МТЗ 92 П: технические характеристики и особенности конструкции

Характеристики

Машина оснащена турбированным дизелем ММЗ Д-245.5 или  Д 245.5С (с повышенным экологическим стандартом) развивающими мощность до 88 л.с. Трактор имеет полноприводную колёсную формулу 4х4. Для повышения эксплуатационных качеств, устойчивости к нагрузкам при выполнении погрузочных работ трактор оснащён балочным передним мостом и усиленной муфтой сцепления. Больное место всех экскаваторов на базе колёсного трактора также усиленно утолщённым корпусом промежуточной части трансмиссии. Машина оснащена тормозной системой с сухими рабочими дисками и гидрообъёмным рулевым управлением ГОРУ.

ПараметрыЗначения
Порядок работы цилиндров1-2-3-4
Рабочий объём двигаиеля4,75 литр.
Степень сжатия Д245.5/Д245.5С15.1/16
Удельный расход топлива Д245.5/Д245.5С226/232 г/кВт.час
Коэффициент запаса крутящего момента15%
Масса шасси3750 кг
Колея

Передних колёс

Задних колёс

мм

1540-1970

1500-2100

Минимальный радиус разворота4,5 м
Длительность работы без дозаправки10 час
Шины

Передние

Задние

 

360/70R24

18.4R34/15.5R38

Электрооборудование:

Напряжение бортовой сети

Напряжение пуска

 

12 вольт

24 вольт

Задний ВОМ

Независимый режим две скорости

Синхронный режим

 

540 и 1000 об/мин

3,2 об/м. пути

Гидросистема:

Производительность насоса

Давление срабатывания предохранительного клапана

 

45 литр/мин

20 мПа

экскаватор-погрузчик
Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ 92 П

Преимущества модели

Трактор МТЗ 92П с фронтальным погрузчиком при применении ковшевого оснащения способен осуществлять погрузку — разгрузку сыплющихся и мелкокусковых материалов, а при использовании переднего погрузочного оснащения с отвалом — земельные работы на грунтах, в частности, планировку стройплощадок и грунтовых дорог, а также засыпку траншей, ям и т.п.

Преимущества трактора МТЗ 92П с фронтальным погрузчиком по сравнению с традиционными фронтальными погрузчиками определяются, в основном, высокими техническими характеристиками базы — трактора МТЗ 92П.

Кроме того на этом фронтальном погрузчике повышена грузоподъемность, которая составляет 1 тонну.

Кабина МТЗ 92П

Одноместная водительская кабина оборудована защитным каркасом, термошумовиброизоляцией, подрессоренным регулируемым сидением, устройством нормализации микроклимата, козырьком от солнца, стеклоомывателями и электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол, плафоном освещения. Высота расположения контрольной точки сиденья над уровнем опоры для ног водителя составляет 57 см. При настройке рулевого колеса по углу наклона есть четыре положения, а по высоте руль регулируется бесступенчато.

Переоборудование МТЗ 92П

Для универсального использования трактора данной марки по заказу покупателя производится переоборудование. Устанавливаются: стандартные топливные баки с местом для размещения цилиндра, универсальная навеска с прицепным устройством и гидроцилиндр. А также переоборудывается приводной хвостовик редуктора заднего ВОМ, изначально конструктивно предназначенный для привода экскаваторного оборудования. По желанию заказчика вместо реверса устанавливают понижающий редуктор. Для разблокировки включения 9-й транспортной передачи убирают блокирующий шарик, установленный в ползуне одноимённой передачи механизма, управляющего вилками КПП.

Устройство

Усиленная база трактора уместила на себе водительскую кабину, ходовую и моторную системы. Приспособление для подключения навесных конструкций есть спереди и сзади. На переднюю часть каркаса выведен гидравлический подъемный механизм.
Систему сцепления укомплектовали усиленной муфтой. На такую муфту ставятся только металлокерамические колодки торможения. Муфта сделана в замкнутой конструкции, ее структура однодисковая.
Трансмиссию разделили на 17 передач: передний ход 9 степеней с диапазоном скорости 2,15…15,5 км в час, задний ход 8 степеней на диапазон скорости 2…14,5 км в час.
Гидравлика МТЗ расположена сзади каркаса и по его бокам. Управление ведется распределителем Р80-3/1 исполнения 222 и масляным насосным агрегатом НШ-32А третьего исполнения.
Задний отсек машины содержит навесную систему с раздельно-агрегатным механизмом, разделенным на шесть отдельных гидравлических выводов. Работа электрических цепей осуществляется при подаче питания от генератора, показатель его мощности 1,15 кВт.

МТЗ 92п

У дилера завода можно приобрести и установить такие дополнительные изделия:

  •  Мотор модели Д-245.5С;
  •  Два дополнительных бака для топлива;
  •  Механизм снижения оборотов МХУ-05;
  •  Тормоз трехдискового типа.

Кабина

Кабину сделали для одного сидящего работника. При желании с ним могут передвигаться стоящие пассажиры или помощники. Подрессоренное кресло подгоняется по высоте под потребности водителя. Кабина утеплена, имеет шумовую защиту среднего уровня. К внешним каркасам кабины приварены зеркала для заднего обзора. На лобовом стекле сделан противосолнечный козырек.
Электрические очистители стекол установлены на переднем и заднем стекле. Предусмотрен плафон для местного освещения. Трехсекционное стекло за спиной водителя может открываться.

МТЗ 92п кабина

Комплектация

На МТЗ 92п приобретаются и подключаются следующие механизмы:

  •  Погрузочная машина ПФ-0,8 фронтального действия. Очищает участки от лишних предметов, выравнивает земляные площадки.
  •  Машина погрузки ПФЧ-0,8. Форма ковша челюстная, применяется для погрузки сыпучего продукта.
  •  Бесповоротный отвал бульдозерного типа для работы с тяжелыми породами грунта.
  •  Отвал для уборки снежных сугробов.
  •  Прорезчик грунта.
  •  Автодорожная фреза.
  •  Агрегат для бурения грунта под установку столба или свая.

Устройство машины

Усиленная база трактора уместила на себе водительскую кабину, ходовую и моторную системы. Приспособление для подключения навесных конструкций есть спереди и сзади. На переднюю часть каркаса выведен гидравлический подъемный механизм. Систему сцепления укомплектовали усиленной муфтой. На такую муфту ставятся только металлокерамические колодки торможения. Муфта сделана в замкнутой конструкции, ее структура однодисковая. Трансмиссию разделили на 17 передач: передний ход 9 степеней с диапазоном скорости 2,15…15,5 км в час, задний ход 8 степеней на диапазон скорости 2…14,5 км в час. Гидравлика МТЗ расположена сзади каркаса и по его бокам. Управление ведется распределителем Р80-3/1 исполнения 222 и масляным насосным агрегатом НШ-32А третьего исполнения. Задний отсек машины содержит навесную систему с раздельно-агрегатным механизмом, разделенным на шесть отдельных гидравлических выводов. Работа электрических цепей осуществляется при подаче питания от генератора, показатель его мощности 1,15 кВт.

У дилера завода можно приобрести и установить такие дополнительные изделия:

  • Мотор модели Д-245.5С;
  • Два дополнительных бака для топлива;
  • Механизм снижения оборотов МХУ-05;
  • Тормоз трехдискового типа.

МТЗ 92п с навесным оборудованием
МТЗ 92п с навесным оборудованием

Описание МТЗ 92П

Трактор МТЗ 92П цена, которого достаточно низкая, предназначен для производства земляных работ по выемке грунта, выполнения погрузки, разгрузки, очистки территорий, а также других операций. Широкий спектр работ и операций достигается при совместном использовании базовой комплектации и дополнительных опций.

Особенности устройства

Трактор МТЗ 92П представляет собой улучшенную модель трактора Беларус 82.1. При этом в новой версии используется экономичный дизель водяного охлаждения, усиленный передний ведущий мост повышенной грузоподъёмности с усиленными задними полуосями. В новой версии используются КП с интегрированным реверс-редуктором и увеличенные по диаметру передние шины. Наконец, в большей по площади кабине с полным обзором и усиленным каркасом имеется открывающееся заднее окно и используется безопасное и эргономичное кресло оператора. Следует отметить, что устройство кабины создаёт комфорт при работе оператора с разным подвесным оснащением. Современная облицовка кабины выполнена в хорошем стильном дизайне.

Достоинства и недостатки

Технические характеристики Беларуса 92п поделены на достоинства и недостатки.
К положительным чертам отнесли: усиленный каркас трактора; комфортную кабину нового поколения; высокий предел грузоподъемности; длинный список подключаемых приспособлений и механизмов. Ремонтируются и меняются все основные агрегаты, узлы трактора. Стоимость на комплектующие низкая, вместо оригинальных изделий можно устанавливать подобные изделия от других агрегатов. Две ведущие пары колес делают Беларус 92п вездеходом.
Из минусов можно выделить: тяжелый запуск мотора при отрицательной температуре; низкая скорость транспортировки; система подвески весьма жесткая, что ощущается на бездорожье; оригинальные комплектующие не самого лучшего качества.

МТЗ 92п с навесным

Конструктивные особенности и комплектация МТЗ 92П

Особенностью машины является установленный в состав трансмиссии вместо понижающего редуктора – реверс редуктор, позволяющий переключением рычага преобразовывать все передачи движения вперёд в скорости заднего хода. Эта функциональная особенность трансмиссии трактора очень удобна при выполнении экскаваторных или погрузочных работ. Коробка передач идентична комплектации МТЗ 80(82)- механическая, двухдиапазонная со скользящими шестернями. Так как при навешивании на трактор экскаваторного и погрузочного оборудования значительно увеличена эксплуатационная масса и габариты машины в КПП трактора заблокировано включение 9-й передачи для обеспечения ограничения скорости движения. Вместе с реверсом обеспечивается 8 передач для движения вперёд и 8 назад в интервале скорости  от 2 до 15 км/ч.

Трактор отличается от стандартной универсальной комплектации отсутствием задней навески и силового гидроцилиндра. Топливный бак имеет сплошной объём под кабиной без места под цилиндр гидравлики. Трактор оборудован обзорной кабиной с повышенной шумопылеизоляцией и расширенным остеклением задней стенки для увеличения обзора при работе с экскаваторным оборудованием. Для удобной работы с задним навесным оборудованием рабочее кресло водителя разворачивается на 180˚, а аккумуляторный отсек вынесен за пределы кабины. Капот и крылья машины выполнены из прочного пластика. Общее устройство и работа всех систем, а также  размещение органов управления, контрольных приборов и датчиков абсолютно идентичны с моделями МТЗ 80.2/82.2.

Технические характеристики МТЗ 92 П

Особенностями этого агрегата являются небольшие габариты, позволяющие отлично выполнять работу по очистке дорожного полотна с грунтовым покрытием, а также возможность поднимать грузы, значительно тяжелее массы самой техники.

Габариты:

  • длина – 385 см;
  • ширина – 197 см;
  • высота – 285 см;
  • колесная база – 245 см;
  • колея передних колес – 154 – 197 см;
  • колея задних колес – 150 – 210 см;
  • клиренс – 46.5 см;
  • минимальный радиус поворота – 450 см;
  • максимальная эксплуатационная масса – 3.9 тонны;
  • размер передних шин – 360/70R24;
  • размер задних шин – 18,4R34;
  • емкость топливного бака – 130 л.

Максимальная масса подъема груза не более 4 тонн.

Технические характеристики МТЗ 92 п

Двигатель

Трактор МТЗ 92 П оснащен экономичным и простым в обслуживании дизельным газотурбинным 4-цилиндровым силовым агрегатом, с прямым впрыском топлива, серии Д 245.5. Объем двигателя составляет 4.75 литра, мощность 88.7 л.с, крутящий момент – 396 Нм. Расход топлива за 1 час работы в пределах 14 литров. Электрофакельный подогреватель встроен в коллектор, он способен осуществить запуск двигателя при температуре – 30 градусов.

Трансмиссия

Вращение от силовой установки переходит через фрикционную однодисковую сухую механическую муфту сцепления замкнутого типа и механическую коробку передач, которая имеет 9 передних и 8 задних передач и понижающий редуктор. В результате чего увеличивается срок службы агрегата.

Рулевое управление

За изменение направления и обеспечение движения отвечает рулевое управление трактора. В его конструкцию входит трапеция управления, привод и механизм. На тракторе МТЗ 92 П установлено гидравлическое рулевое управление, которое облегчает работу оператора при вращении рулевого колеса и поглощает колебание управляемых колес по неровным дорогам. Гидравлическая система состоит из:

  • насоса;
  • распределителя;
  • рабочего цилиндра.

Масло в систему насосом подается из гидравлического бака навесного оборудования.

При повороте руля вращение передается на вал распределителя, и открываются каналы для поступления масла в одну из полостей гидроцилиндра, в зависимости от того, в какую сторону поворачивается руль. С другой полости масло перетекает по обратной магистрали в бачок. Масло давит на поршень, в результате чего приводится в движение рулевая рейка и поворачиваются колеса.

Тормозная система

Тормозная система трактора оснащена сухими фрикционными дисками. Тормозные механизмы расположены с обеих сторон картера трансмиссии на ведущих валах главной передачи трактора. При нажатии на педаль, через рычаги и тяги создается усилие, в результате чего останавливаются левые и правые ведущие валы конечной передачи трансмиссии, и происходит остановка машины.

Тормозной механизм состоит из двух прижимных чугунных дисков и двух фрикционных дисков, которые расположены на шлицах ведущих валов. В прижимных дисках по всей окружности имеются наклонные гнезда, в которых находятся разжимные шары. При нажатии на педаль они перекатываются и прижимают фрикционные накладки к диску и останавливают вращение шестеренок.

Описание трактора МТЗ 92
Трактор работает в сложных дорожных условиях

С правой стороны на кожухе установлен запасной стояночный тормоз, оборудованный специальными тормозными и соединительными дисками, которые находятся в кожухе. Когда оператор переводит рычаг, тормозные диски поворачиваются, и происходит трение между соединительными дисками и стенкой кожуха. В результате чего осуществляется торможение.

Гидравлическая система

Гидросистема трактора служит для управления навесным, полунавесным оборудованием и для работы прицепной гидрофицированной сельскохозяйственной техники. Гидравлическая система оборудована:

  1. Маслобак – предназначен для содержания жидкости для гидросистемы и рулевого управления.
  2. Распределитель – служит для распределения рабочей жидкости по механизмам. Создает и удерживает давление в навесном оборудовании и прицепах. Агрегат имеет несколько режимов: подъем, опускание, плавающий режим и нейтральное положение.
  3. Гидравлический цилиндр служит для подъема, отпуска и удержания механизмов навесного оборудования.
  4. Замедлительный клапан – снижает скорость опускания механизмов.

Для защиты гидравлической системы от перегрузок в распределителе устанавливается предохранительный клапан. С помощью пружины и болта можно регулировать давление в системе.

Источники

  • https://vseomtz.ru/traktora-belarus/mtz-92-p
  • https://RetroTruck.ru/stroitelnaya/mtz-92-p.html
  • https://spectekhnika.info/traktor-belarus-mtz-92p/

Оцените статью
Грузовые автомобили и спецтехника