Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя автомобиля

Содержание
  1. Роль подшипников скольжения во время работы двигателя
  2. Схема крепления маховика
  3. Зазор между вкладышем и коленвалом
  4. Рулевое управление
  5. Момент затяжки колесных болтов
  6. Моменты затяжек болтов на двигателе
  7. Головка блока цилиндров
  8. Что такое подшипники скольжения, их виды и роль в работе ДВС
  9. Сцепление
  10. Измеряем зазор между вкладышем и коленвалом
  11. Таблица усилий затяжки и классы прочности для метрических болтов
  12. Система смазки
  13. Опоры двигателя
  14. Моменты затяжки резьбовых соединений
  15. Тормозная система
  16. Электрооборудование
  17. Задняя подвеска
  18. Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей
  19. Коробка передач
  20. Передняя подвеска
  21. Газораспределительный механизм
  22. Кривошипно-шатунный механизм
  23. Как и с каким усилием производится затяжка коренных и шатунных вкладышей
  24. Моменты затяжки при ремонте ДВС
  25. Моменты затяжки резьбовых соединений
  26. Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей
  27. Моменты затяжки болтов ГБЦ
  28. Система впуска воздуха и выпуска ОГ
  29. Признаки износа вкладышей коленчатого вала
  30. Момент затяжки свечей зажигания
  31. Система охлаждения
  32. Виды, размеры и роль вкладышей коленвала
  33. Топливная система

Роль подшипников скольжения во время работы двигателя

Наиболее важной и массивной движущейся деталью автомобильного двигателя является коленчатый вал. Он связан с шатунами поршневой группы с одной стороны, получая от них энергию для вращения, и с маховиком с другой.

Коленвал располагается в подшипниках скольжения. Они имеют вид выполненных заодно с блоком цилиндров разъемных постелей.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя автомобиля

Для демонтажа применена бугельная конструкция, когда полуокружность каждой постели крепится на двух болтах. Изнутри между материалами шеек коленвала и блоком (бугелем) располагаются износостойкие вкладыши, изготовленные из металла с низким коэффициентом трения по стали или чугуну шейки вала.

С точки зрения крепежных деталей и технологий важными здесь будут болты крепления маховика, их расположение, фиксация и порядок затяжки, а также вворачиваемые в плиту блока бугельные болты.

Схема крепления маховика

Самая распространенная схема крепления маховика к торцу коленчатого вала – это шесть болтов близко к геометрическому центру деталей. Ответная резьба выполнена в теле вала.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя автомобиля

Расположение крепежных отверстий искусственно сделано асимметричным. Дело в том, что сочетание коленвала с маховиком должно обладать близким к идеалу балансом.

Иначе на таких больших скоростях вращения, которым соответствуют обороты максимальной мощности современного бензинового двигателя, вибрации выйдут за все допустимые пределы.

Соответственно, если отделить маховик от двигателя, а затем установить его обратно, то ошибка проворота относительно кривошипов коленвала должна быть исключена.

Дополнительной страховкой будут наносимые на маховик метки, как сделанные на заводе, так и мастером, производящим ремонт. Это скорее полезная привычка, чем острая необходимость.

В большинстве случаев поставить маховик неправильно просто не получится, расположение отверстий на нем и на валу не позволит. Но в любом случае проще и быстрее воспользоваться метками, чем проверять все возможные сочетания ради единственно верного.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя автомобиля

Второе, что надо обязательно обеспечить, это надежная фиксация крепежных болтов. Момент их затяжки рассчитывается таким образом, чтобы любое страгивание крепежа в процессе эксплуатации было исключено. Рассчитываются все силы, действующие на каждый болт, берутся в расчет коэффициент трения и параметры резьбы.

Но опасность, возникающая при обрыве маховика, слишком велика, поэтому конструкторы позаботились о запасе. Сейчас специальные одноразовые болты крепления маховиков продаются с нанесенным слоем резьбового фиксатора, а затяжка производится на предел текучести болта, то есть после предельного момента совершаются один или два доворота на определенный угол.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя автомобиля

Материал в таком состоянии перестает реагировать на возможные малые отвороты при эксплуатации снижением натяга, то есть болты держат с гарантией.

Зазор между вкладышем и коленвалом

Несмотря на особый антифрикционный материал шатунных и коренных вкладышей, работа их невозможна без постоянной подачи масла под давлением. Вал «всплывает» на масляной пленке.

Если бы шейки терлись с такими нагрузками по вкладышам, то мгновенно выделилось бы огромное количество тепла, металл задрало и провернуло. После чего все закончится стуком и заклиниванием мотора.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя автомобиля

Чтобы обеспечить стабильное поступление масла, одновременно не потеряв давление в системе смазки, между валом и вкладышами поддерживается стабильный и очень малый зазор.

Величина его рассчитывается по многим параметрам — геометрическим, свойствам масла, давлению и производительности насоса, нагрузке и многому другому.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя автомобиля

Порядок ее – несколько сотых долей миллиметра, зависит от конкретного мотора. Выставляется проточкой шеек коленвала и калиброванным размером вкладышей.

Рулевое управление

Наименование узла, деталиМомент затяжки, Н·м
Гайка крепления рулевого колеса38
Болт и гайка скобы рулевого механизма60
Гайка кронштейна рулевой колонки22
Стяжной болт промежуточного вала25
Гайка крепления шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги50
Контргайка наконечника рулевой тяги64
Болт крепления насоса гидроусилителя25

Момент затяжки колесных болтов

Чтобы верно установить колеса авто, требуется для начала при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить болты на колесах, а также гайки до рекомендованного момента затяжки.

ВНИМАНИЕ: Каждый производитель авто устанавливается свое собственное значение момента затяжки болтов на колесах.

Данное значение измеряется в Ньютон-метрах.

Моменты затяжек болтов на двигателе

Затяжка болтов на двигателе производиться при помощи специального инструмента. Все параметры о моменте затяжки можно узнать либо из инструкции от производителя, либо у хорошего автомеханика. Момент затяжки болтов зависит от типа установленного двигателя и от производителя.

Головка блока цилиндров

Резьбовое соединение (крепежный элемент)КоличествоМомент затяжки, Нм
Винт декоративной крышки двигателя44-6
Винт крышки головки блока128-10
Винт крышки подшипника распределительного вала2412-14
Винт головки блока цилиндров (двигатель 1,4 л)1034 + 90° -> ослабить все -> 34+90°
Винт головки блока цилиндров (двигатель 1,6 л)1029 + 90° -> ослабить все -> 29 + 90°

Что такое подшипники скольжения, их виды и роль в работе ДВС

Подшипники скольжения служат опорой деталям типа вал, которые передают нагрузку другим элементам узла. По своим разновидностям они бывают:

  • Радиальные — они передают силы, действующие в радиальном направлении (перпендикулярные оси цапфы).
  • Упорные. Их основная функция — воспринимать и передавать силы, которые действуют параллельно оси цапфы.
  • Радиально-упорные. Это та разновидность подшипников, которая воспринимает и радиальные, и параллельные силы по отношению к оси цапфы.

Сцепление

Наименование узла, деталиМомент затяжки, Н·м
Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров
Гайка крепления главного цилиндра22
Винт рабочего цилиндра сцепления7
Болт крепления кожуха к маховику15

Измеряем зазор между вкладышем и коленвалом

Определить зазор между вкладышами и коленвалом можно двумя основными способами:

  1. С использованием микрометра. Желательно, чтобы измерительный прибор имел точность до 0,001 мм.
  2. С использованием специальной калиброванной проволоки из пластика:
  • Необходимо сначала очистить рабочие поверхности вкладышей и шеек коленчатого вала.
  • Осуществить укладку куска проволоки между проверяемыми элементами.
  • Установить шатун вместе с крышкой или крышку коренного подшипника — здесь все зависит от того, у какой шейки осуществляется проверка.
  • Далее завинчиваем резьбовые соединения и определяем нужный момент затяжки болтового шатуна. Например, для автомобилей ВАЗ этот показатель соответствует 51 Н*м. Для остальных моделей требуется использовать руководство для получения нужного показателя.
  • После совершения этого действия узел опять разбирается, достается проволока. Проволока, которая сплющивается после такого воздействия, вынимается и измеряется по шкале, прилага вместе с комплектом.

Зазор между вкладышем и коленвалом

Таблица усилий затяжки и классы прочности для метрических болтов

Когда отсутствуют руководство или возможность установить необходимый момент затяжки болтов для конкретных случаев (например, при фиксации колесного распредвала, маховика, ступицы, клапанной крышки или каких-либо других узлов авто, включая ГБЦ ВАЗа), можно использовать стандартную таблицу моментов затяжки болтового соединения. В этом случае ориентируются на тип нарезанной резьбы — метрической, дюймовой, упорной или какого-либо другого типа, а также на размер номинального диаметра.

Несколько примеров моментов затяжки представлены в таблице.

Диаметр резьбыМоменты затяжки резьбы в зависимости от диаметра и класса прочности
 Класс прочности
 3,64,65,6
М1659,979,999,8
М1882,5110138
М20117156195
М22158211264
М24202270237

На эти показатели можно ориентироваться, определяя момент затяжки болтов ГБЦ.

Система смазки

Резьбовое соединение (крепежный элемент)КоличествоМомент затяжки, Нм
Масляный фильтр112-15
Винт (8×22) передней крышки картера120-26
Винт (8×30) передней крышки картера320-26
Винт (8×45) передней крышки картера120-26
Винт (8×60) передней крышки картера120-26
Винт масляного поддона1810-12
Пробка сливного отверстия поддона139-44
Винт маслоприемника215-21
Датчик давления масла115-21
Винт корпуса заднего сальника510-12

Опоры двигателя

Резьбовое соединение (крепежный элемент)КоличествоМомент затяжки, Нм
Болт кронштейна опоры двигателя349-64
Гайка подушки двигателя168-93
Болт кронштейна опоры двигателя249-64
Гайка кронштейна опоры двигателя149-64
Болт опоры коробки передач349-64
Болт кронштейна опоры коробки передач268-93
Болт передней опоры силового агрегата349-64
Гайка болта подушки передней опоры силового агрегата149-64
Болт задней опоры силового агрегата349-64
Гайка болта подушки задней опоры силового агрегата149-64

Моменты затяжки резьбовых соединений

Из таблицы вы можете узнать какие закручивающие моменты положены для затяжки как болтов так и гаек.

ВАЖНО: Ни в коем случае не превышайте данные значения.

Резьба (М)Прочность болта Нм
610
825
1050
1285
14130
16200
18280
20400
22530
24670
271000
301330
331780
322000
362300
393000
423700

Перечисленные в таблице величины соответствуют стандартным гайкам и болтам, которые имеют метрическую резьбу. В том случае, если используются нестандартные или же специальные крепежи, то следует ориентироваться на руководства по ремонту данной техники.

Тормозная система

Наименование узла, деталиМомент затяжки, Н·м
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку переднего колеса95
Болт крепления направляющего пальца27
Болт-штуцер крепления шланга тормозного механизма переднего колеса40
Винт крепления тормозного диска4
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю18
Болт крепления направляющей колодок к кулаку заднего колеса56
Болт-штуцер крепления шланга тормозного механизма заднего колеса32
Г айка крепления вакуумного усилителя к кронштейну педали тормоза22
Г айка кронштейна педали тормоза22
Штуцер тормозной трубки16
Болт и гайка крепления блока ABS15
Штуцер прокачки гидропривода тормоза8
Винт датчика скорости переднего колеса8
Болт крепления основания рычага стояночного тормоза22

Электрооборудование

Наименование узла, деталиМомент затяжки, Н·м
Гайка клеммного соединения провода с выводом аккумуляторной батареи5
Болт/гайка крепления блок-фары4
Г айка крепления заднего фонаря4
Гайка крепления рычага щетки стеклоочистителя ветрового стекла22
Гайка крепления рычага щетки стеклоочистителя стекла двери багажного отделения11
Болт мотор-редуктора очистителя стекла8
Болт крепления стартера45
Болт крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров45
Гайка болта нижнего крепления генератора25

Задняя подвеска

Наименование узла, деталиМомент затяжки, Н·м
Болт крепления подрамника к кузову112
Гайка болта крепления заднего поперечного рычага к подрамнику90
Болт крепления заднего поперечного рычага к кулаку90
Гайка болта крепления переднего поперечного рычага к подрамнику90
Болт крепления переднего поперечного рычага к кулаку120
Гайка болта крепления продольного рычага к кронштейну100
Гайка крепления продольного рычага к кулаку150
Болт крепления кронштейна продольного рычага к кузову70
Гайка болта крепления нижнего конца амортизаторной стойки к кулаку100
Гайка крепления штока амортизаторной стойки к верхней опоре75
Гайка крепления верхней опоры стойки30
Болт крепления кронштейна штанги стабилизатора поперечной устойчивости40
Гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости47
Болт крепления цапфы к кулаку65

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей

Перед тем, как устанавливать вкладыши необходимо в первую очередь произвести удаление с них смазки консерванта и нанести на них небольшой слой масла. После этого устанавливаются коренные подшипники. Они устанавливаются в постели кореных шеек, не забудьте при этом, что средний вкладыш имеет отличие от других.

Далее следует постановка и затягивание крышек постелей. При этом момент затяжки должен быть применен согласно нормам. Нормы чаще всего указываются в правилах по эксплуатации ТС. Однако бывает, что в эксплуатации об этих нормах нет ни слова, в таком случае следует поискать соответствующую информацию по ремонтным работам с конкретным двигателем. К примеру, для машин марки «Лада Приора» момент затяжки составит от 64 до 81 Н/м.

После следует приступить к установке так называемых шатунных вкладышей. Не забудьте при этом обратить свое внимание на правильность установки крышек. Каждая крышка имеет маркировку, поэтому обращайте на это внимание и не путайте крышки местами.

ВАЖНО: Момент затяжки у данных крышек гораздо меньше нежели у коренных.

Например: Если мы возьмем ту же модель «Лада Приора», то значение момента затяжки вкладышей шатунов в данном случае будет начинаться с 43 до 53 Н/м.

Обратите внимание, что данные, которые мы указали для примера верны лишь в случае, если для ремонта применяются новые вкладыши, для б/у деталей данные показатели будут другими. Если используются уже бывшие в употреблении вкладыши, то следует отталкиваться от максимального значения указанного в документации. Это делается потому, что на деталях в данном случае может иметься выработка. Игнорирование данного факта может привести к значительным отклонениям от нормы.

После затяжки всех болтов желательно будет произвести прокрутку вала. На коленвале есть с боку специальное место под ключ для закручивания гаек, следует спокойно прокрутить его по часовой стрелке. В том случае, если имеется некая неисправность или к примеру, лопнуло кольцо, то вы это увидите. После того, как вы проверите все и убедитесь, что проблем нет следует еще раз проверить все болты при помощи специального ключа на момент затяжки. Не забывайте, что от того на сколько правильно будет произведен весь данный процесс напрямую зависит плотность с которой будут прилегать подшипники скольжения непосредственно к коленчатому валу, а это напрямую влияет на работу двигателя авто. В том случае, если болты будут затянуты не до конца, то может нарушиться весь цикл смазки, что в свою очередь может привести к разбиванию вкладыша. В том случае, если болты будут перетянуты, то смазки может не хватить из-за перегрева вкладыша.

ВАЖНО: При неправильной закрутке болта вкладыш может и вовсе провернуть или расплавиться, а это уже может привести к тому, что двигатель нужно будет ремонтировать полностью.

Коробка передач

Наименование узла, деталиМомент затяжки, Н·м
Болт крепления промежуточного картера15
Болт нижней крышки коробки передач30
Болт крепления задней крышки коробки передач (короткий)15
Болт крепления задней крышки коробки передач (длинный)20
Болт крепления механизма переключения передач22
Болт стяжного хомута тяги управления14
Болт крепления основания механизма управления коробкой передач6
Выключатель света заднего хода20
Болт крепления привода датчика скорости автомобиля4
Болт крепления ведомой шестерни главной передачи70

Передняя подвеска

Наименование узла, деталиМомент затяжки, Н·м
Гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову25
Гайка крепления штока амортизаторной стойки к верхней опоре75
Гайка стяжного болта соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры60
Болт переднего крепления рычага125
Болт заднего крепления рычага110
Гайка переднего крепления подрамника130
Болт заднего крепления подрамника196
Болт крепления кронштейна штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику25
Гайка крепления стойки стабилизатора47
Гайка подшипника ступицы колеса300
Гайка крепления колеса120

Газораспределительный механизм

Резьбовое соединение (крепежный элемент)КоличествоМомент затяжки, Нм
Винт верхней крышки ремня привода ГРМ48-10
Винт нижней крышки ремня привода ГРМ58-10
Винт шкива коленчатого вала1137-147
Винт шкива распределительного вала179-98
Винт натяжителя ремня привода ГРМ220-26
Винт направляющего ролика ремня привода ГРМ142-54

Кривошипно-шатунный механизм

Резьбовое соединение (крепежный элемент)КоличествоМомент затяжки, Нм
Гайка крышки шатунного подшипника831,5-34,0
Винт крышки коренного подшипника1054-59
Винт маховика (МКП)5118-127
Винт пластины привода гидротрансформатора (АКП)5118-127

Как и с каким усилием производится затяжка коренных и шатунных вкладышей

Следует учитывать, что моменты затяжки для этих элементов также определяются маркой и классом автомобиля. Например, для Лады Priora этот показатель составит:

  • для коренного вкладыша интервал от 68,31 до 84,38 Н*м;
  • для шатунного подшипника – от 43,3 до 53,5 Н*м.

Моменты затяжки при ремонте ДВС

Для каждого двигателя существует таблица, куда сведены все моменты затяжки резьбовых соединений. Указывается номинальная величина и допустимые отклонения в виде минимума и максимума.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя автомобиля

Моменты затяжки резьбовых соединений

Типовых значений для всех машин и болтов не существует. Момент зависит от:

  • класса прочности крепежных изделий;
  • материала крепежа и сопрягаемых деталей;
  • геометрических параметров резьбы, диаметра и шага;
  • типа резьбы, они могут отличаться по профилю в зависимости от используемого стандарта;
  • наличия дополнительных веществ на резьбе, например, смазки или фиксирующих составов;
  • дополнительных фиксаторов, например, это могут быть шайбы Гровера, различные виды более надежных стопоров.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя автомобиля

Без подобной таблицы и надежного поверенного динамометрического ключа за ремонт двигателя лучше не браться.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей

На величину масляного зазора натяг со стороны крепежа в бугельном соединении не влияет. Всё усилие передается через плоскость бугеля, вкладыши не прижмутся к шейке вала.

Более того, для точного поддержания геометрии постелей часто используется отделение крышки методом разрыва с ломаной формой стыка, поэтому болты тянутся по таблице указанным в ней моментом.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя автомобиля

Обычно это несколько десятков ньютон-метров. Может быть уточнение по порядку затяжки, нескольким этапам или доворотам.

Моменты затяжки болтов ГБЦ

Болты головки блока – это самое ответственное резьбовое соединение в автомобиле. Они отвечают за правильную деформацию прокладки и надежное уплотнение камер сгорания.

Здесь же проходят многочисленные каналы масла под давлением, а также системы охлаждения. Малейшая неплотность приводит к быстрому выходу из строя мотора в целом.

Болты головки тянутся в несколько приемов, постепенно обжимая прокладку. Используется тот же прием, что описан выше – затяжка идет на предел текучести.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя автомобиля

Например, достаточно типичный случай, хотя каждый мотор строго индивидуален и надо смотреть руководство:

  • предварительная подтяжка до 40 Нм;
  • второй этап подтяжки моментом до 80 Нм;
  • первый доворот на 90 градусов;
  • второй доворот на 90 градусов.

Порядок протяжки – по схеме из инструкции, они у всех двигателей разные, но примерно от центра к краям. Болты приобретаются новые, поскольку они уже были подвержены необратимой пластичной деформации.

Система впуска воздуха и выпуска ОГ

Резьбовое соединение (крепежный элемент)КоличествоМомент затяжки, Нм
Гайка впускного коллектора615-20
Винт(8×22)впускного коллектора215-20
Винт(8×45)впускного коллектора115-20
Винт стойки впускного коллектора418-25
Гайка выпускного коллектора929-34
Датчик кислорода149-59
Винт выпускного коллектора и теплового экрана317-22
Винт корпуса воздушного фильтра38-10
Винт и гайка дроссельного узла и ресивера415-20
Гайка выпускного коллектора и переднего глушителя229-39
Гайка переднего и промежуточного глушителей229-39
Гайка промежуточного и основного глушителей229-39

Признаки износа вкладышей коленчатого вала

Несмотря на обилие масла, вкладыши со временем изнашиваются. Проявляется это достаточно однозначно:

  • падает общее давление масла в системе смазки;
  • появляются глухие стуки в нижней части двигателя;
  • из-за износа упорных полуколец, часто выполненных заодно с вкладышами, коленвал приобретает нештатный осевой люфт.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя автомобиля

Такое мотор эксплуатировать крайне нежелательно, поскольку все прочие узлы подвергаются ускоренному износу из-за масляного голодания и продуктов разрушения подшипников коленвала.

Момент затяжки свечей зажигания

Для ремонта и монтажа свечей применяется специальный инструмент, который называется динамометрический ключ и об этом не следует забывать. Нужно также понимать, что разнятся не только диаметры резьб в самом корпусе двигателя, но и момент затяжки у каждого производителя авто свой. Поэтому специалисты говорят о важности понимания «крутящегося момента» устанавливаемой свечи. Все зависит не только от самой структуры резьбы, но и от силы с которой производиться монтаж. В том случае, если требуется монтировать свечу, а специализированного инструмента под рукой нет, то допускается монтаж с использованием подручного инструмента. Для того, чтобы понять с какой силой следует затягивать свечу, требуется для начала с нею ознакомиться. Чаще всего производители оставляют информацию такого характера на упаковке или же в руководстве к изделию. Помимо детальной схемы, а также правильной последовательности установки в таких инструкциях чаще всего прописывают информацию и о резьбе данной свечи.
Перед тем как приступить к монтажу свечей следует соблюсти ряд необходимых условий. Первое правило, которое необходимо соблюсти — это производить монтаж только при холодном двигателе. Также следует произвести тщательную зачистку резьбы от продуктов нагара.

ВАЖНО: Существует мнение, что резьбу новой свечи следует предварительно смазать. Однако это не верно, и такие действия могут привести к негерметичному затягиванию.

Изначально свечу следует вкрутить руками, однако не стоит проявлять излишний фанатизм в этом деле и вкручивать до упора. После того как вы произвели фиксацию свечи, следует подкрутить ее при помощи свечного ключа на несколько оборотов. Количество оборотов в данном случае зависит от типа используемой прокладки, а также от размера резьбы. Например, для стандартного вида свечи с резьбой М14 достаточно будет 180 градусов, то есть 20 Нм. Информацию о размере резьбы можно найти на упаковке либо же на самом корпусе свечи (иногда гравировку делают на изоляторе).

ВАЖНО: Правильность монтажа свечи важна, так как от этого зависит долговечность мотора авто.

Не следует вкручивать деталь до упора, так как в этом случае вы можете повредить и без того хрупкую резьбу не только на самой свече, но также высока вероятность повреждения паза в двигателе, что чревато более серьезными последствиями. Для того чтобы произвести монтаж свечи не надо много опыта или знания технической литературы. Самое главное в этом деле это соблюдать осторожность, а также не лишним будет ознакомиться с информацией, которую предоставляют производители.

Система охлаждения

Резьбовое соединение (крепежный элемент)КоличествоМомент затяжки, Нм
Винт шкива водяного насоса48-10
Винт(8×28)водяного насоса312-15
Винт(8×45)водяного насоса и планки генератора120-26
Винт (8×65)водяного насоса и планки генератора120-26
Гайка корпуса термостата215-20
Винт впускного и выпускного патрубка415-20
Датчик температуры охлаждающей жидкости120-39
Винт впускной трубы системы охлаждения110-15

Виды, размеры и роль вкладышей коленвала

Двигатель является многокомпонентным механизмом, содержащим большое количество деталей. Если оценивать роль вкладышей коленвала, то они служат как подшипники скольжения, создавая необходимый момент вращения на коленчатом валу. В ВАЗ они защищают некоторые элементы, не допуская преждевременного износа сопрягающихся деталей.

По своим конструктивным особенностям они бывают:

  • Коренные. Контактируют с той частью коленчатого вала, где она проходит через двигатель внутреннего сгорания.
  • Шатунные. Чаще всего располагаются на шейке вала.

Размер вкладышей определяется стандартом. Отдельные типоразмеры содержатся в таблице.

Таблица 4

Топливная система

Резьбовое соединение (крепежный элемент)КоличествоМомент затяжки, Нм
Болт/гайка топливного бака39-54
Болт подводящего топливопровода15-20
Болт топливного насоса2-3
Источники

  • https://AutoVogdenie.ru/moment-zatyazhki-korennyx-i-shatunnyx-vkladyshej.html
  • http://www.chevyman.ru/Lacetti/J200/main/service/momenty-zatyazhki-otvetstvennyh-rezbovyh-soedineniy
  • https://moment-zatyazhki.ru/
  • http://www.HyundaiBook.ru/Accent/MC/power/engine/momenty-zatyazhki-rezbovyh-soedineniy
  • https://autolirika.ru/remont/momenty-zatyazhki-rezbovyh-soedinenij.html

Оцените статью
Грузовые автомобили и спецтехника