Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Содержание
  1. Есть ли отличия между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии
  2. Куда используется Веретенное масло
  3. Состав и виды нигрола
  4. Отличительные черты моторного масла
  5. Сравним характеристики
  6. Параметры смазки
  7. Чем отличается Тэп 15 от Тад 17
  8. Куда можно заливать Тад 17
  9. Вероятные последствия перемешивания
  10. Какая вязкость у масла м8
  11. Можно ли смешивать масло 75w80 и 75w90?Можно ли смешивать масла 75W-85 и 75W-90
  12. Можно ли доливать масло в коробку другого производителя
  13. Чем можно заменить Тад 17
  14. Можно ли смешивать разные масла в коробке передач
  15. Масло трансмиссионное LUXE ТАД-17И 80w90 API GL-3, минеральное, для МКПП и дифференциалов
  16. Преимущества
  17. Физико-химические свойства
  18. Смазывающие и физические свойства
  19. Отличия трансмиссионных жидкостей
  20. Чем отличается индустриальное масло от моторного
  21. Современные аналоги
  22. Каким цветом Нигрол
  23. Как определить вид автомасла
  24. По запаху
  25. По внешнему виду
  26. Проверка водой
  27. Что за масло Тад 17
  28. Можно ли смешивать трансмиссионное масло разных фирм

Есть ли отличия между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии

На такой вопрос ответ напрашивается сразу. Конечно же, разница есть! Об этом красноречиво говорят уже сами их названия. В состав моторного масла, жидкости для трансмиссии, которые имеют, по сути, одинаковую основу, входят разные ингредиенты.

Однако проверять различия этих присадок на базе собственного автомобиля однозначно не стоит. Дело невзначай может дойти до весьма серьёзной поломки, которую затем придётся долго и терпеливо устранять. Об этом хорошо знают опытные водители. Так, если выйдет путаница, движок тут же забарахлит. Дело в том, что трансмиссионная жидкость в двигателе начнёт за счёт своих компонентов выгорать с огромной скоростью, притом тут же образует всевозможные накипи буквально на всех поверхностях, к которым она прикасалась, и очистить их потом будет крайне проблематично.

Поэтому рачительные собственники автомобилей очень щепетильно следят за тем, чтобы не перепутать.

Куда используется Веретенное масло

Для промышленного применения веретенное масло выпускается в бочках и цистернах. Оно используется: Для смазывания деталей, подверженных трению: шестерней, подшипников, направляющих, узлы швейных и вязальных машин В качестве гидравлической жидкости для дорожной, строительной техники, металлообрабатывающих станков

Состав и виды нигрола

Согласно вышеупомянутого ГОСТа 1950 года, нигрол производился, в основной своей массе, из бакинской нефти суруханского и балаханского месторождений, без содержания парафина в своём составе.

Азербайджанское нефтяное месторождение
Бакинское нефтяное месторождение ХХ век репродукция

По видам продукт делится на зимний и летний сорта.
Зимний вид, более устойчивый к застыванию при падении температуры, представлял собой асфальтовый гудрон, разбавленный дистиллятным маслом малой вязкости 20 мм²/с при +100°С.
Летний сорт — является тяжёлым остатком прямой перегонки нефти с вязкостью материала 32-35 мм²/с при 100°С.

Позднее с развитием технологии переработки нефти смазочный материал стали делить на типы по температурным пределам использования.

Летние сорта Нигрол-Л:

  • Тип А с температурными пределами использования от -5°С до +110°С
  • Тип В с температурными пределами использования от 0°С до +140°С

Зимние сорта Нигрол-З:

  • Тип А с температурными пределами использования от -20°С до +110°С
  • Тип В с температурными пределами использования от -12°С до +140°С

Виды нигрола
Зимние и летние сорта нигрола

Например, современное летнее чёрное масло бренда YUKOIL по классификации SAE выпускается и маркируется как SAE 140 W c вязкостью 28.5 мм²/с, температура вспышки в закрытом тигле 160°С, застывает при температуре -5°С.  Нигролы зимних сортов, данного производителя, соответствуют показателям SAE 90 c вязкостью 18.5 мм²/с, температура вспышки в закрытом тигле 150°С, застывает при температуре -20°С.

Отличительные черты моторного масла

Чтобы знать, как отличить моторное масло, необходимо отталкиваться от его главного функционального назначения – смазывать силовой агрегат, его рабочие узлы. Такая эмульсия должна максимально, эффективно смягчать конструкцию мотора, те его составные части, которые во время работы двигателя постоянно контактируют. Изготовляется она на базе или синтетических компонентов, или же минеральных, однако может иметь смешанный состав, образуя так называемые полусинтетические жидкости. Это делается для того, чтобы моторное масло имело способность надежно смазывать детали при повышенном температурном режиме и давлении.

Особенности моторного масла

В отличие от трансмиссионной жидкости, у моторного масла более высокая степень вязкости, хотя визуально определить это под силу лишь очень опытным автомеханикам, водителям. Есть различия и по цвету, определить которые тоже доступно только профессионалам.

Сравним характеристики

Поскольку классический нигрол в современной автотранспортной технике не применяется (давно упразднён даже государственный стандарт, по которому эта смазка производилась), то сопоставлять эксплуатационные параметры есть смысл только масел, выпускаемых под торговой маркой «Нигрол», сравнивая их с ближайшим аналогом – универсальной смазкой Тад-17.

Почему именно с Тад -17? Потому, что вязкости этих веществ практически совпадают, а основная разница заключается в ассортименте и количестве присадок. Напомним, что в советском нигроле их практически не было: по ГОСТ 542-50 нигрол подразделялся на «летний» и «зимний». Различие в показателях вязкости обеспечивалось исключительно за счёт технологии перегонки нефти: в «зимнем» нигроле присутствовало некоторое количество гудрона, который смешивали с маловязким дистиллятом.

заливаем нигрол

Отличие в основных характеристиках очевидно из таблицы:

ПараметрНигрол по ГОСТ 542-50Тад-17 по ГОСТ 23652-79
Плотность, кг/м3Не оговаривается905…910
Вязкость2,7…4,5*Не более 17,5
Температура застывания, 0С-5….-20Не ниже -20
Температура вспышки, 0С170…180Не ниже 200
Наличие присадокНетЕсть

* указана в 0Е — градусах Энглера. Для перевода в h — единицы кинематической вязкости, мм2/с — следует воспользоваться формулой: 0Е = 0,135h. Указанный в таблице диапазон вязкости примерно соответствует 17…31 мм2/с

что лучше тад-17

Параметры смазки

Разобравшись, что такое нигрол, попробуем переложить основные характеристики в соответствии с требованиями к современным смазочным материалам:

  • кинематическая вязкость 27-34 мм²/с, условия проведения замеров: 100°C;
  • температура вспышки при исследовании в открытом тигле: не менее 215°C;
  • температура застывания (потеря показателей вязкости): не выше 0°C (без учета добавок дистиллятных масел);
  • коррозийная устойчивость: выше среднего;
  • устойчивость к окислению: крайне низкая.

По современным меркам, такая смазка не вписывается ни в один технический допуск автопроизводителей. Почему тогда производство продолжалось вплоть до 1980 года?

ИнформацияСправедливости ради отметим, что основной причиной прекращения выпуска стало истощение запасов бакинского и сураханского месторождений.Схема точек смазок нигролом
Схема точек смазок нигролом механических передач комбайна

Невысокие требования эксплуатации сельскохозяйственной техники, в редукторах которой обороты и нагрузка были ниже среднего, позволяли экономить на расходных материалах.

Тем более, что нигрол отлично работал против ржавчины. Это особенно актуально для сельхозмашин, работающих с химикатами.

Тем не менее основные причины падения спроса, следующие:

  • высокое содержание смолисто-асфальтеновых соединения способствовало быстрому окислению продукта, срок службы очень маленький;
  • неспособность обеспечить противоизносные характеристики в узлах с большими скоростями скольжения.

Для обеспечения возможности заливать его в гипоидные передачи (известные высокой нагрузкой по скольжению), выпускалось трансмиссионное масло ТАп-15, в качестве основы для которого, использовался тот самый нигрол.

Однако по причине высокой окисляемости, присадки быстро отделялись от основы, и приходилось сокращать срок эксплуатации.

Чем отличается Тэп 15 от Тад 17

ТЭп—15 — Применяется для смазки цилиндрических, конических и спирально-конических передач. Масло всесезонное, работоспособно при температуре до минус 23°С. … Агринол ТАД—17и — Масло предназначено для смазывания всех типов передач (в том числе гипоидных) автомобилей и другой мобильной техники.

Куда можно заливать Тад 17

Она применяется для смазывания гипоидных, спирально-конических, червячных, цилиндрических и конических передач, работающих при высоких нагрузках. Масло используется в механических трансмиссиях, раздаточных коробках, ведущих мостах и рулевом управлении.

Вероятные последствия перемешивания

Множество автомобилистов, когда сталкиваются с необходимостью пополнить объем смазки в МКПП (механическая коробка переключения передач), рассуждают тривиально – трансмиссия не испытывает жестких нагрузок, как мотор, следовательно, особенных требований к пополнению объема автомасла нет”.

Неопытный водитель полагает, что не стоит беспокоиться о вероятных последствиях смешивания различных нефтепродуктов. Зачастую подобный подход кажется наиболее практичным, ведь изготовители расходников устанавливают разные цены на собственные продукты.

Стремление сэкономить может привести к печальным последствиям, вплоть до необходимости капремонта автомобиля. Обусловлено это химическими реакциями, которые обязательно начнутся, если вы смешаете минеральное автомасло с синтетическим.

Появится особый осадок в виде белых хлопьев. Коробка переключения передач забьется, включая маслофильтр. Ее детали подвергнутся деформации и сильному износу.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Сотрудники автомобильных сервисов утверждают, что чаще всего трансмиссия ломается из-за заливки в нее смешанной смазки (минеральное масло плюс синтетика). Когда водители мешают автомасла, они надеются получить полусинтетический продукт. Разумеется, что это невозможно.

Поначалу ухудшение работы коробки переключения передач может быть не особо заметно. Однако, постепенно вы начнете замечать, что режимы переключаются не так плавно, как раньше. В результате износ деталей значительно увеличился.

Это и есть негативные последствия эксплуатации авто при залитой в коробку переключения передач смешанной масляной жидкости.

Какая вязкость у масла м8

Масло обеспечивает надежную и устойчивую работу моторов различных видов техники в сложных условиях эксплуатации, в том числе при большом выработанном ресурсе и значительной степени износа. Класс вязкости соответствует SAE20.

Можно ли смешивать масло 75w80 и 75w90?Можно ли смешивать масла 75W-85 и 75W-90

Лучший вариант – использование только чистых материалов, рекомендованных производителем. В случае крайней необходимости можно смешать жидкости с одинаковым составом или из одинаковых классификационных групп.

Можно ли доливать масло в коробку другого производителя

Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач. В этом случае езда с низким уровнем масла в коробке недопустима.

Чем можно заменить Тад 17

Кратко ознакомимся с некоторыми российскими аналогами ТАД—17:

  • Газпромнефть 80W90. Соответствует также стандарту GL-5. 
  • Лукойл ТМ-5 80W-90. Также современный аналог ТАД—17.
  • ОйлРайт ТАД—17. Один из немногих производителей, сохранивших традиционное название для этого трансмиссионного масла.

Можно ли смешивать разные масла в коробке передач

Сразу хочется сказать, что трансмиссионные масла, как в прочем и моторные не являются унифицированным продуктом. То есть не смотря на похожие характеристики масел, они все же отличаются и смешивать их – НЕЛЬЗЯ!

Масло трансмиссионное LUXE ТАД-17И 80w90 API GL-3, минеральное, для МКПП и дифференциалов

Минеральное трансмиссионное масла 80W-90 GL-3 отличается высокой окислительной стабильностью, не приводит к образованию высокотемпературных отложений даже при наиболее высоких нагрузках. Предназначено для смазывания трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, в том числе и гипоидных передач, а также раздаточных коробок и редукторов рулевого управления, где требуется класс качества GL-3.

Преимущества

  • Обладают хорошей текучестью при низких температурах, являются всесезонными для всех климатических зон.
  • Обеспечивают хорошие противозадирные, антиокислительные и антикоррозионные свойства при длительной эксплуатации в условиях высоких нагрузок и температур.

Физико-химические свойства

Плотность при 20°C, г/см³ (ASTM D 4052): 0,888
Кинематическая вязкость при 100°С, мм²/с (ASTM D 445): 15,41
Индекс вязкости (ASTM D 2270): 90
Температура вспышки, °С (ASTM D 92): 196
Температура застывания, °С (ASTM D 97): -28°C

Смазывающие и физические свойства

Говоря о функциональных качествах нигрола как смазывающего материала нужно отметить, что его широкое использование было актуально в соответствии с уровнем развития машиностроения того времени. В основной своей массе конструкции трансмиссий и редукторов имели в своём составе простые цилиндрические прямозубые передачи, динамические характеристики машин отличались тихоходностью с невысокой нагрузкой, что в общем позволяло использовать чёрное масло в качестве основной трансмиссионной смазки.

Опираясь на технические показатели материала, нигрол использовался в температурном режиме до +90°С, с нагрузкой в сопряжённых и контактируемых поверхностях не выше 600 мПа.

Сравнительные нагрузочных характеристик трансмиссионных масел

Марки маселТип маслаПредельная нагрузка мПа
Нигрол-лТМ-1600 — 900
ТСП-10ТМ-3-91500-2000
ТЭП-15ТМ-2-18До 2100
ТАП-15вТМ-3-18До 2500
ТСП-15кТМ-3-18До 2500
ТАД-17ТМ-5-18Выше 3000

С учётом того, что нигрол не имеет в своём составе улучшающих присадок, смазывающая способность материала ограничивалась его естественными физическими качествами. Одним из основных недостатков чёрного масла есть ограниченные температурные пределы использования, при которых масло сохраняет свои смазывающие качества.

Так в условиях низких зимних температур материал застывает в корпусах редукторов, что приводит к потере мощности и повышению трения в механизмах на стадии разогрева до рабочего состояния. Поэтому в холодных условиях для снижения вязкости смазки приходилось предварительно разогревать корпуса редукторов. Говоря о летнем сорте нигрола, то недопустимую вязкость материал приобретает при -5°С. Зимний сорт чёрной смазки полностью застывает при падении температуры -15°С.

Также при превышении рабочих температур +140°С в объёме смазки в результате окислительных процессов теряются и без того невысокие по сравнению с современными марками трансмиссионных смазок смазывающие свойства материала, поэтому при любом перегреве механизма для сохранения его ресурса требуется полная замена нигрола.

Учитывая выше описанные свойства нигрола материал категорически не отвечает техническим требованиям в смазке скоростных зубчатых пар со сложной круговой формой зубьев, особенно что касается косозубых, шевронных, гипоидных и червячных передач. Поэтому, с учётом дальнейшего усложнения конструкций редукторов и типов зубчатых передач перспектива применения нигрола как трансмиссионного смазывающего материала пришла к полной не востребованности.

Отличия трансмиссионных жидкостей

Главная задача трансмиссионной жидкости – создавать на деталях этой конструкции более прочную масляную пленку. Такое требование и определяет ключевое отличие трансмиссионного масла. Оно объясняется тем, что части трансмиссии трутся с гораздо большей силой и получают значительно большую механическую нагрузку, чем в моторе, и, если их обильно не смазывать, они очень быстро изнашиваются, выходят из строя. Состав такой жидкости создаётся с учётом того, что ей придётся работать при более щадящем температурном режиме, чем масло для мотора. Причём этот режим носит, как правило, стабильный характер, без резких перепадов, как это фиксируется в автомобильном двигателе.

В силу этого такие жидкости тоже достаточно вязкие, однако по степени вязкости всё же уступают моторному маслу. Основное функциональное отличие достигается за счет иной, чем в моторном масле, присадки, призванной обеспечить надёжную защиту от огромных механических нагрузок.

Чем отличается индустриальное масло от моторного

Отличие индустриальных масел от компрессорных и моторных Это позволяет применять для смазки узлов трения дешевые масла без присадок (веретенные) либо с минимальным их количеством. Ключевые технические характеристики при выборе индустриалки – вязкость, температура застывания и вспышки.

Современные аналоги

Несмотря на то, что ГОСТ 542-50 прекратил свое действие в 1976 году (с пролонгацией применения до 1980 года), производители по-прежнему выпускают смазку с названием «Нигрол».

Производство организовано по ТУ 0253-001-97949320-2010. Разумеется, этот продукт мало похож на «исторический» нигрол, по причине того, что в качестве сырья используется совсем другая нефть.

  1. Предлагается «Нигрол ТЭп-15», который можно использовать в трансмиссионных узлах с малой нагрузкой и отсутствием трения скольжения (классические прямые шестерни).
    нигрол в канистре
  2. Кроме того, для крупных парков сельхозтехники выпускается нигрол в 200 литровых бочках. Такой продукт не имеет допуска автопроизводителей, однако активно используется фермерами по причине низкой стоимости.

Каким цветом Нигрол

Нигро́л (от лат. niger — «чёрный» — и лат. oleum — «масло») — трансмиссионное масло без присадок, вязкая жидкость тёмного цвета, представляющая собой неочищенный остаток от прямой перегонки нафтеновых нефтей. Применялся для смазывания трансмиссий и других агрегатов (зубчатые передачи и т.

Как определить вид автомасла

Чем отличается моторное масло от трансмиссионного, специалисты могут определить несколькими действенными способами. Естественно, самый надёжный способ — это их поочерёдная лабораторная проверка с применением специально аппаратуры, датчиков. Понятно, что на практике это весьма неудобный, а подчас и просто нереальный вариант. Действительно, не возить же аппаратуру с собой специально, чтобы применить, например, во время пути, далеко от станций техобслуживания или родного гаража.

Гораздо легче и быстрее сделать это, применив народные способы и отличая их визуально, по цвету, запаху и вязкости, а также с применением обыкновенной воды.

По запаху

Следует отметить, что этот широко распространённый, достаточно эффективный способ проверки всё же не даёт стопроцентной гарантии. Он доступен только тем водителям или автомеханикам, кто уже не первый год сталкивается с подобными вопросами по роду службы. Кроме того, надо обладать ещё и отменным обонянием. Такие специалисты утверждают, что запах трансмиссионной смазки имеет специфический оттенок, наподобие чесночного или серистого аромата.

Однако их диагноз будет точным лишь если проверяемая ими жидкость до того хранилась в плотно закрытой емкости и не смогла выветриться. Если же у нее был доступ к открытому воздуху, специфический оттенок наверняка уже испарился и определить по одному лишь запаху, для каких целей предназначена такая жидкость, крайне трудно. Поскольку цена ошибки при этом очень велика, эксперты настоятельно рекомендуют не рисковать и испытать также иные формы проверки.

По внешнему виду

Вариант визуальной проверки обычно считается более эффективным, чем оценка по запаху. Суть проверки состоит в следующем. Так, большой и указательный палец руки на несколько секунд опускают в проверяемую эмульсию. Потом извлекают их из жидкости и постепенно размыкают. Здесь необходимо обратить внимание:

  • если после расстыковки пальцев сразу же произошёл разрыв смазочной пленки – она определённо предназначена для трансмиссии;
  • если после разведения пальцев пленка потянулась за ними на несколько миллиметров, перед нами однозначно – моторный вид масла.

Доливка масла в автомобильный двигатель

Стоит также заметить, что такой формат проверки, как и предыдущий, требует от человека немалых навыков, опыта, а новичок вряд ли справится с ней с первого раза. Опять-таки, из-за того, что результат может оказаться ошибочным, полностью доверять этому способу нет резона.

Проверка водой

Традиционно проверку водой считают самым надежным методом, сравнительно с испытанием визуально и по запаху. Алгоритм проверки следующий. Для неё применяется небольшая ёмкость, у которой внушительный диаметр. В жидкость наливают воду, капают в неё жидкость и наблюдают, какая будет реакция. Если полученная консистенция сразу же разошлась по воде, создав вдобавок радужный рисунок, это определённо масло трансмиссионного типа. Может быть также другой рисунок — консистенция образовала подобие линзы и определённое время не изменяла свой внешний вид. Это указывает на моторное масло.

Что за масло Тад 17

Всесезонное масло рекомендовано для применения в ведущих мостах легковых и в трансмиссии грузовых автомобилей. Масло содержит многофункциональную серо-фторсодержащую, депрессорную и антипенную присадки. Эффективно противодействует основным видам износа узлов трансмиссии. Соответствует классу качества API GL-5.

Можно ли смешивать трансмиссионное масло разных фирм

Поэтому многие часто задаются вопросом относительно того, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей. Специалисты не рекомендуют этого делать в силу того, что каждая жидкость унифицирована. Смешивать их допускается только в крайних случаях. Главным компонентом смазки является базовая основа.


Источники

  • https://DriverTip.ru/zhizn/kak-otlichit-transmissionnoe-maslo-ot-motornogo.html
  • https://AutoFAQ.info/kakaya-vyazkost-u-veretenki/
  • https://vseomtz.ru/spravochnik-traktorista/nigrol-maslo
  • https://avtozhidkost.ru/nigrol-ili-tad-17-chto-luchshe/
  • https://prosmazku.ru/prochie-smazki/nigrol
  • https://mzoc.ru/zapchasti-i-rashodniki/chto-budet-esli-smeshat-nigrol-i-tad-17.html
  • https://avto505.ru/novosti/nigrol-ili-tad-17-chto-luchshe.html

Оцените статью
Грузовые автомобили и спецтехника