- Возможные неполадки гидрораспределителя
- Технические характеристики гидравлического распределителя Р-80
- Гидрораспределитель Р-80: схема, устройство, подключение, ремонт своими руками
- Возможные неисправности и способы их устранения
- Трактор МТЗ—82 не может поднять навесное оборудование
- Трактор МТЗ-82 не может зафиксировать навесное оборудование в поднятом положении
- Не опускается навесное оборудование
- Навесное оборудование резко падает вниз
- Рекомендации по техобслуживанию системы
- Замена масла
- Необходимый инструментарий
- Распространенные неисправности распределителя МТЗ.
- Диагностика
- Как можно сделать гидравлику на мотоблок
- 10.1.1. Распределитель. Неисправности, проверка, ремонт.
- Подсоединение
- Поломки гидрораспределителя, причины и методы устранения
- Преимущества использования золотниковых гидрораспределителей
- Схемы самостоятельного изготовления гидрострелки
- Необходимость гидрораспределителя на тракторе
- Стоимость агрегата
- Принцип работы гидравлического распределителя
- Сброс настроек предохранительного клапана
- Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором
- Устройство
- Назначение и общее устройство гидросистемы МТЗ
- Симптомы и причины поломок гидрораспределителей
- Ремонт гидрораспределителя Р-80
- Золотники
- Оснащение погрузчиком и экскаватором
- Принцип действия
- Особенности
- Механизм и функционирование гидрораспределителя МТЗ 80
- Принцип работы гидрораспределителя
Возможные неполадки гидрораспределителя
Часто встречающимися неисправностями в гидрораспределителе Р80 3/1 222Г установленного на тракторе МТЗ 80 считают:
- износ сопряжения в паре корпус гидрораспределителя-золотник;
- нарушения в поршне гидроцилиндра;
- поломка шестерен насоса;
- растрескивание резинотехнических уплотнений;
- подтекание гидравлической жидкости через соединительную арматуру;
- повреждение трубок маслопривода.
Конструкция и устройство гидрораспределителя позволяет выполнить ремонт указанных неисправностей механизатору руками.
Кроме того, облегчить выполнение ремонта поможет специальный, рекомендованный компанией-производителем ремкомплект для Р80 3/1 222Г.
Надежная проверенная конструкция гидрораспределителя Р80 позволяет применять на новой версии трактора Беларус 920, а также на многофункциональном МТЗ 3022.
Технические характеристики гидравлического распределителя Р-80
Гидрораспределитель Р-80 имеет следующие технические характеристики:
- Производительность: 80 л/мин.
- Количество золотников: 3 или 2.
- Диаметр золотника: 25 мм.
- Тип предохранительного клапана: дифференциальный, постоянного давления.
- Максимальное рабочее давление: 20 МПа.
- Масса: 10 – 18 кг (В зависимости от модификации).
В зависимости от конкретной модели фиксация положения золотника может осуществляться вручную либо с помощью шарикового замка.
Гидрораспределитель Р-80: схема, устройство, подключение, ремонт своими руками
Гидрораспределитель Р-80 эксплуатируется на тракторах производства МТЗ, предназначен для перераспределения циркулирующей жидкости данных агрегатов. Смесь поступает от насоса в рабочее пространство цилиндра. Конструкция прибора дает возможность корректировать давление масла в системе, фиксировать навесные приспособления в требуемой позиции. Фактически при помощи узла происходит управление рабочим оборудованием техники.
Возможные неисправности и способы их устранения
Гидравлический распределитель позволяет трактору МТЗ-82 работать практически с любыми видами навесного оборудования. В результате на этот распределяющий узел ложится основная нагрузка.
Износ рабочих систем происходит в основном в результате превышения максимально допустимого давления в системе или гидроудара. Вот как выглядят наиболее распространённые поломки и их возможные решения.
Трактор МТЗ—82 не может поднять навесное оборудование
Обычно это вызвано отсутствием масла в системе гидравлики. Причин такого явления может быть несколько:
- Не работает масляный насос. Нужно включить агрегат, при необходимости провести регулировку или ремонт устройства.
- Отсутствие гидравлической жидкости в баке. Необходимо заполнить ёмкость до рекомендуемого уровня.
- Завис перепускной клапан. Обычно это связано с попаданием мусора в гидравлический распределитель трактора МТЗ-82. Устранить проблему можно лёгким постукиванием по крышке клапана. Если не поможет, клапан придётся снимать и промывать.
- Нарушено пропускное сечение в запирающем устройстве. Нужно найти проблемное место путём проверки напряжения гибких шлангов. Подтянуть фиксирующую гайку на запорном устройстве.
- Заело клапан, отвечающий за ограничение движения поршневого хода. Нужно ослабить фиксирующую гайку, убрать упор и быстро перевести ручку управления гидрораспределителем из положения «опускание» в позицию «подъём».
- Засорился замедляющий клапан. Для устранения проблемы снимается штуцер и промывается клапан.
Трактор МТЗ-82 не может зафиксировать навесное оборудование в поднятом положении
Возможные причины:
- перегрев масла или его утечка. Необходимо заглушить трактор, чтобы остудить систему. Заменить клапан гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ);
- нарушена структура уплотнительных колец. Необходимо заменить изношенные детали.
Не опускается навесное оборудование
Возможные причины:
- забито отверстие распределяющего клапана. Необходимо прочистить клапан и устранить засор;
- недостаточная температура масла в системе. Надо повысить температуру гидравлической жидкости до 45 или 50 градусов;
- заклинил золотник. Нужно разобрать распределитель и устранить причину засора.
Навесное оборудование резко падает вниз
Возможно, неправильно отрегулирован клапан замедлителя. Чтобы устранить проблему, необходимо провести регулировку устройства;
Некорректная работа навесного оборудования трактора МТЗ-82, зачастую связана с перегревом масла в гидрораспределителе. Вот перечень причин, которые могут вызвать повышение температуры масла в системе:
- погнут или смят маслопровод, что затрудняет циркуляцию гидравлической жидкости. Необходимо выпрямить трубки, или полностью заменить всю схему маслопровода;
- рукоять управления гидравлическим распределителем находится в рабочем положении. В этом случае необходимо перевести рычаг в нейтральное положение и дождаться охлаждения масла;
- неправильно отрегулирована работа системы. Стоит произвести установку рекомендуемых параметров.
Рекомендации по техобслуживанию системы
В процессе эксплуатации следует регулярно отслеживать техническое состояние гидросистемы и ее компонентов. При первых признаках износа элементы заменяются на новые или ремонтируются. К наиболее частым проблемам можно отнести поломки клапанов, деформацию уплотнителей и заклинивание отдельных деталей узла. В большинстве случаев починка конструкции требует проведения демонтажных мероприятий. Соответственно, возникает вопрос о том, как снять гидрораспределитель на МТЗ 82? Работы начинаются с платформы кабины, где отсоединяется панель со щитком системы управления навесным оборудованием. Далее снимается боковая створка на капоте, отсоединяются трубы цилиндров, распределяющие штуцеры и рукава давления. Непосредственно корпус гидрораспределителя снимается после откручивания болтов с лонжерона. На разобранной базе механизма можно производить замену отдельных элементов, выполнять чистку каналов с золотниками, проверять состояние маслоотводов и т. д.
Замена масла
Замена масла производится при ежесезонном техническом обслуживании (ТО) или при выработке трактором 2000 моточасов. При использовании некачественной жидкости ее меняют внепланово.
Процесс происходит так:
- включают насос и двигатель;
- прогревают жидкость до 30°;
- отключают мотор;
- сливают масло через сливное отверстие;
- снимают масляный фильтр, погружают его в дизельное топливо и промывают;
- устанавливают фильтр в обратном порядке;
- заливают масло до позиции «П»;
- запускают силовой агрегат;
- прокачивают гидросистему подъемом и опусканием механизма задней подвески.
Необходимый инструментарий
В каждом конкретном случае может понадобиться свой набор инструментов и материалов, необходимых для сборки. Основной их комплект:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель;
- сверла;
- метчики для нарезки резьбы;
- набор гаечных ключей.
Список может быть дополнен пунктами в зависимости от условий сборки.
Необходимые детали:
- гидронасос;
- гидрораспределитель;
- гидробак;
- ремень передачи;
- шланги и их крепления;
- гидроцилиндры;
- болты и гайки;
- хомуты;
- масляный фильтр;
- различные крепежные детали, наименование которых обусловлено каждым конкретным случаем.
Распространенные неисправности распределителя МТЗ.
Не поднимается навесное оборудование.
Причиной может быть попадание под перепускной клапан мусора попавшего в гидросистему. В этом случае перепускной клапан не закрывается — рабочая жидкость направляется в сливную полость. Распределитель не реагирует на переключения положения золотников. Устраняется: откручивают два болта крышки перепускного клапана, демонтируют пружину с клапаном и удаляют мусор.
В ситуации отсутствия или снижения грузоподъёмности гидравлики трактора сопровождающейся перегревом масла в системе, при возникновении свистящего звука в положении рычага «подъём», свидетельствует о падении уровня масла и подсоса воздуха в систему.
Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении.
Причина — разгерметизация гидрорукавов высокого давления и соединительных гидромуфт, износ компрессионного уплотнения поршня или штока силового гидроцилиндра, износ золотников узла, появление раковин на перепускном клапане, препятствующих плотному закрыванию клапана.
Не опускается, поднимается не навесное оборудование.
Причина — засорение рабочих магистралей распределителя блокирует проход масла. Управление потоками масла невозможно. Устраняют: разбирают и производят промывку, и чистку магистралей, а так же диагностику работы клапанов.
Навесное оборудование резко падает вниз.
Это свидетельствует о внезапном падении давления в системе; при разрыве маслопроводов и падении уровня рабочей жидкости, резкого завоздушивания системы. Устраняют: замена поврежденных трубопроводов, проверяют затяжку сочленений системы, доливают масло до требуемого уровня.
Не срабатывает автоматический переход в нейтральное положение при полном поднятии или опускании гидроцилиндра.
Причина-неисправность шарикового клапана «автоматического выключения фиксатора положения золотника». Устраняют; производят разборку, заменяют изношенные детали клапана и фиксатора.
Диагностика
Проверку распределителя производят после проверки производительности шестирёнчатого гидронасоса системы на номинальных оборотах двигателя, установив количество выданной рабочей жидкости литров в минуту работы. Прибор КИ 5473 подключают к рабочим выводам узла вместо гидроцилиндра. Включают рычаг узла в положение «подъем». Если значение падает больше чем на 5 литр./мин распределитель снимают для проведения ремонта.
Как можно сделать гидравлику на мотоблок
Рассмотрим достоинства мотоблока с гидравлическим приводом:
- упрощенное управление;
- возможность подключения навесного оборудования с гидроприводом: сеялки, косилки, приспособления для сбора урожая;
- улучшение тормозной системы.
Самодельная гидравлика для мотоблока поможет выполнять торможение методом уменьшения поступления масла. Когда рукоятки распределения нагрузки устанавливают в нерабочее положение, можно полностью заблокировать колеса.
Чтобы сделать гидравлику на мотокультиватор, понадобится масляный насос, имеющий высокий уровень расхода рабочего тела и среднее давление. Этот насос будет воздействовать на гидравлические двигатели.
Их устанавливают на стальную раму мотоблока, которую нужно изготовить из трубы прямоугольного сечения. Гидродвигатели следует установить как можно ближе к ведущей оси, чтобы они вращали задние колеса.
Чтобы определить, в каком направлении будет происходить вращение, понадобится распределитель. Для этого можно использовать бывшие в употреблении детали и компоненты трактора «Беларусь».
Поступление масла происходит посредством золотника. В середине устройства монтируют специальную втулку качания для передней оси. Такая конструкция позволит избежать необходимости применения карданного вала.
Таким образом, передние колеса изменят систему работы. При повороте мотокультиватора ширина колеи изменяется, за это в системе отвечает передний мост. По этой причине его изготавливают самостоятельно.
В качестве полуосей с цапфами поворота в культиваторе справа и слева монтируют поворотные стойки. Затем нужно синхронизировать установку колесных ободов и дисков. Их взаимное расположение должно быть со смещением.
После монтажа и подключения надо выполнить проверку работы всей конструкции. Если какие-либо детали плохо функционируют, то нужно проверить все соединения на герметичность. Затем после устранения всех недоработок, еще раз включают и проверяют работоспособность мотоблока с гидравлической системой управления. Также следует откорректировать работу гидравлики руля и передвижения.
Изготовленная своими руками гидравлика на мотокультиватор позволит сократить усилия на обработку земельного участка и оптимизировать все сельскохозяйственные процессы.
Сделать такое приспособление, как гидравлика, на минитрактор своими руками — хорошее решение для экономии денег и получения большей производительности от устройства. Монтирование и создание новой системы не является чем-то особенно сложным, и для любителей выполнять что-то собственными руками это будет великолепным поводом пофантазировать и сделать свой вариант гидравлики.
10.1.1. Распределитель. Неисправности, проверка, ремонт.
Одним из этапов проверки является определение давления срабатывания автоматов возврата золотников. Проводят это следующим образом: заводят двигатель и устанавливают среднюю частоту вращения коленвала. Ручку прибора устанавливают в положение «Открыто», а тестируемый золотник — в положение «Подъем». Вращая ручку, получают давление в сливной магистрали и смотрят на показания манометра прибора. Дойдя до определенного значения давления, ручка золотника должна вернуться в нейтральную позицию. Наибольшее давление, отмеченное по манометру в момент возврата рукоятки золотника в нейтральное положение, принимается за давление срабатывания автомата. Давление включения автоматов других золотников распределителя смотрят, не меняя рукава прибора. Рукоятку золотника, к каналам которого подключен прибор, при этом закрепляют в позиции «Подъем», а ручку тестируемого золотника подключают в это положение и слегка поддерживают с помощи руки. Прибором подают давление до момента четкого срабатывания второго золотника. Такую же процедуру осуществляют при тесте автомата третьего золотника.
Давление подключения автоматов золотников должно быть в пределах 12,5—13,5 МПа. При давлении выше или ниже, распределитель нужно снять с трактора для проверки и регулировки уже на стенде (см. рис. 2.9.2) или для отправки в ремонт.
Если автоматы золотников находятся в рабочем состоянии, на заключительном этапе проверки работоспособности распределителя определяют давление, при котором срабатывает предохранительный клапан. Для этого выводим дигатель на максимальную частоту вращения коленала и переключаем ручку золотника распределителя в позицию «Подъем» (рекомендуется перевести ручку выносного цилиндра, чтобы не поднимать поддомкраченную технику). Фиксируя ручку с помощью руки, постепенно уменьшают течение масла через прибор до полного прекращения. После полного перекрытия течения масла, отмечают показание манометра, которое отражает реальную величину давления срабатывания предохранительного клапана.
Если давление включения не находится в пределах 15,5—16 МПа, клапан нужно регулировать, а распределитель при этом можно и не снимать. Выкручивают и отделяют колпачок предохранительного клапана, припускают контргайку и винтом корректируют давление. Ручка золотника стопорится в режиме «Подъем», а напор масла закрыт прибором.
При малых утечках масла через перепускной и предохранительный клапаны, через стык золотник — корпус, а также при нерегулируемом предохранительном клапане или поломках автоматов золотников, распределитель демонтируют с трактора для последующего ремонта.
Распределитель рекомендуется разбирать на специальном приспособлении. Вначале снимают ручки управления и пластины пыльников с верхней крышки, затем снимают пыльники и уплотнительные кольца. Далее вытаскивают сферические рычаги управления золотниками. Отделяют верхнюю и нижнюю крышки, помечают и вытаскивают золотники из корпуса, разделяют предохранительный и перепускной клапаны. В конце разборки распределителя седло перепускного клапана выдавливают из корпуса специальной оправкой (см. рис. 2.9.3), а гнездо предохранительного — специальным ключом (рис. 2.9.4).
На конусной поверхности перепускного клапана в том месте, где она соприкасается с кромкой седла, часто появляются следы износа, которые объясняют утрату герметичности стыка, а значит происходит значительная потеря масла. В таком случае, эту конусную поверхность клапана можно восстановить шлифовкой с помощью шлифовального устройства под углом 45°. Можно проточить конусную поверхность клапана в центрах токарного станка (как на рис. 2.9.5). После такой обработки требуется шлифовка мелкой наждачной бумагой. Торцовую поверхность седла клапана в этом случае так же шлифуют на плоскошлифовальном станке (рис. 2.9.6) или протачивают на токарном станке в разрезной оправке. Внутреннее отверстие седла и его торцовая часть должны четко образовывать острую кромку. После всех обработок седло размагничивают.Уплотнения коленвала трактора запчасти
Подсоединение
Подключение гидрораспределителя Р-80 к трубопроводам или шлангам осуществляется исключительно через штуцера, фланцы и прочие промежуточные элементы. Рабочая жидкость в системе должна иметь чистоту не ниже 16 категории по ГОСТу 17216. Очистка масла выполняется при помощи фильтра тонкой очистки (25 мкм).
Контроллеры золотников, которые не участвуют в обслуживании оборудования трактора, желательно установить в нейтральное положение. Во время техобслуживания техники и профилактического осмотра рекомендуется регулировать давление предохранительного клапана до показателей, указанных в руководстве по эксплуатации машины. Данные проверяют при помощи манометра, подсоединенного к напорной части распределителя. Корректировка выполняется при максимальной частоте оборотов коленвала, с учетом расчетной величины давления.
Выходное давление не должно превышать 0,5 МПа, а уровень размещения распределителя – быть не ниже аналогичного показателя верхней точки масляного резервуара. Рассматриваемые приспособления с любыми видами золотников эксплуатируются в гидравлических системах тракторов и аграрной техники.
Поломки гидрораспределителя, причины и методы устранения
Преимущества использования золотниковых гидрораспределителей
Гидрораспределители золотниковые получили достаточно широкое распространение в гидравлических системах спецтехники и других механизмов, так как они имеют ряд преимуществ:
- Простота и невысокая стоимость изготовления. Конструкция имеет простое устройство и отличается ремонтопригодностью, при необходимости любые повреждения можно быстро устранить.
- Компактные размеры. Распределительный механизм не занимает много места, это расширяет возможности его применения в спецтехнике и других видах устройств, где применяются гидродвигатели.
- Небольшая масса. Распределитель не дает значительной нагрузки на основной корпус техники.
- Простое управление. Простейший вариант имеет всего три положения, перемещение золотника регулируется сигналами, которые подаются к магнитам.
Простота гарантирует такому распределителю высокую надежность – при соблюдении правил эксплуатации он редко выходит из строя. Рабочий элемент при необходимости можно заменить.
Схемы самостоятельного изготовления гидрострелки
При сборке гидрострелки своими руками, главное – верно произвести расчеты и обладать навыками работы со сварным аппаратом.
Прежде всего, необходимо найти оптимальные размеры гидроразделителя:
- внутренний диаметр: разделить сумму всех мощностей нагревательных котлов в кВт на температурную разницу подачи и обратки, извлечь из полученного параметра квадратный корень, а затем умножить последнее значение на 49;
- высота: умножить внутренний диаметр на шесть.
- промежутки между патрубками: умножить внутренний диаметр на два.
Основываясь на полученных параметрах нужно составить чертеж или использовать одну из представленных ресурсом «Сантехник Портал» схем будущего гидрораспределителя. После этого нужно подготовить стальную трубку круглого или квадратного сечения, которая соответствует вычисленным показателям, и вварить в нее требуемое число патрубков с резьбовыми соединениями.
Вопреки простоте прибора, характеристики гидрострелки все равно должны соответствовать конкретным условиям. Также при самостоятельной сборке нужно понимать, от чего отталкиваться.
Внимание! Все указанные ниже диаметры труб — это диаметры не внешние, а внутренние, то есть условного прохода!
Классическая сборка типичной гидравлической стрелки основывается на «правиле трех диаметров». То есть диаметр патрубков — втрое меньше диаметра главного цилиндра разделителя. Патрубки находятся диаметрально противоположно, а их расположение по высоте тоже привязано к основному диаметру.
Классическая схема гидравлического разделителя:
Применяется также некоторое изменение положения патрубков – своеобразной «лесенкой». Данная модификация ориентирована главным образом на более результативное выведение газа и нерастворимых взвесей. При циркуляции по трубе подачи незначительное изменение направленности потока жидкости зигзагообразно вниз содействует наиболее лучшему устранению пузырьков газа.
На обратном потоке, наоборот, ступенька вверх, и это упрощает выведение твердого осадка. Кроме этого, данное размещение содействует оптимальному смешению потоков. Соотношения пропорций выбраны таким образом, чтобы создать условия скорости вертикального потока в диапазоне от 0,1 до 0,2 метров в секунду.
Превышать данный предел – запрещено. Чем меньше быстрота вертикального потока, тем эффективнее будет отделение воздуха и шлама. Чем медленнее движение, тем качественнее совершается смешение потоков с разной температурой. В результате по высоте устройства формируется температурный градиент.
Схема гидрострелки со ступенчатым расположением патрубков:
Если система обогрева содержит контуры с различными температурными режимами, то стоит использовать гидрораспределитель, выполняющий функции коллектора, причем на разных парах патрубков будет свое температурное давление. Это существенно сократит нагрузку на термостатические приспособления, сделает более управляемой всю систему, эффективной и экономной.
Чем ближе пара патрубков к середине, тем меньше напор температуры в трубке подачи, и тем меньше разница температур в подаче и обратке. К примеру, для батарей наилучший режим — 75 градусов в подаче с разницей Δt = 20 ºС, а для системы теплого пола хватает 40÷45 с Δt = 5 ºС.
Схема гидравлического разделителя с тремя выходами на контуры отопления:
Горизонтальное размещение. В подобных вариациях, разумеется, уже не идет речи об удалении осадка и воздуха. Размещение штуцеров значительно различается — для эффективного перемещения жидкости нередко используются схемы даже во встречным направлением потоков «малого» и отопительного контура.
Такую гидравлическую стрелку делают для того, чтобы, к примеру, более компактно разместить оборудование в котельном помещении, поскольку встречное направление потоков позволяет немного сократить диаметр трубок. Однако при этом конструкция должна соответствовать некоторым требованиям:
- между патрубками одного контура должно сохраняться промежуток не менее 4d;
- если входные патрубки обладают диаметром меньше 50 мм, то дистанция между ними не должна быть менее 200 мм.
Варианты схем гидравлического разделителя горизонтального расположения:
Встречаются также совершенно «диковинные» конструкции. К примеру, один умелец смог соорудить гидрострелку из двух секций обычного чугунного радиатора. С гидравлическим разделением данное приспособление справляется без проблем. Однако такой способ требует очень надежной термоизоляции прибора, иначе благодаря ему, возникнут абсолютно непроизводительные потери тепла.
Необходимость гидрораспределителя на тракторе
Распределитель Р-80 3/1 222Г трехсекционного типа применяется в гидросистеме общего назначения трактора Беларус 80 и для осуществления следующих функций:
- предохраняет систему от гидроперегрузок в процессе подъема или принудительного опускания;
- распределяет поток гидравлической жидкости, которую нагнетает гидронасос между агрегатами системы (гидроцилиндры, гидродвигатели и т. д.);
- разгружает систему на холостом движении при нейтральной выработке за счет перелива трансмиссионной масла в масляный бак;
- выполняет соединение рабочего объема гидроцилиндра для слива технологической жидкости (при работе в нейтральной позиции).
Кроме того, гидравлический распределитель Р80 3/1 222Г служит базовым устройством, на котором производятся различные модификации для применения на погрузочных агрегатах, экскаваторах и дорожно-строительных технике.
Технические характеристики и параметры распределителя можно узнать из описания маркировки Р80, где:
- Р – распределитель.
- 80 – номинальное потребление трансмиссионной жидкости (л/мин).
- 3 – вариант исполнения по технологическому давлению (предельно допустимое 20 МПа, номинальное 16 МПа).
- 1 – тип эксплуатационного назначения (автономное использование в гидросистемах общего назначения).
- 222 – три специальных золотника выполненных по варианту два.
- Г – гидрозамки (обратные клапана).
Стоимость агрегата
В сегменте тракторных гидросистем универсальных решений не так много, поэтому и о широком выборе среди альтернативных вариантов для владельцев МТЗ 82 говорить не приходится. Максимум речь может идти о конструкционных доработках механизма, после которых его можно будет полноценно использовать в составе с рабочими органами. Но и в этом особого смысла нет ввиду эксплуатационной привлекательности стандартного гидрораспределителя МТЗ 82, цена которого составляет в среднем 5,5-6 тыс. руб. Это скромная стоимость, поскольку аналогичные системы для схожей техники обходятся в 7-8 тыс. Впрочем, могут быть и дополнительные расходы на фурнитуру, рычаги и расходные элементы – в среднем, 1-2 тыс.
Принцип работы гидравлического распределителя
Различают два принципа работы гидрораспределителей: направляющий и дросселирующий.
- Направляющим называется распределитель, обеспечивающий перекрытие или изменение направления потока жидкости за счет полного открытия или полного перекрытия соответствующих проходных сечений.
- Дросселирующий гидравлический распределитель предназначен для изменения величины расхода и направления движения потока рабочей жидкости в нескольких гидролиниях одновременно в соответствии с изменением величины внешнего управляющего воздействия. Чаще всего в качестве дросселирующих используются золотниковые гидрораспределители. Так же могут использоваться распределители типа «сопло-заслонка». Такие гидрораспределители часто используются как предварительная ступень гидравлического управления в гидрораспределителях с многоступенчатым управлением.
Сброс настроек предохранительного клапана
Подобные нарушения проявляются преждевременным срабатыванием защиты. Предотвратить неприятную ситуацию поможет установка регламентируемого инструкцией давления. Конструкцией многих модификаций предохранительных клапанов выполнение регулировки не предусмотрено. Поэтому, процедуру приходится выполнять вручную. Настройки выполняются в определенной последовательности:
- к гидроузлу подключается манометр;
- повышается нагрузка;
- регулировочный винт проворачивается до момента установки необходимого уровня давления. Проворот против стрелки часов давление снижает, по часовой – повышает.
Регулировку предохранительного клапана гидрораспределителя выполняют на максимальных оборотах двигателя.
Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором
ГСВ необходим для точной регулировки веса, приложенного к задним колесам трактора. Это достигается путем нагнетания давления подпора масла в основном силовом цилиндре и компенсации нагрузок на аналогичных органах навесной сельхозмашины. Увеличивая нагрузку на ведущие колеса трактора, например, при пахоте тяжелых почв, можно уменьшить эффект пробуксовывания. Исходя из этого, ГСВ называют еще и догружателем ведущих колес. ГСВ комплектуется гидроаккумулятором, назначение которого в накоплении и поддержании давления масла, компенсация гидроударов в системе.
Устройство
Гидрораспределитель Р-80 оснащен корпусом, пружинным механизмом, верхней и нижней крышкой, фиксирующим элементом, каналами для прохода жидкости, несколькими видами клапанов, регулировочным винтом, золотниками, бустером и обоймой фиксатора. Управление узлом осуществляется рычагами со сферическими опорами.
Золотники представляют собой валики в виде цилиндров, подвергаемые тщательной обработке. В конкретно определенных местах имеются предусмотренные проточенные гнезда. Они помещаются в подходящие и подготовленные места корпуса. При монтаже золотники проходят через специальные каналы и полости по направлению к осям. В результате золотниковые элементы приоткрывают одни каналы, закрывая другие рабочие отверстия. Такая конструкция способствует изменению направления перетекания жидкости. В движение золотники приводит рычаг, функционирующий в четырех положениях:
- Нейтральная позиция.
- Работа на подъем.
- Свободное плавание.
- Принудительное опускание.
Указанные позиции гидрораспределителя Р-80 обладают определенной фиксацией. Удерживание рычага рукой предусмотрено только при положении вынужденное опускание. Золотниковые приспособления оснащены системой автоматического возврата в нейтральное положение из фиксированных режимов.
Назначение и общее устройство гидросистемы МТЗ
Гидравлическая система трактора предназначена для управления и обеспечения энергией устанавливаемого различного дополнительного оборудования, которым может комплектоваться МТЗ 80. Она выполнена в раздельно-агрегатном варианте и в ее состав входят следующие основные элементы:
- насос шестеренчатый;
- силовой регулятор;
- гидроувеличитель;
- цилиндры с раздельным управлением;
- гидрораспределитель МТЗ;
- шарнирным механизмом для навески оборудования;
- вал отбора мощности;
- трубки высокого давления;
- соединительная арматура;
- масляный бак.
Несмотря на большое количество используемых в гидросистеме элементов и узлов конструкция за несколько десятилетий эксплуатации позволила выявить возникающие недостатки в работе и в результате проведенных модификаций их устранить.
В настоящее время работа гидросистемы характеризуется высокой надежностью и большой производительностью, что позволяет использовать самое современное навесное и прицепное оборудование трактору к МТЗ 80. Немаловажный вклад в это вносит гидравлический распределитель Р80, который при соответствующем техническом обслуживании и правильных регулировках практически не требует ремонта.
Симптомы и причины поломок гидрораспределителей
Обращаться за помощью к специалистам следует, если золотник распределителя не переключается в крайние или нейтральную позиции. О проблемах свидетельствует неполный ход клапана при переключении, движение органа машины рывками или с замедлением.
К ремонту клапана распределителя приводят следующие факторы:
- нагрузка, превышающая допустимую производителем;
- загрязнение, которое приводит защемлению золотника;
- поломка пружины, возвращающей клапан в нейтральное положение;
- утечка технологической жидкости, ее скопление под крышкой золотника или в корпусе распределителя;
- повреждение пружины или седла клапана.
Быстрое, профессиональное устранение неисправностей мастерами – сохранение производительности, безопасная, комфортная эксплуатация оборудования.
Основные неисправности гидрораспределителя В большинстве случаев, к сбоям в работе распределителей приводят:
- течь уплотнений;
- выработка посадочных мест клапанов;
- засорение клапанов;
- поломка пружины возврата клапана;
- задиры на золотниках.
Если течет распределитель, появились сбои в работе, оперативное обращение к нашим мастерам сэкономит деньги на покупке нового оборудования, сократит время простоя. Помните, игнорирование неисправностей повышает риск возникновения аварийных ситуаций, критических повреждений.
Ремонт гидрораспределителя Р-80
Ремонт рассматриваемой детали требует определенных познаний в сфере гидравлики. В противном случае проведенный неумело восстановительный процесс может только усугубить положение.
Изучив устройство одного гидравлического распределителя системы, можно без проблем разобраться с аналогичными приводами похожих конструкций. Все они обладают практически идентичным строением с похожим принципом работы, включая модификации с несколькими рычагами или управляемые джойстиком. Особое внимание при диагностике и ремонте обращают на золотник, клапаны и корпус.
Золотники
Золотники представляют собой валики в виде цилиндров, подвергаемые тщательной обработке. В конкретно определенных местах имеются предусмотренные проточенные гнезда. Они помещаются в подходящие и подготовленные места корпуса. При монтаже золотники проходят через специальные каналы и полости по направлению к осям. В результате золотниковые элементы приоткрывают одни каналы, закрывая другие рабочие отверстия. Такая конструкция способствует изменению направления перетекания жидкости. В движение золотники приводит рычаг, функционирующий в четырех положениях:
- Нейтральная позиция.
- Работа на подъем.
- Свободное плавание.
- Принудительное опускание.
Указанные позиции гидрораспределителя Р-80 обладают определенной фиксацией. Удерживание рычага рукой предусмотрено только при положении «вынужденное опускание». Золотниковые приспособления оснащены системой автоматического возврата в нейтральное положение из фиксированных режимов.
Оснащение погрузчиком и экскаватором
Трактора МТЗ могут оборудоваться различными типами погрузчиков.
Существуют погрузчики с гидравлическим питанием от гидросистемы трактора. Они подключаются маслопроводами высокого давления к соответствующим выходам гидрораспределителя через разрывные муфты. Также выпускаются варианты погрузчиков с собственными гидрораспределителями. Такие модели подключаются непосредственно к масляному насосу, при этом гидравлические выходы распределителя трактора остаются свободными и могут использоваться с другими механизмами.
В случае необходимости комплектования трактора экскаватором необходимо учесть следующее:
- Вероятнее всего придется заменить штатный распределитель трактора на более мощный, в случае, если оборудование не укомплектовано автономной гидросистемой. Это защитит гидравлическую систему от резких скачков давления и перегрева масла.
- Если экскаватор оборудован своей гидросистемой, то она подключается непосредственно к валу отбора мощности.
- На трактор устанавливается специальная навеска, которая позволяет сместить центр тяжести машины в сторону стрелы, что дает большую устойчивость.
- Монтируются гидравлические опоры, которые также обеспечивают устойчивость трактора при проведении экскаваторных работ.
Принцип действия
Устройство гидрораспределителя Р-80 позволяет золотникам в нейтральной позиции оставаться под усилием пружин. Они перекрывают нагнетающий отсек от рабочих канавок, жидкость при этом к цилиндрам не попадает. Кроме того, отсекается путь масла к сливным отверстиям. Поршень при таком раскладе остается в строго фиксированной позиции. После начала подачи масла посредством насоса в нагнетающую полость происходит воздействие на нижнюю часть перепускающего клапана. Под этой направленной силой элемент открывается, масляная жидкость транспортируется в нижнюю часть гидрораспределителя Р-80 и поступает к сливным каналам.
Контрольный паз остается приоткрытым, при этом часть масла сливается, не препятствуя открытию перепускающего клапана. Если золотник находится в плавающей позиции, оба отсека сообщаются между собой посредством сливной магистрали. Рабочая жидкость от помпы беспрепятственно перетекает через распределитель и поступает в резервуар по каналам, которые задействуются в нейтральном положении. В этом режиме поршень способен перемещаться под воздействием нагрузки штока, благодаря агрегации обоих цилиндров.
Особенности
Гидрораспределитель Р-80, схема которого приведена ниже, работая на подъем или принудительное опускание, сообщает одну рабочую полость со сливной системой, а второй аналог – с нагнетательным элементом. Контрольный канал перекрывается поясом золотника, давление масла в обеих частях поршня перепускающего клапана выравнивается. При этом клапан перераспределяющего механизма уходит вниз под воздействием собственной пружины. Поступление масла на сток завершается.
Под воздействием жидкости поршень в цилиндре перемещается, приводя в эксплуатационный режим оборудование и рабочие элементы техники. Автоматический возврат золотников из режима «подъем» обусловлен создаваемым давлением. Его величина идентична аналогичному показателю, наблюдающемуся при срабатывании клапана-предохранителя. Он соединяется с магистралью стока, после чего параметры давления слегка падают. В противоположном канале оно остается стабильно высоким, так как перепускающий клапан находится в закрытом положении.
За счет разности давлений в каналах узла наблюдается открытие отверстия, после чего масляная жидкость начинает подаваться под бустер. Золотник больше не фиксируется, возвращаясь под действием пружины в нейтральный режим. В позиции вынужденного опускания рабочий канал соединяется со сточным отсеком. Показатель давления, при котором прекращается фиксация золотника, составляет всего 2 МПа.
Механизм и функционирование гидрораспределителя МТЗ 80
Устройство гидрораспределителя состоит из следующих частей:
- корпуса Р80 3/1 222Г с разъемами для клапанов и каналами подводки технологической жидкости от шестеренчатого насоса и каналов отвода масла от цилиндров;
- трех золотников, которые оборудованы механизмами фиксации и автовозврата;
- верхней крышки корпуса с интегрированными направляющими для управления золотниками;
- специального переливного предохранительного клапана.
Принцип работы гидрораспределителя
Золотники и клапан образуют при подключении гидрораспределителя Р80 3/1 222Г к гидросистеме внутри корпуса несколько объединенных проходных каналов для гидравлической жидкости. Всего предусмотрено три.
- Нагнетательный – охватывает золотники, переливной клапан.
- Сливной – при этом варианте соединяются только золотники, а канал обеспечивает выпуск отработанной жидкости.
- Управления – также проходит через золотники, переливной клапан, но при этом соединяется с технологическим трубопроводом от насоса.
Управление золотниками, соответственно и перенаправление потоков трансмиссионного масла по соответствующим каналам обеспечивает четыре позиции при работе с дополнительными агрегатами и оборудованием. К таким эксплуатационным режимам относят:
- нейтральное,
- подъем,
- опускание,
- положение плавания (опускание рабочих устройств под воздействием собственного веса).
Устройство позволяет выполнять ремонт отдельно на каждом рабочем режиме и схеме подключения Р80.
- https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/gidroraspredelitel-mtz.html
- https://ltruck-service.ru/obsluzhivanie/raspredelitel-r-80.html
- https://cooptech.ru/selhoztehnika/ustrojstvo-gidroraspredelitelya-r-80.html
- https://avanta-go.ru/ts-i-remont/ustrojstvo-gidroraspredelitelya-mtz-80.html
- https://CardMy.ru/ts-i-remont/rabota-raspredelitelya-r-80.html
- https://technika66.ru/kak-otremontirovat-raspredelitel-gidravlicheskiy/
- https://GrandKanc.ru/selhozavto/gidravlika-na-minitraktor.html
- https://autogear.ru/article/339/606/gidroraspredelitel-r—shema-ustroystvo-podklyuchenie-remont-svoimi-rukami/
- https://mtz-80.ru/navesnaja-sistema/gidroraspredelitel-mtz-80-2019
- https://foton-comtrans.ru/selhozraboty/remont-r-80.html
- https://FB.ru/article/339606/gidroraspredelitel-r—shema-ustroystvo-podklyuchenie-remont-svoimi-rukami
- https://mk-el.ru/kak-otremontirovat-gidroraspredelitel-svoimi-rukami/