Настройка плуга ПЛН 3 35 на МТЗ 80(82), регулировка навески

Содержание
  1. Техническое состояние
  2. Корпус
  3. Предплужник
  4. Полевой нож
  5. Колесо плуга
  6. Для чего необходима настройка
  7. Положение лемеха
  8. Особенности конструкции плуга
  9. Регулируем инструмент
  10. Кировец К-700 1973 1973, двигатель дизельный 9.9 л., 220 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары
  11. Настройка плуга: частые ошибки и полезные советы.
  12. Распространенные ошибки
  13. Защита полевых культур
  14. Удобрения
  15. Установка глубины вспашки навесного/полунавесного плуга
  16. Наладка плуга
  17. Настройка навески
  18. Установка глубины обработки и ширины захвата
  19. Доналадка в поле
  20. Подготовка и настройка плуга к работе
  21. Техника безопасности перед настройкой и сборкой
  22. Регулировка отвала
  23. МТЗ 80 (82)
  24. Выставление нижних тяг
  25. Технические характеристики плуга ППО 8-40
  26. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА
  27. Как правильно отрегулировать плуги для подготовки почвы.
  28. Невозможно достичь высокого качества обработки почвы без правильной технологической настройки и регулировки почвообрабатывающих агрегатов. Они должны проводиться сначала на специальных ровных площадках машинного двора, а затем совместно с агрономами в поле.

Техническое состояние

В классическом составе пахотного агрегата с МТЗ 80 используют плуг марки ПЛН 3-35 (Плуг Лемешный Навесной 3 х корпусный с шириной захвата 35 см каждый) с культурными, винтовыми и полувинтовыми отвальными корпусами с предплужниками или углоснимами. ПЛН 3-35 широко применяются на старопахотных площадях с глубиной вспашки от 20 до 32 см. Эффективная работа МТЗ обусловлена техническим состоянием трактора и плуга, а также верной настройке агрегата.

Навесной плуг
Плуг ПЛН 3-35

Корпус

Кромка лезвия лемеха должна быть не выше 1 мм. Поверхности корпуса и креплений должны быть без вмятин, заусенцев, трещин. Потайные головки болтов не должны выступать над поверхностью, утопание головок не должно превышать 1 мм. Отвал не должен выступать над поверхностью лемеха. Лемех должен заходить на отвал не более 2 мм. Полевая доска крепится к стойке корпуса с тыльной стороны под углом 2-3 градуса к стенке борозды. Для уменьшения сил сопротивления рабочую поверхность отвала полируют.

корпус плуга

корпус плугаКорпус плуга

Корпус плугаВиды отвалов

 

Предплужник

Предплужник устанавливают на расстояние 30-35см от носка лемеха предплужника до носка корпуса 5. При недостаточном выносе предплужника пласт будет забиваться между корпусом и предплужником. Чрезмерный пласт, отрезанный предплужником, будет упираться в стойку впереди идущего корпуса. Заглубление органа должно соответствовать срезу слоя 8..12 см. с шириной захвата 2/3 ширины корпуса. Положение глубины работы предплужника выбирается в соответствии с установленной глубиной вспашки. Чрезмерное заглубление предплужника создаст дополнительное тяговое сопротивление и плохую заделку дёрна. Производят проверку состояния лемехов и отвала предплужника, затяжку и целостность креплений.

рабочие органы плуга
рабочие органы плуга

Полевой нож

Дисковый нож 6 плуга размещают перед последним корпусом своим центром вращения над носком предплужника 4 или впереди него на расстоянии до 130 мм. Нижняя кромка ступицы диска должна быть выше плоскости поля 1-2 см. Плоскость вращения ножа устанавливают на 1-3 см сторону поля от полевого обреза.

Колесо плуга

Смазанные винтовой механизм изменения уровня хода и подшипник оси обеспечат  комфортное регулирование и работу плуга. Опорное регулируемое колесо, оборудованное чистиком, избавит от уменьшения заглубления при налипании влажного грунта и освободит водителя от постоянных остановок для чистки колеса.

Для чего необходима настройка

Общая подготовка и настройка оборудования позволяют сократить расходы топлива на 20–30%, уменьшить трудозатраты и время вспашки, улучшить характеристики почвы и повысить урожайность участка. Первым делом проводится подготовка трактора к работе с плугом. Необходимо выровнять давление в шинах, установив минимально допустимые значения. Следует также изучить, как выглядит след от сельскохозяйственной техники, которая будет работать с плугом. Обычно на ней применяют колеса с шириной профиля около 60 сантиметров. Чтобы придать технике лучшую проходимость и увеличить маневренность, многие владельцы сельхозтехники увеличивают переднюю колею. Однако из-за этого проявляется несовпадение с задними колесами. Это приводит к возникновению проблем при движении трактора по борозде: он двигается наискось и вспахивает поле неравномерно.

Чтобы не возникало дисбаланса, рекомендуется укоротить подъемные штанги до максимально возможного уровня. Проконтролируйте их длину: она должна быть одинаковой, иначе получится перекос и качество пахоты снизится.

Внимание! Затягивать штанги нужно максимально туго, чтобы они поднимали плуг до граничного значения. Это увеличит маневренность техники и уменьшит радиус поворота трактора.

плуг

Положение лемеха

Если опустить плуг на ровную площадку, его режущая часть должна плотно располагаться на ее поверхности. Величина зазора между полевой доской и земной поверхностью должен быть около 1,5-2 см. Это нужно сделать для того, чтобы исключить чрезмерное изнашивание полевой доски, реже придется покупать запчасти для плуга. Для регулирования полевой доски используется центральный винт. Когда винт закручивают, доска приподнимается, а когда откручивают, то она опускается.

Полевую доску нужно устанавливать по оси трактора. Когда она развернута в левую сторону, то плуг постоянно будет уводить вправо. Если доска повернута вправо, будет наблюдаться обратный эффект. Водителю придется постоянно выкручивать руль, чтобы удержать трактор в борозде, его плавность хода ухудшится, а нагрузка на него вырастет.

Особенности конструкции плуга

Плуг ПЛН 3-35 легкий и подходит для МТЗ 80

Агрегатируется ПЛН-3-35 с тракторами класса 1,4 кН. К таким относятся трактора МТЗ 80 и 82. Устанавливается плуг с углоснимами или с предплужником. Если на последнем корпусе вмонтирован вертикальный нож, то рисковые уже не ставятся. Зависит выбор от вида почвы, которую необходимо обрабатывать и состояния трактора.

Собрать после покупки необходимо в единую конструкцию следующие части плуга:

  • Корпус;
  • Рама;
  • Опорное колесо;
  • Предплужник;
  • Прицепную часть бороны;
  • Навеску.

При сборке и регулировки плуга необходимо понимать, что прицепились бороны и чисток это его части. Винт упорного колеса необходим для регулирования глубины вспышки почвы. Монтировать предплужником следует в зависимости от глубины обработки почвы. Советуем устанавливать предплужником на МТЗ 80 по следующим правилам:

  • Фиксация стоек на верхнем отверстии соответствует глубине вспышки на 20 см;
  • Стойки во втором отверстии — вспашка на глубину 22 см;
  • Стойка на третьем отверстии — глубина вспаши 25 см;
  • Стойка на четвертом отверстии — глубина вспашки 27 см;
  • Нижнее отверстие соответствует вспышке на глубину 30 см.

Корпус плуга собирается из лемехов, которые крутятся к цельной стойке. Туда же прикрепляют отвал и половую доску. Корпус плуга бывать нескольких видов: вырезным, скоростным, безотвальным и классическим с почвоуглубительным элементом.

Предплужник плуга для трактора МТЗ 80 состоит из рабочей части и небольшого корпуса. Используется предплужник во время задели остатков от растений. Состоит конструкция предплужника из элементов: отвала, лемеха, стойки.

Колесо на плуге необходимо чтобы регулировать глубину пахоты. Чтобы правильно установить глубину, пользуйтесь указаниями выше и отметками на стойке. Состоит колесо из диска с ободом, кронштейна со ступицей и полуоси.

К трактору плуг присоединяется при помощи навеса. Борону прикрепляют на специальный прицеп. Подробнее настройку оборудования можно увидеть на видео:

На видео подробно рассказывается как регулировать модель, что следует учитывать. Посмотрев видео, читателю будет окончательно все понятно.

Регулируем инструмент

Рабочими элементами плуга являются нож, разрезающий землю, корпус, к которому крепятся основные детали, и предплужник, рыхлящий почву и переворачивающий ее в борозду. В некоторых моделях также присутствует почвоуглубитель, позволяющий производить вспашку на глубину до 30 сантиметров, и углосним, отделяющий верхнюю часть почвенного пласта и подающий его на дно борозды. К вспомогательным элементам относят опорные колеса, раму с навесным оборудованием и прицепное устройство.

Качество вспашки напрямую зависит от формы плуга, а также от правильности его настройки. Рабочая поверхность формируется лемехом и отвалом. Он перемещается по полю при помощи трактора или другой сельскохозяйственной техники, подрезая верхний слой почвы, поднимая его и подавая на отвал. Затем земля сдвигается в сторону, переворачивается, крошится и подается в борозду. Движение почвы происходит за счет лемешно-отвального механизма, установленного под определенным углом к создаваемой борозде.

Трактор с плугом

По конструкции плуги делятся на пять категорий:

  1. Культурные, предназначенные для рыхления легких почв и борьбы с травяным покровом.
  2. Рухадловые цилиндрические, которые используют на тяжелых почвах и целине.
  3. Винтовые, позволяющие качественно переворачивать верхний слой земли.
  4. Полувинтовые, предназначенные для работы на легких почвах.
  5. Универсальные, подходящие для любых поверхностей.

Чаще всего в сельском хозяйстве применяют полувинтовые и культурные модели, которые обеспечивают качественное крошение почвы. Первые подходят для работы на целине или на залежной земле, с плотным травяным покровом. Вторые используют для распашки старопахотных или ранее обработанных участков. Во время подъема земли плуг постоянно стремится сдвинуться в сторону за счет возникновения бокового давления. Чтобы это не происходило, применяют полевую доску. Она увеличивает опорную поверхность устройства на почву и снижает воздействие боковых нагрузок.

Кировец К-700 1973 1973, двигатель дизельный 9.9 л., 220 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

Настройка плуга: частые ошибки и полезные советы.

✅Установка центрального винта на плуге: для крепления центрального винта на многих плугах имеются два отверстия – стандартное круглое и продолговатое. Первый вариант подходит для работы на коротких плугах не более 3-4х корпусов, второй – для работы на плугах с 5-ю и более корпусами.

«Если рассматривать навесные плуги (ПЛН-3-35 т.д.), главная ошибка в настройках — регулировка навески трактора (центральный винт и боковые раскосы).»

✅Настройка глубины работы: для плугов с опорным колесом при смене глубины работы недостаточно регулировки только самого колеса – необходимо скорректировать длину центрального винта и положение трехточечной навески так, чтобы рама плуга в рабочем положении находилась параллельно полю, а опорное колесо не проваливалось в почву под повышенной нагрузкой.

«Глубина хода корпусов: она регулируется перемещением вверх-вниз опорного колеса и КОРРЕКТИРУЕТСЯ длиной верхней тяги. То есть общую глубину вспашки мы задаём опорным колесом, а равномерность глубины хода всех корпусов добиваемся корректировкой.»

✅Настройка ширины захвата: при смене ширины захвата корпуса необходимо отрегулировать угол отклонения рамы плуга так, чтобы полевая доска работала строго в попутном направлении движению трактора. Для это необходимо настроить тягу ближе между рамой и поворотным механизмом, либо изменить поворот опорного колеса.

✅Настройка предплужников: предплужники выполняют вспомогательную роль для качественной заделки пожнивных остатков, поэтому их необходимо настраивать так, чтобы они срезали только угол оборачиваемого пласта и оставляли чистый фон на поверхности поля после прохода плуга. Зачастую их глубина работы составляет не более 1/3 глубины работы основного корпуса.

«Они (предплужники) помогают заделывать стерню, удобрения, способствуют рыхлению почвы. Работу предплужников настраивают так, чтобы они шли на глубине 8. 10 см.»

✅Рабочая скорость: чаще всего нормальной скоростью работы плуга считается 7-9 км/ч. Если трактор работает с малой нагрузкой и есть возможность увеличить скорость движения, лучше увеличить ширину захвата и не превышать скорость 9-10 км/ч. Так вы сэкономите ГСМ, снизите износ рабочих органов и не потеряете в качестве оборота пласта.

✅Работа в борозде: ширина захвата одного корпуса, зачастую, составляет не более 50 см. При этом колеса на импортных тракторах могут иметь ширину более 60 см, что приводит к повышенному износу (особенно в сухую погоду). Увеличить срок службы шин трактора может установка расширителя борозды на последний корпус.

Так же, как и многие другие сельхозорудия, современный плуг является сложным механизмом, который требует внимательного подхода к настройке и запуску в поле. При правильном подходе к регулировкам плуга вы сможете получить максимальную отдачу в производительности, экономии ГСМ, снижении затрат на «расходники» и качестве оборота пласта.

Распространенные ошибки

Выполняя регулировку плуга, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с:

  • установкой центрального винта на плуге – для его крепления многие плуги имеют два отверстия: круглое и продолговатое – это нужно учитывать;
  • настройкой глубины вспахивания грунта – недостаточно регулировать только опорное колесо, следует также скорректировать величину длины центрального винта и трехточечной навески;
  • настройкой ширины захвата – когда меняется ширина захвата корпуса важно не забывать регулировать угол отклонения плужной рамы; нужно, чтобы полевая доска располагалась строго в направлении движения трактора;
  • настройкой предплужников – их настройка должна выполняться так, чтобы происходило срезание только угла оборачиваемого пласта и оставлялся чистый фон на земной поверхности после прохождения плуга.

Очень важно выполнять корректную настройку почвообрабатывающей техники, а также своевременно проводить техническое обслуживание, чтобы машины служили долго. Но если всё-таки произошла поломка одного из элементов, для ремонта вам понадобятся запасные детали. В компании «АГРОИМПОРТ” можно заказать запчасти для плуга европейских производителей Lemken и OFAS, которые потребуются при его техобслуживании и ремонте.

Защита полевых культур

  • Защита зерновых
  • Защита подсолнечника
  • Защита рапса
  • Защита свеклы
  • Защита сои
  • Борьба с сорняками
  • Биологическая защита растений
  • Борьба с вредителями растений

Удобрения

  • Микроудобрения
  • Минеральные удобрения
  • Органические удобрения
  • Инокулянты
  • Регуляторы роста растений

Установка глубины вспашки навесного/полунавесного плуга

Настройка плуга на заданную глубину вспашки
Настройка плуга на заданную глубину вспашки

Трактор с плугом заезжает на выровненную площадку. При этом колеса/гусеницы трактора размещаются на подложенных досках, толщина которых равна глубине вспашки минус 2 см (величина погружения гусениц/колес в почву). Плуг переводится в рабочее положение. При этом необходимо следить, чтобы пятки лемехов касались поверхности подложенных под них дощечек, высотой 10 мм. Затем, увеличивая или уменьшая длину правого раскоса и верхней тяги, выравнивают раму плуга. Она должна располагаться параллельно поверхности площадки.

Регулировка глубины обработки осуществляется винтом опорного колеса. При его вращении оно опускается на подставку, высота на 2,5-3 см меньше заданной глубины пахоты. Чтобы предотвратить смещение опорных колес во время пахоты стопорные болты затягивают до упора. Задние колеса плугов (полунавесных) должны касаться площадки.

Наладка плуга

От правильной наладки пахотного агрегата зависит производительность, качество  вспашки и последующих операций по обработке почвы, расход ГСМ и как следствие себестоимость произведённой продукции. Перед началом регулировки проверяется целостность конструкции исправность и размещение всех рабочих органов.

Настройка навески

Перед присоединением плуга к трактору левый раскос навесного устройства устанавливают, так чтобы его длина от центра оси крепления верхнего шарнира до центра оси нижнего была 515 мм, длина правого раскоса предварительно устанавливается меньше на половину глубины предполагаемой обработки почвы.
Успешная быстрая наладка агрегата также зависит от технического состояния навески трактора: степени износа шарнирных соединений, поворотного вала, рычагов и кронштейнов. При регулировке приходится отклоняться от стандартных параметров, установки длинны раскосов, учитывая увеличенные люфты в сочленениях конструкции.

Установка глубины обработки и ширины захвата

После присоединения к трактору затягивают стяжки раскосов навески до небольшого провисания с обеспечением люфта на шарнирах планок крепления к плугу  до 20 мм. Затем на ровной площадке производят регулировку  положения оборудования  с учётом глубины обрабатывания почвы. Под левые колёса трактора и под регулируемое опорное колесо плуга подкладывают подкладки равные глубине вспашки за минусом 15-20 мм компенсируемых прогрузание грунта. Изменяя длину  верхней центральной тяги навески, добиваются параллельного положения плуга в продольной плоскости, относительно площадки, и регулировкой правого раскоса навески параллельное положение в поперечной плоскости. Лемеха корпусов должны равномерно прикасаться к поверхности площадки.

При работе с силовым позиционным регулятором опорное колесо плуга поднимают максимально или демонтируют полностью. Глубину обработки выбирают положением рукоятки управления регулятором. Жёсткая трёх точечная навеска плуга МТЗ 80 даёт устойчивую глубину обработки с силовым позиционным регулятором только на полях с ровным рельефом.

От установки первого корпуса зависит производительность и качество обработки. Нормальную ширину захвата переднего корпуса  регулируют поперечным смещением рамы плуга по балке его подвески, с изменением длинны стяжек навески, и расстановкой колёс трактора.

При уменьшенной ширине захвата корпуса – снижается производительность. При увеличенной – появляются не распаханные полосы между корпусами.

При правильном расположении плуга воображаемая линия силы сопротивления должна совпадать с осевой линией трактора. Это обеспечит устойчивость хода в борозде. Свидетельством неправильного выбранного положения плуга будет постоянное затягивание машины в сторону от борозды, вынуждающее водителя постоянно корректировать ход трактора.
Положение плуга относительно колеи  устанавливают таким образом, чтобы линия от точки верхнего края пятки лемеха переднего корпуса совпала с внутренней линией следа правого заднего колеса трактора. Для устойчивого баланса агрегата колея должна быть 1500 мм. Колёса на оси устанавливают несимметрично, смещая левое на 700 мм, а правое колесо на 800 мм от оси.

Доналадка в поле

Последующая наладка пахотного агрегата производится непосредственно в поле. После прохождения первой борозды задний корпус  должен давать обработку на заданной глубине, а передний половину глубины. Это связано с отсутствием борозды. На последующих проходах вспашки в борозде производят окончательную регулировку агрегата.

  • При сильном заглублении переднего корпуса — уменьшают длину правого раскоса.
  • Если  чрезмерно заглублён задний корпус плуга — укорачивают центральную тягу навески.

Хорошая вспашка определяется равномерным рыхлением без ложбин и горбов с устойчивой глубиной обработки, хорошим оборотом пласта и заделкой пожнивных остатков без невозделанных прогалин почвы.

Настройка при смене поля производится повторно это обусловлено изменяющимися факторами влияющими на вспашку: физический состав, плотность и влажность почвы,  выращиваемый предшественник.

Подготовка и настройка плуга к работе

Работы по сборке осуществляют следующими этапами:

  1. Раскройте упаковку и отберите запасные детали, их следует убрать в сторону. Основные узлы раскладываем в удобном порядке.
  2. Раму приводим в стопорный режим и устанавливаем на подготовленную подставку.
  3. Корпус навешивается и вставляется в балку жесткости и стойку болт. Стойка корпуса монтируются к раме при помощи контргаек.
  4. Слева к корпусу прикручиваются предплуженники перед корпусными державками, при помощи скоб. Затягивать скобы на этом этапе не нужно.
  5. Крепим опорные колеса при помощи скобки и пружинных шайб. Их крепят с наружной стороны конструкции.
  6. Опорные колеса опускаются до упора, для этого поверните винтовую гайку в торце против часовой стрелки).
  7. Затягиваем все скобы до упора и снимаем плуг с подставки.
  8. Монтируется чистик к кронштейну колес при помощи шайб и гаек.
  9. На раму плуга монтируется навеска при помощи болтов, затянуть которые необходимо до упора.
  10. На заднюю часть основной балки прикручиваем красные светоотражатели.

Плуг собран и готов к настройке. Настойку осуществляют следующими этапами:

  1. Перед первым запуском осмотрите оборудование. Подшипники колеса и все трущиеся части смажьте солидолом.
  2. Выставите предплуженник в положение необходимой глубины вспашки. Промежуток между лемехами предплуженника и корпусом должно быть не меньше 250 мм. При помощи выступа на державке регулируем глубину обработки земли.
  3. Скобки предплужника затяните полностью. При этом полевой обрез предплужника закрывает обрез корпуса.
  4. У плуга ПЛН захват почвы 105 см, поэтому колея должна быт 1560 мм. Чтобы при пахоте не получилось недовалов правое колесо машины ставится в борозду.
  5. Раскосыми тяги навесной части регулируются после установки плуга на землю.
  6. Раскосы ставятся в передние отверстия тяги.
  7. Перед работами необходимо отрегулировать ограничительную цепь. Продольные тяги должны свободно качаться по горизонтали на 120-130 мм в разные стороны. Для этого цепь наживают с незначительным провисом.
  8. Перед вспашкой необходимо отрегулировать глубину при помощи регулировки тяги навесной части и опорного колеса. Первоначально по сроки переднего колеса выставляется среднее значение глубины и проходят первый ряд. Далее глубину вспышки регулируют под каждый вид почвы индивидуально.
  9. При работе правая часть рамы всегда должна быть немного выше левой. При прохождение борозды она вырвется и будет строго параллельная почве.
  10. После прохождения борозды посмотрите, чтобы вспашка была равномерной и задела растительных остатков полной. На левой навеки плуга есть регулировка, которая поможет сделать плуг для трактора МТЗ 80 более устойчивым. Если плуг уволиться в сторону, то навес перемещают назад.
  11. Если раму перекашивает, то нужно удлинить раскос.
  12. Отрегулировать глубину вспашки передней части корпуса можно раскосыми правой тяги от навесного узла, заднюю при помощи верхней. При этом опорное колес ставят на необходимую глубину вспашки и фиксируют положение при помощи опорного болта в державке.

Определить качественной вспашку можно по нескольким признакам:

  • Глубина вспашки у всех корпусов плуга равномерная, борозды одинаковые.
  • При вспашке навеки и отрегулированные узлы остаются в одном положение.

После перехода но новые поля, с другим видом почвы, плуг необходимо регулировать по новому.

Техника безопасности перед настройкой и сборкой

Регулировку плуга осуществляют на деревянной подставке.

Нельзя приступать к сборке и настройке плуга для трактора, не зная правила безопасности. Они включают следующие пункты:

  1. Перед началом движения трактора необходимо подать звуковой сигнал. Только затем плавно начинают движение.
  2. Перед поднятием и опусканием плуга необходимо убедится что рядом нет животных и людей.
  3. Запрещено приступать к пехоте при любой неисправности плуга.
  4. Стоять возле работающего плуга.
  5. Если ограничительная система цепей у плуга ослабленная нельзя совершать повороты.
  6. Запрещено сидеть или стоять на раме оборудования во время движения.
  7. При работающем тракторе регулировать, настраивать или подтягивать крепеж на оборудование.
  8. Убирать с плуга землю и растительное остатки во время работы, не выключая технику.
  9. Настройку плуга нельзя производить без дополнительной опоры.
  10. Прежде чем транспортировать плуг его необходимо поднять и максимально натянуть ограничительные цепи.
  11. Если крепеж недостаточно затянут, приступать к вспышке нельзя.

Регулировка отвала

На следующем этапе регулирования плуга трактора выполняется настройка отвала. Важно выставить отвалы таким образом, чтобы расстояние между отвалами на всех корпусах было одинаковым. Настройка производится путем вращения специального винта, который позволяет наклонять отвал вперед либо назад. Правильность регулировки в дальнейшем отражается на процессе укладки обернутого земного пласта. Чем дальше будет выгнут отвал вперед, тем более плоско происходит укладывание пласты земной почвы.

МТЗ 80 (82)

Самый популярный трактор Минского завода агрегатируют с плугом ПЛН-3-35. Это лемешное трехкорпусное приспособление для вспашки, ширина захвата которого составляет 35 см. У него есть культурный, винтовой и полувинтовой отвальный корпус с предплужниками и углоснимами. Глубина вспашки варьируется в диапазоне 20-32 см.

Плуг для МТЗ-80 (82)

Чтобы обеспечить равномерную работу, вымеряют размеры деталей корпуса: кромку лезвия лемеха выдерживают не более 1 мм, при установке отвала следят за тем, чтобы он не выступал над поверхностью лемеха, при этом последний должен заходить на него не более чем на 2 мм; полевую доску крепят к стойке корпуса под углом 2-3 ° к стенке борозды.

Расстояние от носка лемеха до носка корпуса в модели ПЛН-3 – 30-35 см. Если вынос предплужника не выдержать, то земля будет забиваться. Заглубление устанавливают в диапазоне 8-12 см при ширине захвата 2/3 ширины корпуса. При чрезмерном заглублении будет создаваться дополнительное тяговое сопротивление, что не даст заделки дерна.

Перед подсоединением плуга к трактору необходимо отрегулировать раскосы навески. Длина левой части от центральной оси крепления верхнего шарнира до центра нижней оси должна быть 515 мм, а правой – менее половины глубины вспашки. После подсоединения стяжки раскосов навески затягивают, чтобы было небольшое провисание с люфтом на шарнирах планок крепления к пропашному агрегату до 2 см. В зависимости от глубины обработки грунта регулируют положение всего оборудования с предварительной установкой трактора на ровную площадку и подкладывание брусков под колеса.

Выставление нижних тяг

Правильно настроенные нижние тяги должны подниматься к раме в рабочем положении, тогда как их стабилизаторы остаются свободными, что позволяет ножу входить в почву под действием силы тяжести. Когда производится поднятие устройства, тяги фиксируют его в заданном положении, чтобы оно не загребало землю при развороте трактора. Добиться того, чтобы во время вспашки плуг не уходил в сторону, можно регулировкой нижних фланцев. Их фиксируют по направлению к борозде. Посмотрите на корпус сверху: правильно выставленные тяги должны образовывать трапецию, а не прямоугольник, то есть сходиться к трактору.

Если подъемный вал у техники небольшой, то при монтаже нужно следить за тем, чтобы нижние фланцы не блокировались ограничителями сельхозтехники. Если они соприкасаются, то нож не углубится в почву на заданную глубину (обычно это 25–27 сантиметров). Учитывайте, что чем выше прикреплены тяги, тем на большую глубину входят ножи и улучшается линия буксировки, но при этом снижается высота поднимания устройства при развороте. Если при пахании тяги стремятся вниз, то нужно изменить точки навешивания: большинство современных плугов позволяет это сделать.

Технические характеристики плуга ППО 8-40

Габаритные размеры в рабочем положении:(длина*ширина*высота), мм.12000*4000*2200
Оснащенполувинтовыми корпусами, углоснимамирессорной защитой рабочих органов
Производительность за 1 час основного временигане менее 2,24
Рабочая скорость движениякм/ч7-10
Рабочая ширина захвата плугам3,2
Глубина пахотысм.до 27
Массакг.5500
Полнота заделки растительных и пожнивных остатковне менее 98%.
Глубина заделки растительных и пожнивных остатковне менее 10 см.
Гребнистость поверхности (средняя высота гребней)не более 5 см.
Крошение пласта (с размером фракции до 5 см.)не менее 70 %.
Агрегатируется с тракторами от 250 л.с. марки «БЕЛАРУС-2522», «БЕЛАРУС-3022» и их аналогами.

ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА

Регулировка верхней тяги. При размещении плуга на относительно ровной поверхности его передняя часть должна оказаться несколько выше задней. За это и отвечает регулировка верхней тяги механизма трехточечной навески. Здесь же, как правило, регулируется и точка приложения тягового усилия. Это – воображаемая точка пересечения прямых, исходящих из верхней и нижних тяг. При правильной настройке она должна находится как можно ближе к передней оси трактора. Лишь в этом случае передача тягового усилия будет наилучшей. Если же верхняя тяга слишком поднимется вверх, то при регулировке стандартной гидравликой глубины обработки на вспашке задние корпуса окажутся больше заглублены, чем передние.

Давление в шинах. Перед началом навески проверьте давление в шинах трактора. Давление в шинах с обеих сторон должно быть одинаковым, иначе плуг будет идти неравномерно. Хотя при высоком давлении износ шин на транспортных работах меньше, при работе на вспашке такой вариант не всегда является лучшим. Найдите подходящее значение давления. Чем ниже давление, тем больше оказывается пятно контакта с поверхностью. За счет этого снижается буксование и повышается эффективность. Однако снижать давление нужно осторожно. Лучше всего руководствоваться соответствующей табличкой производителя шин.

Фронтальный балласт. Необходимо в достаточной мере догрузить переднюю ось трактора. Во-первых, это улучшит устойчивость и управляемость трактора при движении по дорогам с навешенным агрегатом. Вторым же пунктом является снижение уже упомянутого буксования в поле.

Регулировка колеи. При вспашке внутренняя колея передней оси трактора не должна быть шире задней более чем на 10 см. В лучшем случае они должны быть одинаковыми. Если же это требование не соблюдать, то трактор при движении в колее будет идти слишком криво. При этом орудие будет испытывать большее давление. В результате существенно возрастут расход топлива и износ.

Регулировка нижних тяг. От правильности их регулировки во многом зависит тяговое сопротивление плуга в почве. Именно им надлежит придать плугу положение, параллельное поверхности почвы. Данной настройкой можно добиться лучшей передачи тягового усилия, снижения буксования и улучшения хода плуга.

Как правильно отрегулировать плуги для подготовки почвы.

Невозможно достичь высокого качества обработки почвы без правильной технологической настройки и регулировки почвообрабатывающих агрегатов. Они должны проводиться сначала на специальных ровных площадках машинного двора, а затем совместно с агрономами в поле.

Важнейшее условие качественной зяблевой вспашки — раннее проведение. При этом обеспечивается надежное уничтожение сорной растительности и вредителей, происходит накопление влаги и питательных веществ в почве. Кроме того, в августе-сентябре подъем зяби примерно в 1,5 раза производительнее, чем в более позднее, обычно холодное, дождливое время.

Качественной считается вспашка с равномерным крошением почвы, со слитной, слегка гребнистой поверхностью, без высоких свалов, глубоких разъемных борозд (при вспашке загонными плугами) и с полной заделкой растительных остатков.

Требования к вспашке каждого поля дифференцируются агрономом в соответствии с целями и почвенно-климатическими условиями. Высокое качество достигается правильным выбором и регулировкой плуга и сменных рабочих органов к нему, применением оптимального скоростного режима работы агрегата. Причиной низкого качества вспашки является позднее проведение лущения и пахоты из-за задержки с уборкой соломы.

Значительно снижают качество пахоты также плохая выровненность поверхности пашни и огрехи. Неровная поверхность часто бывает следствием некачественной уборки соломы, остатки которой забивают плуги. После их очистки на поле остается много наволоков соломы, перемешанной с почвой, что служит причиной поломок и низкой производительности машин при последующих работах.

Основными пахотными агрегатами, которые будут применяться в республике на осенне-полевых работах в 2011 году, являются агрегаты, состоящие из трактора К-701 и плуга ПГП-7-40, трактора «Беларус-3022» и плуга ППО-8-40. При их подготовке необходимо обратить внимание на то, что плуги должны комплектоваться корпусами одного типа. Хорошо, когда носки лемехов находятся на одной линии, а кромки лезвий лемехов располагаются в одной плоскости. Выступание лемеха за отвал не должно превышать 10 мм, а над отвалом — не более 2 мм. Утопание головок болтов не может быть более 1 мм. В противном случае болты заменить. Допустимое отклонение размеров лемехов: 10 мм — по ширине; 5 мм — по длине спинки; 10 мм — по длине лезвия; 1 мм — по толщине режущей кромки. На корпусах должны быть установлены углоснимы. Положение отвала углоснима относительно отвала корпуса регулируется в зависимости от глубины пахоты. Правильно отрегулированный углосним срезает угол оборачиваемого пласта и сбрасывает его на дно борозды впереди корпуса. Поскольку эти плуги имеют предохранительные устройства, то в зависимости от типа почвы для ПГП-7-40 необходимо отрегулировать начальное давление масла в системе предохранителей. При вспашке легких и средних почв оно должно составлять 6,0—7,5 МПа и 7,0—9,0 МПа на тяжелых почвах. Для плугов ППО-8-40 необходимо предварительно сжать рессоры при помощи регулировочных болтов до размера 700 мм между осями крепления.

При подготовке пахотного агрегата, особенно с плугом ППО-8-40, отдельное внимание должно быть уделено подготовке трактора «Беларус-3022». Подготовка его заключается в расстановке передних и задних колес, установке на переднюю навеску балластных грузов (1100 кг), проверке давления в шинах колес, установке требуемой длины раскосов навески.

Правильная регулировка колес является необходимым условием оптимальной работы трактора и плуга. Передние колеса должны быть расставлены на широкую колею, т. е. их необходимо поменять местами, а задние — чтобы расстояние между внутренним обрезом передних и задних колес было одинаковым. Допускается расстановка передних колес с расстоянием на 20—100 мм больше, чем задних.

Во время пахоты установите одинаковое давление в каждой шине. Оно определяется реальной нагрузкой, которую несет колесо во время работы. Для этого используйте рекомендуемую заводом-изготовителем таблицу соотношений нагрузки и давления.

При работе с оборотным плугом длина раскосов должна быть одинаковой. Она измеряется между осями шарниров.

Для обеспечения горизонтального перемещения плуга необходимо использовать паз стяжки. После этого следует натянуть ограничительные цепи навесной системы трактора.

Глубина вспашки оборотным плугом ППО-8-40 устанавливается непосредственно в поле. Для этого на втором проходе агрегата, когда трактор одной стороной находится в борозде, приступают к регулировке глубины. При помощи изменения положения гайки на штоке механизма регулирования глубины пахоты и упоров опорных колес опорной тележки и опорного колеса определяется глубина
задней части плуга. А передняя часть устанавливается с помощью рукоятки силового регулятора. После установки глубины делается ее корректировка.

Это нужно для того, чтобы все корпуса пахали на одинаковую глубину. Для этого прежде всего необходимо выровнять раму так, чтобы она была параллельна поверхности почвы.

Необходимо знать, что наклон плуга в сторону невспаханного поля приводит к мелкой вспашке первым корпусом. Если, наоборот, плуг наклонен в сторону пахоты, заметны более глубокое заглубление первого корпуса и плохая стабильность хода плуга (нужно подворачивать колеса трактора).

Выравнивается плуг в продольной плоскости при помощи верхней тяги навески трактора.

Установить ширину захвата первого корпуса можно с помощью талрепа. При этом происходит как изменение ширины захвата первого корпуса, так и линия тяги всего плуга. Правильная настройка позволяет работать корпусам с наименьшим давлением на полевую доску.

Настраивают навесной плуг ПГП-7-40 на заданную глубину вспашки на ровной площадке с твердым покрытием. Для этого трактор с плугом устанавливают на бруски, высота которых равна разности заданной глубины вспашки и глубины погружения колес в почву (2—3 см). Бруски должны быть под всеми колесами трактора, т. к. он движется вне борозды, и под опорными колесами плуга. Потом винтовым механизмом опорного колеса опускают плуг до касания корпусов с площадкой. Правым раскосом и верхней центральной тягой механизма навески трактора выравнивают раму плуга в продольном и поперечном направлениях и делают соответствующие отметки на стойке механизма опорных колес и винтах раскоса и центральной тяги навески трактора. Окончательно настраивают плуг на заданную глубину вспашки в полевых условиях.

Поскольку плуг ПГП-7-40 является загонным, то качество вспашки им во многом зависит от способов формирования свальных гребней и разъемных борозд, а также прямолинейности движения агрегата при первых проходах.

Наиболее приемлемым способом формирования свального гребня по технике исполнения является способ отпашки, который выполняется за три прохода. Для первого прохода плуг регулируют так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля, а последний пахал на заданную глубину. На второй проход плуг устанавливают с таким расчетом, чтобы все корпуса пахали на полную заданную глубину. При этом трактор направляют таким образом, чтобы первый корпус плуга поднимал предпоследний гребень от первого прохода и часть почвы пересыпал через последний гребень во вспаханную борозду. Третий проход выполняют как при обычной пахоте, окончательно засыпая первую борозду и образуя свальный гребень.

Разделку разъемных борозд делают после окончания вспашки всего поля на основных загонах и поворотных полосах. Плуг регулируют так, чтобы передний корпус шел на полную глубину или даже на 3—4 см глубже, а последний скользил по поверхности поля. Трактор следует вести правым колесом у кромки разъемной борозды, чтобы первый корпус плуга оборачивал ранее вспаханный слой в борозду. Заделывается разъемная борозда за прямой и обратный проходы агрегата. Формирование свальных гребней и заделку разъемных борозд можно также выполнять за один проход дисковыми боронами с шириной захвата 2—3 м. При этом угол атаки передних батарей устанавливают минимальным, а задних — максимальным.

В целях ускорения подготовки почвы под посев вспашку проводят комбинированными агрегатами — плугами с приспособлениями для усадки и дополнительной обработки пласта.

Источники

  • https://vseomtz.ru/agregatirovanie/nastroika-pluga-pln-3-35-na-mtz
  • https://leaderkhv.ru/specztehnika/tyapka-pln-8-40-kirovecz-k-700-1973-9-9-l-1973-goda-na-drive2
  • https://technika66.ru/kak-nastroit-plug-lemken-8-korpusnoy/
  • https://ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-pravilno-regulirovat-plug/
  • https://the-farmer.ru/tonkosti-nastrojki-pluga
  • https://vgtz-traktor.ru/novosti-vgtz/podgotovka-pahotnogo-agregata-k-rabote
  • https://traktorspec.ru/traktora/kak-otregulirovat-plug-na-traktor.html

Оцените статью
Грузовые автомобили и спецтехника