Подвеска тяговой рамы с отвалом ДЗ-122, ДЗ-143
Механизм подвески тяговой рамы автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143 предназначен для шарнирного крепления тяговой рамы с отвалом к основной раме автогрейдера и обеспечения установки отвала в различные положения, необходимые для выполнения рабочих функций машины.
На рис. 11 показаны схема подвески тяговой рамы с отвалом и рабочие перемещения отвала, выполняемые другими элементами управления.
Рис. 11. Схема подвески тяговой рамы ДЗ-122, 143 с отвалом
а — среднее положение; 6 — вынос отвала вправо; в — вынос отвала влево; г — изменение угла резания отвала; 1 —отвал; 2 — тяговая рама; 3, 6..,9 — гидроцилиндр; 4 — хребтовая балка; 5 — хомут
Подвеска тяговой рамы к основной раме осуществляется на трех точках. Одной из них является шаровой шкворень 1 (см. рис.11), шарнирно соединяющий обе рамы, — это передняя по ходу автогрейдера подвеска.
Заднюю подвеску автогрейдера ДЗ-122, 143 осуществляют два гидроцилиндра подъема отвала 1, закрепленные шарнирно за две проушины хомута на основной раме автогрейдера, и шаровые шарниры поперечной балки тяговой рамы.
Гидроцилиндры 3 и б в зависимости от их включения могут поднимать и опускать тяговую раму или перекашивать ее в обе стороны, поднимая или опуская шток одного из гидроцилиндров.
Гидроцилиндр 7, также соединяющий обе рамы, по сути не является элементом подвески, а предназначен для обеспечения выноса тяговой рамы 2 с отвалом 1 влево или вправо, например для срезания откосов дороги с уклоном до 90°.
Для выноса отвала, например вправо, необходимо: гидроцилиндром 7 переместить отвал 1 вправо и повернуть его так, чтобы правый конец находился у правого переднего колеса; опустить отвал 1 на землю; освободить фиксатор хомута 5; работая гидроцилиндрами 3 и 6, повернуть хомут 5 против часовой стрелки до совпадения фиксатора с крайним пазом; зафиксировать хомут 5; манипулируя гидроцилиндрами 3 и 6, установить отвал 1 под требуемым углом.
Передняя управляемая ось (мост) автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143
Передняя управляемая ось (мост) более проста по конструкции, чем передний управляемый мост, так как в ней нет привода колес. Но в то же время в ней предусмотрен наклон колес в поперечной плоскости.
Рис. 12. Передний управляемый мост автогрейдера ДЗ-122, 143
1 — ступица; 2 — колесо; 3 — рулевая трапеция; 4 — ось шарнирного крепления балки; 5 — штанга; 6 — гидроцилиндр; 7, 10— пальцы; 8 — балка; 9 — проушины; 11 — шкворень; 12— цапфа; 13, 15 — подшипники качения; 14 — ступица
Передняя ось (передний мост) ДЗ-122, ДЗ-143 (рис. 12) состоит из основной сварной балки 8 коробчатого сечения, оканчивающейся проушинами 9 для шарнирного крепления на пальцах 10 шкворней 11, поворотных в вертикальной плоскости; цапф 12, установленных на пальцах 7 с помощью бронзовых втулок в шкворнях; ступиц 14 с колесами 2, вращающимися свободно на конических подшипниках 13, 15 на осях цапф, и элементов механизма 3 поворота колес и механизма наклона колес.
Основная балка оси своей средней частью крепится к раме автогрейдера шарнирно на оси 4, что дает ей возможность покачиваться в поперечной плоскости машины в пределах 15° в обе стороны.
Шкворни на обеих сторонах балки соединены штангой 5, на которую воздействует шток гидроцилиндра 6 наклона колес. С его помощью оба колеса могут одновременно наклоняться на угол до 20° в каждую сторону.
Установленные в шкворнях цапфы 12 в свою очередь могут одновременно поворачиваться в горизонтальной плоскости с помощью составленной из тяг и вилок рулевой трапеции (от рулевого механизма), обеспечивая поворот колес. При этом угол сходимости колес регулируется изменением длины этих тяг.
Мосты и оси автогрейдеров снабжены пневматическими шинами одного типоразмера для каждой машины. Используют как камерные, так и бескамерные шины.
Размер шин зависит от типа автогрейдера. Это модель — 14,00—20 при этом давление в шинах 0,3 МПа не регулируется.