- Описание модели Беларус МТЗ-82
- Технические характеристики
- Габаритные показатели
- Двигатель
- Ходовая часть
- Трансмиссия
- Кабина
- Рулевое и тормозное управление
- ВОМ
- Гидронавесная система
- Универсальность
- Габариты и размеры
- Минимальный радиус поворота
- Длина
- Ширина
- Высота
- Аналоги
- Навесные приспособления
- Основные модификации
- Особенности эксплуатации
- Обслуживание
- Основные неисправности, ремонт
- Немного о МТЗ-82
- Достоинства и недостатки
- Модификации
- МТЗ-82.1
- МТЗ-82Р
- МТЗ 82Н
- МТЗ-82К
- Преимущества
- Современные модификации МТЗ
- Обслуживание и ремонтопригодность
- Краткое описание
- Применение МТЗ-82
- Экскаватор на базе МТЗ 82
- Технические особенности трактора «Беларус»
- Функции и дополнительное оборудование
- Технические характеристики трактора МТЗ 82
- Двигатель
- Электрооборудование
- Трансмиссия
- Передний мост
- Задний мост
- Тормоза
- Кабина
- Вал отбора мощности (ВОМ)
- Рулевое управление
- Гидронавесная система (ГНС)
- Гидросистема
- Ходовая система
- Устройство
- Габаритные размеры
- Кабина
- Навесное оборудование
- Двигатель трактора
- Кун для Беларус МТЗ-82
- Навесное оборудование для трактора МТЗ 82
Описание модели Беларус МТЗ-82
С момента серийного выпуска многофункциональный агрегат 1,4 тк мощностью 81 л.с. неизменно пользуется заслуженной популярностью у частных владельцев, с успехом применяется на промышленных предприятиях, различных хозяйствах и службах. Основное отличие базовой модели МТЗ-82.1 от 80-ой модификации — в наличии полного привода переднего моста.
За годы массового производства модель неоднократно подвергалась усовершенствованиям и модернизациям. Различные преобразования претерпевали приводы, коробки переключения передач, гидравлика, моторы – все для расширения функциональности, повышения надежности, реализации новых возможностей.
Созданы модификации: сельхозмашина МТЗ-82Р с полугусеничным приводом для выращивания риса, для работы на склонах трактор МТЗ-82К, низкоклиренсный агрегат МТЗ-82Н, гусеничный Т-70В/С, версия с электростартером Т-80Л.
В основе конструкции трактора — базовое решение компоновки с точки зрения целесообразности: оптимальный доступ к мотору и другим механизмам, устройствам, рациональное размещение кабины. Конструкция полурамная.
Технические характеристики
| Мощность, л.с./кВт | 81/59,6 |
| Марка | Д-243 |
| Экологический стандарт | Stage 0/Stage I |
| Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 229+3 |
| Максимальный крутящий момент, Н·м | 298 |
| Коробка передач | механическая с понижающим редуктором |
| Муфта сцепления | фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления |
| Число передач вперед/назад | 18/4 |
| Задний ВОМ, мин-1 | 540/1000 |
| Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее | 3200 |
| Максимальное давление, Мпа | 20-2 |
| Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее | 45 |
| Емкость бака гидросистемы, л | 25,5 ± 0,5 |
| Тип | колесная |
| Колесная формула | 4К4 |
| передние | 11,2-20 |
| задние | 15,5R38 |
| Тормоза/тормоза прицепа | Сухие двухдисковые/однопроводный пневмопривод |
| Масса максимально допустимая, кг | 6500 |
| Климатическое исполнение | У1/Т1 |
| Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч | Min 1,94/4,09; Max 34,3/9,22 |
| Реверс редуктор | механический |
Габаритные показатели
Эксплуатационный вес трактора составляет 3,9 т, с нагрузкой агрегат может весить не более 6,5 т. Габариты машины: длина/ширина 3,93/1,97 м, высота с большой кабиной составляет 2,78 м.
Двигатель
Младшие экземпляры 82-ой модели, сравнительно с нынешними продуктивными машинами, оснащались маломощными двухцилиндровыми двигателями 12 л.с. Сегодняшние агрегаты комплектуются мощными моторами с прямым впрыском горючего с объемом 4,75 л. В целях экономии дизтоплива, улучшения управления техникой, уменьшения холодных запусков в условиях низких температур, на некоторых моделях устанавливаются подогреватели двигателя.
Для охлаждения мотора предусмотрена система принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Объем топливного бака трактора, как практически у всех машин МТЗ, составляет 130 л.
Ходовая часть
Передний мост – ведущий, портальный с самоблокирующим дифференциалом, работает в трех режимах: включен постоянно, выключен, автоматическое включение в случае буксования задних колес. Предусмотрена возможность сдваивания задних колес.
Блокирование дифференциала с гидроуправлением осуществляется в 2-х режимах: принудительное включение и выключение. При установке на трактор гидромеханического усилителя появляется дополнительный автоматический режим.
Благодаря высокому клиренсу 46,5 см (задний мост) и 64,5 см (передний), трактор отличается хорошей проходимостью, с успехом применяется в овощеводстве, на других работах, где этот показатель имеет большое значение. Ширина колеи регулируемая: на переднем мосту бесступенчатая 1400-1800 мм, на заднем – 1800-2100 мм. На колеса установлены пневмошины низкого давления. Минимальный радиус разворота равен 4,1 м.
Трансмиссия
КПП – не синхронизированная механическая, ступенчатого типа, обеспечивает 18 скоростей вперед, 4 в реверсивном движении. Муфта сцепления однодисковая фрикционная.
Кабина
У современных тракторов МТЗ-82 появилась большая удобная герметичная кабина. Салон сельхозагрегата соответствует всем требованиям безопасности и комфортной работы оператора. Эргономичность и удобство для тракториста обеспечивается панорамным остеклением, открывающимися боковыми окнами, наличием стеклоочистительного оборудования, системы отопления и очистки воздуха.
Кроме этого, трактор оснащен системой тестирования наклона агрегата, которая снижает риск переворачивания и падения.
Рулевое и тормозное управление
В тракторе МТЗ Беларус-82 применена система управления гидравлического типа с гидроцилиндром и дозаторным насосом. Для облегчения управления сельхозмашиной на некоторые модели установлен гидромеханический усилитель руля. Основные и стояночные тормоза имеют пневмопривод, сухие, дисковые, управляются механически раздельно двумя педалями.
ВОМ
Задний ВОМ независимый, работает в 2 режимах 540/1000 об/мин, при эксплуатации в синхронном режиме обеспечивает 3,44 об/м. Некоторые современные версии Беларуса-82 оснащены синхронным зависимым ВОМ с частотой вращения 1200 об/мин, на который рационально монтируются различные агрегаты и приспособления.
Гидронавесная система
Тракторы МТЗ оснащаются двумя типами гидронавесной системы – без силового регулятора и в современном исполнении – силовая позиционная регулировка. Устройство с тремя парами независимых гидровыходов дает возможность в автоматическом режиме выполнять регулировки позиционно, по высоте и в силовом режиме, что позволяет улучшить качество работы, а для оператора значительно облегчить управление навеской.
Заднее навесное устройство трехточечного типа с минимальной грузоподъемностью 3,2 т. Нижние тяги имеют блокировку – наружную или внутреннюю.
Универсальность
МТЗ-82 уверенно вошел в число универсальных тракторов. Базовая модель за все время выпуска, прошла процесс модификации. Изменения коснулись эргономичности управления и комфорта кабины, основные узлы и конструкция остались прежними. Самые последние модели получили более экологичный двигатель, обеспечивающий повышенное облегченное воспламенение и полное сгорание топлива, что значительно уменьшает количество угарного газа в выхлопах.

Высокая проходимость
Одно из существенных достоинств транспортного средства – полный привод. Повышенная проходимость обеспечивается, в том числе, за счет размера колес. Сохранен ведущий мост, что положительно сказалось на проходимости.
Маневренность
Чтобы увеличить маневренность, тормозная система разделена на правую и левую части, что позволяет блокировать колеса при пробуксовке.
Устойчивость
Машина, проходимая даже в условиях бездорожья. Высокое давление в шинах и жесткие покрышки значительно повысили устойчивость агрегата на вязких почвах.
Легкость в обслуживании
Если двигатель МТЗ не заводится, возможно, засор в одном из цилиндров. Достаточно прочистить цилиндр и топливные каналы.
Габариты и размеры
Габариты трактора МТЗ-82:
Минимальный радиус поворота
3,8 м
Длина
3835 мм
Ширина
1970 мм
Высота
2780 мм
Аналоги
У белорусского трактора есть российский аналог — Агромаш-85. Машины имеют схожие технические характеристики, предназначены для выполнения одного и того же спектра задач. Но отзывы владельцев российской техники позволяют понять, что у нее меньше достоинств, чем у белорусской.
Навесные приспособления
Трактор Беларус 82 в агрегации с навесными приспособлениями выполняет широчайший комплекс агротехнических работ, начиная от первоначальной обработки грунта: вспашка, культивация, боронование, до посева сельхозкультур, промежуточной обработки посевов и всходов: прополка междурядий, внесение минеральных удобрений и средств ухода за растениями, инсектицидов. Эффективно работает на заготовке сена, покосе трав, уборке злаковых и технических культур.
Нашел применение агрегат в лесном хозяйстве, на промышленных предприятиях, транспортных организациях, строительной индустрии, коммунальной сфере, парковых площадках. Применяется в качестве буксировщика, максимальный вес нагруженного прицепа составляет 9т.
Трактор Беларус МТЗ-82 с успехом используется в качестве мощного привода стационарных деревообрабатывающих станков и других агрегатов. Способен выполнять функции бульдозера, экскаватора, фронтального погрузчика в агрегации с соответствующими навесными устройствами.
Перечень агрегатируемого оборудования:
Грабли-ворошилки Дисковая борона Картофелесажалка
Ковш Культиватор КУН
Лопата-отвал Полуприцеп Прицеп
Роторная косилка
Основные модификации
Со времени выпуска первого трактора 82 серии прошло несколько десятилетий. За этот период времени производитель разработал модификации базовой модели. На ее основе созданы:
- 82.1;
- Т-70В/С;
- 82Р;
- 82Н;
- Т-80Л;
- 82К.
Конструкция и оснащение этих машин имеют много общего. Но есть отличия, благодаря которым можно выбрать технику, наиболее подходящую для выполнения поставленных задач.
Особенности эксплуатации
Можно приобрести базовую версию трактора МТЗ-82.1 и при необходимости оформить заказ на комплектацию опционно: прицепной гидрокрюк, балласт, реверсивный редуктор, устройство для соединения колес, шины с увеличенной шириной, металлокерамические накладки на ведомый диск муфты сцепления, гидравлический ходоуменьшитель, пусковую систему, дополнительное сидение.
Обслуживание
Бесперебойная работа сельхозмашины подразумевает своевременное техническое обслуживание: ежесменное, далее через 60240960 моточасов. Для тракторов, работающих в тяжелых условиях, необходимо осуществлять специфическое обслуживание, проводить сезонные регламентные работы.
В качестве топлива трактор потребляет дизель, марку горючего необходимо выбирать в соответствии с климатическими условиями. Моторное масло рекомендуется использовать класса SAE-30, SAE-40, SAE-50 летом, в зимний период – SAE-20. Для трансмиссии используется всесезонное масло или 140 SAE летом, зимой – 90 SAE.
Основные неисправности, ремонт
Среди многих достоинств МТЗ-82 владельцы отмечают их надежность, безотказность в эксплуатации, простое техобслуживание. Доступность запчастей и расходных материалов, высокая ремонтопригодность в значительной мере снижают непроизводительные простои техники.
Как и любая техника, при эксплуатации тракторы МТЗ-82 подвержены определенному техническому износу, что вполне естественно. Правильный уход, своевременное ТО способны многократно продлить жизнь агрегату, поскольку именно из-за неграмотного обслуживания встречается наибольшее количество неисправностей и поломок.
Наиболее частые неисправности связаны с некорректной работой двигателя, коробки передач, дифференциала, заднего вала отбора мощности, рулевого управления, основных систем трактора – тормозной, гидравлической, пневматической. В руководстве пользователя завод-изготовитель предоставляет детальную информацию о причинах появления изъянов и дает практические рекомендации по устранению возникших проблем.
Немного о МТЗ-82
Первоначально МТЗ-82 комплектовался небольшой и относительно легкой кабиной, которую можно без труда демонтировать, чтобы произвести срочные ремонтные работы в полевых условиях. У современных моделей появилась более комфортабельная герметичная кабина. В ней продумана безопасность и комфорт водителя: панорамное остекление, системы отопления и фильтрации воздуха. К тому же транспортное средство укомплектовано системой тестирования, снижающей риск переворачивания.

Достоинства и недостатки
Трактор серии 82, как и любая другая спецтехника, имеет ряд достоинств и недостатков. Главным преимуществом этой машины считают минимальные затраты на ее содержание и обслуживание. Наряду с этим фактором отмечают надежность и выносливость трактора. После долгих лет работы и многочисленных ремонтов, он столь же хорошо выполняет свои задачи, как только что вышедший с конвейера.

До сих пор продукцию минского завода считают во многом превосходящей европейские аналоги. Тракторы этого производителя имеют репутацию «неубиваемой техники». Она отличается высокой проходимостью по рыхлому и вязкому грунту, болотистым местностям. Способна преодолевать подъемы и спуски. Бесперебойно работает при перепадах температур. Достоинством является широкий ассортимент навесного оборудования, позволяющего облегчить большинство видов работ.
Из недостатков отмечают:
- недопустимость перегрузки;
- требовательность к качеству дизельного топлива;
- отказ 3 и 6 скоростей при большой весовой нагрузке.
Модификации
Модель МТЗ-82 входит в число универсальных тракторов. Помимо этого, она сыграла роль базовой для производства агрегатов более узкого назначения, которые создавались под конкретные задачи на производстве и других сферах. Среди таких моделей необходимо выделить:
МТЗ-82.1
Эта модель комплектовалась просторной кабиной, упрощенной схемой переключения передач.
В конструкцию трактора входил модернизированный отвал. Схема электрическая трактора считается гораздо надежнее, чем у аналогичных агрегатов;
МТЗ-82Р
Агрегат предназначался для эксплуатации на рисовых полях. Он оборудовался доработанным устройством сцепления. Перед тем, как управлять трактором, требовалось настроить трансмиссию.
Такого рода подготовка помогала улучшить производительность машины;
МТЗ 82Н
Данная модель эксплуатировалась на площадях с уклоном, угол которого не превышал 8 градусов. Для этого трактор оснащался модернизированным ВОМ, и уменьшенными в диаметре колесами.
Трактор снабжался доработанной системой охлаждения.
МТЗ-82К
Он использовался, преимущественно, на горной местности, где мог эксплуатироваться в паре с куном и прицепом. Мощный аккумулятор и переделанный задний мост помогали агрегату показывать высокую устойчивость на разных грунтах, независимо от рельефа.
Существует еще несколько различных модификаций трактора, однако они, по тем, или иным причинам, так и не смогли закрепиться на рынке.
Преимущества
Машина имеет сравнительно небольшие габариты. Длина 3,93 м, ширина 1,97 м, высота 2,8 м. Плюсы транспортного средства:

Производительность
Грузоподъемность 3,2 тонны. 4-х-цилиндровый мотор мощностью 81 лошадиная сила.
Большой диапазон передач
18 передних и 4 реверсивных, наличие понижающего редуктора в КПП.
Экономичность
Расход горючего зависит от вида работ и состояния поршневой. В среднем, Беларус расходует 7 л/ч. Мотор отличается малым потреблением масла.
Универсальность
Агрегаты способны работать в любых климатических поясах.
Многофункциональность
3-точечная сцепка с гидроцилиндрами для подъема и опускания сцепки, позволяет устанавливать универсальное навесное оборудование: косилку, плуг, грунторез, нож, щетки. За счет навесных приспособлений, колесный трактор может быть использован как погрузчик или бульдозер, можно установить экскаваторную стрелу или тяжелый ковш.
Современные модификации МТЗ
Компания «Русбизнесавто» продаёт трактора «Беларус» в различных версиях, а также навесное оборудование для них.
80.1Базовая версия обладает колёсной формулой 4×2
Технические характеристики МТЗ-80.1: | |
Двигатель | Дизельный, 60 кВт/91,6 л.с. |
Конструкционная масса | 3520 кг |
Макс. эксплуатационная масса | 6300 кг |
Грузоподъёмность | 3200 кг |
Агротехнический просвет | 645 мм |
Ёмкость топливного бака | 130 л |
Скорость движения вперёд | 34 км/ч |
Также доступен «Беларус-82.1» с колёсной формулой 4×4. Этот трактор оснащён задней гидролинией.
Более современная модель «Беларус» 82.1/35″ имеет ряд отличий и улучшений по сравнению с базовым МТЗ-82. Среди этих отличий — подрессоренное сиденье оператора, блок управления климатом, доступ в кабину с двух сторон, светодиодная оптика, улучшенная шумо- и виброизоляция.
Версия с гидроходоуменьшителем расширяет диапазон скоростей, на которых способен работать трактор, что является важным при обработке некоторых сельскохозяйственных культур, где технике зачастую требуется двигаться по полю со скоростью менее 1 м/с.
Также доступна версия с балочным передним мостом. Усиленный передний мост позволяет сильнее нагружать технику, используя её как погрузчик, но его агротехнический просвет ниже базового примерно на 20%.
В продаже есть и новый BELARUS 82.3 , представленный в 2020 году. Новая модель обладает целым рядом отличий от предшественника.
Обслуживание и ремонтопригодность

Поддержание трактора Беларус 82 в исправном и работоспособном состоянии, а также увеличение его долговечности необходимо выполнять техническое обслуживание. Такое ТО разделяется по периодичности проведения и количеству выполняемых операций. Для Беларус 82 существуют:
- ТО-1 — через 60 моточасов работы;
- ТО-2 — через 240 моточасов;
- ТО-3 — каждые 960 моточасов.
При обслуживании дополнительно по сравнению с Беларус 80 на МТЗ 82 добавляются работы по разборке, смазке и регулировке бортовых передач переднего моста. Поэтому механизаторы для качественного выполнения операций изучают инструкцию, как разобрать и сколько обслуживать бортовую передачу переднего моста МТЗ 82.
Высокая ремонтопригодность Беларус 82 обеспечивается наличием большого количества запасных частей за счет длительного эксплуатации и унификации с другими моделями Минских тракторов (в том числе с МТЗ 622), а также доступностью разборки, починки, последующей сборки большого количества агрегатов трактора (силовой агрегат, навесное оборудование, ВОМ, сцепление, электрооборудование, рулевое, КПП и т.д.).
Такая ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность и доступная стоимость по-прежнему являются основными факторами востребованности минского трактора Беларус 82.
Краткое описание
Трактора МТЗ-82, несмотря на большое количество высокотехнологичных аналогов, продолжают пользоваться спросом у потребителей. Транспортное средство применяется при выполнении большого ряда сельскохозяйственных работ: подготовка почвы, внесение минеральных удобрений, сев, сбор урожая.
Трактора Беларус универсальны, их можно использовать на заготовке сена, перевозке грузов, погрузке. Возможность агрегатировать с ТС навесные приспособления, позволят получить колесный бульдозер, фронтальный или грейферный погрузчик. Крутящий момент двигателя может приводить в движение насосы для откачки воды.

Применение МТЗ-82
За полвека использования «Беларус» стал в СНГ поистине народным. Трактор применяется в разных сферах, используется с различными навесными и прицепными механизмами.
В истории МТЗ-80 есть и модели для работы на склонах, и специальные модификации для рисовых, хлопчатобумажных и сахарно-свекольных полей, и огромное количество спецтехники, сделанной на его базе.
Экскаватор на базе МТЗ 82
Экскаваторы, погрузчики и бульдозеры на базе тракторов Беларус МТЗ это самые распространенные варианты использования, которые стоят на вооружении многих компаний из-за своей надежности и ремонтопригодности.
Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ-82 предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I-IV категорий, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировки площадок, засыпки траншей насыпным грунтом, уборочных работ. Экскаватор может работать в умеренном климате при температурах от -40 до +40С. Работать экскаватором в мерзлых грунтах и грунтах выше IV категории можно только после предварительного рыхления грунта.
Технические особенности трактора «Беларус»
- МТЗ-80 — это базовая модель семейства «Беларус» с задним ведущим мостом тягового класса 1,4.
- МТЗ-82 — его полноприводная версия.
- Остов полурамный: в него входят лонжероны полурамы и элементы силовой конструкции.
- Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр, а передние (управляемые) колёса — меньшего диаметра.
- На тракторы устанавливаются четырёхцилиндровые дизельные двигатели с жидкостным охлаждением. Запуск осуществляется с помощью электростартера.
- Механическая коробка передач имеет 18 передних передач и 4 передачи заднего хода. КП передаёт крутящий момент на задний мост, оснащённый дифференциалом с функцией автоматической блокировки (реализован с помощью муфты).
- Передний ведущий мост имеет портальную конструкцию, таким образом, сохраняется такое важное свойство, как большой дорожный просвет. Передний мост оснащён самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Подвеска заднего моста — жёсткая, а переднего — полужёсткая, с балансирным мостом.
- Колея регулируемая, что позволяет выбирать расстояние, на котором находятся колёса, в зависимости от особенностей обрабатываемого поля.
Функции и дополнительное оборудование
Трактор МТЗ 82 позволяет выполнять сельскохозяйственные работы и используется в коммунальном хозяйстве. По заказу на технику устанавливаются дополнительные балластные грузы, увеличивающие нагрузку на ведущие колеса. При этом восстанавливаются нормальные условия управления машиной. В 80-е гг. для трактора существовал комплект резиновых гусениц, который надевался на задние колеса, и дополнительные ролики. Передача крутящего момента осуществлялась почвозацепами на задних шинах.
За счет применения дополнительного навесного оборудования трактор может использоваться как бульдозер или погрузчик, возможна установка экскаваторной стрелы и гидравлических опор для повышения устойчивости при работе. Часть тракторов оснащалась боковым валом отбора мощности, на котором крепился шкив. Ременная передача от шкива используется для привода стационарного оборудования (водяных насосов или сельскохозяйственных приспособлений).
Технические характеристики трактора МТЗ 82
| Масса конструкционная, кг | 3750 |
| Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 3850 |
| Масса эксплуатационная, кг | 4000 |
| Масса максимально допустимая (полная), кг | 6500 |
| База, мм | 2450 |
| Габаритные размеры: длина, мм | 3930 |
| Габаритные размеры: ширина, мм | 1970 |
| Габаритные размеры: высота, мм | 2800 |
| Колея по передним колесам (min), мм | 1430 |
| Колея по передним колесам (max), мм | 1990 |
| Колея по задним колесам (min), мм | 1400 |
| Колея по задним колесам (max), мм | 2100 |
| Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
| Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 645 |
| Размеры шин передних колес | 11,2-20 |
| Размеры шин задних колес | 15,5 R38 |
| Удельное давление на грунт, кПа | 140 |
| Емкость топливного бака, л | 130 |
| Скорость движения: транспортная, км/ч max | 34,3 |
| Скорость движения: рабочая, км/ч max | 15,6 |
| Грузоподъемность, кг | 3200 |
Двигатель
Марка ММЗ Модель Д-243 Тип 4-х тактный, дизельный, безнаддувный Число цилиндров 4 Диаметр цилиндра, мм 110 Ход поршня, мм 125 Рабочий объем, л 4,75 Номинальная частота вращения, об/мин 2200 Мощность номинальная, кВт (л.с.) 59,6 (81) Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м 258.700012 Максимальный крутящий момент, Н.м 298 Коэффициент запаса крутящего момента, % 15 Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 229 Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч 226
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт 1,15 Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12 Номинальное напряжение системы электропуска, В 12 (24 — под заказ)
Трансмиссия
Муфта сцепления Фрикционная, однодисковая Коробка передач Механическая Число передач вперед 18 Число передач назад 4
Передний мост
Тип моста Разрезная, раздвижная балка Тип колесного редуктора Конический Тип дифференциала Самоблокирующийся повышенного трения Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой Управление ПВМ Механическое
Задний мост
Тип моста Составной Тип колесного редуктора Цилиндрический Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами Привод ЗМ Постоянный
Тормоза
Рабочие — Рабочие на задние колеса Дисковые, сухие Стояночные — Стояночные на задние колеса Дисковые, сухие Пневмопривод управления тормозами прицепов +
Кабина
Тип Унифицированная Дополнительное сиденье под заказ Отопитель +
Вал отбора мощности (ВОМ)
Задний ВОМ + — задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540 — задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000 — задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,4
Рулевое управление
Тип Гидрообъемное Тип механизма поворота Гидроцилиндр и рулевая трапеция
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя + — тип задней ГНС Раздельно-агрегатная — грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс 3200 — количество гидровыводов задней ГНС 3
Гидросистема
Тип насоса Шестеренный Рабочий объем насоса, см3/об 32 Максимальное давление, МПа 20 Производительность насоса, л/мин 45 Емкость гидросистемы, л 25
Ходовая система
Тип Колесная Колесная формула 4х4
Устройство
Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.
Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота. За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка. Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.

8 – корпус понижающего редуктора и сцепления;
14 – устройство компрессора;
15 – насос для подачи топлива;
16 – дизельный мотор;
17 – бензиновый пусковой двигатель;
18 – механизм задней навески;
19 – коробка передач трактора;
20 – редуктор пускового мотора.
Габаритные размеры

| Габаритные размеры, мм: | ||
| длина (по концам продольных тяг) | 3815 | 3930 |
| ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) | 1970 | |
| высота: | ||
| по облицовке | 1615 | 1665 |
| по кабине | 2470 | |
| Продольная база, мм | 2370 | 2450 |
| Колея, мм: | ||
| по передним колесам | 1200-1800 | 1300-1800 |
| по задним колесам | 1350-2100 | |
| Дорожный просвет, мм: | ||
| под рукавами полуосей заднего моста | 650 | |
| под передней осью | 650 | – |
| под рукавами полуосей переднего моста | – | 650 |
| под задним мостом | 470 | |
| под корпусом переднего моста | – | 590 |
| Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м | 4,1 | 4,3 |
| Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг | 3160 | 3270 |
| Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг | 12000 | 12000 |
| Наибольшая масса орудия навешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на передний брус, кг | 900 | 900 |
| Углы подъема (спуска) без прицепа, град | 20 | 20 |
| Глубина преодолеваемого брода, м | 0,85 | 0,85 |
Кабина

Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:
- простоту конструкции;
- малый вес;
- небольшие габариты.
Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.

Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:
- отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
- недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
- отсутствия штатного отопителя;
- низкое качество электросхемы щитка приборов.
В середине восьмидесятых годов завод начал выпускать трактора МТЗ 82 с большей по габаритам кабиной. Но до этого времени механизаторы самостоятельно, своими руками вносили изменения в конструкцию или как сейчас говорится, выполняли тюнинг малой кабины МТЗ 82. Чаще всего эти работы (тюнинг) выполнялись по картинкам и схема уже видоизмененных кабин МТЗ 82.
К основным таким операциям следует отнести:
- установка самодельного отопителя;
- монтаж войлочной обшивки;
- применение увеличенных боковых зеркал;
- установка самодельного дворника заднего стекла.
Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.
Навесное оборудование
Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.
от обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»:
- В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы.
- В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики.
- В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.
Двигатель трактора
Особого упоминания заслуживает силовой агрегат модификации, поскольку мощность двигателя МТЗ 82 достигает 81 л.с, что на момент его выпуска считалось крайне высоким показателем. Мотор маркируется ММЗ Д243, относится к четырехтактному дизельному типу.
В отличии от более современных аналогов он не оснащен турбонаддувом, зато имеет в своей конструкции 4 цилиндра диаметром 110мм. Общий рабочий объем агрегата достигает 4,75 литров, а показатели расхода топлива могут достигать 229 г/кВт.ч, что позволяет существенно снизить издержки.

Мотор работает в сочетании с механической трансмиссией, схема которой насчитывает 22 передачи. Сцепление однодисковое, фрикционного типа.
Кун для Беларус МТЗ-82
Самым простым и распространенным видом специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ-82. КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов. КУН на на тракторе МТЗ-82 используется не только для перемещения и складирования сена, но так же для транспортировки сыпучих и объемных грузов. Их модернизируют и изготавливают самостоятельно, ярким представителем тюнингованного КУНа является ковш.

МТЗ 82 с КУНом
В качестве КУНа чаще всего на МТЗ — 82 навешивается устройство ПКУ — 0.8, основные технические характеристики следующие:
- масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
- высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
- масса навесного погрузчика до 700 кг;
- максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.

Навесное оборудование для трактора МТЗ 82
МТЗ 82 является универсальным трактором на который можно навешивать разнообразное сельскохозяйственное и коммунальное навесное оборудование:
- Погрузчик ПКУ-0,8 с ковшом 0.6 м (панели навески, гидравлика, ЗИП);
- Погрузчик ПКУ-0,8 с ковшом 0.8 м (панели навески, гидравлика, ЗИП);
- Ковш 0.6 м (ПКУ-0,8);
- Ковш 0.8 м (ПКУ-0,8);
- Вилы для леса ПКУ-0,8;
- Вилы для рулонов ПКУ-0,8;
- Вилы для сена и силоса ПКУ-0,8;
- Отвал (задний);
- Отвал передний прямой;
- Отвал передний ОБН-1;
- Отвал передний ОБН-2П;
- Грабли ГВВ-6;
- Ковш 0.6м на Атлант;
- Ковш 1.5м на Атлант;
- Погрузчик ПФ-1П без рабочих органов;
- Ковш 0,6 м на ПФ-1П;
- Ковш 1,0 м на ПФ-1П;
- Вилы для леса (ПФ-1);
- Штабелер (ПФ-1);
- Вилы для рулонов (ПФ-1);
- Вилы для сенажа (ПФ-1); и т.д.

Фото навесного оборудования на трактора МТЗ
Кроме выше перечисленного навесного оборудования применяемого на тракторах МТЗ 82, данный агрегат может работать полноценным экскаватором.
- https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-mtz-82
- https://www.tradicia-k.ru/desc-technic_mtz/82/
- https://SpecMahina.ru/traktor/mtz-82.html
- https://spectekhnika.info/traktor-mtz-082/
- https://www.rbauto.ru/articles/obzor-mtz-82-tekhnicheskie-kharakteristiki-ustroystvo-opisanie/
- https://selhoztehnik.com/traktor-mtz-82
- https://vseomtz.ru/traktora-belarus/tehnicheskie-harakteristiki-mtz-82
- https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/tehnicheskie-harakteristiki-mtz-82.html
