Механизм управления муфты сцепления и горным тормозом Т-130

Снятие и разборка механизма управления муфтой сцепления и горным тормозом трактора Т-130

Снимают передние панели пола в кабине трактора. Расшплинтовывают палец и отсоединяют тягу горного механизма Т-130 от рычага 28 (рис. 3 и 4).

Механизм управления муфты сцепления и горным тормозом Т-130

Рис. 3. Механизм управления муфтой сцепления и горным тормозом Т-130 (общий вид)

Расшплинтовывают палец и отсоединяют тягу блокировки от рычага 22.

Отсоединяют тягу механизма включения пусковой шестерни пускового агрегата. Закрывают кран на правом гидробаке.

Отсоединяют от сервомеханизма управления муфтой трубы подвода и отвода масла и сливную трубу.

После отсоединения сливной трубы штуцер 26 завертывают на место, отверстия в сервомеханизме и трубах глушат технологическими пробками.

Отвертывают болты 16 и снимают крышку 15. Расстопорив штуцер 29, отсоединяют рукав 30 от пальца рычага муфты сцепления. Вынимают шплинт 56, отворачивают стопор 55 и шаровую гайку 54.

Отвертывают болты 1 (восемь) и 14 (восемь), снимают указатель 13 и верхний кожух муфты сцепления Т-130 в сборе с колонками педалей и сервомеханизмом; при этом выводят тягу 31 из отверстия рычага муфты сцепления. Масса кожуха 90 кг.

При разборке отсоединяют пружину 70 от винта 69 и вынимают винт из кожуха.

Вынимают шплинт 66 из пальца 67 и, вынув палец, разъединяют рычаг с тягой 65. Отвернув болты 17, снимают колонку 18 в сборе с рычагом и педалью.

Ослабляют болт 73 и снимают с оси рычаг 71, вынимают шпонку 72 и ось 68 в сборе с рычагом из кожуха. Ослабляют болт 20, снимают педаль 19 и шпонку.

Отвертывают гайку 61 и вывертывают упор 60. Ослабляют гайку 64 и выбивают ось 63. Вынув шплинт 58, разъединяют рычаг 62 с тягой 65.

Механизм управления муфты сцепления и горным тормозом Т-130

Рис.4. Механизмы управления муфтой сцепления и горным тормозом бульдозера Т-130 (разрез)

Механизм управления муфты сцепления и горным тормозом Т-130

Отсоединяют пружину 35 от винта 36 и вынимают винт из кожуха. Вынимают шплинт 38 из пальца 37 и, разъединив рычаг с вилкой 49, вынимают палец.

Отвертывают болты 8 с шайбами 7 и снимают колонку 23 в сборе с рычагом, вилкой, упором, рукавом и педалью. Ослабляют болт 50 и снимают с оси рычаг 53, вынимают шпонку 52 и ось 51 в сборе с рычагами из кожуха.

Расстопорив штуцер 12, отсоединяют рукав 30 от колена 11 и вывертывают колено. Ослабляют болт 10, снимают педаль 9 и шпонку.

Отвернув гайку 42, вывертывают упор 43. Ослабляют гайку 39 и выбивают ось 41.

Вынув шплинт 45, разъединяют рычаг 44 с тягой 47. Вынимают шплинт 25 и снимают фиксатор 24. Ослабив болт 34, снимают с вала сервомеханизма рычаг 32 с тягой и шпонку 33.

Отвертывают гайки 4 и болт 27, снимают сервомеханизм 6.

Сборка механизма управления муфтой сцепления и горным тормозом Т-130

При сборке механизма управления муфтой сцепления и горным тормозом трактора Т-130 необходимо выполнять следующие требования:

— втулки в кожухе и в колонках педалей должны быть запрессованы заподлицо с торцовыми поверхностями; утопание втулок допускается не более 0,5 мм;

— канавки втулок колонок и кожуха должны быть заполнены специальной смесью;

— продольный зазор педалей допускается не более 1,5 мм;

— поворот валиков, педалей и рычагов должен быть свободный, без заедания;

— педали должны возвращаться в исходное положение под действием пружин; натяжение пружин регулируют винтами с контргайками.

Проверяют резьбу на шпильках крепления сервомеханизма, на кожухе муфты сцепления и при необходимости заменяют шпильки.

Устанавливают на шпильки 5 прокладку 3 (рис. 3 и 4), смазав ее лаком.

Проверяют наличие в канавке вала сервомеханизма уплотнительного кольца; при износе его заменяют.

Устанавливают сервомеханизм 6 на шпильки 5 и штифты 2. Навертывают гайки 4 с шайбами.

Закрепляют сервомеханизм болтом 27.

Вставляют в шпоночный паз вала сервомеханизма шпонку 33, надевают на вал рычаг 32, собранный с тягой, и затягивают болт 34 на рычаге.

Устанавливают в отверстие кожуха ось 51 в сборе с рычагами 21 и 22, а в шпоночный паз оси — шпонку 52. Закрепляют в отверстии рычага 53 пружину 35, надевают рычаг на ось 51 и затягивают болт 50.

Совместив отверстие рычага 44 с отверстием тяги 47, устанавливают палец 46 и стопорят его шплинтом 45.

Устанавливают в шпоночный паз оси 41 шпонку 40 на место посадки рычага 44, заводят рычаг в сборе с тягой в колонку 23, надевают на ось и затягивают болт 39.

Устанавливают в шпоночный паз оси 41 шпонку, надевают педаль 9 и затягивают болт 10. Завертывают в колонку 23 колено 11.

Заполнив рукав 30 смазкой, соединяют его с коленом 11 штуцером 12 с двумя уплотнительными кольцами. Стопорят штуцер проволокой.

Надев фиксатор 24 на ось, устанавливают шайбу и шплинтуют.

Устанавливают колонку 23 в сборе с тягой, рычагом, рукавом и педалью на кожух муфты сцепления Т-130 и завертывают болты 8 с пружинными шайбами 7.

Установив педаль 9 в положение Е (60 ± 5)° (положение педали соответствует включенной муфте сцепления Т-130), завертывают упор 43 до упора во внутренний рычаг 44 и стопорят гайкой 42.

Регулируют зазор А = 0,5… 1,0 мм изменением длины тяги 47, вращая вилку 49. При этом шток сервомеханизма должен быть в крайнем верхнем положении.

После регулировки затягивают контргайку 48. Совместив отверстие вилки 49 с отверстием рычага 53, устанавливают палец 37 и стопорят его шплинтом 38.

Вставляют в отверстие кожуха винт 36 и соединяют его с пружиной 35. Устанавливают в отверстие кожуха ось 68, собранную с наружным рычагом.

Устанавливают в шпоночный паз оси шпонку 72. Соединив рычаг 71 с пружиной 70, надевают его на ось 68 и затягивают болт 73.

Совместив отверстие рычага 62 с отверстием тяги 65, устанавливают палец 57 и шплинтуют его шплинтом 58.

Устанавливают в шпоночный паз оси 63 шпонку 59 на место по­садки рычага 62, заводят рычаг в сборе с тягой в колонку 18, надевают на ось и затягивают болт 64.

Устанавливают в шпоночный паз оси 63 шпонку, надевают педаль 19 и затягивают болт 20. Устанавливают колонку 18 в сборе с тягой, рычагом, педалью на кожух муфты и завертывают болты 17 с пружинными шайбами.

Совместив отверстие тяги 65 с отверстием рычага 71, устанавливают палец 67 и стопорят его шплинтом 66.

Устанавливают педаль 19 в положение Г = (60 ± 5)° (положение педали соответствует выключенному горному тормозу), завертывают упор 60 до упора во внутренний рычаг 62 и стопорят гайкой 61.

Вставляют в отверстие кожуха винт 69 и соединяют его с пружиной 70.

Установка механизма управления муфтой сцепления и горным тормозом Т-130

Устанавливают верхний кожух муфты сцепления Т-130 в сборе с колонками педалей и сервомеханизмом на нижний кожух, при этом заводят тягу 31 в отверстие рычага муфты сцепления и наворачивают шаровую гайку 54.

Прикрепляют верхний кожух муфты сцепления к кожуху маховика болтами 14 с пружинными шайбами, при этом на два верхних болта слева устанавливают указатель 13.

Закрепляют верхнюю половину кожуха на нижней половине болтами 1 с пружинными шайбами. Вывертывают из сервомеханизма 6 штуцер 26.

Вращая шаровую гайку 54, регулируют свободный ход штока сервомеханизма (от его крайнего верхнего положения), который при неработающем двигателе должен быть 14 … 15 мм, после чего наворачивают на тягу стопор 55 и шплинтуют шплинтом 56.

Проверяют размер зазора А и при необходимости регулируют его упором 43.

Прикрепляют к пальцу рычага муфты рукав 30 штуцером 29 с двумя уплотнительными пальцами, стопорят штуцер проволокой.

Соединяют тягу горного тормоза с рычагом 28 пальцем и шплинтуют его. Соединяют тягу блокировки с рычагом 22 пальцем и шплинтуют палец.

Присоединяют тягу механизма включения шестерни пускового агрегата. Присоединяют к сервомеханизму 6 трубы подвода и отвода масла и сливную трубу.

Устанавливают крышку 15 и закрепляют болтами 16 с пружинными шайбами.

Оцените статью
Грузовые автомобили и спецтехника
Добавить комментарий