Рабочее оборудование бульдозера Т-170 с неповоротным отвалом

Рабочее оборудование бульдозера Т-170/130 с неповоротным отвалом и гидроперекосом обладает универсальностью и большими возможностями в эксплуатации, технологичностью изготовления и сборки, повышает производительность машины на 25-30% за счет поперечного перекоса рабочего органа в вертикальной плоскости.

В рабочем оборудовании бульдозера брусья шарнирно прикреплены к отвалу. Благодаря этому поперечный перекос его ввертикальной плоскости осуществляется гидравлическим приводом на угол 12° в каждую сторону.

Это позволяет более точно планировать поверхность, разрабатывать прочные и смерзшиеся материалы, используя углы отвала, нарезать угловыми ножами кюветы.

Рабочее оборудование бульдозера Т-170 с неповоротным отвалом

Рис.1. Рабочее оборудование бульдозера Т-130/170 с неповоротным отвалом и гидроперекосом

1 — нож, 2 — щека, 3 — козырек, 4 — пояса жесткости, 5, 16 — кронштейны, 6 -винтовой раскос, 7 — рукоятка, 8 — механизм компенсации перекоса, 9, 12 — толкающие брусья, 10 — упряжной шарнир, 11 — гидрораскос, 13 — крестовина, 14, 18, 19 — пальцы, 15 — отвал, 17 — серьга, 20 — втулка, 21 — полусфера, 22 — крепежный болт, 23 – прокладки

Рабочее оборудование Т-170/130 состоит из отвала 15, двух толкающих брусьев 9 и 12, гидрораскоса 11, винтового раскоса 6, механизма компенсации (подкоса) 8 и двух упряжных шарниров 10, которыми оборудование крепят к рамам гусеничных тележек трактора.

Шарнир представляет собой крестовину 13, к которой на двух взаимно перпендикулярных пальцах 14 шарнирно установлены отвал 15 и толкающие брусья 9 и 12. Шарниры позволяют толкающим брусьям поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях при перекосе отвала.

Гидрораскос винтовой, жесткий раскос 6, которые установлены в плоскостях соответственно левого и правого толкающих брусьев, удерживают отвал в рабочем положении.

Одна сторона раскосов прикреплена к толкающим брусьям, другая — к отвалу с помощью двух пальцев. Пальцы фиксированы от поперечного смещения цилиндрическими штифтами со шплинтами.

Гидрораскос 11 осуществляет перекос отвала в поперечной плоскости и представляет собой гидроцилиндр двойного действия, который включен в гидросистему трактора с помощью шлангов и трубопроводов.

При выдвижении штока гидрораскоса бульдозерный отвал Т-170 поворачивается в поперечной плоскости направо по ходу машины (по часовой стрелке) на угол до 12°; при втягивании его — налево на тот же угол.

Упряжной шарнир выполнен в виде цилиндрического пальца 19, на котором закреплена сферическая втулка 20 с помощью шайбы и болтов.

Втулку охватывают две разрезные полусферы 21, одна из которых приварена к концу толкающего бруса, другая прикреплена к втулке двумя болтами 22 с гайками. Для регулирования зазора в упряжном шарнире между полусферами размещены регулировочные прокладки 23.

С целью защиты поверхностей трения от попадания абразивных частиц шарнир защищен резиновыми кольцами. Смазочный материал подается в шарнир через пресс-масленку.

Механизм компенсации 8 представляет собой цилиндрическую тягу с проушинами, который одной стороной шарнирно связан с правым толкающим брусом 9, другой — с поперечным шарниром, размещенным в зоне продольной оси на кронштейне левого толкающего бруса 12.

В кронштейне установлен палец 18 с резьбовым концом. Для облегчения сборки деталей используют монтажные прокладки. Палец с помощью серьги 17 шарнирно связан с отвалом 15.

Механизм компенсации обеспечивает устойчивость отвала Т-130 в горизонтальной плоскости и позволяет передавать поперечные нагрузки равномерно двум толкающим брусьям.

Оборудование поднимают и опускают с помощью двух гидроцилиндров двойного действия. Их штоки прикреплены к отвалу шарнирно через кронштейны 5. Противоположные штокам концы гидроцилиндра присоединены к трактору.

Отвал представляет собой лобовой лист криволинейного профиля, обеспечивающего минимальную энергоемкость копания и снижающего залипание грунта.

Сзади по всей длине листа приварены верхний и нижний пояса жесткости 4, а также соединительный лист, в результате чего образуется объемная металлоконструкция. Торцы отвала закрыты боковыми щеками 2, к которым приварены вертикальные ножи со скошенной режущей кромкой.

Сзади приварены кронштейны 5. В зоне установки ножей боковая щека усилена накладкой. Нижняя часть лобового листа образует подножевую плиту, которая сзади отвала подперта рядом продольных приваренных косынок.

На подножевую плиту с помощью болтов с потайными головками, гаек и пружинных шайб установлены два средних и два литых боковых ножа 1.

Верхняя часть лобового листа переходит в козырек со скошенными краями по профилю призмы. Толкающие брусья служат для передачи тягового усилия от трактора Т-130/170 к отвалу.

Они имеют коробчатое сечение и сварены из уголков. К передним торцам брусьев приварены литые проушины для крепления через крестовины к отвалу, сзади — полусферы 21 опоры упряжных шарниров. Сверху на коробке брусьев приварены кронштейны для установки винтового раскоса и гидрораскоса.

С наружной стороны балки усилены накладками, которые одновременно предохраняют брусья от абразивного изнашивания. С внутренней стороны левого бруса приварен кронштейн, к которому шарнирно крепят механизм компенсации.

Гидрораскос состоит из гидроцилиндра, гидрозамка, защищенного кожухом, и штуцеров для подсоединения к гидросистеме трактора.

Оцените статью
Грузовые автомобили и спецтехника
Добавить комментарий