Техобслуживание двигателя Д-243

Работы по техническому обслуживанию дизеля Д-243 трактора МТЗ-82

Проверка уровня масла в картере двигателя Д-243 — Проверку осуществляйте ежесменно с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля.

Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломера. Проверку производите не ранее чем через 3-5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.

Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива — Отверните пробку слива отстоя, расположенную в нижней части стакана фильтра, и слейте отстой до появления чистого топлива.
Заверните пробку. Слив отстоя производите через 125 часов работы дизеля.

Проверка натяжения ремня вентилятора двигателя МТЗ-82 — Проверку производите через 125 часов работы дизеля.

Натяжение ремня вентилятора считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала — шкив генератора, находится в пределах 15-22 мм для дизеля Д-243 и его модификаций, и 12-17 мм для дизеля Д-245 и его модификаций при нажатии на него с усилием 40 Н.

Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

Проверка уровня и состояния масла в поддоне воздухоочистителя — Проверку производите через 125 часов работы двигателя в нормальных условиях и через 20 часов в условиях сильной запыленности воздуха.

Отверните на несколько оборотов гайки болтов крепления поддона воздухоочистителя и снимите поддон. Проверьте уровень и состояние масла. В случае загрязнения масла слейте его, промойте поддон и залейте предварительно профильтрованное обработанное моторное масло до уровня кольцевой канавки.

Замена масла в картере — Отработанное масло из картера сливайте с прогретого двигателя. Для слива масла отверните пробку масляного картера. После того, как все масло вытечет из картера, заверните пробку на место.

Масло в дизель заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на масломере. Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством по эксплуатации масло, соответствующее периоду эксплуатации.

Очистка ротора центробежного масляного фильтра двигателя МТЗ-82 — Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите одновременно с заменой масла. Отверните гайку крепления колпака центробежного масляного фильтра и снимите его.

Застопорите ротор от проворачивания, для чего вставьте между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку крепления стакана ротора, стяните стакан ротора.

Проверьте состояние защитной сетки ротора, при необходимости очистите и промойте ее. С помощью скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.

Перед сборкой стакана с корпусом ротора резиновое уплотнительное кольцо смажьте моторным маслом. Совместите балансировочные риски на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.

После сборки ротор должен легко вращаться без заеданий от толчка рукой. Установите на место колпак центробежного масляного фильтра и заверните гайку колпака моментом 35…50 Нм.

Проверка зазора между клапанами и коромыслами двигателя Д-243 трактора МТЗ-82.

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 500 часов работы, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла должна быть не более 60 ºС) должен быть: впускные и выпускные клапаны — 0,25+0,10 мм; -0,05

Очистка и промывка воздухоочистителя — Проверку засоренности фильтрующих элементов воздухоочистителя производите через 1000 часов работы дизеля визуально и в случае срабатывания датчика сигнализатора засоренности воздушного фильтра.

Датчик предназначен для включения сигнальной лампы, расположенной в щитке приборов трактора, при засоренности воздухоочистителя выше допустимого.

Для промывки фильтрующих элементов воздухоочистителя двигателя МТЗ-82 снимите поддон, стопор обоймы, обойму и фильтрующие элементы из капроновой щетины. Промойте фильтрующие элементы, корпус и центральную трубу воздухоочистителя в дизельном топливе.

Дайте топливу стечь из фильтрующих элементов и затем установите их на место. Первым устанавливайте элемент из нити диаметром 0,22 мм (массой 220 г); вторым — элемент из нити диаметром 0,24 мм (массой 140 г); третьим — элемент из нити диаметром 0,4 мм (массой 100 г)

Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта — Проверку производите через 500 часов работы дизеля.

Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально. Визуальную проверку герметичности проводите до мойки двигателя. Выявленные неплотности устраните.

Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива двигателя Д-243 — Срок службы фильтрующего элемента зависит от чистоты применяемого топлива.

Замену фильтрующего элемента в производите через 1000 часов работы дизеля, для чего:

— закройте краник топливного бака;

— слейте топливо из фильтра, отвернув пробку в нижней части корпуса;

— отверните гайки крепления крышки и снимите крышку;

— выньте из корпуса фильтрующий элемент;

— промойте внутреннюю полость корпуса фильтра;

— соберите фильтр с новым фильтрующим элементом;

— откройте краник топливного бака и заполните систему топливом.

Отверните пробку для удаления воздуха на корпусе топливного насоса и на 1-2 оборота штуцер на фильтре тонкой очистки топлива.

Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса, закрывая последовательно при появлении топлива пробку на корпусе топливного насоса, а затем штуцер на фильтре тонкой очистки.

Промывка фильтра грубой очистки топлива двигателя Д-243 — Промывку фильтра производите через 1000 часов работы дизеля, для чего:

— закройте краник топливного бака;

— отверните гайки болтов крепления стакана;

— снимите стакан;

— выверните ключом отражатель с сеткой;

— снимите рассеиватель;

— промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра в дизельном топливе и установите их на место. После сборки фильтра заполните систему топливом.

Неисправности двигателя Д-243 и способы устранения

Двигатель Д-243 трактора МТЗ-82 не запускается

Воздух в топливной системе — Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе.

Неисправен топливный насос — Снимите топливный насос с дизеля, отремонтируйте, либо замените.

Дизель не развивает мощности

Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора — Отрегулируйте тяги управления топливным насосом.

Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива — Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.

Неисправны форсунки ТНВД двигателя МТЗ-82 — Выявите неисправные форсунки, промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости замените распылители.

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива — Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива.

Засорен воздухоочиститель дизеля — Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя.

Неисправен топливный насос — Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта.

Снизилось давление наддува — Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта.

Дизель Д-243 неустойчиво работает на холостом ходу

Попадание воздуха в топливную систему — Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе.

Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе — Отрегулируйте пружину холостого хода.

Дизель дымит на всех режимах работы

Засорен воздухоочиститель дизеля — Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя.

Зависла игла распылителя форсунки — Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку.

Неисправен топливный насос двигателя МТЗ-82 — Отремонтировать или заменить топливный насос.

Дизель работает с переохлаждением — Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 85…95 °С.

Попадание воды в топливо — Замените топливо.

Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами — Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами.

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива — Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива.

Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзо-поршневой группы — Замените изношенные детали гильзо-поршневой группы.

Избыток масла в картере дизеля — Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке стержня масломера.

Двигатель перегревается

Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит — Очистите радиатор от пыли и грязи, при необходимости очистите систему охлаждения от накипи. Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора

Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

Неисправен датчик или указатель давления — Замените датчик или указатель давления (при необходимости) после проверки давления масла контрольным комплектом приборов.

Нарушена герметичность соединений маслопроводов — Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее.

Неисправен масляный насос двигателя — Выявите неисправность и устраните.

Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого — Долейте масло до верхней метки стержня масломера.

Заедание сливного клапана центробежного масляного фильтра — Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки.

Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала-подшипники — Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера.

Оцените статью
Грузовые автомобили и спецтехника
Добавить комментарий