Автомобили КрАЗ-256, 256Б, КрАЗ-257, 258 создано на базе ранее выпускавшихся автомобилей моделей 222Б, 219Б и 221Б.
Такие самосвалы имеют более высокие экономические и технические показатели, так как на них установлен более мощный и экономичный двигатель, что позволило повысить производительность машин, увеличить скорости движения, улучшить приемистость и значительно сократить расход топлива.
Автомобили-самосвалы КрАЗ-256, 256Б предназначены для различных карьерных и строительных работ совместно с экскаваторами, емкость ковша у которых не превышает 3 м3.
Платформа таких автомобилей опрокидывается назад при помощи двухцилиндрового гидравлического механизма.
Самосвал КрАЗ-257 общего назначения предназначен для массовых перевозок различных грузов.
По дорогам I и II категории он может буксировать прицеп. Шасси автомобиля используется для монтажа различных установок, нашедших широкое применение в народном хозяйстве страны.
Автомобиль-тягач КрАЗ-258 предназначен для буксировки тяжелых полуприцепов.
Он оборудован седельно-сцепным полуавтоматическим устройством, обеспечивающим быструю сцепку и расцепку его с полуприцепом.
Техническая характеристика автомобилей КрАЗ-256,257
Грузоподъемность, т. — 10 / 12
Наибольший суммарный вес нагруженного прицепа или полуприцепа, т. — 10 / —
Контрольный расход топлива на 100 км, л. — 16,6
Максимальная скорость, км/ч — 62/70
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем на сухой дороге, град. — 45/36
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч до полной остановки, м. — 18/18
Наименьший радиус поворота, м. по колее переднего наружного колеса — 20/20
Наименьший радиус поворота, м. по крылу этого колеса — 10,5/12,5
Колея передних колес, мм. — 1950
Колея задних колес, мм — 1920
Дорожный просвет, мм. под передней осью — 290
Дорожный просвет, мм. под картерами ведущих мостов — 290
Углы свеса (под нагрузкой), град. передний — 42
Углы свеса (под нагрузкой), град. задний — 55/18
Длина, мм — 8100/9660
Ширина, мм — 2640/2650
Высота, мм — 2792/2620
Расстояние от передней оси до оси задней тележки, мм — 4780/5750
База задней тележки, мм — 1400/1400
Собственный вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 11500/11130
Распределение собственного веса на переднюю ось, кг — 3930/4300
Распределение собственного веса на заднюю тележку, кг — 7570/6830
Полный вес автомобиля, кг — 21575/23355
Двигатель КРАЗ-257, 256
Тип двигателя — Четырехтактный дизельный ЯМЗ-238
Число цилиндров — 8
Расположение цилиндров — V-образное, с углом развала 90°
Порядок работы цилиндров — 1—5—4— 2—6—3—7—8
Диаметр цилиндров, мм — 130
Ход поршня, мм — 140
Рабочий объем цилиндров, л — 14,86
Степень сжатия — 16,5
Максимальная мощность, л. с. — 240
Число оборотов коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин — 2100
Максимальный крутящий момент, кгм — 87
Трансмиссия КрАЗ-256, 257
Сцепление — Двухдисковое, сухое, с периферийными нажимными пружинами.
Коробка передач ЯМЗ-238К или ЯМЗ-236С — Механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.
Раздаточная коробка — Механическая, состоит из двухступенчатой дополнительной коробки и раздаточной коробки с межосевым дифференциалом в приводе к задним мостам.
На автомобиле-самосвале КрАЗ-256 от раздаточной коробки, через коробку отбора мощности, приводится в действие масляный насос подъемного механизма платформы.
Карданная передача — Открытая, с трубчатыми карданными валами, карданы которых снабжены игольчатыми подшипниками.
В линии привода заднего моста установлена промежуточная опора.
Ведущие мосты — Главные передачи двойные с коническими шестернями со спиральными зубьями и цилиндрическими шестернями с прямыми зубьями.
Передаточное число главных передач — 8,21.
Дифференциал конический с четырьмя сателлитами.
Полуоси полностью разгружены. Балки мостов выполнены из стального литья.
Ходовая часть КрАЗ-257,256
Рама — Клепаная. Продольные балки из швеллера № 30. Поперечины штампованные.
Передний буфер укреплен на концах продольных балок рамы при помощи кронштейнов.
Буксирный прибор — Двустороннего действия с запорным замком. Передние буксирные крюки приварены к продольным балкам рамы.
Передняя ось — Двутаврового сечения. Трапеция рулевого управления расположена сзади
Подвеска передняя — На двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Концы рессор закреплены в резиновых подушках.
Подвеска задняя — Балансирного типа, па двух продольных полуэллиптических рессорах.
Толкающие усилия и реактивные моменты передаются системой из шести реактивных штанг.
Рулевое управление и тормоза КрАЗ-256, 257
Рулевой механизм — Червяк с боковым сектором, передаточное число 21,5.
Усилитель рулевого управления — Пневматический.
Ножной тормоз — Колодочный (на всех колесах), привод тормозов пневматический.
Ручной тормоз (стояночный) — Колодочного типа с механическим приводом.
Специальное оборудование
Коробка отбора мощности автомобилей — Механическая, одноступенчатая, передаточное число 1.
Подъемный механизм платформы — Гидравлический, действует на платформу через рычажно-балансирную систему.
Ограничитель максимального угла подъема платформы — Трехходовой, выполнен в одном корпусе с насосом.
Насос подъемного механизма — Двухшарнирный, с автоматическим замком.