Кабина автогрейдера ДЗ-98
Автогрейдер ДЗ-98 имеет цельнометаллическую кабину (рис.34) с круговым остеклением.
Рис.34. Кабина автогрейдера ДЗ-98
1- отопитель; 2,4- воздуховод; 3- щиток переключателей; 5- защелка; б- ручка заслонки; 7-рукоятка рулевой колонки; 8- кондиционер; 9- скоба; 10- проблесковый маяк; 11- стеклоочиститель; 12- рулевая колонка; 13- сиденье
Внутренние стенки кабины ДЗ-98 облицованы декоративным покрытием, с которого легко удаляются загрязнения.
Полости между наружным каркасом и внутренней облицовкой заполнены теплоизоляционным материалом.
Все соединения кабины герметизированы специальными резиновыми уплотнениями.
Пол кабины покрыт войлочно-резиновым ковриком, предназначенным как для теплоизоляции кабины, так и для уменьшения шума и вибрации на рабочем месте.
Кабина ДЗ-98 закрепляется на специальной площадке. Снижению вибрации способствует также и крепление площадки кабины на раму. Оно выполнено с применением резиновых амортизаторов.
При транспортировании по железной дороге с ограниченными габаритами кабина может быть снята с автогрейдера. Строповка кабины при демонтаже осуществляется за скобы 9.
Двери кабины снабжены замками. Фиксация дверей в открытом положении осуществляется специальными пружинными защелками 5, закрепленными на боковых стенках кабины.
Сиденье 13 может регулироваться по росту и массе машиниста.
У автогрейдеров на крыше кабины может устанавливаться кондиционер 8, которым комплектуется автогрейдер по дополнительному заказу.
При отсутствии кондиционера на крыше кабины устанавливается крышка вентиляционного люка.
На крыше кабины установлены два проблесковых маяка 10 и четыре фары рабочего освещения. Включение этих осветителей и отопителя осуществляется со щитка 3 переключателей.
Система отопления и вентиляции представляет собой отопитель 1, состоящий из теплообменника и электрического нагнетателя воздуха, воздуховодов 2,4.
По теплообменнику циркулирует жидкость системы охлаждения двигателя. На левой стенке кабины выполнены заборные отверстия воздуховода 4, по которому атмосферный воздух подается на теплообменник.
После теплообменника разогретый воздух нагнетается по воздуховоду 2 в кабину. С помощью заслонки воздуховода, управляемой ручкой 6, можно менять место забора воздуха.
При переключении ручки к сиденью забор воздуха осуществляется из кабины, при противоположном положении ручки — воздух поступает из кабины и дополнительно из атмосферы.
В теплый период кран отопителя, размещенный у поддона двигателя справа по ходу автогрейдера, должен быть закрыт, а вентилятор может использоваться для вентиляции кабины.
Электрооборудование автогрейдера ДЗ-98
Приборы освещения и сигнализации автогрейдера ДЗ-98
Для освещения места работы автогрейдера на кабине размещены шесть фар и две фары — на задней части облицовки двигателя.
Эти фары имеют лампы с двумя нитями накаливания, из которых подключена только нить ближнего света.
Освещение дороги в транспортном режиме работы автогрейдера ДЗ-98 осуществляется двумя передними фарами, работающими в режиме ближнего и дальнего света.
Передние фары размещены над передними колесами на концах трубчатого кронштейна.
На этом же кронштейне снизу установлены две противотуманные фары.
Передние фары установлены шарнирно на кронштейне и могут менять свое положение.
Задние фары имеют регулировочные винты, позволяющие регулировать их положение в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Сзади на облицовке установлены два трехсекционных фонаря, предназначенных для обозначения поворотов и габаритов автогрейдера, а также для подачи светового сигнала при торможении (стоп-сигнала).
На кронштейне передних фар установлены два фонаря, предназначенных для обозначения поворотов и габаритов автогрейдера спереди.
Рабочее место машиниста освещается плафоном, размещенным в крыше кабины.
Под кабиной, с левой стороны имеется розетка для подключения переносной лампы.
Режим работы агрегатов автогрейдера, контролируется электрическими приборами и светодиодами.
Светодиоды используются в качестве сигнальных ламп и объединены в сигнальное табло на рулевой колонке.
Контрольные электроприборы автогрейдера ДЗ-98 размещены на щитке приборов, установленном в верхней части передней стенки кабины.
Регулировку светового луча производите на ровной площадке по экрану, расположенному на расстоянии 10 м от автогрейдера.
Установите автогрейдер перед экраном и включите передние фары.
Убедитесь в правильности работы фар, переключая ближний и дальний свет переключателем.
Включив дальний свет, закройте светонепроницаемым материалом одну из фар.
Другую фару установите так, чтобы центр светового пятна фары совпал с разметкой на экране, и закрепите.
Так же отрегулируйте вторую фару.
Световые пятна обеих фар должны быть на одинаковой высоте и давать общее растянутое световое пятно.
Управление электрооборудованием автогрейдера ДЗ-98
Аккумуляторные батареи подключаются дистанционным выключателем «массы», при этом ключ должен быть установлен в замок.
Если дистанционный выключатель «массы» отсутствует, подключение аккумуляторных батарей выполняется выключателем «массы», расположенном в аккумуляторном ящике.
Рядом с замком на рулевой колонке размещен центральный переключатель света, шток которого имеет три фиксированных положения:
— нижнее положение — цепи освещения отключены;
— среднее положение — подключены цепи габаритных фонарей, подсветки приборов;
— верхнее положение — подключены цепи противотуманных фар, габаритных фонарей и подсветки приборов, переключателя дальности света.
Центральный переключатель света только подготавливает к включению цепи дальнего (ближнего) света фар, а также цепи противотуманных фар.
Переключение дальности света автогрейдера ДЗ-98 осуществляется поворотом переключателя. Включение противотуманных фар осуществляется клавишей со щитка переключателей.
Переключатель также используется для включения указателей поворотов и подачи звукового сигнала.
При подаче звукового сигнала автоматически подается напряжение на группу ламп зеленого цвета сигнального табло.
Это сделано для возможности проверки исправности ламп. Проверка исправности группы ламп красного цвета осуществляется нажатием контрольной кнопки щитка переключателей.
На щитке также размещен блок, состоящий из пяти клавишных выключателей рабочего внешнего и внутреннего освещения, а также тумблеры включения вентилятора отопителя и проблескового маяка.
Для защиты электрооборудования от перегрузки в электрических цепях установлены плавкие предохранители.
Щиток предохранителей размещен на задней стенке кабины (слева по ходу движения) и закрыт картой смазки.
Под кабиной с левой стороны установлена розетка для подключения переносной лампы.
Щиток контрольных приборов автогрейдера находится в верхней части передней стенки кабины.
На щитке имеются два выключателя переднего и заднего стеклоочистителей.
Лампа контроля разрядки аккумуляторных батарей включается при неисправности генераторной установки и при включении «массы» перед пуском двигателя.