Бульдозер (трактор) Т-170, его модификации и комплектации тягового класса 10 принадлежат к числу гусеничных промышленных машин общего назначения, предназначенных для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом со средней температурой из абсолютных годовых минимумов не ниже минус 45 °С (для тракторов с электростартерной системой пуска — до минус 15 °С), в районах с тропическим климатом.
Трактор может эксплуатироваться в агрегате с бульдозерным и рыхлительным оборудованием, скрепером и другими дорожно-строительными и мелиоративными машинами, а также в составе других агрегатов.
Отдельные комплектации трактора предназначены для работы в сельском хозяйстве.
Технические характеристики бульдозера Т-170
Двигатель
Применяемый на тракторах/бульдозерах Т-170 двигатель Д-180 при увеличенной до 180 л.с. мощности и повышенном до 25% запасе крутящего момента повысил эффективность использования землеройных агрегатов.
Три ступени мощности модификаций двигателя также способствуют рациональному применению его.
Возможность работы двигателя на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат) делают трактор и агрегаты на его базе весьма эффективными в различных регионах.
Двигатель в зависимости от условий эксплуатации может комплектоваться различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем.
Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет эксплуатировать двигатель в климатических зонах с температурой воздуха до минус 50 °С.
Рабочие характеристики двигателя Д-180
Модель — Д-180.111-1 (Д-160.11)
Тип двигателя — Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)
— 132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности — «0»)
— 125 (170) при 1250 об/мин (индекс мощности — «1»)
— 103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности — «2»)
Запас крутящего момента, % — не менее 25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) — не более 218 (160)
Количество цилиндров — 4
Рабочий объем, л — 14,48
Диаметр цилиндра, мм — 150
Ход поршня, мм — 205
Система охлаждения — жидкостная
Воздухоочиститель двухступенчатый: первая ступень — мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы.
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
Система пуска — электростартерная (индекс «0») или пусковой карбюраторный двигатель (индекс «1»)
Трансмиссия бульдозера Т-170
Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная.
Коробка передач четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад.
Выпускается в вариантах приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя.
Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации)
Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.
Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с.
Несущая система трактора Т-170
Несущая система — рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам.
Рама болотоходной модификации бульдозера имеет удлиненные лонжероны.
Ходовая система бульдозера Т-170
Ходовая система — тележечная.
Подвеска тележек — полужесткая трехточечная с жесткой балансирной балкой с микроподрессориванием.
Применение такой подвески позволяет рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах.
На рамах гусеничных тележек бульдозера Т-170 из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы.
Количество опорных катков с каждой стороны
— 6 (индекс «0»)
— 5 (индекс «1»)
— 7 (индекс «2»)
Механизм натяжения — гидравлический
Ширина башмака гусеницы, мм
— 500
— 690
— 900 (болотоходный)
— 460 (облегченный, индекс «3»)
Шаг, мм — 203
Высота грунтозацепа, мм — 65
Удельное давление на грунт, МПа — 0,076
За стандартную (основную) принята ходовая часть с пятикатковыми тележками, традиционных для тракторов ЧТЗ тягового класса 10.
Семикатковые тележки применяются на тракторах для работы на слабых почвах («болотоходных»). Совместно с башмаками шириной 900 мм они обеспечивают значительно пониженное удельное давление на грунт.
Семикатковые тележки применены и на тракторах, используемых в качестве базы под трубоукладчики ТР12 и ТР20 и под прицепной кран КП-25.
Электрооборудование трактора Т-170
Номинальное напряжение, В — 24
Генератор переменного тока — 966.3701
Мощностью 1 кВт, с выпрямителем и электронным регулятором напряжения аккумуляторные батареи — 6СТ-182ЭМС, шт. 2
Стартер 251.3708, мощность,кВт — 8,2
Кабина бульдозера Т-170
Трактор (бульдозер) имеет каркасную кабину, которая установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн.
Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе.
На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем бульдозера.
Защитный каркас кабины защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов.
Гидросистема бульдозера Т-170
Раздельно-агрегатная гидросистема с насосом шестеренного типа.
Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения.
Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива.
Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.
Номинальное давление в системе, МПа 16
Давление настройки предохранительного клапана, МПа 18 — 20
Гидроцилиндры
Гидроцилиндры Т-170 передней навесной системы:
— диаметр гидроцилиндра — 100 мм
— диаметр и ход штока — 60х800 мм
Гидроцилиндр Т-170 перекоса отвала:
— диаметр гидроцилиндра — 160 мм
— ход штока — 200 мм
Гидроцилиндр рыхлителя Т-170:
— диаметр гидроцилиндра — 160 мм
— ход штока — 450 мм
Заправочные емкости
Топливный бак — 300 л
Система охлаждения — 60 л
Система смазки двигателя — 32 л
Коробка передач и задний мост
гидромеханической трансмиссии — 90 л
механической трансмиссии — 50 л
Бортовой редуктор — 12 л
Гидравлическая система — 100 л
Габаритные размеры
Габаритные размеры тракторов Т-170 всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.
Базовая модель имеет габариты:
Длина — 4210 мм
Ширина — 2480 мм
Высота — 3250 мм
Колея — 1880 мм
База — 2880 мм
База тракторов с гусеничными тележками:
— пятикатковыми — 2517 мм
— семикатковыми — 3225 мм.