Заправочные ёмкости МТЗ 1221, периодичность смены масел и смазки

Содержание
  1. Заправочные точки и объёмы в двигателе
  2. Точки заправки и смазки трансмиссии
  3. Порядок затяжки ГБЦ д 260
  4. Схема затяжки ГБЦ д 260
  5. Почему греется трактор МТЗ 1221: какие могут быть причины
  6. Принцип действия – всё просто и эффективно
  7. Устройство системы охлаждения двигателя трактора МТЗ
  8. Технические характеристики
  9. Ходовая часть
  10. Двигатель
  11. Схема трансмиссии
  12. Гидравлика
  13. Кабина
  14. Причины перегрева других систем на Белорусах и способы их устранения
  15. Греется гидравлика
  16. Греется ГУР
  17. Неполадки и неисправности в системе
  18. Плохое натяжение или обрыв ремня привода помпы и вентилятора
  19. Очистка радиатора
  20. Неполное открытие клапана термостата
  21. Выход из строя насоса
  22. Промывка системы охлаждения
  23. Нарушения целостности системы
  24. Общее описание
  25. Виды деятельности
  26. Заправка и смазка гидронавесной системы
  27. Установка прокладки ГБЦ
  28. Неисправности агрегата и его обслуживание
  29. Промывка и заправка охлаждающей системы

Заправочные точки и объёмы в двигателе

Трактора Беларус 1221 оснащены шестицилиндровыми дизельными установками Д 260 с учётом всех модификационных версий трактора двигатель имеет следующие заправочные объёмы и точки заправки:

Точка заправкиОбъём, дм³, масса кг Марка рабочей   жидкостиПериодичность смены, мото. час
Масляный картер двигателя 18 Летом:

SAE 10W-40,   SAE15W-40

Зимой:

SAE 5W-30,

SAE 5W-40

 250
Система охлаждения

Для  1221.1, 1221.2

Для 1221.3,1221.4,1221.5,1221.6

 

26.5

33.5

Тосол

ТС Felix 40(до-40°С)

ТС Felix 65(до-65°С)

2000 или не реже 1 раза в 2года
Корпус ТНВД 0.25Используемое моторное маслоЗаправляется разово при установке насоса
Основной топливный бак 135±5Диз. топливо сорт F с содержанием серы 0,005%Ежесменно
Стандартный дополнительный бак 120
Ёмкость каталитической нейтрализации выхлопа для машин МТЗ 1221.5, 1221.6 20Жидкость    AUS 32 для снижения выбросов азотаЕжесменно
Компрессор кондиционера 

0.6

Масло-хладагент PAGПо необходимости при обслуживании
Кондиционер установленный по заказу 1.05Хладон R134a
Водяной насос двигателя 0.05Литол 24Закладывается разово производителем

Масло в картер двигателя заправляется через заливную горловину с правой стороны моторного отсека. Непосредственно рядом с местом заправки находится контрольный щуп уровня масла в двигателе. Проверку осуществляют, установив трактор на ровную горизонтальную площадку, спустя 3-5 минут после остановки дизеля. Нормальный уровень должен соответствовать показаниям между нижним и верхним отметками на масломере (щупе).

Заправка масла в двигатель МТЗ 1221
Место заправки и контроля смазки в двигателе

Разница в объёмах системы охлаждения модификаций данной марки трактора обусловлена усовершенствованием системы охлаждения, в результате выявленного недостатка, характеризующегося перегревом дизеля при продолжительных номинальных нагрузках на пахоте и других энергозатратных работах. Так модификации трактора в 1221.3, 1221.4, 1221.5, 1221.6 отличаются от двух ранних версий машины более мощным радиатором с большей теплообменной производительностью.

Перегрев МТЗ 1221.2 касался зоны 5 и 6 цилиндра двигателя учитывая их значительную удалённость от места охлаждения, учитывая рядное расположение цилиндров дизеля Д 260.

Количество охлаждающей жидкости в системе контролируют по уровню в расширительном бачке системы охлаждения, где количество жидкости не должно опускаться ниже 20 мм от дна и превышать уровень верхней кромки крепёжного хомута расширительной ёмкости.

Топливный насос смазывается давлением системы смазки дизеля, а разовую заправку корпуса ТНВД осуществляют только при установке нового узла или после ремонта и регламентного обслуживания во избежание износа при запуске двигателя.

Точки заправки и смазки трансмиссии

Уровень масла в корпусе трансмиссии контролируется через смотровое окно с прозрачным стеклом, на картере с правой стороны КПП, где уровень должен быть в пределах ± 5 мм отметки «П» (полный). Заправка осуществляется через отдельную горловину расположенную рядом со окном уровня.

Заправка трансмиссии трактора МТЗ 1221
Заправочное место трансмиссии

Узел или точка заправкиОбъём, дм³, масса кгМарка основной рабочей жидкостиПериодичность смены, мото. час
Объединённый корпус трансмиссии КПП и задний мост

Трансмиссия в составе с ходоуменьшителем

 

43

55

 Моторное масло

М10-Г2 летом

М8-Г2 зима

Смена при сезонном обслуживании, но не реже 1000 часов
Главный редуктор переднего моста 

3.9

Трансмиссионное масло ТАп-15В,

ТАД-17

 1000
Корпуса бортовых редукторы переднего моста 2.0

в каждом редукторе

Трансмиссионное масло ТАп-15В,

ТАД-17

 1000
Редуктор переднего ВОМ 3.2Трансмиссионное масло ТАп-15В,

ТАД-17, ТЭп15

 1000
Шлицы карданных валов переднего ВОМ 0.1 Литол 24 500
Корпус рабочих мокрых тормозов:

Правый со стояночным тормозом

Левый с муфтой блокировки

 

1.0

1.5

 Моторное масло

М10-Г2 летом

М8-Г2 зима

Смена при сезонном обслуживании, но не реже 1000 часов
Выжимной подшипник муфты сцепления 0.02 Литол 24 250
Подшипник шкворня редуктора ПВМ 0.12

(4 точки)

 Литол 24 125
Подшипник крестовины кардана привода ПВМ0.0056 Смазка №158МРазово при сборке

Производителем

Крестовины сдвоенного шарнира ПВМ 0.0112

(2 точки)

 Смазка №158МРазово при сборке

производителем

Ось качения ПВМ 0.04 Литол 24 500

Смазка выжимного подшипника МТЗ 1221
Место смазки отводки сцепления
Ось качения переднего моста трактора Беларус 1221
Точка смазки оси качения ПВМ

Масло в корпуса главного и колёсных редукторов переднего моста заправляются через контрольно-заливные резьбовые отверстия до нижней их кромки, предварительно вывернув пробки.

Смазка подшипников шкворня МТЗ 1221
Точки смазки поворотного шкворня колесного редуктора МТЗ 1221

Порядок затяжки ГБЦ д 260

Порядок затяжки болтов ГБЦ д 260 осуществляется согласно схемы затяжки. Каждая головка притягивается отдельно. Но лучше затяжку производить синхронно. Поочередно меняя этапы. Потому что это позволит равномерно прижать прокладку. случае если используется одна прокладка под две головки

Схема затяжки ГБЦ д 260

Затяжка ГБЦ д 260

Почему греется трактор МТЗ 1221: какие могут быть причины

Все перечисленные выше причины перегрева в целом характерны для всех Беларусов. Но то, что греется двигатель МТЗ 1221, считается «фирменной болезнью» именно этого трактора. Заводская система охлаждения МТЗ 1221 маломощная, ее не достаточно для нормальной работы. Снятие термостатов, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по внешнему кругу, не поможет.

Поэтому сразу после покупки рекомендуют доработать контур охлаждения. Для этого:

  • ставят новый медный 5-секционный радиатор системы охлаждения (подойдет с МТЗ 1523);
  • меняют вентилятор СО на пластмассовый с 6 или 8 лопастями.

Почему греется МТЗ: причины перегрева двигателя, гидравлики, промежуточной опоры, как устранить
Установка нового вентилятора на МТЗ-1221

Также снизить рабочую температуру поможет установка дополнительного гидробака

Почему греется МТЗ: причины перегрева двигателя, гидравлики, промежуточной опоры, как устранить

или радиатора.

Почему греется МТЗ: причины перегрева двигателя, гидравлики, промежуточной опоры, как устранить

Минский тракторный завод устранил проблему, выпустив МТЗ 1221.3 в тропическом исполнении – у него увеличенный радиатор, 9-лопасной вентилятор и пластиковый капот. Но базовые МТЗ 1221 так и продолжают выпускаться с недоработанной СО, и двигатель у них греется практически на всех моделях.

Почему греется МТЗ: причины перегрева двигателя, гидравлики, промежуточной опоры, как устранить

Принцип действия – всё просто и эффективно

Заправочные ёмкости МТЗ 1221, периодичность смены масел и смазки

Несмотря на довольно замысловатую конструкцию, охлаждающий комплекс трактора работает по очень простому принципу: двигательная помпа закачивает жидкость в охлаждающую рубашку, беря её из нижнего радиаторного бака и вытесняя отработавшую своё жидкость в бак верхний. Циркулируя по сердцевине радиатора жидкость, под воздействием воздуха из вентилятора, охлаждается до оптимальной рабочей температуры, после чего переходит в верхний резервуар, а на её смену помпа вновь закачивает новую охлаждающую жидкость из нижнего.

Если двигатель холодный, термостат отправляет охлаждающую жидкость напрямую в водяной насос, без её поступления в радиатор (имеет место так называемый малый круг циркулирования).

Устройство системы охлаждения двигателя трактора МТЗ

Машины Минского тракторного завода комплектуются силовыми установками Д-240 с закрытой принудительной системой охлаждения на 20 литров. От внешней среды она защищена крышкой с паровоздушным клапаном. Циркуляция жидкости обеспечивается центробежным насосом. Основными элементами комплекса охлаждения считаются:

  1. Водяная рубашка. Так называют соединенные термостойкой прокладкой полости в блоке и головке газораспределителя. Именно благодаря циркуляции воды в рубашке обеспечивается теплообмен в двигателе и поддержание термобаланса цилиндров поршней.
  2. Насос и вентилятор. Двигатель Д-240 оснащен центробежным насосом, соединенным с передней стенкой блока цилиндров, а нагнетательной полостью примыкающим к водяной рубашке. Назначение помпы – обеспечение постоянной скорости циркуляции жидкости, которая поддерживает разницу температуры на входе и выходе из водяной рубашки на уровне +4…+8°С. За приводным шкивом насоса находится вентилятор для нагнетания воздуха, проходящего через радиатор охлаждения двигателя трактора МТЗ.

Охлаждение двигателя трактора

  1. Теплообменник. Расположен между рулевой колонкой и вентилятором. Его функция – улавливание встречного потока воздуха во время движения трактора. Радиатор состоит из соединенных патрубками латунных емкостей. Чтобы увеличить рабочую площадь, трубки скрепляют теплоотводящими пластинами. От верхней емкости нагретая вода идет к охлаждающему узлу. От нижней уже холодная жидкость поступает к всасывающему трубопроводу насоса.
  2. Термостат. Функция этого узла – регулирование теплообмена. В него поступает нагретая вода, которая затем распределяется по малому или большому кругу. За счет термостата удается ускорить процесс нагревания охлаждающей жидкости и поддерживать температуру в рабочих пределах.
  3. Датчик температуры. Необходим для измерения рабочих показателей жидкости внутри системы охлаждения трактора. В него входит термопара, включенная в блок двигателя, и температурная шкала, вынесенная на панель управления машиной. Старые модели комплектуются прибором механического типа, а новые – электрическими датчиками.
  4. Охлаждающая жидкость. Для создания теплового баланса работы трактора используют тосол и антифриз, но для отвода тепла от цилиндров двигателя тракторов МТЗ применяется обычная вода. От накипи в нее добавляют кальцинированную соду.

Технические характеристики

Машина минского тракторного завода модели 1221 относится к тяговому классу 2 т и оснащается двигателем с повышенной мощностью. Характеристики МТЗ-1221 позволяют применять его для полного перечня сельскохозяйственных работ — начиная от вспашки почвы и заканчивая сбором и транспортировкой урожая.

Мощный двигатель

Трактор оснащается рабочими тормозами на заднем мосту с механическим приводом с усилителем. Стандартная схема состоит из 2-3 дисков, к которым прижимаются колодки. Механизмы расположены в отдельном картере и имеют сухую схему работы. По отдельному заказу применяются тормозные механизмы с масляной ванной, состоящие из набранных в пакет 8 дисков.

Для удержания трактора на стоянке применяется отдельный тормоз, ограничивающий вращение задних колес. В стандартном варианте он состоит из одного диска, к поверхности которого прижимаются колодки. Привод колодок ручной, от рычага в кабине оператора. При установке главных тормозов «мокрого» типа применяется стояночный тормоз из 4 дисков, расположенных в картере с маслом.

Ходовая часть

Ходовая часть трактора модели 1221 состоит из картера коробки передач, к которому спереди прикреплен дизельный двигатель. Подобная схема обеспечивает высокие параметры жесткости и упрощает ремонт техники. Под двигателем имеется короткая рама из стальных лонжеронов, на которых нанесен серийный номер машины. Рама служит опорой для радиатора и передней части картера двигателя. На раме крепится передний мост, набор противовесов и расположены точки крепления переднего навесного оборудования.

Детали трактора

Установленный на передней части рамы противовес обеспечивает равновесие машины при работе с задним навесным оборудованием. Противовес состоит из съемных стальных плит, которые позволяют изменять вес в пределах от 510 до 1025 кг.

Мосты трактора не имеют подвесок и оснащаются шинами и дисками разного диаметра. Спереди стоят диски с диаметром R24, сзади — R38 или R42. Колея переднего и заднего мостов регулируется в зависимости от вида работ. Настройка передней колеи выполняется ступенчато перестановкой обода и диска в пределах 1540-2090 мм. Задние колеса регулируются плавно и имеют диапазон настройки от 1530 до 2150 мм.

Двигатель

Трактор Беларус 1221 комплектуется 6-цилиндровым рядным двигателем МТЗ жидкостного охлаждения с воспламенением от сжатия. На машинах применяются дизели Д260 модификаций 2С, 2S2 или 2S3, которые отличаются мощностью и токсичностью выхлопа. Силовые агрегаты построены на основе одного блока с рабочим объемом 7,12 л. Для обеспечения высоких параметров мощности и стабильной полки крутящего момента дизельные двигатели оснащены турбокомпрессором.

Мотор версии 2С оснащен головкой блока цилиндров, обеспечивающей степень сжатия 16 ед. В зависимости от типа топливного насоса двигатель развивает мощность 130-133 л. с. Второй вариант мотора имеет головку с видоизмененной камерой сгорания, что позволило увеличить степень сжатия до 17 ед., а мощность — до 136 л. с. Двигатель модели 2S3 соответствует стандарту токсичности выхлопа Stage III и развивает 136 сил.

Схема трансмиссии

Все модификации МТЗ-1221 оснащены трансмиссией с постоянным приводом на передний и задний мосты, которая обеспечивает высокую проходимость. По желанию заказчика устанавливается 2 вида коробок передач. Механическая коробка передач первого типа имеет 4 диапазона, что позволяет получить 16 скоростей переднего хода и 8 — заднего.

Максимальная скорость зависит от размера шин:

  • 36 км/ч — на шинах 18,4R38;
  • 33,8 км/ч — на шинах 16,9R38.

Второй тип трансмиссии обеспечивает 24 скорости для движения вперед и 12 — назад. Коробка является скоростной и позволяет развивать скорости до 38-40 км/ч (в зависимости от размерности покрышек). Используемая на МТЗ-1221 схема переключения передач позволяет сократить число манипуляций рычагами и упрощает работу оператора.

Задний мост располагается в едином картере с коробкой передач и состоит из главной пары, бортовой и конечной передач. В конструкции конечных редукторов использованы планетарные механизмы, которые позволили сократить размеры узла. В заднем мосту использован механизм блокировки дифференциала с гидравлическим приводом.

Гидропривод 1221

Модель 1221 оснащена передним ведущим мостом портального типа с возможностью отключения. Выбор режимов работы осуществляется гидравлическим исполнительным механизмом, оснащенным электрическим управлением. Мост жестко крепится в 2 точках к лонжеронам передней рамы. В конструкции моста используется дифференциальный механизм с функцией самостоятельной блокировки, которая включается при проскальзывании левого или правого колеса. На концах чулок моста размещены конечные передачи планетарного типа.

Крутящий момент подается от отдельного одноступенчатого редуктора, расположенного в картере коробки передач. Валы редуктора и моста связаны карданным валом, состоящим из 2 секций.

Гидравлика

Гидравлическая система трактора работает от шестеренного насоса с приводом от дизеля. Насос обеспечивает подачу жидкости в объеме не менее 56 л/мин. Производительность насоса зависит от числа оборотов коленчатого вала, максимум подачи достигается при 2100 об/мин. На отводной магистрали насоса расположен золотниковый распределитель, который подает жидкость к исполнительным узлам.

На задней части трактора установлена навесная система, оборудованная 2 рабочими цилиндрами. Гидравлическая навесная система выполняет раздельное управление агрегатами в 4 режимах — высотном, с приложением усилия, с точным позиционированием и в смешанном варианте.

Гидравлика МТЗ

Для облегчения управления машиной используется гидрообъемная система рулевого управления. Для обеспечения рабочего давления применяется отдельный насос с постоянной подачей на оборот и насос-дозатор, который подает жидкость к исполнительному механизму. Непосредственно за поворот колес отвечают 2 рабочих цилиндра с двухсторонним принципом работы.

Кабина

Кабина тракторов может иметь открытую (с брезентовым верхом) и закрытую схему. Силовой каркас обеспечивает защиту оператора при опрокидывании машины.

Закрытый вариант оснащается 2 дверями и системой отопления. Рулевая колонка имеет две регулировки — по длине и углу наклона. Угол наклона изменяется ступенчато, с шагом 5°. Вылет колонки изменяется плавно — в пределах 100 мм. Сиденье оператора подрессорено и регулируется.

Причины перегрева других систем на Белорусах и способы их устранения

Несмотря на то, что перегрев двигателя на тракторах МТЗ встречается чаще всего, сильно греться могут и другие системы. Рассмотрим, какие еще проблемы, связанные с повышением температуры, могут встречаться на Беларусах, и как их устранить.

Греется гидравлика

Еще одна проблема с перегревом на тракторах – греется гидравлика МТЗ, причем это может быть как просто значительное повышение температуры (выше 80 градусов), так и ситуация, когда греется или закипело масло в гидравлике.

Работать с таким перегревом гидравлической системы, конечно, нельзя. Когда масло в гидравлике МТЗ 80, 82, 82.1, 1221 и других тракторах греется почти до кипения, плавятся пластиковые сетки, шланги, может расплавиться даже гидробак. Поэтому при первых признаках перегрева нужно искать причины.

Почему греется МТЗ: причины перегрева двигателя, гидравлики, промежуточной опоры, как устранить

Причины того, что греется масло в гидросистеме, следующие:

  • забились или перегнулись шланги;
  • забился сетчатый фильтр в гидробаке (в нейтральном положении распределитель гудит);
  • неверно подобран при замене распределитель (например, изначально стоят Р80-3/1-222, а поставили Р80-3/4-222, который должен работать в паре с силовым регулятором, у него нет дополнительного слива);
  • износился насос НШ 32;
  • недостаточное количества масла а баке (оно должно доливаться до верхней отметки масломера).

В большинстве случаев насос НШ 32 на тракторе МТЗ 80, 82 и других греется именно из-за неправильного распределителя. Если вы установили распределитель Р80-3/4-222, то нужно сделать дополнительный слив с канала управления. Для этого из-под пробки под ключ 14 выводится слив в гидробак. Если не сделать слив при неверно подобранном распределителе, то насос НШ 32 будет чрезмерно увеличивать давление в гидравлической системе, и вместе с этим будет расти температура.

Почему греется МТЗ: причины перегрева двигателя, гидравлики, промежуточной опоры, как устранить
Установка нового насоса НШ на МТЗ-82

Ну и, конечно, самой банальной причиной того, что закипело масло в гидравлике МТЗ, может быть перегруз гидравлической системы. Например, когда трактором пытаются поднять перегруженный полуприцеп, и насос НШ работает на максимально высоких оборотах.

Греется ГУР

Чтобы найти причины, почему ГУР МТЗ греется, нужно понять капот и осмотреть узел. Далее проверяют, как идет масло через редукционный клапан. Затем нужно снять корпус золотника и проверить его состояние.

Также нужно проверить давление масла в гидросистеме. В норме оно должно быть 8,5-9 Па.

Если визуальный осмотр не помог обнаружить причину, по которой греется ГУР МТЗ, его нужно разобрать и отдефектовать. При трении деталей образуется металлическая пыль, в систему также могут попасть механические загрязнения. Все это нужно удалить и тщательно очистить детали, после чего собрать гидроусилитель руля.

После переборки нужно отрегулировать клапан, чтобы выставить давление масла в пределах 8,5-9 Па.

Если механических дефектов при осмотре ГУР не выявили, то причина перегрева может быть в том, что насос НШ дает слишком высокое давление, следствием чего растет температура. В любом случае нужно отрегулировать давление.

Неполадки и неисправности в системе

Признаком неисправности системы является перегрев двигателя. Первой причиной может быть снижение уровня охлаждающей жидкости в результате течи соединительных резиновых патрубков. После обнаружения причины течи её устраняют затяжкой уплотнительных хомутов или заменой патрубков при их порывах.

Внимание! Для проверки уровня жидкости крышку радиатора открывают осторожно, так как кипяток может выплеснуться из горловины и нанести ожоги. Перед открытием двигателю дают немного остыть, затем, став с наветренной стороны в защитных рукавицах, открывают крышку.

Плохое натяжение или обрыв ремня привода помпы и вентилятора

Причиной перегрева дизеля может быть недостаточная производительность водяного насоса и вентилятора в результате проскальзывания ременной передачи привода. Устраняют буксование регулировкой натяжки ремня. При монтаже или натяжении ремня вентилятора в МТЗ-80(82) степень натяжки изменяется смещением положения генератора, так как шкив узла одновременно выполняет функцию натяжного устройства всего привода. Для регулировки отпускается гайка крепления генератора и смещением его корпуса изменяют степень натяжения. После установки нужного натяжения положение фиксируется затяжкой крепления генератора.

Прогиб ремня на участке «от шкива генератора до шкива коленчатого вала» не должен превышать 10-15 мм при нажатии пальцем руки с усилием 30 – 50 Н. Натяжение проверяют через каждые 60 часов работы. Чрезмерное натяжение приводит к повышенному износу подшипников и ремня привода. Плохое натяжение приводит к перегреву двигателя и износу ремня в результате проскальзывания.

Очистка радиатора

Загрязнение радиатора снаружи ухудшает теплоотдачу узла. Очищение от запыления и извлечение попавших в сетку радиатора и щели между трубками узла пожнивных остатков осуществляют струёй сжатого воздуха. Также нужно не допускать попадание на рабочую поверхность узла масла и топлива, так как масляный налёт будет провоцировать налипание пыли, снижая его теплоотдачу.

Неполное открытие клапана термостата

Отказ работы термостата приводит к работе системы по малому циклу «нагрева». Убедится в отказе работы клапана термостата можно, проверкой температуры патрубков и нижней ёмкости радиатора. Если двигатель нагрет и продолжает набирать температуру на холостых оборотах, при этом нижняя ёмкость радиатора не нагревается и патрубки холодные, значит, клапан не срабатывает и не пропускает жидкость по большому циклу. В этом случае клапан термостата демонтируют и заменяют.

Выход из строя насоса

Скрежет и писк при вращении помпы, а также появление течи и люфтов на оси вращения указывает на выход из строя узла. Причиной поломки водяного насоса, может быть, износ подшипников оси и выход из строя уплотнителей узла. Причинами быстрого износа могут быть чрезмерная натяжка приводного ремня, увеличивающая усилие на подшипники или несвоевременная смазка. Смазку помпы осуществляют через тавотницу при каждом ТО 1 и ТО 2. Замену вышедших из строя уплотнений и подшипников устраняют, осуществляя демонтаж узла с полной разборкой.

Промывка системы охлаждения

Эффективность работы системы снижается в результате образования на стенках водяной рубашки двигателя теплоизолирующей накипи. Так, при наросте отложений в 1 мм — увеличивается расход топлива на 8%, а при дополнительном нарастании повышается температура деталей цилиндропоршневой группы. Накипь уменьшает проходимость каналов водяной рубашки, нарушая циркуляцию. Периодически через 1000 моточасов работы или при сезонном обслуживании осуществляют профилактическую промывку системы. На первом этапе — промывают водой, удаляя осадок и ржавчину. На втором — заливают раствор, в состав которого входят каустическая или стиральная сода 750 грамм, 250 грамм керосина на 10 литров воды. С раствором в системе работают 7-8 часов, после реагент заменяют водой и работают 5 минут, после производят слив. В заключение осуществляют 2-3 промывки рубашки водой.

Заправочные ёмкости МТЗ 1221, периодичность смены масел и смазки

Нарушения целостности системы

Самой серьёзной поломкой в системе может быть разгерметизация в результате появления трещин в водяной рубашке или металоазбестовой прокладке между блоком двигателя и ГБЦ . В результате нарушения жидкость может попадать в один из цилиндров о чём будет свидетельствовать паровой белый выхлоп отработанных газов. Также жидкость может попадать в систему смазки и стекать в поддон двигателя. При нарушении прокладки ГБЦ в результате прорыва отработанных газов в систему охлаждения возникает избыточное давление и поднятие температурного режима. Во всех описанных случаях рекомендуется заглушить двигатель до обнаружения и устранения неполадки, так как работа на перегретом двигателе приводит к износу прогоранию или заклиниванию с разрушением блока и деталей цилиндропоршневой группы.

Общее описание

Рукоятки управления фиксируются подпружиненными фрикционными шайбами.
Заправочные ёмкости МТЗ 1221, периодичность смены масел и смазки
Зерноуборочные комбайны. Причём основной диаметр колёс составляет 14,9R24, а дополнительные колеса имеют размер 18,4R
Заправочные ёмкости МТЗ 1221, периодичность смены масел и смазки
Зазор между торцами стержней впускных клапанов и бойками коромысел холодного дизеля — 0,30 мм, между торцами выпускных клапанов — 0,45 мм. Для более легкого включения перед вводом в паз переключатель отведите вперед по ходу трактора до совмещения с пазом на рычаге 3. На крыше установлены современные системы вентиляции и обогрева.
Заправочные ёмкости МТЗ 1221, периодичность смены масел и смазки
Тягово-сцепные устройства трактора. Он оборудован системой питания, выпуска отработавших газов, при этом система охлаждения функционирует в результате водяного прибора регулировочный радиатор.

Заправочные ёмкости МТЗ 1221, периодичность смены масел и смазки
Конечные передачи 47 Задний мост. Кормоуборочные комбайны. Модель эта на самом деле удобная, надежная и производительная. В качестве серийного варианта использовался двигатель разработки — Д

Виды деятельности

Заправочные ёмкости МТЗ 1221, периодичность смены масел и смазки
Дополнительная рукоятка позиционного регулирования 8а рис. Палец 13 штока 14 через систему рычагов 2 связан с силовым рычагом 7.

Заправка и смазка гидронавесной системы

Уровень масла в гидробаке, также контролируется через прозрачное окно. Нормальный уровень должен соответствовать между нижней меткой «О» и средней меткой «П». В случае, когда трактор агрегатируется с гидронавесным оборудованием требующим значительного вылета рабочих штоков гидроцилиндров (например, с фронтальным погрузчиком или стогомётом), в гидросистему доливают масло до верхней отметки «С».

Гидробак гидросистемы трактора МТЗ 1221
Место заправки и контроля уровня масла гидросистемы

Узел или точка заправки Объём,   дм³, масса, кг Марка рабочей   жидкостиПериодичность смены и смазки, мото. час
Гидробак гидравлики с гидроагрегатами

Для 1221.1, 1221.2, 1221.3

Для 1221.4,1221.5,1221.6

 

25.25±0.5

28.5

Гидравлические масла: HLP 32, HLP68; 32СТ, 68СТ;№ 32, №68 1000

500 (Первая замена)

Втулка поворотного вала задней навески 0.02

(2 точки)

 Литол 24 500
Раскос заднего навесного устройства 0.01

(2 точки)

 Литол 24 1000
Втулка оси рычагов передней навески 0.2

(2 точки)

 Литол 24 1000

Задняя навеска МТЗ 1221
Точки смазки втулок поворотного рычага заднего навесного устройства

Увеличенный объём масла в гидравлике до 28.5 литров у тракторов последних трёх модификационных версий связан с отличной усовершенствованной системой управления и контроля работы, где также увеличено количество гидровыводов для соединения с гидроузлами.

Раскосы задней навески
Точки смазки раскосов ЗНУ

Установка прокладки ГБЦ

Перед тем как устанавливаются головки требуется установить прокладку головки блока. Предварительно следует очистить посадочные места головки и блока цилиндров от грязи и остатков старой прокладки. Очищать поверхность необходимо при помощи ножа. Он не сможет нанести глубоки риски и повредить поверхности.

Нельзя очищать поверхность нождачной бумагой или металлической щёткой при помощи болгарки. При их использовании легко счистить участки поверхности на недопустимую глубину. Что соответственно приведет к последующему прорыву газов.

На подготовленную поверхность устанавливается прокладка головки блока. Прокладка устанавливается одна под две головки либо идут раздельные под каждую головку. После установки прокладки необходимо проверить совпадение масляных каналов.

Неисправности агрегата и его обслуживание

В эксплуатационном периоде радиаторов тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 порой происходят непредвиденные ситуации, ведущие за собой поломку или износ деталей. Самые частые неисправности радиатора:

  • В патрубке обнаружены отложения, которые могут оказаться внутри двигателя или уже присутствуют там;
  • Повреждены ключевые элементы системы, в том числе сердцевина, из-за скопления мусора и грязной воды;
  • При заливке не очищенной воды появляются реагенты, пагубно влияющие на стабильную работу охлаждения;
  • Наблюдаются сбои в работе узла;
  • Протечки в пластинчатых трубах.

При незначительных поломках и на начальной стадии загрязнения системы радиатора вышедшие из строя узлы можно отремонтировать. Однако, в случае, когда проблема обретает глобальный характер, необходимо полностью заменять весь агрегат на новый. Чтобы этого не потребовалось, желательно систематически проводить ТО и профилактические осмотры машины.

Промывка и заправка охлаждающей системы

Для заправки охлаждающего комплекса рекомендуется использовать тосол – он не содержит в своём составе никаких активных и вредных веществ, способных нанести вред системе или вывести её из строя. В редких, скорее даже крайних, случаях можно залить и воду – талую, дождевую или обычную колодезную, но с добавлением кальцинированной соды (примерно 1-1,2 г на 1 литр воды).

Заправочные ёмкости МТЗ 1221, периодичность смены масел и смазки

Что же касается объёмов заливки, то для верхнего бардачка уровень жидкости примерно на 5-6 см не должен доходить до уровня заливной горловины. Если жидкости будет налито больше, излишки её будут вытекать сквозь контрольный сливной выход, расположенный на радиаторе. Недолив жидкости негативно скажется на её циркуляции и вызовет скорый перегрев двигателя.

Для продления срока службы охлаждающей системы, примерно через каждые 2000 часов работы её следует промывать. Для этого используется особая смесь, приготовленная из содового раствора и керосина (около 2 литров). При такой промывке мотор должен работать не менее 12 часов кряду, а по её окончании радиатор дополнительно промывают чистой водой.

Возможен также и вариант, когда очистка проводится сжатым под высоким давлением воздухом – данный способ также достаточно эффективен, хотя и требует наличия специального оборудования.

Источники

  • https://vseomtz.ru/traktora-belarus/zapravochnie-emkosti-mtz-1221
  • https://avto-mechanik.ru/zatjazhka-gbc-d-260-na-traktore-mtz-1221/
  • https://vsemtz.ru/remont-i-obsluzhivanie/pochemu-greetsya-mtz-prichiny-peregreva-dvigatelya-gidravliki-promezhutochnoj-opory-kak-ustranit
  • https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/sistema-ohlazhdeniya-mtz-82.html
  • https://traktorspec.ru/traktora/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya-traktora.html
  • https://RetroTruck.ru/s-h-tehnika/zadnij-most-mtz-1222.html
  • https://nashikolesa.ru/bez-rubriki/gidrosistema-mtz-1221

Оцените статью
Грузовые автомобили и спецтехника