Автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143 относятся к землеройно-транспортным машинам, так как в рабочем режиме он совмещает операции по срезанию слоя земли с транспортированием (перемещением) его на расстояние в заданном направлении.
Основное назначение этих машин — планировка и профилирование площадей и откосов, разравнивание и перемещение грунта, сыпучих материалов, используемых при постройке и ремонте дорог, гидротехнических и других сооружений.
Эти работы выполняют отвалом с режущими ножами, размещенным в базе машины между передней и задней осями и подвешенным к ее раме.
Грейдер ДЗ-122, ДЗ-143 благодаря высоким тяговым качествам, маневренности и имеющемуся набору навесных рабочих органов является весьма универсальной машиной.
Важнейшим качеством машины является то, что им можно выполнять практически полный цикл земляных работ, например при строительстве автомобильных дорог, начиная с подготовительных операций и заканчивая профилированием земляного полотна.
Автогрейдер имеет компоновку и конструкцию, и представляет собой трехосную машину.
Данная спецтехника состоит из двигателя с внешними системами; трансмиссии; ходовой части; механизмов и систем управления; кабины, с органами управления, сиденьем машиниста, системами обогрева и вентиляции; рабочего оборудования.
Типовая схема агрегатов и узлов грейдера ДЗ-122, 143
Двигатель преобразует химическую энергию топлива, сгорающего в цилиндрах, в тепловую энергию, а затем в механическую, передаваемую коленчатому валу.
Трансмиссия представляет собой группу механизмов, предназначенных для передачи вращательного движения коленчатого вала двигателя ведущим колесам.
Механизмами трансмиссии производится трогание автогрейдера с места и остановка, изменение скорости и направления движения. В трансмиссию входят: муфта сцепления, коробка передач, ведущий мост, карданная передача.
Ходовая часть состоит из основной рамы с узлами подвески ведущего моста, передней оси с колесами, а также из колес средней и задней осей, конструктивно объединенных в заднюю тележку.
Механизмы и системы управления грейдера ДЗ-122, 143 включают в себя рулевое управление, гидросистему, тормоза и электрооборудование.
Технические и рабочие характеристики автогрейдера ДЗ-122
Двигатель: тип А-01МС
Мощность двигателя, кВт — 99
Размеры и параметры отвала, м:
Длина — 0,62
Длина с удлинителем высота — 0,25
наименьшее заглубление отвала — 3,724
Углы наклона отвала резания поворота отвала, град — 40…90
Вынос отвала в сторону, м — 0,8
Высота подъема отвала, м — 0,4
Число мостов: ведущих / ведомых (управляемых) / всего — 2/1/3
Число колес — 6
Управление поворотом колес/тормозами колес — Гидростатическое
Давление в гидроприводе, МПа — 10
Угол наклона передних колее в обе стороны, град — 20
Аккумуляторные батареи — 90ТР
Шины — 14,00—20
Давление в шинах, КПа — 250…300
Колея колес, м — передних/задних — 2,0/2,0
База, м — 5,8
Радиус поворота, м — 14
Дорожный просвет, м — 0,4
Габаритные размеры, м
длина — 9,76
ширина — 2,5
высота — 3,35
Масса, т — 13
Технические характеристики и параметры автогрейдера ДЗ-143
Двигатель А-01МС 99
Длина отвала, м — 0,25
Вынос отвала в сторону, м — 0,8
Высота подъема отвала, м — 0,4
Число мостов — 3
Число колес — 6
Управление поворотом колес/тормозами колес — Гидростатическое
Давление в гидроприводе, МПа — 10
Угол наклона передних колее в обе стороны, град — 20
Аккумуляторные батареи — 6СТ-1
Шины — 14,00—20
Давление в шинах, КПа — 250—300
Колея колес, м (передних / задних) — 2,0 / 2,0
База, м — 5,8
Радиус поворота, м — 14
Дорожный просвет, м — 0,4
Габаритные размеры, м
длина — 9,76
ширина — 2,5
высота — 3,35
Масса, т — 13