Задняя навеска трактора МТЗ-82

Задняя навеска трактора МТЗ-82

Рис.100. Заднее навесное устройство трактора Беларус МТЗ-82

1 – наружный рычаг; 2 – кронштейн поворотного вала; 3 – поворотный вал; 4 – верхняя тяга; 5 – раскос; 6 – нижняя тяга; 7 – проушина; 8 – стяжка; 9 – ось.

Заднее навесное устройство (навеска) служит для присоединения к трактору навесных и полунавесных сельхозмашин. Навесные машины присоединяются в трех точках: к шарнирам нижних тяг и верхней тяге.

Наружные рычаги 1, (левый и правый) шлицевыми отверстиями посажены на вал 3, установленный в кронштейне 2, который крепится на корпусе заднего моста. Рычаги 1 соединяются с нижними тягами 6 при помощи раскосов 5.

Нижние тяги передними шарнирами ставятся на ось 9, установленную в отверстия корпуса заднего моста. На нижних тягах имеются проушины 7, на которые с помощью болтов серьгами крепятся стяжки 8.

Другие концы стяжек 8 устанавливаются кронштейнами на ось 9. Стяжки ограничивают поперечное перемещение нижних тяг в рабочем и транспортном положениях.

Правила регулировок элементов заднего навесного устройства

Стяжки

Стяжки используются для ограничения бокового раскачивания нижних тяг навесного устройства как в транспортном, так и в рабочем положениях.

На тракторах могут быть установлены внешние телескопические стяжки или внешние винтовые стяжки. По заказу могут быть установлены внутренние винтовые стяжки.

Телескопические стяжки

Задний конец телескопической стяжки 1 присоединен к нижней тяге 2, а передний конец – к кронштейну 3.

Задняя навеска трактора МТЗ-82

Рис.101 – Установка телескопических стяжек

1 – телескопическая стяжка; 2 – нижняя тяга; 3 – кронштейн; 4 – дополнительная ось.

При эксплуатации трактора МТЗ-82 телескопические стяжки должны быть всегда заблокированы в одном из трех положений:

— частичная блокировка стяжек в рабочем положении;
— полная блокировка стяжек в рабочем положении;
— полная блокировка стяжек в транспортном положении.

При работе с некоторыми орудиями необходимо обеспечить раскачивание орудия в каждую сторону не менее 125 мм или на другую величину, в соответствии с инструкцией по эксплуатации машины (орудия). Для этого необходимо выполнить частичную блокировку стяжек в рабочем положении.

Частичную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять следующим образом:

— вращая винт 2, установите рукоятку 3 на середине лыски «А»;

— извлеките чеку 5 из стяжки;

— присоедините машину (орудие) к нижним тягам 7 и приподнимите ее до отрыва от земли;

— установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора МТЗ-82.1;

— совместив отверстия внутренней трубы 4 с пазом наружной трубы 6, вставьте чеку 5 в ближайшее к середине паза отверстие внутренней трубы 4;

— подрегулируйте положение чеки 5 вращением винта 2 с помощью рукоятки 3 так, чтобы чека установилась посередине паза наружной трубы 6.

При междурядной обработке, севе и некоторых других видов работ нижние тяги навески МТЗ-82 необходимо полностью блокировать от поперечных перемещений во избежание повреждения растений при раскачивании орудия.

Для этого необходимо выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении.

Полную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять следующим образом:

— вращая винт 2, установите рукоятку 3 на середине лыски «А»;

— извлеките чеку 5 из стяжки;

— присоедините машину (орудие) к нижним тягам 7 и приподнимите ее до отрыва от земли;

— установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

— поверните рукой внутреннюю трубу 4 так, чтобы отверстия в ней располагались в верхней части трубы;

— совместите одно из отверстий внутренней трубы 4 с ближайшим отверстием наружной трубы 6 и вставьте в них чеку 5;

— проверьте величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону;

— если необходимо, отрегулируйте величину бокового раскачивания машины (орудия) вращением винта 2.

Задняя навеска трактора МТЗ-82

Рис.102. Частичная и полная блокировка телескопических стяжек

а) Частичная блокировка, б) Полная блокировка, 1 – кронштейн; 2 – винт; 3 – рукоятка; 4 – внутренняя труба; 5 – чека; 6 – наружная труба; 7 – нижняя тяга.

При установке задней навески МТЗ-82 в транспортное положение необходимо выполнить полную блокировку стяжек в транспортном положении.

Полную блокировку стяжек в транспортном положении необходимо выполнять следующим образом:

— если стяжки были полностью заблокированы в рабочем положении, то при поднятом в верхнее положение машины (орудия), необходимо проверить величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. При необходимости подрегулируйте длину стяжки, вращая винт 2 рукояткой 3;

— если стяжки были частично заблокированы в рабочем положении, то необходимо сначала выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении, как указано выше. Затем, при поднятом в верхнее положение машины (орудия), необходимо проверить величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. При необходимости подрегулируйте длину стяжки, вращая винт 2 рукояткой 3.

Внешние винтовые стяжки

При эксплуатации трактора Беларус МТЗ-82.1 внешние винтовые стяжки должны быть всегда заблокированы в одном из трех положений:

— частичная блокировка стяжек в рабочем положении;
— полная блокировка стяжек в рабочем положении;
— полная блокировка стяжек в транспортном положении.

Частичную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять следующим образом:

— присоедините машину (орудие) к нижним тягам и приподнимите ее до отрыва от земли;

— установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

— стяжки должны быть присоединены к нижним отверстиям кронштейнов 1, как показано на виде а;

— для получения раскачивания орудия в каждую сторону не менее 125 мм подрегулируйте длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек.

Задняя навеска трактора МТЗ-82

Рис.103. Частичная и полная блокировка внешних стяжек

а) Частичная блокировка внешних стяжек б) Полная блокировка внешних стяжек, 1 – кронштейн; 2 – стяжка; 3 – ограничительная цепь; 4 – дополнительная ось.

Полную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять следующим образом:

— присоедините машину (орудие) к нижним тягам и приподнимите ее до отрыва от земли;

— установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

— стяжки должны быть присоединены ко вторым снизу отверстиям кронштейнов 1, как показано на виде б;

— проверьте величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону;

— для ограничения раскачивания орудия в каждую сторону не более 20 мм подрегулируйте длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек.

При установке заднего навесного устройства МТЗ-82 в транспортное положение необходимо выполнить полную блокировку стяжек в транспортном положении:

— если стяжки были частично заблокированы в рабочем положении, то при поднятом в верхнее положение машины (орудия) необходимо вращением центрального элемента А стяжек максимально укоротить длины стяжек 2. Затем проверить величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. При необходимости еще уменьшите длины стяжек 2 вращением центрального элемента «А» стяжек;

— если стяжки были полностью заблокированы в рабочем положении, то при поднятии в верхнее положение машины (орудия) блокировка стяжек в транспортном положении обеспечивается автоматически.

Внутренние стяжки

Внутренняя стяжка состоит из кронштейна 1, болта 2, серег 3, болта 4, гайки 5, шплинта 6 и стяжки 7.

При эксплуатации трактора МТЗ-82.1 внутренние стяжки должны быть всегда заблокированы в одном из трех положений:

— полная блокировка стяжек в транспортном положении;
— полная блокировка стяжек в рабочем положении;
— частичная блокировка стяжек в рабочем положении.

Для полной блокировки внутренних стяжек в транспортном положении (нижние тяги подняты вверх) необходимо перед подниманием ЗНУ максимально вывернуть болт 2 из кронштейна 1.

При междурядной обработке, севе и других видов работ нижние тяги навесного устройства необходимо полностью блокировать от поперечных перемещений во избежание повреждения растений при раскачивании орудия.

Для этого необходимо выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении.

Для полной блокировки стяжек в рабочем положении выполните следующее:

— приподнимите орудие на навеску так, чтобы его рабочие органы не касались земли. При этом регулировочные болты 2 должны быть ввернуты в кронштейн 1 до упора;

— укоротите стяжки. Для этого требуется отвернуть контргайку 8. Затем, завернуть стяжку 7 по часовой стрелке до упора и законтрить винтовое соединение контргайкой 8.

— качание заблокированного орудия не должно превышать 20 мм в обе стороны. При работе с некоторыми орудиями необходимо обеспечить раскачивание орудия в каждую сторону не менее 125 мм или на другую величину, в соответствии с инструкцией по эксплуатации орудия.

Для этого необходимо выполнить частичную блокировку стяжек в рабочем положении.

Частичная блокировка внутренних стяжек в рабочем положении выполняется по тому же алгоритму, что и полная блокировка стяжек в рабочем положении.

Путем вращения стяжек 7 в ту или иную сторону установите требуемую длину стяжек. После установки длины стяжек необходимо проверить, обеспечивается ли требуемая величина раскачивания орудия в каждую сторону. Если не обеспечивается – еще раз отрегулировать длину стяжек.

Задняя навеска трактора МТЗ-82

Рис.104. Стяжка

1 – кронштейн; 2 – болт; 3 – серьга; 4 – болт; 5 – гайка; 6 – шплинт; 7 – стяжка; 8 – контргайка.

Управление задней навеской МТЗ-82

На тракторах Беларус устанавливается силовой регулятор, обеспечивающий возможность силового, позиционного и высотного регулирования положения сельскохозяйственных орудий.

Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой. Предварительно устанавливается способ регулирования — силовой, позиционный или высотный.

Рукоятка имеет следующие положения:

— «N» – «Нейтраль» (фиксированное положение);

— «Подъем» – крайнее заднее положение (нефиксированное). Удерживайте рукоятку рукой до подъема орудия на требуемую высоту. После освобождения рукоятки она возвращается в «Нейтраль»;

— «Принудительное опускание» – крайнее переднее положение (нефиксированное). Удерживайте рукоятку до опускания орудия на требуемую величину. После освобождения рукоятки она возвращается в конец зоны регулирования (промежуточная «Нейтраль»).

— «Диапазон автоматического управления» (зона регулирования) — между положением «Нейтраль» и «Опускание». Начало опускания орудия соответствует началу зоны регулирования (цифра «1» на пульте – минимальная глубина обработки). Конец зоны регулирования соответствует максимальной глубине обработки (цифра «7» на пульте).

Для переключения силового, позиционного и высотного регулирования служит переключатель 3. Для доступа к переключателю снимите крышку 5, для этого ослабьте болт и поверните пластину.

Переключатель имеет следующие положения:

— «N» — Выключено (высотное регулирование);
— «II» — Силовое регулирование;
— «I» — Позиционное регулирование.

Маховичок регулятора скорости коррекции служит для настройки скорости коррекции положения орудия при работе трактора. При вращении маховичка 4 по часовой стрелке скорость коррекций уменьшается, при вращении против часовой стрелки – увеличивается.

Настройку маховичка производите после окончания регулировок задней навески МТЗ-82 и навесного оборудования (плуга, культиватора и т. д.).

При подготовке агрегата к работе с использованием силового способа регулирования выполните следующее:

— установите верхнюю тягу навесного устройства на верхнее отверстие серьги;

— соедините навесное орудие (машину) с задней навеской;

— если необходимо выполните регулировки навески МТЗ-82.1 и навесного оборудования.

— включите силовой способ регулирования, для чего поднимите навесное орудие (машину) в крайнее верхнее положение и введите переключатель в паз силового рычага поворотом переключателя влево (по ходу трактора) в положение «II». Для более легкого включения перед вводом в паз переключатель отведите вперед (по ходу трактора) до совмещения с пазом на рычаге;

— произведите настройку маховичка регулятора скорости коррекции. При вращении маховичка по часовой стрелке скорость коррекций уменьшается, при вращении против часовой стрелки – увеличивается. Поворачивая маховичок, добейтесь плавного автоматического регулирования глубины в процессе работы. Не заворачивайте маховичок по часовой стрелке до упора, так как это приведет к чрезмерно медленному подъему орудия (машины) и вызовет повышенное буксование ведущих колес трактора;

Задняя навеска трактора МТЗ-82

Рис.27. Положения переключателя регулирования и верхней тяги при силовом способе регулирования

1 – серьга; 2 – верхняя тяга; 3 – маховичок регулятора скорости коррекции; 4 – переключатель способа регулирования; 5 – паз силового рычага; 6 – паз позиционного рычага.

В начале гона опустите навесную машину, повернув рукоятку 2 вперед. Чем дальше вперед будет установлена рукоятка, тем больше глубина обработки почвы. При перемещении рукоятки 2 на себя глубина будет уменьшаться. После настройки на требуемую глубину ограничитель 1 подведите по пазу пульта до упора в рукоятку и зафиксируйте.

В конце гона для выглубления орудия рукоятку 2 установите в положение «подъем» – на себя до упора. После окончания подъема рукоятка должна самопроизвольно возвратиться в нейтральное положение «N».

В начале каждого последующего гона опускание орудия производите перемещением рукоятки 2 вперед до упора в ограничитель 1.

При работе на пахоте в случаях, когда при установке рукоятки силового регулятора вперед на максимальную глубину получаемая глубина недостаточна, верхнюю тягу 2 навесного устройства переставьте на среднее отверстие серьги 1;

Настройку маховичка скорости коррекций и выбор отверстия в серьге при установке верхней тяги проводите для конкретных почвенных условий и каждого типа сельхозмашин. Переналадок в процессе работы не требуется.

При использовании позиционного способа регулирования силовой регулятор обеспечивает автоматическое поддержание заданного положения сельскохозяйственной машины относительно остова трактора МТЗ-82.1.

Использование позиционного регулирования на почвообработке с навесными плугами, культиваторами для сплошной и междурядной обработки почвы, а также на глубоком рыхлении рекомендуется в условиях ровного рельефа полей.

На широкозахватных машинах, агрегатируемых с трактором, при работе на позиционном режиме регулирования необходимо использовать опорные колеса в целях исключения поперечных перекосов сельскохозяйственной машины, улучшения прямолинейности движения агрегата и создания лучших условий
для копирования рельефа в поперечном (относительно движения трактора) направлении.

При подготовке агрегата к работе с использованием позиционного способа регулирования проделайте следующее:

— установите верхнюю тягу 2 навесного устройства на верхнее отверстие серьги 1;

— соедините навесное орудие (машину) с задней навеской МТЗ-82;

— если необходимо выполните регулировки навесного оборудования.

— включите позиционный способ регулирования, для чего поднимите навесное орудие (машину) в крайнее верхнее положение и введите переключатель 4 в паз позиционного рычага 6 поворотом переключателя вправо (по ходу трактора) в положение «I». Для более легкого включения перед вводом в паз
переключатель отведите вперед (по ходу трактора) до совмещения с пазом на рычаге 6;

— маховичок скорости коррекций 3 поверните против часовой стрелки до упора, установив максимальную скорость подъема при автоматических коррекциях положения.

В начале гона установите навесную машину в требуемое положение. Опускание производите перемещением рукоятки 2 вперед. Чем дальше вперед будет установлена рукоятка, тем ниже опустится машина. После установки машины в требуемое положение по высоте ограничитель 1 подведите до упора в рукоятку и зафиксируйте.

В конце гона для подъема машины в транспортное положение рукоятку 2 поверните на себя до упора. После окончания подъема рукоятка должна самопроизвольно возвратиться в нейтральное положение «N».

В начале каждого последующего гона опускание орудия производите перемещением рукоятки 2 вперед до упора в ограничитель 1.

Высотное регулирование может быть применено при агрегатировании трактора с навесными машинами, имеющими опорные колеса. Оно заключается в том, что заданная глубина обработки обеспечивается установкой определенной высоты опорного колеса агрегатируемой с трактором сельхозмашины.

При высотном регулировании переключатель 4 установите в среднее положение N, предварительно подняв заднюю навеску в крайнее верхнее положение.

Для подъема машины рукоятку 2 поверните на себя до упора и удерживайте до окончания подъема, после чего рукоятка должна самопроизвольно возвратиться в нейтральное положение «N». Опускание производите перемещением рукоятки 2 вперед в зону регулирования до начала опускания машины. Верхняя тяга 2 навесного устройства должна быть установлена на нижнее отверстие серьги 1;

При установленном высотном способе регулирования, если к навеске подсоединена навесная машина, устанавливать рукоятку 2 в положение «принудительное опускание» (вперед до упора) запрещается. Пользуйтесь положением «принудительное опускание» только при присоединении машины к навесному устройству трактора.

Для принудительного опускания рукоятку 2 поверните в крайнее переднее положение. После отпускания рукоятки она должна вернуться в зону регулирования (промежуточную нейтраль), а опускание навески должно прекратиться.

Оцените статью
Грузовые автомобили и спецтехника
Добавить комментарий