопов и увеличивают цетановое число.

Антигели сегодня представлены множеством разных видов. Их продают на любой автозаправочной станции, но автомобилисту лучше возить присадку с собой. Существующие антигели делятся на виды в зависимости от состава:

  • Сополимерные. В составе содержится этилен, его сополимеры и мономеры. Большинство антигелей представлены именно сополимерными. Они обладают низкой стоимостью и усредненными характеристиками.
  • Полиолефиновые. Менее распространены, чем сополимерные, поскольку ухудшают работу топливных фильтров.
  • Неполимерные. Не слишком эффективны в одиночку, дают результат при смешивании с другими составами.
  • Полиметакрилатные. Более высокотехнологичные антигели, еще не получившие массового производства.

Теперь предлагаем разобраться, какой антигель для дизельного топлива лучше. В рейтинге представлены наиболее популярные присадки, часто используемые автомобилистами.

Diesel Depresser от Shell

Антигель Diesel Depresser производится компанией из Нидерландов Shell, которой доверяют миллионы автомобилистов по всему миру. Присадка снижает температуру застывания дизтоплива на 7 °C. В ходе исследований было выявлено, что ДТ с такой присадкой замерзает при -26 °C. Окончательная эффективность присадки зависит от качества топлива, поэтому приведенные показатели эффективности могут быть разными в конкретных случаях использования.

Для использования необходимо брать присадку в расчете 10 мл на 10 л дизеля. Таким образом, одной упаковки объемом 500 мл хватает на 500 л ДТ. Если температура снижается ниже -12 °C, то дозу можно удвоить. Хранить присадку необходимо при температуре на 5 °C выше точки помутнения. При -10 °C и ниже антигель может замерзнуть. Размораживать концентрат следует при комнатной температуре.

Diesel Depresser от Shell
Diesel Depresser от Shell

Diesel Fliess-Fit от Liqui moly

Антигель Diesel Fliess-Fit от немецкой компании Liqui Moly, о которой знают практически все автовладельцы, уменьшает температуру застывания до -30 °C, а предел фильтруемости до -12°C. По заявлению производителя, добавка изготовлена по высочайшим стандартам в отношении безопасности систем автомобиля и экологических норм. Одного флакона 150 мл хватает на 50 л топлива, т. е. на 1 л необходимо 3 мл средства.

Diesel Fliess-Fit от Liqui moly
Diesel Fliess-Fit от Liqui moly

Diesel Treatment (With Anti-gel) от STP

Присадка Diesel Treatment снижает температуру предельной фильтруемости на 9 °C до -13 °C, а застывания до -28 °C. Производится не слишком известной, но хорошо зарекомендовавшей себя английской компанией STP. Кроме снижения предела фильтрации присадка способствует более быстрому отделению содержащей в топливе воды, препятствует засорению фильтров и образованию отложений в двигателе, а также поддерживает форсунки в чистоте, помогая продлить срок их службы.

Если рассматривать, какой антигель лучше купить для дизельного топлива, то в пользу Diesel Treatment говорит удобство применения. Флакон имеет длинный носик, который удобно вставлять сразу в бак. Объем составляет 200 мл, которых хватает на 60 л топлива. Антигель совместим с другими добавками STP, подходит для всех типов дизельных двигателей, включая те, что работают на биодизеле.

Diesel Treatment (With Anti-gel) от STP
Diesel Treatment (With Anti-gel) от STP

Spectrol (ПГ «Спектр-Авто»)

Антигель Spectrol понижает предельную фильтруемость ДТ до -18 °C, а окончательную температуру застывания – до -35 °C. Присадка производится отечественной компанией Spectrol . Антигель этой марки считается одним из лучших в своей ценовой категории, причем в магазинах можно его найти в объеме как 450 мл, так и в несколько литров вплоть до 200 л. Поэтому присадка подходит не только простым автомобилистам. Если вы владелец целых автопарков легковых или грузовых авто с дизелем, то на вопрос, что лучше добавлять в дизельное топливо, можно точно сказать, что Spectrol, поскольку можно сразу закупить большие объемы.

Spectrol (ПГ «Спектр-Авто»)
Spectrol (ПГ «Спектр-Авто»)

Jetgo

В рейтинге, отражающем, какой гель лучше для дизельного топлива, присадка Jetgo может занять одно из первых мест, поскольку снижает температуру застывания на 11 °C – она составляет -14 °C. Окончательно горючее застывает при температуре -27 °C. Особенность добавки заключается в том, что норма ДТ на один флакон указывается в галлонах. Один галлон составляет в среднем 3,79-4,55 литра в зависимости от страны использования.

Jetgo
Jetgo

Hi-Gear

Антигель Hi-Gear американского производства, который по эффективности можно отнести к категории средних. Температура застывания снижается на 9 °C и достигает -28 °C. В бак присадка добавляется в пропорции 1:500. Антигель выпускается в достаточном большом объеме – 20 л, поэтому его хватает на длительное время. Дополнительно присадка улучшает эффективность сгорания топлива. Многие в качестве минуса называют высокую цену, но она оправдана небольшим расходом.

Антигель Hi-Gear
Антигель Hi-Gear

Что произойдет, если использовать «самопальные» добавки

Источники

  • https://www.trader-oil.ru/informatsiya/dizelnoe-toplivo-info/chto-dobavlyat-v-dizelnoe-toplivo-zimoj/
  • https://kranigruz.ru/top-luchshih-prisadok-dlya-dizelnogo-topliva/
  • https://www.zr.ru/content/articles/289282-prisadki_k_diztoplivu_dym_zhaba_i_flakonchiki/
  • https://miksent.ru/stati/stati/kak-uluchshit-dizelnoe-toplivo-prisadki.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/prisadki-dlya-dizelnogo-topliva/
  • https://pronpz.ru/ustanovki/dewax.html
  • https://igrader.ru/accessories/prosto-dobav-v-dt/
  • https://remontautomobilya.ru/top-16-proverennyh-prisadok-dlya-dizelnogo-topliva.html

Оцените статью
Грузовые автомобили и спецтехника