Установка газопровода ЯМЗ-238
Перед сборкой на обработанную цилиндрическую поверхность коллектора выпускного переднего (238Ф-108022, 1 шт.) нанести ровным слоем пасту уплотнительную УН-25 ТУ6-10-1284-86, излишки пасты после сборки удалить.
Собрать болты крепления (240Н-1008504, 16 шт.) коллектора со втулками (240Н-1008510, шт.), установить болты в отверстия фланцев коллекторов (238Ф- 1008022 — коллектор выпускной передний — 2 шт., 7511.1008026 – коллектор выпускной левый задний, 7511.1008025 – коллектор выпускной правый задний), установить прокладки (238Ф-1008027, 8 шт.) на головки цилиндров.
Завернуть болты на 2-3 нитки резьбы от руки. Завернуть болты крепления коллекторов окончательно с Мкр = 35,3-44,0 Нм (3,6-4,4 кг/см).
Установка водяных труб ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД
Собрать болты (М8, 201460-П29, 8 шт.; М8, 201468-П29, 8 шт.) с шайбами (252005-П29, 16 шт.), установить болты в отверстия фланцев труб водяных (1303104-20 – труба водяная передняя правая; труба водяная задняя правая; труба водяная передняя левая; труба водяная задняя левая), установить прокладки (8 шт.) на головки цилиндров.
Завернуть болты на 2-3 витка резьбы от руки, затем завернуть болты крепления водяных труб окончательно (S = 12) с Мкр = 11,7-17,6 Нм (1,2-1,8 кг/см).
Ввернуть пробки (316169-П2, 2 шт.) в отверстия задних водяных труб.
Ввернуть кран (ПС7-0, 1 шт.) в отверстие трубы водяной передней правой.
Установить рукав (238Б-1013740, 1 шт.) на сопрягаемые концы передней и задней правой трубы.
Собрать прокладку (236-1306054А, 2 шт.), корпус термостата с ниппелями в сборе (1 шт.), термостат (ТС 107-1306100-06, 1 шт.), патрубок с защитным экраном в сборе (1 шт.) установить на передний торец трубы водяной передней правой и закрепить болтами (М8, 200276-П29, 4 шт.) с шайбами (252135-П2, 4 шт.),
Повторить предыдущий переход для передней левой водяной трубы.
Установка коллекторов ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ впускных
Собрать болты (М10, 201499-П29, 4 шт. или М10, 201501-П29, 4 шт.) с шайбами гровер (10, 252136-П2, 8 шт.) и шайбами (10, 312300-П2, 4 шт.).
С одной стороны впускного коллектора отверстия под болты являются не круглыми (11 мм), а овальными (снизу). На эти отверстия необходимо ставить более длинные болты (201505-П29) и две шайбы – сначала простую шайбу, а затем гроверную.
Установить прокладки (236-1115026, 8 шт.) на головки цилиндров, вставить болты в отверстия фланцев коллекторов.
Завернуть болты на 2-3 витка резьбы, а затем окончательно затянуть.
Повторить предыдущий переход для другого коллектора.
Установка трубки топливной отводящей ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД
Установить на трубку отводящую (238-1104346-В, 1 шт.) два кляммера (315484-П29, 2 шт.), обжать плоскогубцами.
Собрать трубку с болтом (М6, 310122-П29, 1 шт.) и уплотнительными шайбами (312482-П34, 2 шт.), завернуть болт в правую головку цилиндров на 2-3 витка резьбы от руки.
Закрепить кляммеры трубки отводящей на шпильку крепления впускного коллектора левой головки цилиндров гайкой и болтами крепления верхней крышки на 2-3 витка резьбы от руки.
Завернуть болты и гайки крепления трубки окончательно (S = 14).
Установка масляного картера ЯМЗ-238ДЕ2, 238НД5, 238АК
Нанести по 2-3 капли герметика «ЛОКТАЙТ-243» в резьбовые отверстия блока цилиндров под болты крепления масляного картера (10 отверстий), которые выходят (пересекаются) в отверстия под стяжные болты.
Нанести на привалочную плоскость картера масляного (238Ф-1009010-Б2, 1 шт.) тонкий слой уплотнительной пасты УН-25 ТУ 6-10-1284-86.
Установить прокладку (238-1009040-Б, 1 шт.) на привалочную плоскость картера, совместив ее по поверхностям картера.
Собрать сливную пробку (М24, 316180-П2, 1 шт.) с прокладкой (201-1009042-Б), завернуть пробку в картер на 2-3 нитки резьбы от руки.
Собрать болты (М8, 201456-П29, 36 шт.) крепления картера с шайбами (252135-П2, 36 шт.), установить картер на блок глубокой частью вперед, завернуть 8 болтов коловоротным ключом и прижать прокладку к блоку цилиндров (S=12).
Вставить в отверстия картера остальные болты и завернуть болты крепления картера окончательно до сжатия пружинных шайб (S=12).
Установить на пробку (М24, 318180-П2) прокладку и ввернуть пробку в отверстие слива масла картера масляного (S=32).