Самодельный отвал на МТЗ своими руками — чертежи, фото и видео 82

Содержание
  1. Конструкция тракторного отвала
  2. Схемы установки агрегируемого оборудования
  3. Плюсы и минусы использования самодельных навесных снегоуборочных устройств
  4. Типы тракторных отвалов
  5. Некоторые неисправности навески тракторов МТЗ-80 и 82 и способы их устранения
  6. Отличия других модификаций грейдера
  7. Необходимые материалы и инструменты
  8. Кабина и особенности её конструкции
  9. Трехточечная навеска — самая популярная и универсальная
  10. Как переделать печь
  11. Цены
  12. Отвал на МТЗ 82
  13. Установка моста ГАЗ-66 на МТЗ
  14. Грамотный уход за навеской — залог успеха
  15. Самостоятельное изготовление
  16. Как сделать тюнинг трактора МТЗ своими руками
  17. Отвал для МТЗ 80
  18. Тюнинг кабины МТЗ 80, 82
  19. Улучшение характеристик техники
  20. Тюнинг двигателя и технических параметров
  21. Конструкция универсального навески тракторов МТЗ-80 и 82
  22. Факторы при выборе оборудования
  23. «Трехточка» и ее регулировки
  24. Производители агрегатов и цены
  25. Внешний тюнинг МТЗ
  26. Аэрография

Конструкция тракторного отвала

В отвале трактора МТЗ есть такие составляющие как:

  • Усиленная амортизационная система.
  • Гидравлический цилиндр.
  • 2 вспомогательные рамы.
  • Массивная навесная система.
  • Распорная балка.

Самодельный отвал на МТЗ своими руками - чертежи, фото и видео 82

Установка всего этого оборудования направлена непосредственно на переднюю часть всего силового агрегата, который крепится на вспомогательной раме под углом в 40 градусов.

Самодельный отвал на МТЗ своими руками - чертежи, фото и видео 82

За подъем, и опускание отвала отвечает электроника, которая находится в кабине водителя. Длинными проводами она подключается к бортовому компьютеру, что и приводит в действие отвал.

Для смягчения работы отвала в его конструкции предусмотрены усиленные амортизаторы.

Самодельный отвал на МТЗ своими руками - чертежи, фото и видео 82

Схемы установки агрегируемого оборудования

При агрегировании тракторных машин с навесными устройствами используется трехточечный и двухточечный вариант навески.

В зависимости от тяговой группы трактора используются следующие схемы соединения рабочих устройств с тракторной навеской:

Вариант навескиТяговый уровень тракторной техники
Трехточечная навеска0,6, 0,4, 0,9 и 4
Трехточечные навесные механизмы с возможностью перенастройки на двухточечные3, 4, 5, 6, 8

При использовании двухточечного варианта навески передние концы нижних тяг соединяются в одной точке и агрегируемое оборудование опирается на трактор в двух точках. При таком типе соединения кинематика агрегируемого навесного оборудования полностью совпадает с траекторией движения прицепного устройства.

Двухточечное навесное соединение используется для агрегирования плугов, работа которых сопровождается криволинейным перемещением находящихся глубоко в земле рабочих элементов.

Обеспечивающая большую устойчивость агрегируемого оборудования в горизонтальной плоскости трехточечная схема соединения применяется для агрегирования широкозахватных сельскохозяйственных механизмов, землеройных, снегоочистительных и щеточных устройств и т. д.

Плюсы и минусы использования самодельных навесных снегоуборочных устройств

Использование самодельного навесного снегоуборочного оборудования – это не только многочисленные плюсы, но и крайне серьезные минусы.

Основным плюсом таких снегоуборщиков является серьезное снижение издержек, связанных с:

Ведь большую часть деталей можно:

  • снять со списанной техники;
  • за копейки купить на пункте приема черного и цветного металлолома.

Еще один плюс в том, что вы можете изготовить нестандартное оснащение, идеально подходящее для каких-то отдельных задач.

Основным минусом самостоятельного изготовления навесных устройств являются проблемы со страховой компанией и ГИБДД, возникающие после выезда на дороги общего пользования.

Ведь в большинстве случаев сотрудники этих структур воспринимают установку любого навесного оборудования, как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Поэтому после установки агрегата машина должна пройти техосмотр, на котором будут тщательно проверять:

  • соответствие нового оборудования конструкции машины;
  • состояние самого автомобиля.

Самодельный отвал на МТЗ своими руками - чертежи, фото и видео 82
Нередко решающим фактором, который приводит к запрету на эксплуатацию коммунальной машины с самодельными навесными устройствами, является отсутствие различных документов и сертификатов на оборудование.
Поэтому перед установкой самодельных навесных устройств необходимо прозондировать почву в ГИБДД.

Ведь инспектор может не только запретить, но и подсказать нужную организацию, где все документы оформят правильно.

Типы тракторных отвалов

На рынке сельскохозяйственной и коммунальной техники представлено множество разновидностей тракторных отвалов. Их всех можно классифицировать:

Коммунальный отвал по своим размерам намного меньше чем бульдозерный. Его конструкция не такая массивная. В основном применяется при благоустройстве частных участков. Следует отметить, что передний отвал на МТЗ своими руками для данной коммунальной модели сделать гораздо легче, чем задний.

Самодельный отвал на МТЗ своими руками - чертежи, фото и видео 82

Бульдозерный. Такое устройство, как правило, устанавливается на тракторе МТЗ 82. Его применяют во время ремонта дорожного покрытия, а также расчистки труднопроходимой местности.

Самодельный отвал на МТЗ своими руками - чертежи, фото и видео 82

Снегоуборочный. Задний отвал на МТЗ своими руками для снегоуборочной модели практически не делают, ведь при такой работе есть большой риск повреждения проводов, которые отходят от электроники.

Некоторые неисправности навески тракторов МТЗ-80 и 82 и способы их устранения

НеисправностьПричинаСпособ устранения
Навесное оборудование не поднимаетсяНе работает перекачивающий рабочую жидкость насос.Включить насос и/или отрегулировать систему его запуска.
Низкий уровень рабочей жидкости в емкости для ее хранения.Долить рабочую жидкость в емкость.
Заклинивание перепускного клапана или его загрязнение.Легко постучать по корпусу клапана при работе системы. При отрицательном результате снять и прочистить клапан
Температура масла в системе превысила 70 градусов.Остановить двигатель и дать рабочей жидкости остыть до 35-40 градусов.
Навесное оборудование поднимается медленноНедостаточный уровень рабочей жидкости в емкости для ее хранения.Долить масло в емкость
Высокий уровень внутренних утечек рабочей жидкости.Сменить насос и распределительное устройство.
Вес навесного оборудования превышает допустимыйЗаменить навесное оборудование на более легкое.
Навесное оборудование не опускаетсяТемпература рабочей жидкости ниже предусмотренной нормативами.Нагреть рабочую жидкость до 35-40 градусов.
Клинит золотник распределительного устройства.Извлечь золотник из корпуса и устранить заклинивание.
Повышенная температура рабочей жидкости во время работы гидросистемыНедостаточный объем масла в емкости для его хранения.Долить масло в емкость.
Деформация или разрушение маслопроводы магистралей.Устранить деформации или заменить участок трубопровода.

Отличия других модификаций грейдера

Если вы хотите изготовить навесное оборудование из стального листа, то стоит брать варианты не менее 3 миллиметров толщиной. Не стоит приобретать более толстую сталь, так как ей очень сложно будет придать форму. Для обеспечения жесткости сделайте стойки из более прочной стали, узкие полосы выгнуть будет легко.

В этих стойках изготавливаются отверстия, которые помогут вам закрепить навесное оборудование на мотоблоке. Всего в этой конструкции предусмотрено 4 части: пара штанг, рабочее полотно, кронштейны и тяги. Нож из стальной пластины при помощи болтов монтируется на лопате. На грейдер из стали необходимо установить минимум 4 ребра жесткости. На раме силового узла мотора монтируются кронштейны.

Тяги крепятся на отвале и кронштейнах. В нерабочем состоянии необходимо опустить рабочее полотно, чтобы снять нагрузку с рамы силового агрегата культиватора. Поворотный механизм этого грейдера изготавливается по тому же принципу, что и в описанном выше варианте.

Самодельный отвал на МТЗ своими руками - чертежи, фото и видео 82

Приобретение готового навесного оборудования может пробить приличную дыру в вашем бюджете, поэтому стоит обратить внимание на приведенную выше инструкцию по изготовлению его своими руками. Имея под рукой газовый баллон или старую бочку, вы сможете сделать эту конструкцию самостоятельно

По времени работа обычно занимает не больше трех часов. Дополнительные материалы для изготовления грейдера обойдутся вам намного дешевле, чем нож, изготовленный в заводских условиях. Использовать мотоблок для очистки площадок от снега достаточно просто: установите лопату под углом 30 градусов и опустите.

Сделанный самостоятельно грейдер отлично справится со снежной массой. Пользователи отмечают, что им легко ровнять площадки для строительства, укладки тротуарных плит или оборудования грядок.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступать с подбору материалов и созданию отвала для трактора МТЗ-82, показанного на фото, следует для начала составить план и чертежи, которые легко можно найти в интернете. Для выбора оптимальных габаритов и веса оборудования, следует учитывать то, какие материалы решено использовать, а также мощность и массу силового агрегата.

Важно! Во избежание ошибок, лучше всего посмотреть представленное на рынке оборудование и просто скопировать отвал с оптимальными параметрами.

Чтобы своими руками изготовить снегоуборочную лопату для трактора МТЗ-82 необходим минимальный набор инструментов, а именно:

  • измерительные инструменты;
  • ручная электрическая дрель;
  • сварочный аппарат;
  • комплект сверел;
  • болты;
  • стальные балки или трубы с диаметром более 70 мм;
  • амортизаторы;
  • набор гаечных ключей;
  • гидравлические цилиндры;
  • резак или ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • стальной лист толщиной не менее 8 мм;
  • резиновая полоса.

Однако, кроме инструментов нужны определенные навыки работы с металлом и сваркой.

Что касается материалов, то самым основным является листовой металл, который будет использоваться для рамы агрегата и непосредственно самого отвала. Размеры следует рассчитывать в соответствии с вероятными максимальными нагрузками или же можно скопировать габариты уже с существующих заводских моделей.

Для изготовления полу-рамы потребуется две толстых металлических балки, шесть соединений шарнирного типа и один гидроцилиндр. Также будут нужны два отрезка металлической трубы соответствующего размера и диаметром порядка 100 мм, и еще четыре шарнирных соединения. Но, если планируется самодельный поворотный отвал, то вместо металлических труб понадобится еще два гидравлических цилиндра. Это даст возможность управлять поворотом грейдера и расширить его функциональность.

Кабина и особенности её конструкции

Самодельный отвал на МТЗ своими руками - чертежи, фото и видео 82
На тракторах МТЗ установлена одноместная, герметизированная кабина, с жёстким и прочным каркасом, защищающим водителя при опрокидывании трактора или его переворачивании. Для большего комфорта в процессе движения используются резиновые амортизаторы и отсутствие жёсткой привязки к кузову. Заднее окно и крыша при необходимости могут открываться (удерживание их в таком положении осуществляется за счёт особого кулисного механизма), обеспечивая естественную вентиляцию кабины, а при закрытии фиксируются посредством зажимов.

Заднее окно имеет два положения при открытии – полное или частичное. Каждая из дверей оснащена замком, с внутренней стороны на них установлены защёлки, при этом левая ещё и закрывается на ключ снаружи.

Внутренняя и наружная ручки дверей смонтированы на едином стержне и при закрытых замках остаются в неподвижном положении. Для того чтобы открыть дверь, ручку следует провернуть вверх. Подъём в трактор облегчается за счёт установленных поручней и подножки с двумя ступеньками на ней.

Отдельные элементы пола в районе КПП и под водительским сидением выполнены в съёмной вариации, что позволяет при необходимости проводить незначительный ремонт без демонтажа кабины.

Трехточечная навеска — самая популярная и универсальная

Трехточечная навеска в большинстве случаев состоит из нескольких узлов, которые включают в себя гидравлическую систему трактора, точки соединения, подъемные рычаги (три подвижные тяги) и стабилизаторы. 

В отличие от верхней тяги, две нижние подвижные тяги приводятся в движение гидравлической системой трактора и отвечают за подъем, опускание и наклон навесного оборудования. Верхняя (центральная) тяга также подвижна и имеет возможность изменять свою длину.

Тяги крепятся к устройству с помощью специального унифицированного крепления. На современных тракторах присутствует механизм автоматического регулирования тягового усилия от орудия. Например, при обработке почвы, чем больше рабочая глубина, тем больше тяговое усилие будет у трактора. При значительном увеличении тягового усилия происходит приподнятие нижних тяг (выглубление орудия) до тех пор, пока тяговое усилие не вернется в пределы нормы. При уменьшении тягового усилия нижние тяги вернутся в исходное положение. 

Основным преимуществом трехточечной навески принято считать оптимизированную нагрузку на ведущие колеса трактора, обеспечивающую высокий уровень сцепления ведущих колес с почвой, что уменьшает расход топлива, а также повышает эффективность и производительность.

Принцип работы навески заключается в следующем. С помощью шарнирных соединений тяги с одной стороны крепятся к остову трактора, а с другой — к элементам рамы навесной машины. При этом нижние тяги (1) соединены с осью (3), а центральная тяга (2) крепится с помощью кронштейна (4).

Нижние тяги (1) с помощью регулируемых раскосов (5) шарнирно присоединены к рычагам (6) подъемного узла (7) и его валу (8). Также в состав подъемного узла (7) входит гидроцилиндр (9), который с помощью гидросистемы трактора выполняет подъем и опускание навешенной машины. 

Шток (10) гидроцилиндра связан с валом (8) подъемного узла (7) с помощью рычага (11). Также конструкция навесного механизма может включать стяжки (12), связывающие нижние тяги (1) с остовом трактора. Они обеспечивают дополнительную жесткость в поперечной плоскости.

Для обеспечения копирования рельефа поля нижние тяги (1) выполнены с возможностью ограниченного перемещения в продольной плоскости. Для этого в кронштейнах раскосов (5) предусмотрены дополнительные пазы. В пазы шарнирного соединения нижних тяг (1) с раскосами (5) вставляют пальцы, что обеспечивает небольшое перемещение нижних тяг (1) в вертикальном направлении при неподвижном штоке (10) гидроцилиндра (9).

Обеспечение трехточечной навеской жесткого соединения навесной машины с трактором дает возможность его агрегатирования с большинством почвообрабатывающих и посевных машин. 

Однако повороты машинно-тракторного агрегата без перевода орудия в транспортное положение не допускаются, так как могут привести к повреждению орудия и навесного механизма.

С помощью шарниров на концах центральной тяги (2) навеска перемещается в вертикальной плоскости. Регулировку длины центральной тяги осуществляют резьбовой муфтой (14), вращение которой происходит от съёмного воротка (15), вставляемого в отверстие его средней части.

Таким образом, механизм трехточечной навески является универсальным оборудованием, которое обеспечивает агрегатирование тракторов разной мощности с большинством сельскохозяйственных машин.

Навесной механизм может иметь различия в конструкции в зависимости от модели трактора, однако принцип работы и основные конструктивные элементы сохраняются.

Как переделать печь

Переделка печки заключается в повышении герметичности корпуса, поскольку часть потока воздуха идет мимо теплообменника. Новый кожух изготавливается из тонкого металлического листа. Предусматриваются патрубки подачи теплого воздуха к ногам тракториста и на ветровое стекло. Входное отверстие закрывают щитком с прорезями. Это позволяет снизить количество затягиваемой в кабину пыли. Торцевые кромки радиатора закрывают слоем изоляционного материала, тем самым сокращая тепловые потери. Стыки деталей корпуса проваривают, что снижает ремонтопригодность узла.

Штатный кран в процессе эксплуатации теряет герметичность — трактористы вынуждены работать на машине летом с включенным теплообменником печки. Новый вентиль позволяет устранить неисправность, но после нескольких циклов использования течь появляется опять. Модернизация заключается в установке дополнительного крана шарового типа, который позволяет регулировать интенсивность потока жидкости через теплообменник.

Цены

Стоимость автотюнинга трактора серьезно зависит от услуг, которые будут применяться. В Москве цены значительно выше, чем в регионах. Не всегда обязательно для покраски обращаться в сервис, ее можно сделать самостоятельно. А вот на установку ГБО придется потратить примерно 120 тысяч рублей.

Отвал на МТЗ 82

Сейчас мы подробно разберём, как сделать отвал на МТЗ 82 своими руками. Перед тем как начать работу в вашем арсенале должен быть следующий инструментарий:

  • Электрическая дрель.
  • Болты разных размеров.
  • Резак для металлических листов.
  • Болгарка.
  • Гидравлический цилиндр.

Итак, давайте приступим к работе:

  • Вначале нужно взять металлический лист толщиной до 10 миллиметров и сделать на нём надрез.
  • Далее сделайте 2 опоры, которые потом нужно соединить при помощи двух металлических поперечен.
  • Потом нужно установить крепление гидравлического цилиндра.
  • Затем к опорам при помощи дрели и болтов крепится сам гидроцилиндр, который в последствие обшивается металлическим листом для его защиты от пыли и грязи.

Самодельный отвал на МТЗ своими руками - чертежи, фото и видео 82

Установка моста ГАЗ-66 на МТЗ

Еще одним вариантом тюнинга, направленным на улучшение проходимости МТЗ, а также его тяговых характеристик является установка моста ГАЗ-66. Данный тип переделки является крайне сложным, поэтому настоятельно вам советуем внимательно изучить данный вопрос в интернете, а при непосредственной работе обратить внимание на следующие моменты:

  • Для передачи оборотов необходимо будет изготовить промежуточный редуктор.
  • К мосту следует приварить втулку для крепления его к трактору.
  • Привод можно поставить от какого-то 150-сильного МТЗ (если вы, к примеру, ставите газовский мост на 82-го «Беларуса»).
  • Если редуктор главной пары ГАЗ-66 выходит больше ширины трактора, то его лучше укоротить. Так он встанет по центру, как у моста МТЗ.

Грамотный уход за навеской — залог успеха

Как и для любого другого оборудования или механизма, грамотный и своевременный уход является «фундаментом» для многолетней и безотказной работы. 

Уход за механизмом навески несложен и заключается: 

  • в контроле за исправным состоянием всех составных частей;
  • в проверке и подтяжке всех резьбовых соединений;
  • в смазке тех мест, которые отмечены на карте смазки трактора.

При этом крайне нежелательно допускать перегрузки, в этом случае ускоряется износ деталей ходовой части и двигателя.

Важным фактором является обеспечение свободного поворота шаровых механизмов верхней и нижних тяг, вылета телескопических соединений.

Уделять внимание стоит и резьбовым регулировкам левого и правого раскосов, надежности блокировочного механизма. При агрегатировании трактора с различной навесной техникой необходимо строго следовать рекомендациям, отмеченным в паспорте машины и в инструкции по эксплуатации трактора.

Самостоятельное изготовление

Найти готовые чертежи и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.

А также отличаются способы крепления и расположение крепежных отверстий.

Поэтому в большинстве случаев приходится:

  • брать чертежи и методику изготовления устройства для одной машины и подгонять его к другой;
  • составлять чертеж самостоятельно, используя в качестве образца агрегат, установленный на другом автомобиле.

Самодельный отвал на МТЗ своими руками - чертежи, фото и видео 82
Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.

  • составлять новый чертеж;
  • делать по-старому, внося изменения на ходу.

Следует знать три главных условия для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:

  • наличие умелых и опытных мастеров;
  • доступ к необходимому оборудованию;
  • хорошие юристы, которые смогут получить нужные документы и узаконить агрегаты.

Если вы решили сделать какое-то навесное снегоуборочное оборудование самостоятельно, то убедитесь, что все три условия выполнены.

Можно изготовить нужное оборудование:

  • с не слишком подходящего чертежа;
  • вообще без чертежа;
  • рассматривая готовый агрегат.

Как сделать тюнинг трактора МТЗ своими руками

Тюнинг МТЗ дает возможность улучшить техническую сторону трактора, так как переделанное оборудование (например, двигатель) поможет водителю качественнее и быстрее выполнять свою работу, а внешняя модернизация даст возможность улучшить эстетические качества машины. Даже самую мощную и качественную технику некоторые умельцы желают переделать под себя, тем самым улучшив некоторые ее функции или внешний вид. Это распространяется не только на обычные автомобили, но и на такую специальную технику, как трактор.

Самодельный отвал на МТЗ своими руками - чертежи, фото и видео 82

Отвал для МТЗ 80

Чтобы сделать отвал на МТЗ 80 своими руками нужно понимать, что его форма и размеры будут значительно отличаться от отвала на МТЗ 82 и последовательность всех действий будет другая.

Самодельный отвал на МТЗ своими руками - чертежи, фото и видео 82

Сначала нужно сделать 2 самодельных кронштейна, которые между собой соединяются при помощи большой поперечной балки.

Самодельный отвал на МТЗ своими руками - чертежи, фото и видео 82

Такая массивная конструкция будет крепиться к лонжеронам большими болтами. Потом к двум кронштейнам при помощи сварочного аппарата крепят пластины с жёстким ребром, соединяя их внизу.

Самодельный отвал на МТЗ своими руками - чертежи, фото и видео 82

Затем надо сварить из двух балок полураму, которая должна быть похожа на большой треугольник. Далее крепим шарнир к полураме.

Самодельный отвал на МТЗ своими руками - чертежи, фото и видео 82

Поверх неё дрелью крепим гидравлический цилиндр и обшиваем его металлическими листами для защиты от пыли и грязи
В завершении необходимо прикрепить основную трубу к шарниру и подсоединить отвал к электронике.

Итогом работы будет отличный снеговой отвал на МТЗ своими руками. Если его сделать максимально качественно, то срок его работы превзойдёт все ваши смелые ожидания.

Самодельный отвал на МТЗ своими руками - чертежи, фото и видео 82

Единственное, что от вас потребуется, это проведение диагностического осмотра раз в полгода.

Самодельный отвал на МТЗ своими руками - чертежи, фото и видео 82

Тюнинг кабины МТЗ 80, 82

Все изменения внутри трактора проводятся для повышения комфорта в кабине. В модификациях тракторов, выпущенных довольно давно, нет таких удобных приспособлений, как магнитола, дополнительное освещение, навигационная установка.

Дополнительные устройства легко найти в продаже. Это существенно расширяет возможности тюнинга кабины МТЗ 80 в плане использования диодов в подсветке, установки комфортного сидения, тонировки окон.

Улучшение характеристик техники

Одним из самых популярных направлений внутреннего тюнинга трактора является улучшение проходимости и тяговых параметров машины.

Интересный вариант – монтаж моста ГАЗ-66. При проведении таких работ следует учитывать что:

  • Потребуется изготовление промежуточного редуктора, обеспечивающего передачу оборотов;
  • Для крепления к трактору нужно приварить к мосту специальную втулку;
  • Редуктор главной пары нового моста нужно укорачивать, чтобы он стоял по центру.

В любом случае, такие работы лучше доверять специалистам. Сохранить мощность тракторной техники помогает своевременное техобслуживание. Увеличить мощность возможно за счет замены турбины либо всего двигателя на более мощный.

Часто при тюнинге МТЗ оправдывает себя монтаж лучших агрегатов с других тракторов бренда.

Но данные работы придется узаконить, пройдя регистрацию в уполномоченных органах. Также учитывайте, что цена «переделки» может оказаться сопоставимой со стоимостью новой машины.

Тюнинг двигателя и технических параметров

Каждый трактор обладает своими собственными характеристиками, и на двигатель надо посмотреть с разных сторон. Тюнинг МТЗ-40 будет радикально отличаться от тюнинга МТЗ-3022 или МТЗ-892. Обычно переделки затрагивают внутренности силовой установки, то есть происходит пересмотр его основных свойств. Дизельный двигатель МТЗ-50 может получить метановое дополнение. Это дает возможность уменьшить расход дизельного топлива и на 80% заменить его природным газом.

Самодельный отвал на МТЗ своими руками - чертежи, фото и видео 82

Как вариант, для тюнинга МТЗ-1221, в отношении двигателя, рассматривается проведение технических осмотров и ремонта при необходимости и при наступлении сроков планового осмотра. Некоторые трактористы решили, что им подойдет полная смена силовой установки, и сделали выбор в пользу более мощных двигателей. На практике можно проследить тенденцию, что установка на МТЗ силового агрегата, взятого с другой спецтехники, бывает самым правильным решением в том случае, когда вам хочется повысить технические показатели, и можно обойтись малой переделкой.

Но такая модернизация может дорого стоить — новый мотор нужно будет должным образом зарегистрировать и получить разрешение на работу. Иногда сумма бывает настолько заоблачной, что на нее проще приобрести новый, более мощный и современный, трактор.

Во время переделки в МТЗ трактора МТЗ-82 зачастую ставят специальное устройство, которое позволяет в значительной степени усилить мощность силовой установки. Такую функцию выполняет турбина на МТЗ. Иногда стоит прибегнуть к хитрости и взять элементы других тракторов (например, кабины МТЗ-80) и провести тюнинг МТЗ-82 или любого другого белорусского трактора.

Среди основных технических параметров, которые подвергаются улучшению, выделяют проходимость трактора. Здесь есть несколько способов проведения усовершенствования разных моделей, в том числе это касается выполнения операции тюнинг МТЗ-892:

  1. Установка средних колес, благодаря чему трактор начинает передвигаться не на 4 колесах, а на 8. Это дает возможность увеличить площадь взаимодействия колес и почвы, и трактор становится более устойчивым.
  2. Монтаж полугусеничного хода. Используется с той же целью, что и предыдущий способ. Подразумевает установку резинометаллических гусениц, которые работают одновременно с натяжными устройствами. Трактор начинает в меньшей степени оказывать давление на почву и может работать на болотистых местностях.

Иногда переделка МТЗ-80 подразумевает замену моста, который берут у ГАЗ-66. Но процедуру очень сложно выполнить самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам в области ремонта сельскохозяйственной техники, чтобы доработка была произведена квалифицированно.

Конструкция универсального навески тракторов МТЗ-80 и 82

Устанавливаемые сзади и спереди трактора оснащенные стандартизированными соединительными узлами подъемно-навесные устройства имеют идентичную конструкцию, основными элементами которой являются:

  • Две нижние и одна верхняя тяга для закрепления агрегируемого оборудования ;
  • Обеспечивающий вертикальное перемещение тяг силовой гидравлический цилиндр;
  • Подъемные рычажные устройства;
  • Раскосы;
  • Выполненные в виде цепей ограничители горизонтального перемещения.

Факторы при выборе оборудования

  1. Устройство должно соответствовать целевому применению и мощности трактора, крепления соответствовать навесному устройству
  2. Для всех типов оборудования обращается внимание на надёжность сварных швов, мест крепления, шарниров и рычагов поворотного механизма, а также наличие точек смазки в конструкции.
  3. В рабочей плоскости отвала важно качество материала и надёжность каркаса лопаты. Материал плоскости должен быть износостойким и устойчивым к ударным нагрузкам и иметь достаточную упругость. Составные элементы лопаты — режущие брусы, отбойники, наставки, кроме своей высокой износостойкости должны иметь надёжное крепление и возможность удобной и быстрой замены.
  4. Антикоррозийное покрытие важно для отвалов, применяемых в очистке снега, так как, кроме среды повышенной влажности дополнительную коррозию вызывает использование соляных растворов при обработке дорог в городских условиях. Потеря гладкости рабочей плоскости отвала будет провоцировать намерзание снега или налипание грунта, снижая производительность.
  5. Обращайте внимание на доступность к составным частям при выполнении ремонта и обслуживания оборудования, простоту и надёжность соединения с навеской.

В снегоуборочных лопатах не бойтесь использования в комплектации надёжных, лёгких композитных материалов устойчивых к коррозии в отличие от металлических.

«Трехточка» и ее регулировки

Настройка и регулировка трактора, оснащенного «трехточкой», прежде всего начинается с наладки самого навесного механизма. При этом предусмотрена регулировка положения и длины центральной тяги и положения нижних тяг.

Важным фактором является стабилизация длины и угла наклона центральной тяги, а также раскосов и их присоединения к нижним тягам. Кроме того, возможно изменение жесткости конструкции по отношению к поперечным колебаниям навешенной машины путем регулировки натяжения ограничительных цепей.

Регулировки навесного механизма зависят от конкретной модели трактора, задачи, технических и тяговых характеристик тракторов, а также от условий эксплуатации и агрофона. 

«ГлавПахарь» акцентирует внимание на том, что навесное оборудование и крепления к нему, наряду с тяговым устройством, стоит закупать у одного производителя или поставщика, а саму навеску приобретать исходя из тех же условий, от которых зависит оптимальная настройка. При таком подходе руководители предприятия могут смело рассчитывать на высокий уровень совместимости приспособлений.

Положение навесной машины настраивают, изменяя длину раскосов и верхней центральной тяги. Раскосами регулируют поперечное расположение навесного оборудования. При этом стандартно наладку производят путем настройки длины правого раскоса, оставляя левый раскос без изменений.

Натяжением стяжек, связанных с продольными нижними тягами и корпусом трактора настраивается поперечное перемещение навесного оборудования относительно оси движения трактора. 

К примеру, для выполнения операций по междурядной обработке культур или посеву требуется жесткое положение машины. При таких условиях стяжки максимально натягиваются, исключая поперечное раскачивание. Фиксация стяжек осуществляется контрольными гайками.

Монтаж дополнительных пальцев на соединении вилок раскосов и продольных планок позволяет увеличить грузоподъемность навески. При этом вилки должны быть установлены пазами вперёд, чтобы они не воздействовали на пальцы, соединяющие концы нижних продольных тяг. Для обеспечения надежности крепления соединений в сочленениях навески нужно использовать штатные фиксирующиеся пальцы и шплинтующиеся гайки стяжных болтов конструкции.

Согласно мнению экспертов отрасли, к основным проблемам, с которыми фермеры сталкиваются в процессе эксплуатации трехточечного навесного механизма, стоит отнести износ шарнирных соединений раскосов и планок, а также в шлицевых соединениях поворотного вала и рычагов подъема. 

Износ способствует увеличению зазоров и люфтов, что не позволяет зафиксировать конструкцию в нужном положении, усложняет процесс регулировки при настройке глубины обработки и точности хода рабочих органов сельхозорудий. 

Как правило, устранение увеличенных люфтов в сочленениях достигается заменой изношенных деталей. Иногда применяют наварку и последующую слесарную обработку узлов до нужных размеров.

Еще одной распространенной проблемой является самопроизвольное опускание навески. Причиной могут стать неисправности в работе гидросистемы трактора. 

При этом, кроме обычной течи масла из системы, причиной также может стать износ уплотнителей поршня и штока силового цилиндра навески.

Неполадки в работе гидрораспределителя также могут возникать в результате попадания посторонних предметов, мусора или общего загрязнения. 

Производители агрегатов и цены

Сегодня приобрести навесное оборудование для трактора МТЗ 82 не составит особого труда. Все, что для этого необходимо, так это отыскать проверенного производителя. Если рассматривать производителей по степени популярности, то большим спросом сегодня пользуются:

  • Авант;
  • Добрыня;
  • АгроСад;
  • Dali;
  • Daewoo.

Теперь что касается цены. Для определенного вида техники она своя:

  • Вилы – 7700 рублей;
  • Грабли – 4000 рублей;
  • Культиватор – 31000 рублей;
  • Окучник – 23000 рублей;
  • Щетка – 3700 рублей;
  • Вилы – 7000 рублей.

Кроме этого, на стоимость представленной продукции может повлиять ее размеры, материал, из которого изготовлена, условия, при которых она может быть использована. Все эти критерии должны в обязательно порядке учитываться, когда вы отправляетесь в магазин.

Внешний тюнинг МТЗ

Тюнинг тракторов Беларусь с внешней стороны подразумевает под собой смену цветовой гаммы кузова. Традиционно, производители поставляют на рынок трактора, окрашенные в однотонные скучные цвета. Владельцу машины есть где разгуляться: он может полностью реализовать самые смелые свои фантазии при окраске кузова. Тюнинг кабины МТЗ преобразит агрегат.

Покраска МТЗ

В зависимости от желания владельца техники трактор можно окрасить в другой цвет полностью, можно использовать аэрографию. Однако, надо понимать, что перед покраской кузов нужно тщательно подготовить. Рисунок, к примеру, можно наносить только на выровненную поверхность, иначе он будет искажен.

В качестве тюнинга МТЗ-80 также рассматривают навешивание ряда декоративных элементов. Например, многие устанавливают молдинги, решетки, делают специальные накладки на порог. Иногда даже можно встретить колеса с колпаками, изготовленными умельцами своими руками.

Фары на трактор

Если вы решили проводить тюнинг тракторов МТЗ ЮМЗ Т-40, важно отдавать себе отчет в том, сколько средств и сил будет на это потрачено. Чтобы реализовать все идеи, вам понадобятся детали хорошего качества и инструменты, которые вынесут все необходимые работы. Экономить на этом не следует.

Самой сложной частью работы, когда на МТЗ-50 тюнинг осуществляется с внешней стороны, как и при работе с любой другой моделью, является модернизация кузова и его составляющих. Ее можно сделать своими руками, приобретая необходимые детали в специализированных магазинах и дорабатывая их, подгоняя под свои запросы. Иногда лучше воспользоваться услугами специалистов, которые под заказ выполнят самые сложные работы. Успешный внешний тюнинг МТЗ Т-40 обеспечит богатая фантазия владельца трактора.

Модернизация иногда не роскошь, а необходимость, если кузов машины прогнил или получил тяжелые механические повреждения.

Можно воспользоваться моментом и сделать трактор таким, каким вам всегда хотелось бы его видеть. Внимание стоит обратить на сварочные швы: они должны быть выполнены очень аккуратно и правильно обработаны, чтобы в будущем не возникла коррозия.

Не стоит бояться использовать навесные декоративные элементы — главное, не переборщить с количеством и не прогадать с качеством этих составляющих.

Аэрография

Рисунок на тракторе будет смотреться очень стильно, на нем с помощью наклейки даже можно разместить маленькое фото через трафарет. Лучше использовать аэрограф серии 82.1. Окрашивание салона требует предварительной шлифовки поверхности и тщательной подготовки.

Аэрография трактора МТЗ

Источники

  • https://spetstehnika-spb.ru/brend/samodelnyj-otval-na-mtz-82.html
  • https://vap-mebel.ru/razmer-shtor-dlya-mtz-82/
  • https://furra.ru/oborudovanie/naveska-mtz-82.html
  • https://mtz-80.ru/navesnaja-sistema/naveska-mtz-80-2019
  • https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/navesnoe-oborudovanie-i-naveska-na-mini-traktor-svoimi-rukami-razmery-zadnih-trehtocecnyh-samodelnyh-navesok-kak-sdelat-lopatu-kovs-sazalku-i-drugoe-navesnoe-oborudovanie-po-certezam
  • https://transzhat-postavka.ru/tehservis-i-remont/kabiny-mtz-80.html
  • https://glavpahar.ru/articles/osnovnye-tipy-traktornyh-navesok-ih-nastroyki-i-regulirovki
  • https://SpecMahina.ru/traktor/tyuning-mtz.html
  • https://stroy-dvorik.ru/navesnoe-oborudovanie/shtorka-radiatora-mtz-svoimi-rukami.html

Оцените статью
Грузовые автомобили и спецтехника