Автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143

Автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143 относятся к землеройно-транспортным машинам, так как в рабочем режиме он совмещает операции по срезанию слоя земли с транспортированием (перемещением) его на расстояние в заданном направлении.

Основное назначение этих машин — планировка и профилирование площадей и откосов, разравнивание и перемещение грунта, сыпучих материалов, используемых при постройке и ремонте дорог, гидротехнических и других сооружений.

Эти работы выполняют отвалом с режущими ножами, размещенным в базе машины между передней и задней осями и подвешенным к ее раме.

Грейдер ДЗ-122, ДЗ-143 благодаря высоким тяговым качествам, маневренности и имеющемуся набору навесных рабочих органов является весьма универсальной машиной.

Важнейшим качеством машины является то, что им можно выполнять практически полный цикл земляных работ, например при строительстве автомобильных дорог, начиная с подготовительных операций и заканчивая профилированием земляного полотна.

Автогрейдер имеет компоновку и конструкцию, и представляет собой трехосную машину.

Данная спецтехника состоит из двигателя с внешними системами; трансмиссии; ходовой части; механизмов и систем управления; кабины, с органами управления, сиденьем машиниста, системами обогрева и вентиляции; рабочего оборудования.

Типовая схема агрегатов и узлов грейдера ДЗ-122, 143

Двигатель преобразует химическую энергию топлива, сгорающего в цилиндрах, в тепловую энергию, а затем в механическую, передаваемую коленчатому валу.

Трансмиссия представляет собой группу механизмов, предназначенных для передачи вращательного движения коленчатого вала двигателя ведущим колесам.

Механизмами трансмиссии производится трогание автогрейдера с места и остановка, изменение скорости и направления движения. В трансмиссию входят: муфта сцепления, коробка передач, ведущий мост, карданная передача.

Ходовая часть состоит из основной рамы с узлами подвески ведущего моста, передней оси с колесами, а также из колес средней и задней осей, конструктивно объединенных в заднюю тележку.

Механизмы и системы управления грейдера ДЗ-122, 143 включают в себя рулевое управление, гидросистему, тормоза и электрооборудование.

Технические и рабочие характеристики автогрейдера ДЗ-122

Двигатель: тип А-01МС

Мощность двигателя, кВт — 99

Размеры и параметры отвала, м:

Длина — 0,62

Длина с удлинителем высота — 0,25

наименьшее заглубление отвала — 3,724

Углы наклона отвала резания поворота отвала, град — 40…90

Вынос отвала в сторону, м — 0,8

Высота подъема отвала, м — 0,4

Число мостов: ведущих / ведомых (управляемых) / всего — 2/1/3

Число колес — 6

Управление поворотом колес/тормозами колес — Гидростатическое

Давление в гидроприводе, МПа — 10

Угол наклона передних колее в обе стороны, град — 20

Аккумуляторные батареи — 90ТР

Шины — 14,00—20

Давление в шинах, КПа — 250…300

Колея колес, м — передних/задних — 2,0/2,0

База, м — 5,8

Радиус поворота, м — 14

Дорожный просвет, м — 0,4

Габаритные размеры, м

длина — 9,76
ширина — 2,5
высота — 3,35

Масса, т — 13

Технические характеристики и параметры автогрейдера ДЗ-143

Двигатель А-01МС 99

Длина отвала, м — 0,25

Вынос отвала в сторону, м — 0,8

Высота подъема отвала, м — 0,4

Число мостов — 3

Число колес — 6

Управление поворотом колес/тормозами колес — Гидростатическое

Давление в гидроприводе, МПа — 10

Угол наклона передних колее в обе стороны, град — 20

Аккумуляторные батареи — 6СТ-1

Шины — 14,00—20

Давление в шинах, КПа — 250—300

Колея колес, м (передних / задних) — 2,0 / 2,0

База, м — 5,8

Радиус поворота, м — 14

Дорожный просвет, м — 0,4

Габаритные размеры, м

длина — 9,76
ширина — 2,5
высота — 3,35

Масса, т — 13

Оцените статью
Грузовые автомобили и спецтехника
Добавить комментарий