Рычаг переключения передач КПП МТЗ-80, 82
При эксплуатации КПП необходимо следить за расположением рычага переключения передач относительно концов прорези пульта в крайнем переднем и заднем положениях.
Если зазор между стержнем рычага и пультом (в конце прорези) менее 10 мм в одном из положений, необходимо произвести регулировку, которая выполняется следующим образом:
— отсоедините вилку троса от рычага расшплинтовав и сняв палец; переведите рычаг в крайнее переднее (по ходу трактора) фиксированное положение;
— расконтрите вилку троса и, навинчивая или отвинчивая вилку, установите рычаг в крайнем заднем положении так, чтобы зазор между стержнем рычага и концом прорези пульта был не менее 10-12 мм, а смещение отверстия вилки под палец вперед по ходу трактора относительно отверстия рычага (под палец) было не менее 2 мм;
— установите рычаг в крайнее заднее фиксированное положение, а рычаг — в крайнее переднее положение с зазором не менее 10-12 мм от переднего конца прорези, при этом отверстие под палец в вилке должно быть смещено назад по ходу трактора относительно отверстия в рычаге (под палец) не менее 2 мм;
— законтрите вилку троса и соедините ее с рычагом. Регулировку также можно выполнять перемещением оплетки троса в кронштейне 3 за счет отворачивания / наворачивания гаек крепления оплетки троса.
При сборке первичного вала коробки передач МТЗ-80, 82 и гидроподжимной муфты (ГПМ) нужно совместить маслоподводящие каналы соответствующих передач.
Для этого цифры 2 на двойных фрикционах совмещают с цифрой 2 на шипах первичного вала так, чтобы они были расположены со стороны торцов вала.
Первичный и промежуточный валы (в сборе) и распределитель устанавливают в общем стакане и испытывают под давлением 0,9 МПа при расходе 40 л/мин (рабочая жидкость — масло М-10Г, температура 70-80С).
При испытании проверяют наличие давления только в каналах передач, определяемых положением золотника распределителя. Давление масла в каналах, соединенных со сливом, не допускается.
При сборке коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 установку сборочных единиц и деталей производят в следующей последовательности:
— устанавливают вал и шестерню привода синхронного ВСЖ в сборе;
— затем вилку переключения зубчатой муфты IV и VI диапазонов;
— монтируют левый и правый валы;
— ставят вторичный вал с шестернями. Натяг в конических подшипниках вторичного вала обеспечивается подбором толщины регулировочной шайбы. Момент проворачивания вала -5-7 Нм;
— устанавливают вилки переключения диапазонов
— далее идут трубки подвода смазки к валам коробки передач;
— поставьте корпус коробки передач на заднюю плоскость и установите узел передач
— подсоедините трубку подвода смазки к первичному валу;
— установите корпус насоса в сборе. По окончании сборки и регулировки коробки передач соедините ее с корпусами сцепления и заднего моста, установите крышки боковых люков коробки передач, сливные пробки и залейте в трансмиссию масло, переведите рычаг переключения насоса НМШ-25 в верхнее положение.
Проверка и регулировка подшипников вторичного вала КПП МТЗ-80, 82
При работе трактора конические подшипники узла вторичного вала КПП МТЗ-80, 82 изнашиваются, зазор в них постепенно увеличивается.
Регулировку зазора в подшипниках проводите при появлении повышенного шума в коробке передач. Для проверки зазора освободите верхнюю крышку коробки передач от установленных на ней узлов (кабина, маслопроводы и др.) и снимите ее.
Перед расстыковкой коробки передач с корпусом сцепления отверните два болта и снимите с корпуса сцепления рычаг переключения передач, отверните болт пластины и переведите рычаг переключения насоса НМШ-25 в нижнее положение.
Подведите индикатор к торцу венца шестерни привода синхронного вала отбора мощности ВОМ и, перемещая ее монтировкой в осевом направлении, определите осевой люфт, соответствующий осевому зазору в подшипниках.
В процессе эксплуатации допускается осевой зазор в подшипниках вторичного вала до 0,3 мм.
При дальнейшем увеличении зазора в подшипниках вторичного вала КПП МТЗ-80, 82 восстановите первоначальную регулировку, придерживаясь следующего порядка:
— слейте масло из корпусов составных частей трансмиссии. Разъедините коробку передач с задним мостом помня, что три болта крепления корпусов расположены внутри коробки и для доступа к ним требуется снять правую крышку корпуса (1 болт), крышку механизма управления коробкой передач (2 болта сверху);
— отвинтите гайку и переместите наружу вторичный вал, снимите внутреннее кольцо переднего конического подшипника и регулировочную шайбу;
— подшлифуйте регулировочную шайбу так, чтобы обеспечить натяг в конических подшипниках, соответствующий моменту сопротивления проворачиванию вторичного вала с учетом зацепляющихся шестерен 5-7 Нм;
— установите на место снятые детали и соберите трактор;
— залейте масло в КПП;
— проверьте работу коробки передач на всех передачах, при необходимости отрегулируйте давление в гидросистеме коробки передач.
Основные рабочие параметры коробок передач
Коробка передач
Тип КПП — Механическая, 9-ти скоростная с редуктором
Передаточное число редуктора — 1,36
Зазор допустимый между зубьями шестерен, мм — 1,5
