- Что такое передний мост балочного типа на МТЗ-82
- Устройство усиленного балочного моста
- Принцип работы моста
- Стандартная комплектация:
- Трактор МТЗ-82.1 23/12 с балочным мостом
- Размеры и масса:
- Общая информация о технике МТЗ-82
- Применяемость подшипников для МТЗ-82
- Схема и устройство
- Особенности конструкции кабины оператора
- Балочные мосты и их основные достоинства
- Карданная передача
- Дифференциал
- Балочный мост и его особенности
- Бортовая
- Механизм привода: раздаточная коробка
- Ремонт переднего и заднего мостов
- Описание трактора МТЗ 82.1 с балочным мостом
- Регулировки и обслуживание моста
- Смазка балочного ПВМ
Что такое передний мост балочного типа на МТЗ-82
Планируя узнать, в чем отличие подобной модели от стандартной версии, целесообразно более подробно ознакомиться с характерными особенностями, которыми обладает МТЗ 82 1 с балочным мостом. Стоит отметить, что рассматриваемая модель Беларуса представляется продвинутой версией универсального трактора МТЗ 82, который может использоваться с широким спектром навесного оборудования.
Рассматривая передний балочный мост, следует упомянуть, что его наличие позволяет значительно увеличить устойчивость тракторной техники к интенсивным нагрузкам, одновременно сокращая дорожный просвет. Трактор с этим узлом значительно чаще применяется при выполнении различных коммунальных, строительных работ, где не требуется наличие высокого клиренса.

МТЗ-82 с балочным мостом
Для тракторов Беларус 82.1, где реализован мост балочного типа, характерны следующие преимущества:
- высокая надежность, обусловленная качеством комплектующих, простотой конструкции;
- колесная формула 4х4;
- возможность эксплуатации даже в сложных условиях;
- комплектация, включающая в себя все необходимое для комфортного управления техникой.
Если изучить каталог запчастей для этой модификации, можно сделать вывод, что её ремонт и обслуживание не потребуют существенных затрат. Подобные достоинства сделали модель крайне востребованной в различных сферах деятельности, чем обусловлено её повсеместное распространение.
Устройство усиленного балочного моста
Тракторы с передним усиленным мостом отличаются сложной конструкцией, основным элементом которой представляется стальная балка. Она снабжена нераздвижными «чулками», а также прочими элементами. Несмотря на некоторое сходство со стандартными аналогами, подобные агрегаты имеют сразу несколько важных отличий:
- наличие редукторов планетарной вариации, относящихся к 2-х ступенчатому типу. Для корректной работы узлов используются цилиндрические шестереночные механизмы;
- шарниры равных угловых скоростей монтируются неподалеку от кожуха редуктора;
- крепление узла этого типа осуществляется с помощью специальных элементов на полубалке.
Конструктивные особенности позволяют значительно повысить эксплуатационные параметры тракторной техники, а также расширить её функциональные возможности.
Принцип работы моста
Планируя изучить особенности подобного рода узла, следует отметить, что принцип его работы практически не отличается от стандартного аналога, за исключением ряда аспектов. За счет повышения жесткости конструкции и сокращения числа регулируемых элементов удалось повысить его прочность.

Образец балочного моста
При этом становится невозможной регулировка колеи техники, что резко сократило его применение в сельскохозяйственной деятельности, где подобная потребность возникает повсеместно. Увеличение прочности позволило использовать МТЗ в качестве погрузчика даже для большевесных грузов, что можно увидеть на видео.
Трактор может выдержать нагрузку на передний мост свыше 1 тонны, что позволяет использовать его:
- при очистке снега, уборке других загрязнений в коммунальном хозяйстве;
- для перевозки, погрузки сырья на лесозаготовках;
- совместно с навесным оборудованием, обладающим большим весом.
Подобный узел значительно реже требует ремонта, нежели его регулируемый аналог, в связи с чем многие потребители отдают предпочтение именно ему. Устройство может использоваться совместно с проставками, предназначенными для сдвоения задних колес, силовыми регуляторами, прицепным оборудованием.
Как показывают отзывы, модели с таким типом узла обладают длительным сроком службы, заметно превышающим аналогичные показатели у прочих разновидностей тракторной техники от МТЗ.
Стандартная комплектация:
- Рабочие фары
- 6 выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов
- механическая фиксация задней навески
- поперечина прицепного устройства
- генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В
- пусковая система со стартером 12 В мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем
- гидрообъемное рулевое управление, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции
Почему эту модель выбирают наши покупатели:
- высокая надежность
- экономичность (низкие эксплуатационные затраты)
- высокая производительность
- неприхотливость к условиям эксплуатации
Особенности кабины:
- Кабина Безопасная (ROPS), соответствует требованиям ОЕСД,
- комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами,
- с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши,
- с электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол и омывателем переднего стекла.
Трактор МТЗ-82.1 23/12 с балочным мостом

Двигатель — Д-243
Мощность двигателя — 60(81) кВт(л.с.).
Скорость движения, вперед/назад — 34/9 км/ч.
Передний ведущий мост усиленный балочного типа
| Двигатель | Дизель без турбонадува, с непосредственным впрыском топлива |
| Модель | Д-243 |
| Мощность, кВт(л.с.) | 60(81) |
| Номинальная частота вращения, об/мин | 2 200 |
| Количество цилиндров | 4 |
| Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 110х125 |
| Рабочий объем, л | 4,75 |
| Максимальный крутящий момент, Н*м | 298 |
| Коэффициент запаса крутящего момента | 15 |
| Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | 244 |
| Емкость топливного бака, л | 130 |
| Трансмиссия: | |
| Муфта сцепления | Сухая, однодисковая. |
| Коробка передач | Механическая, ступенчатая. |
| Число передач, вперед/назад | 18/4 |
| Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 34/9 |
| Задний ВОМ: | |
| независимый I, об/мин | 540 |
| независимый II, об/мин | 1 000 |
| синхронный, об/мин | 3,4 |
Размеры и масса:
| Общая длина, мм | 3 930 |
| Ширина, мм | 1 970 |
| Высота, мм | 2 800 |
| База трактора, мм | 2 450 |
| Колея, мм: | |
| по передним колесам | 1430-1990 |
| по задним колесам | 1400-2100 |
| Агротехнический просвет, мм | 510 |
| Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
| Масса эксплуатационная, кг | 4 000 |
| Масса в состоянии отгрузки, кг | 3 850 |
| Масса максимально допустимая, кг | 6 500 |
| Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | 0,85 |
| Размеры шин: | |
| передних колес | 360/70R24 |
| задних колес | 15,5R38 |
Общая информация о технике МТЗ-82
В сельском хозяйстве и промышленности, в строительстве и коммунальных службах в нашей стране находится большое количество тракторов минского завода различных модификаций и годов выпуска.
Конструктивно, МТЗ-82 почти на 70% является аналогом МТЗ-80, за исключением того, что первый является полноприводным и более экономичным, а второй, заднеприводным.
Поэтому запчасти МТЗ-82 практически полностью взаимозаменяемы с запчастями МТЗ-80.
Начиная с 2000 года эти трактора поставляются на рынок под новым наименованием, «Беларус-82» в различных модификациях, отличающихся конструкциями устройств для монтажа навесного и прицепного оборудования, трансмиссиями с различными передаточными числами и типами шин, величиной просвета и экстерьером.
Наиболее востребованными на отечественном рынке являются следующие модификации трактора:
- МТЗ-82 полноприводная универсально-пропашная модель;
- 82.1 – отличается увеличенным внутренним объёмом кабины;
- 82.1-23/12 имеет увеличенные передние колёса и кабину;
- 82Р – машина адаптирована для рисоводческой отрасли;
- 82Н – изготовлена для работ на крутых склонах и иных изменяющихся рельефах;
- 82К – способна работать при поперечном уклоне до 20° с автоматической стабилизацией остова трактора (для агрегируемых узлов предусмотрена установка специальных гидроцилиндров);
- 82Т – рассчитан на сбор бахчевых и овощных культур и организацию ухода за последними. Имеет увеличенный агротехнический просвет.
Трактора данной линейки адаптированы для работы с 230 различными видами полунавесного, навесного и прицепного оборудования. Именно поэтому их, по праву, можно считать универсальными машинами.
Максимально отличающимися являются версии МТЗ-82.1 и МТЗ23/12, разработанная на его основе.
У второй модели более широкая колея как по задним, так и по передним колёсам, что увеличило его поперечную устойчивость.
Вторая версия часто именуется «балочником», так как имеет передний мост балочного типа (у МТЗ-82 он полужёсткий). Увеличенный в 1,5 раза диаметр передних колёс позволил повысить агротехнический просвет с 465 до 645 мм. это расширило возможности использования трактора при выполнении с/х работ на различных грунтах.
Многие минские тракторы находятся в эксплуатации свыше 10 лет. Фермерские хозяйства приобретают преимущественно технику, бывшую в употреблении. Поэтому запчасти МТЗ б/у пользуются значительным спросом.
В первую очередь повышенные эксплуатационные нагрузки приводят к выходу из строя подшипников. В каталоге нашего интернет-магазина заказчики могут подобрать подшипниковую продукцию для модели МТЗ любого года выпуска и модификации (включая технику, снятую с производства).
Допустим, требуется поменять подшипник вала отбора мощности. Тип изделия, 50306К. Это однорядный шарикоподшипник радиального типа, с канавкой на внешней обойме для фиксации стопорного кольца.
Подшипник является одной из модификаций изделия типа 306 и выпускается отечественными производителями в 64 вариантах исполнения. Изготавливается согласно ряда ТУ и ГОСТ следующими производителями:
- 4-СПЗ (Самара);
- 2-ГПЗ (Москва).
Оба этих предприятия выпускают подшипники из китайских комплектующих.
- 3-ГПЗ (Саратов);
- Вологодский производитель (бренд VBF).
Ряд продавцов предлагает изделия украинского производства бренда HARP.
В связи со значительным спросом на данную продукцию многие производители стали упаковывать подшипники по два.
На сегодняшний день данный подшипник используется в конструкциях 104 различных моделей автомобилей и тракторов.
Импортные аналоги маркируются 6306.
Применяемость подшипников для МТЗ-82
| Место установки подшипника | Обозначение подшипника | Тип подшипника | Количество |
| Вал отбора мощности боковой (опора задняя) | 50306 К | Шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце | 1 |
| Вал отбора мощности боковой (передняя опора) | 208 | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
| Вал отбора мощности задний | 60310 А | Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой | 1 |
| Вал отбора мощности задний | 3КК 20x26x34 Е | Игольчатый двухрядный | 1 |
| Вал отбора мощности задний (барабан солнечной шестерни, передняя и задняя опоры) | 209 | Шариковый радиальный однорядный | 2 |
| Вал отбора мощности задний (вал ведущий привода) | 210 | Шариковый радиальный однорядный | 2 |
| Вал отбора мощности задний (вал привода) | 50306 К | Шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце | 1 |
| Вал отбора мощности задний (ведомый вал привода, задняя опора) | 942/40 | Роликовый игольчатый с наружным кольцом со сквозным отверстием без сепаратора | 1 |
| Вал отбора мощности задний (ведомый вал привода, передняя опора) | 943/30 | Роликовый игольчатый с наружным кольцом со сквозным отверстием без сепаратора | 2 |
| Вал отбора мощности задний (водило, задняя опора) | 208 | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
| Вал отбора мощности задний (коронная шестерня) | 210 | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
| Вал промежуточный | 3КК 20x35x46 Е | Игольчатый двухрядный | 1 |
| Генератор 544.3701 (задняя опора) | 180502 К1С9 | Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением | 1 |
| Генератор 544.3701 (передняя опора) | 180603 КС9 | Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением | 1 |
| Дифференциал переднего ведущего моста | 7212 А | Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности | 2 |
| Компрессор | 207 | Шариковый радиальный однорядный | 2 |
| Конечная передача (ведущая шестерня, правая и левая опоры) | 42212 М | Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым внутренним кольцом | 4 |
| Коробка передач (вал первой передачи и заднего хода, передняя опора) | 50308 | Шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце | 1 |
| Коробка передач (вал первой передачи, задняя опора) | 208 | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
| Коробка передач (вал внутренний, передняя опора) | 307 К1 | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
| Коробка передач (вал первичный, задняя опора) | 208 | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
| Коробка передач (вал первичный, передняя опора) | 210 | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
| Коробка передач (ведущая шестерня второй ступени, передняя и задняя опора) | 12115 КМ | Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами | 2 |
| Коробка передач (вторичный вал, передняя опора) | 7610 А | Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности | 1 |
| Коробка передач (вторичный вал, передняя опора) | 67512 М | Роликовый конический однорядный | 1 |
| Коробка передач (промежуточный вал) | 60210 | Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой | 1 |
| Коробка раздаточная | 115 | Шариковый радиальный однорядный | 2 |
| Коробка раздаточная | 305 А | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
| Коробка раздаточная | 306 К5 | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
| Коробка раздаточная (промежуточная шестерня) | 7306 | Роликовый конический однорядный | 2 |
| Корпус дифференциала (правая и левая опоры) | 7215 | Роликовый конический однорядный | 2 |
| Механизм навески (регулируемый раскос) | 8109 | Упорный шариковый одинарный | 1 |
| Мост передний (главная передача) | 7506 У | Роликовый конический однорядный | 1 |
| Мост передний (главная передача) | 7607 АУ | Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности | 1 |
| Мост передний (редуктор конечной передачи) | 2310 КМ | Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами без бортов на наружном кольце | 2 |
| Мост передний (редуктор конечной передачи) | 7212 А | Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности | 4 |
| Мост передний (редуктор конечной передачи) | 7507 | Роликовый конический однорядный | 8 |
| Мост передний ведущий (редуктор конечной передачи) | 209 | Шариковый радиальный однорядный | 2 |
| Муфта сцепления | 110 | Шариковый радиальный однорядный | 2 |
| Муфта сцепления (вал силовой передачи, передняя опора) | 307 К1 | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
| Муфта сцепления (отводка) | 986714 КС17 | Шариковый радиально-упорный одинарный в кожухе | 1 |
| Муфта сцепления (привод насоса НШ 32-3) | 305 | Шариковый радиальный однорядный | 2 |
| Насос водяной | 304 К | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
| Насос водяной | 160703 | Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением | 1 |
| Насос топливный (кулачковый вал, передняя и задняя опоры) | 7204 А | Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности | 2 |
| Насос топливный (регулятор) | 8110 | Упорный шариковый одинарный | 1 |
| Насос топливный (регулятор) | 8202 | Упорный шариковый одинарный | 1 |
| Передача силовая (вал) | 211 | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
| Передний мост (редуктор конечной передачи) | 8208 | Упорный шариковый одинарный | 2 |
| Полуось рукав | 217 | Шариковый радиальный однорядный | 4 |
| Привод насоса НШ 10-3-Л | 205 К | Шариковый радиальный однорядный | 2 |
| Привод насоса НШ 32-3 | 208 | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
| Привод насоса НШ 32-3 | 210 | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
| Распределитель гидросистемы | 3КК 72x82x45 Е | Игольчатый двухрядный | 1 |
| Редуктор бортовой | 42315 КМ | Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым внутренним кольцом | 2 |
| Редуктор бортовой | 42412КМ | Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым внутренним кольцом | 4 |
| Редуктор бортовой правый и левый | 315 | Шариковый радиальный однорядный | 2 |
| Редуктор бортовой правый и левый | 7809 У | Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности | 4 |
| Редуктор понижающий | 212 | Шариковый радиальный однорядный | 2 |
| Рулевое управление | 904700 УС17 | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора | 8 |
| Рулевое управление (распределитель гидроусилителя) | 958705 | Шариковый упорный одинарный | 2 |
| Рулевое управление (червяк гидроусилителя) | 205 К | Шариковый радиальный однорядный | 2 |
| Силовой регулятор | 8103 | Упорный шариковый одинарный | 2 |
| Шкив приводной (вал ведомый, правая и левая опоры) | 408 | Шариковый радиальный однорядный | 2 |
| Шкив приводной (вал, задняя опора) | 311 | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
| Шкив приводной (опора ведущего вала) | 211 | Шариковый радиальный однорядный | 2 |
Схема и устройство
Главная функция переднего моста – передавать крутящий момент ведущим колесам. Оно передается от двигателя через карданный вал (рисунок 2).
Примечание: Благодаря этому крутящему моменту трактор двигается вперед, а управляемая колесная пара стабилизируется.
Схема переднего моста включает следующие элементы:
- Центральная передача;
- Несущая балка;
- Самоблокирующийся дифференциал;
- Конические редукторы.
Передний мост соединен с опорным брусом полурамы. Благодаря этому достигается определенная подвижность детали. Такой тип соединения называется полужестким.
Чтобы мост не раскачивался, в крышке и корпусе есть специальные выступы, которые выполняют роль фиксаторов. Главная передача и дифференциал расположены внутри конструкции.
Дифференциал состоит из двух частей. В них расположены 4 сателлита, парные оси и шестеренки, блоки с фрикционными дисками и две чаши нажимного типа.
Особенности конструкции кабины оператора
Современная и комфортабельная кабина оператора выгодно отличает модель от многих других аналогичных машин. Каркас кабины выполнен из крепкого металла, имеет повышенную устойчивость к деформации, что обеспечивает травмобезопасность при эксплуатации трактора. Водительское сидение регулируется по высоте. По кругу кабина застеклена большими панорамными стеклами. Это обеспечивает обзорность даже при работе с громоздкими навесными агрегатами. Для дождливой погоды предусмотрено такое необходимое оборудование, как стеклоочистители и стеклоомыватель. Воздух, поступающий в салон фильтруется. Зимой есть возможность воспользоваться функцией обогрева. В качестве дополнительной опции на трактор можно установить второе — пассажирское сидение. Кабина имеет высокий уровень термо, вибро и шумоизоляции. В целом рабочее место оператора отвечает европейским стандартам безопасности, достаточно эргономично и комфортно.
Балочные мосты и их основные достоинства

Благодаря своим конструктивным особенностям данный агрегат обеспечивает целый ряд несомненных преимуществ, получить которые на мостах портального типа не представляется возможным. Если же говорить более конкретно, то балочным мостам присущи следующие достоинства:
- Надёжность и жёсткость конструкции;
- Прекрасная устойчивость даже к значительным и длительным нагрузкам;
- Возможность агрегатирования с широчайшим спектром дополнительного оборудования различного типа;
- Использование в самых разных отраслях и сферах человеческой деятельности.
Карданная передача
Привод переднего моста МТЗ-82 имеет два равноценных вала и среднюю опору. Каждый вал выполнен как стальная труба с шарнирами на концах, в виде приваренных к ней вилок. Специальными фланцами данные детали крепятся к раздатке, средней опоре и основной передаче. Опора, расположенная между карданами, передает вращательное движение от промежуточного к переднему кардану. Механизм помещен в литой чугунный корпус, крепящийся к коробке сцепления снизу. В корпусе опоры находятся узел с втулкой и валом, к которому с разных сторон присоединены посредством крепежа карданные трубы, и специальная муфта с фрикционами. Регулировка мощности момента вращения, исходящего от муфты, производится стягиванием пружин, сжимающих фрикционы. Делается это гайкой, находящейся на хвостовике вала опоры.
Дифференциал
Он у моста МТЗ-82 переднего самоблокирующийся, помещен в корпус из аналогичных половин. В них находятся две пары сателлитов, расположенных на осях, две полуосевые шестеренки, а также нажимные чашки и блоки фрикционных дисков. Данный узел своим механизмом совмещает обе полуоси ПВМ, предотвращая несинхронное буксование колес и повышая мощность тяги агрегата.
Важно обращать внимание! На корпуса конструкции нанесен один и тот же маркировочный номер. При сборке узла необходимо сочетать эти номера на совмещаемых деталях.
Для поддержки нужного давления в полостях редуктора в корпус переднего моста МТЗ-82 вмонтирован сапун.
Балочный мост и его особенности

Сегодня передние мосты для моделей Беларус выпускают в следующих вариациях: балочный и портальный. Второй из них это тема для отдельной статьи, а вот первый мы и разберём более подробно.
Для него характерен фиксированный размер колеи и немного более низкий дорожный просвет, нежели у портальной вариации. Среди главных особенностей стоит выделить очень высокую жёсткость, прочность и устойчивость к чрезмерным нагрузкам (от 1 т и более). Но вместе с тем фиксированная колея исключает возможность применения трактора при проведении целого ряда с/х работ, переадресуя их на довольно эффективное использование в сфере ЖКХ, строительстве и лесном хозяйстве, то есть туда, где нет потребности в высоком клиренсе.
Используемая в данный момент вариация балочного моста для моделей МТЗ 82 оснащена одной ступицей с 8 болтами и адаптацией под ГОРУ. Индекс агрегата – ПВМ-822.
Бортовая
Представляет собой редуктор, который увеличивает вращательный момент и отдает его на колеса, а также придает им необходимое направление.
Основными деталями механизма бортового редуктора моста МТЗ-82 переднего считаются парные сочетания шестерен, находящихся вверху и снизу узла. Верхняя пара образована из полуосевой шестерни и шестерни короткого вала, помещенного в шкворневой трубе.
Внизу работают ведущая (принимающая вращательное движение от хвостовика вышеуказанного вала) и ведомая шестерня (прикрепленная через фланец на ступице колеса). Обе пары шестеренок снабжены собственными масленками, в которых надо постоянно поддерживать рекомендуемый производителем объем смазочного вещества.
Полуоси бортовых переднего моста МТЗ-82 заключены в корпуса, соединенные раздвижным способом с крышками трубчатого остова ПВМ. Такой способ совмещения используют для увеличения или уменьшения размеров колеи простым передвижением корпусов полуосей.
Вертикальный вал переднего моста МТЗ-82 можно отнести к числу оригинальных инженерных решений.
Его устройство и установка в бортовой позволяют не только передавать вращающее движение на ведущую шестерню, но и осуществлять синхронную работу шарниров. Деталь изготовлена в виде стального вала, на одном конце которого находится коническая шестеренка, а на другом нарезаны шлицы.
Шлицами он сцепляется с ведущей шестеренкой бортовой, а верхней деталью входит во взаимодействие с полуосевой шестерней. В системе переднего моста МТЗ-82 короткий вал нуждается в периодической проверке состояния шестеренок и шлица вала, при появлении каких либо деформаций его следует заменять.
Механизм привода: раздаточная коробка
Привод переднего моста МТЗ-82 происходит от КПП через раздатку и карданную передачу. Корпус редуктора раздатки можно увидеть справа от коробки передач, к которой он прикреплен. На валу в редукторе смонтированы основные детали. К концу этого вала через фланец присоединен карданный вал.

Вращательное движение от КПП поступает через систему шестеренок на обгонную муфту. Управление всем механизмом происходит через зубчатую муфту, которая может двигаться по валу, занимая определенное положение. Её передвижения осуществляются тягой, вытянутой в кабину.
Ремонт переднего и заднего мостов
Неисправности могут настигнуть любую технику, даже такую надежную, как трактор Минского завода. В основном они происходят из-за несвоевременного элементарного технического обслуживания, о котором речь пойдет несколько позднее, поэтому, если у вас что-то не включается, попробуйте вспомнить, как давно вы проводили техническое обслуживание, и понять, в чем может быть проблема. Как правило, большое количество проблем возникает из-за того, что трактор теряет часть смазки. Есть несколько способов выявления поломки и устранения подобной неполадки.

Если имело место возникновение следов смазки на конце карданного вала или на корпусе центральной передачи, то в машине необходимо поменять манжету главной шестеренки. Для этого трактористу придется осуществить демонтаж фланца карданного вала, убрав гайки. После этого снимают все крепежи и болты, которые находятся на блоке подшипников центральной передачи, и убирают центральную шестеренку. Только после выполнения всех этих действий можно убрать манжету и поменять ее на другой элемент.
Остатки масла внутри колесного обода свидетельствуют о том, что ось, на которой крепятся колеса трактора, нуждается в ремонте. Разбирать ось необходимо, ориентируясь на определенную схему. Во-первых, нужно демонтировать колесо и редуктор, отвечающий за конечную передачу. Во-вторых, надо открутить все болты, на которых держится радиальный подшипник. После этого убирается шестерня.
На тракторе имеется и задний мост, который играет роль задней полурамы. Именно из-за этого при обслуживании этого элемента конструкции возникают сложности и приходится делать ремонт заднего моста. Для того чтобы сделать ремонт заднего моста МТЗ-80, нужно выполнить ряд действий:
- Снять кабину и те составляющие сельскохозяйственной техники, которые не дают получить свободный доступ к устройству заднего моста.
- Отделить мост и переднюю полураму друг от друга и демонтировать колеса, находящиеся на задней оси.
- Полностью разобрать задний мост МТЗ и сделать необходимый ремонт или полную смену всех необходимых приборов.

Проделав необходимые манипуляции и собрав трактор, надо сделать стартовую прокатку оборудования. Это необходимо, чтобы понять, устранены ли все тракторные поломки. У вас все должно без проблем включаться. Если МТЗ работает без перебоев, можно считать, что ремонт выполнен успешно. Если же вас что-то не устраивает в работе колесных осей, задумайтесь о том, чтобы отдать машину в руки квалифицированных специалистов.
Описание трактора МТЗ 82.1 с балочным мостом
Описание трактора МТЗ 82.1 с балочным мостом Трактор модели МТЗ 82.1-23 производится знаменитым Минским тракторным заводом, одним из лидеров в тракторостроении. Он представляет собой аналог универсального трактора серии МТЗ 82. В отличие от него, данная модель снабжается усиленным передним мостом балочного типа. Кроме того, она имеет увеличенный размер колес в передней оси в 360/70R24. Технические преимущества Цена трактора невысока в сравнении с аналогами, несмотря на хорошие технические параметры и надежность эксплуатации. Это модель снабжается дизельным двигателем Д-243. Четырехцилиндровый мотор рассчитан на рабочий объем 4,75 литров. Предельный крутящий момент при 1400 об/мин. составляет 290 Н*г. Этот механизм способен развить максимальную мощность 81 л.с. Производитель оборудовал технику 9-тиступенчатой механической коробкой передач. Она дополнительно комплектуется специальным редуктором, который увеличивает количество передач. В результате при движении в в переднем направлении работает 18 скоростей, в то время как при движении назад 4. Максимальная скорость при перемещении вперед составляет 33 км/ч да, а при перемещении назад — 9 км/ч.

В тракторе установлено гидрообъемное рулевое управление. Оно снабжается надежным насосом-гидроцилиндром в рулевой трапеции, гарантирующим высокий уровень контроля над техникой. Топливный бак имеет объем 130 литров. В тракторе устанавливается 4-х плужерный рядный топливный насос. В конструкции предусмотрена жидкостная система охлаждения закрытого типа, в которой выполняется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, благодаря чему значительно увеличивается безопасный срок непрерывной эксплуатации техники. Производитель установил комбинированную систему смазки. В стандартную комплектацию рассматриваемой модели входит: • 6 выводов гидравлической системы, предназначенные для дополнительных механизмов; • поперечина прицепного устройства; • рабочие оптические приборы; • пусковая система, оборудованная стартерами с подогревателем; • генератор с предельной мощностью 700 Вт. В передней оси установлен ведущий балочный мост, снабженный самоблокирующимся дифференциалом. Он работает в трех режимах. Его можно отключить полностью, включить для постоянной работы или он будет включаться в автоматическом режиме при пробуксовке задних колес.

Кабина абсолютно безопасна для водителя, так как создана с учетом требований ОЕСД. В ней предусмотрены система фильтрации воздуха и система подогрева. Водитель может открыть стекла и люк, что позволит получить естественную вентиляцию. Стекла оснащены электрическими стеклоочистителями.
Навесное оборудование для трактора
Трактор может дополнительно комплектоваться различным прицепным, навесным и полунавесным оборудованием. Она предназначена для расширения функционала и области применения. Доступно установить на трактор следующее оборудование:
· проставки, позволяющие сдваивать задние колеса;
· силовой регулятор ЗНУ;
· грузы балластные для передней и задней оси;
· прицепное оборудование: тяговой брус, гидрокрюк и маятник.
Кроме того, эту модель доступно применять в качестве привода для широкого ассортимента сельскохозяйственной техники. Приобрести его можно по доступным ценам.
Сферы использования данной модели
Представленный трактор является универсальной сельскохозяйственной машиной. Он имеет колесную формулу 4х4 и относится к тяговому классу 1.4. Основной сферой его использования является промышленность, сельское хозяйство, также МТЗ 82.1 с балочным мостом хорошо подходит для решения жилищно-коммунальных задач и для применения в транспортной сфере.
Рекомендовано купить эту спецтехнику для выполнения трудоемких работ в сочетании с погрузо-разгрузочной и бульдозерной техникой. Этот трактор идеально подойдет для транспортировки грузов и выполнения подготовки почвы для посева.

Благодаря качественному исполнению машина способна работать в сложных климатических условиях. Она прослужит на протяжении длительного срока, не требуют ремонта.
Сравнение с похожими моделями
Рассматриваемый трактор имеет аналоги, которые обладают похожим исполнением и техническими особенностями. Основные из них следующие:
· МТЗ 82.1. Снабжается дизельным 4-хтактным двигателем с рабочим объемом 4,75 литров и максимальной мощностью 81 л.с. Присутствует механическая трансмиссия и гидрообъемный усилитель руля.
· МТЗ 1221.2. Присутствует 4-хтактный дизельный мотор, снабженный турбонаддувом, который имеет рабочий объем 7,12 литров и развивает мощность 132 л.с. Работает в паре с механической трансмиссией. Есть гидрообъемный усилитель руля.
При хороших эксплуатационных характеристиках цена мотора невысока. Выбирать подходящую модель следует, исходя из собственных предпочтений, назначения и финансовых возможностей. Купить трактор МТЗ 82.1-23 можно по приемлемой цене, причем затраты окупятся очень быстро. Техника прослужит на протяжении многих лет, не требуя капитального ремонта.
Регулировки и обслуживание моста
Регулировка зазоров в зацеплении зубчатых пар и подшипников вращения в соответствии с техническими параметрами установленными производителем обеспечивает комфортный режим работы механизмов с максимальным сохранением рабочего ресурса узла.


Регулировка поворотного шкворня
- Главная передача регулируется аналогично с портальным мостом. Натяг в подшипниках настраивается затяжкой гайки хвостовика ведущей шестерни и регулировочными шайбами. Боковой зазор в зацеплении шестерён главной передачи должен составлять 0,18… 0,46 мм. Регулируется прокладками между фланцем стакана ведущей шестерни и корпусом моста, а также между левым и правым рукавами и корпусом моста. Правильность регулировки проверяется моментом сопротивления проворачиванию шестернёй, который должен быть в пределах 0,12…0,18 кгс (1,2…1,8 Н.м)
- Натяг в подшипниках поворотного шкворня бортового редуктора устанавливается в пределах 0,01…0,1 мм и регулируется подбором прокладок 4 под крышкой 3 в верхней опоре шкворня. Снятие крышки осуществляется с помощью демонтажного болта 1. При этом натяг в подшипнике должен соответствовать усилию, приложенному к фланцу крепления колеса для осуществления поворота в пределах 6…8 кгс.м (60..80 Н.м). При монтаже крышку подшипника равномерно затягивают крепёжными болтами 2 с моментом 12…14 кгс.м (120…140 Нм).
- Регулировка подшипников 3 и 5 вращения ступичного вала 4 бортового редуктора осуществляется затяжкой гайки 1, при снятом редукторе, на внутреннем конце вала с усилием 18…20 кгс.м. После чего отворачивают гайку на 15-20° и фиксируют её положение кернением. По техническим требованиям, при сборке, предварительный натяг в подшипниках должен составлять 0,01…0,1 мм.
- Затяжку гаек крепления ходовых колёс к фланцу редуктора осуществляют с усилием 20..25 кгс.м (200…250 Н.м)
Смазка балочного ПВМ
Смазка поворотного шкворня осуществляется в 4-6 нагнетаний шприцом через каждые 125 часов работы трактора. Контроль уровня масла до кромки заливного отверстия в корпусе моста и корпусах колёсных редукторов осуществляется через каждые 500 часов работ. Объём заправки планетарного колёсного редуктора 2 литра, объём корпуса главной передачи 3,7 литра. Проверку затяжки всех соединительных фланцев частей моста и механизма привода осуществляют через каждые 1000 часов эксплуатации трактора. ( в слайдах указаны: стрелкой — контрольно-заливные пробки, цифрами — сливные пробки узлов)

Контроль уровня смазки в редукторе конечной передачи балочного ПВМ
Контроль уровеня масла в корпусе ПВМ
Контроль уровня масла в промежуточной опоре привода ПВМ
- https://dostavka99.ru/specnaznacheniya/balochnyj-most-mtz.html
- https://RetroTruck.ru/stroitelnaya/balochnyj-most-mtz-otzyvy.html
- https://ltruck-service.ru/brend/mtz-82-balochnik.html
- https://1svoimi-rukami.ru/strojka/ustanovka-balochnogo-mosta-na-mtz-82-svoimi-rukami.html
- https://spetstehnika-spb.ru/brend/balochnyj-most-mtz.html
- https://velomotors22.ru/selhoztehnika/mtz-82-balochnik.html
- https://vseomtz.ru/ustroystvo-i-obslujevanie/balochnyj-most-mtz-82
