Технические данные и характеристики автомобиля КрАЗ-260
Колесная формула автомобиля КрАЗ-260 — 6х6
База автомобиля, мм:
— между осями переднего и промежуточного мостов — 4600
— между осями промежуточного и заднего мостов — 1400
Колея колес, мм — 2160
Дорожный просвет, мм — 370
Углы свеса (под нагрузкой), град:
— передний — 40
— задний — 29
Основные параметры и размеры автомобиля КрАЗ-260
Длина, мм — 9030
Ширина, мм — 2722
Высота по кабине (без нагрузки), мм — 3 230
Высота по тенту (без нагрузки), мм — 3115
Погрузочная высота платформы, мм — 1560
Масса перевозимого груза, кг, не более — 9500
Масса снаряженного автомобиля, кг (с лебедкой) — 12425
Полная масса автомобиля — 22000
Допустимая полная масса буксируемого прицепа (полуприцепа), кг — 10000
Эксплуатационные данные автомобилей КрАЗ-260
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч, не менее — 80
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью 50 км/ч, л/100 км пути, не более — 34
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном с учетом естественной волны при номинальном давлении в шинах, м — 1,2
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более — 13.
Тормозной путь автомобиля полной массой, движущегося со скоростью 40 км/ч, м, не более — 17,2
Двигатель КрАЗ-260
ЯМЗ-238, V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с газотурбинным наддувом.
Рабочий объем, л — 14,86
Мощность брутто (при работе на дизельном топливе), кВт (л. с.) — 220 (300)
Максимальная рабочая частота вращения, мин-1 — 2100(+50-20)
Максимальный крутящий момент брутто (при работе на дизельном топливе), Нм (кг/см) — 1079 (110)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте брутто,мин-1 — 1450-1600
Трансмиссия КрАЗ-260
Сцепление — ЯМЗ-238Н, двухдисковое, сухое, фрикционного типа стидропневматическим приводом.
Коробка передач — механическая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная, с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода, состоит из четырехступенчатой основной коробки и двухступенчатой дополнительной.
Раздаточная коробка — трехвальная, двухступенчатая, обеспечивающая привод на передний ведущий мост и заднюю тележку мостов через несимметричный дифференциал. От раздаточной коробки осуществляется привод на лебедку.
Карданная передача открытого типа, карданные валы трубчатые с осевой компенсацией. Все карданные валы снабжены игольчатыми подшипниками. Количество карданных валов — 4. Карданный вал привода раздаточной коробки сплошной, шлицованный.
Ведущие мосты — промежуточный мост проходного типа. Главные передачи всех мостов центральные двойные. Дифференциалы промежуточного и заднего мостов с принудительной блокировкой, полуоси переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей. Передаточное число главных передач- 8,173.
Ходовая часть автомобиля КрАЗ-260
Рама — Продольные лонжероны швеллерного типа соединены штампованными поперечинами с помощью болтов.
Передняя подвеска — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами. Концы рессор заделаны в резиновые подушки.
Задняя подвеска — зависимая, балансирная на двух продольных полуэллиптических рессорах. Концы рессор опираются на опоры балок мостов. Усилия от реактивных и тормозных моментов воспринимаются системой из шести реактивных штанг.
Колеса — бездисковые со съемными бортовыми кольцами. Обод 440-533.
Шины — 1300х530-533, модель ВНД-201. Давление в шинах, МПа(кгс/см2): колес переднего ведущего моста 0,38 (3,8) колес задней тележки 0,38 (3,8); наименьшее давление в шинах 0,1 (1,0).
Рулевое управление КрАЗ-260
Рулевой механизм — винт, гайка-рейка с перекатывающимися шариками и зубчатый сектор. Передаточное число рулевого механизма 23,6.
Усилитель рулевого управления — гидравлический. Распределитель гидроусилителя с осевым перемещением золотника встроен в рулевой механизм. Насос гидроусилителя типа ЗИЛ-130, лопастной, двойного действия, правого вращения.
Тормозные системы КрАЗ-260
Рабочая тормозная система — барабанного типа с внутренними колодками, установлены на всех колесах. Привод пневматический, раздельный: от нижней секции тормозного крана к переднему и промежуточному мосту, от верхней — к заднему мосту.
Пневматическая система комбинированная, позволяет управлять тормозами прицепа по одно- и двухпроводной схеме. Максимальное давление воздуха в системе -0,8 МПа (8,0кгс/см2).
Стояночная тормозная система (запасная) — воздействует на колесные тормозные механизмы промежуточного и заднего мостов посредством предварительно сжатых пружин пневмо-пружинных камер. Привод стояночного тормоза пневматический, обеспечивающий плавное воздействие тормозной системы.
Вспомогательная тормозная система — дроссельного типа, компрессионная, установлена в системе выпуска отработавших газов: привод пневматический, система оборудования электроприводом включения тормозов прицепа.
Электрооборудование КрАЗ-260
Система электрооборудования — одпопроводная, с номинальным напряжением 24 В постоянного тока.
Генератор — Г288 мощностью 1000 Вт переменного тока со встроенными выпрямителями.
Стартер — СТ25.3708
Регулятор напряжения — 11.3702
Аккумуляторные батареи — две батареи типа 6СТ-190ТР, емкостью 684-103Кл (190А-ч) каждая
Специальное оборудование
Лебедка — Механическая, с горизонтальным расположением барабана, оборудована ограничителем навивки троса, ленточным тормозом, предохранительным устройством, тормозом барабана, тросоукладчиком. Редуктор — червячный, передаточное число 30. Рабочая длина троса 53м.
Седельно-сцепочное устройство — Типа МАЗ-515 имеет две степени свободы: полуавтоматическое, с двумя захватами и запорным кулаком. Диаметр замкового отверстия в захватах под сцепной шкворень 50,8 мм
Кабина и платформа автомобиля КрАЗ-260
Кабина — Оборудована одноместным подрессоренным сиденьем водителя с регулировкой по жесткости, длине, высоте и наклону спинки и двухместным сиденьем пассажиров.
Кабина имеет систему отопления и обдува теплым воздухом ветровых стекол, электро-стеклоочиститель, стеклоомыватель ветровых стекол, два зеркала заднего вида, систему вентиляции.
Платформа — Металлическая с откидным задним бортом, с брызговиками, в передней части пола имеется люк для обслуживания лебедки.
