- Что представляет собой электросхема МТЗ
- Замена щитка на тракторе
- Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием
- Признаки неисправности обмотки статора
- Что может произойти с замком зажигания
- Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной
- Стартер в электросхеме трактора
- Как подключить на МТЗ-80
- Электросхема трактора мтз 82 в цвете
- Схема трактора МТЗ 82
- Схема электрооборудования трактора МТЗ 82
- Трансмиссия трактора МТЗ 82
- Схема подвесного на мтз 82
- Трансмиссия трактора МТЗ 82
- Схема подключения генератора МТЗ-80
- Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов
- Реле поворотов, как для ламп, так и для светодиодов, схема — Поделки для авто
- Устройство и работа электрофакельного подогревателя
- Техническое обслуживание и ремонт
- Схема подвесного на мтз 82
- Щиток приборов МТЗ — устройство и ремонт
- Схема зарядки МТЗ-80
- Семиштырьковая штепсельная розетка ПС300А-100
- Обслуживание электросхемы
- Порядок эксплуатации системы обогрева
- Запуск системы отопления
- Слив воды из системы
Что представляет собой электросхема МТЗ
Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:
- сокращенное число проводов;
- упрощенный подход к техническому обслуживанию.
Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.
Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.
Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.
Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:
- Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
- Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
- Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
- Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
- Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
- Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.
Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.
Замена щитка на тракторе
Электрическая система, важной частью которой является приборная панель данного трактора, представляет собой один из основных элементов его конструкции. При этом владельцам подобных устройств нередко приходится сталкиваться с различными неисправностями, делающими невозможной корректную эксплуатацию МТЗ.

Схема щитка приборов
Чаще всего приходится сталкиваться с некорректным отображением рабочих показателей при включении зажигания либо активации отдельных функций, например, освещения, отопительной системы или нажатии педали тормоза. Подобная проблема может свидетельствовать о серьезной поломке, кроющейся в электросхеме устройства.
С высокой вероятностью она сигнализирует об отсутствии соединения с плюсовым или минусовым проводом. Для устранения может потребоваться «прозванивание» всего провода для поиска неисправного участка.
Нередко некорректная работа приборов может быть вызвана повреждением предохранителей, что потребует их немедленной замены. Поскольку ремонт отдельных элементов приборной панели представляется сложной процедурой, которая потребует от мастера высокой квалификации, многие предпочитают обращаться к специалистам.
Если же у владельца трактора есть желание восстановить работоспособность элемента самостоятельно, перспективным вариантом может стать полная замена панели и её подключение к электросхеме МТЗ. Для этого потребуется придерживаться следующего алгоритма действий:
- Отключить аккумулятор от сети трактора.
- Демонтировать крепежные элементы, посредством которых приборная панель установлена в кабине.
- Снять сломанное устройство, заменить его новым, которое потребуется подключить, руководствуясь электросхемой МТЗ 80.
- Установить крепеж.
Подобная процедура довольно проста, однако не подойдет для тех владельцев, которые не имеют необходимых знаний об электрической системе, реализованной в данной серии тракторов.
Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием
«Беларус» МТЗ-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор 2006 года нового образца, являющийся модифицированной моделью МТЗ-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом или плугом. В моделях, выпускаемых с 2013 года усовершенствована ходовая часть и добавлено большое количество навесного оборудования, которое можно приобрести отдельно.

При техническом обслуживании электрооборудования или ремонте чаще всего происходит снятие нужного блока или частичное отключение проводки, тут-то и понадобится принципиальная схема электропроводки в цвете, которую вы сможете посмотреть и скачать абсолютно бесплатно!
Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):
- сверьтесь с эл схемой;
- выключите включатель массы перед началом работ (проводить разъединение и соединение штепселей следует строго в неработающем состоянии двигателя);
- не проверяйте исправность электроцепей методом «искры», создавая короткое замыкание;
- соблюдайте полярность аккумуляторной батареи, внимательно подключайте плюс к плюсу, минус к минусу.
Признаки неисправности обмотки статора

Для начала, неплохо бы узнать, какие подключения применяются у этого устройства. Дело это простое: минусовой провод аккумуляторной батареи крепится к клемме “М” генератора, а плюсовой через контрольную лампу к клемме “Ш”.
- Как уже говорилось выше, при неисправной обмотке лампочка индикатора на приборной панели гореть не будет, либо будет гореть очень слабо. К тому же, сила тока не превысит 3-3.5 ампера.
- Если лампочка совсем не горит (независимо от модификации двигателя трактора), значит обмотка просто разорвана, сгнила, окислилась (нужно подчеркнуть).
- Меняем подключение. Клемму “минус” АКБ кидаем на любую клемму генератора, а клемму “плюс” снова через лампочку индикатора к клемме “В” генератора.
Загораться при таком подключении лампа не будет, но… Если она умудрилась включиться, значит:
- коротнул один диод или сразу несколько;
- между теплопроводом и выпрямителем пробило изоляцию;
- на корпусе генератора замкнуло провод “плюс”.
Он состоит из корпуса, Ш-образного сердечника с обмоткой электромагнита , стальной мембраны, якоря и прерывателя. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ или не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т.

К этой группе потребителей относятся электростартер, звуковой сигнал, подкапотная лампа, штепсельная розетка переносной лампы. Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями.

В холодное время года важен подогреватель стартера, а кабина обогревается электрофакельным подогревателем. Электрооборудование включает в себя: систему электроснабжения, систему пуска двигателя, систему зажигания вспомогательного пускового двигателя, систему освещения и световой сигнализации, звуковой сигнал, контрольно-измерительные приборы, дополнительное оборудование, электропривод, коммутационную и защитную аппаратуру. Электропроводка и предохранители. К дополнительному электрооборудованию относят звуковой сигнал, электровентилятор, громкоговоритель, антенну с радиоприёмником, стеклоочиститель, омыватель лобового стекла.

Добавление млекопитающего тракторов мтз, 82 и т задало с описания вируса министров. Приборы электрооборудования, потребляющие ток большой силы и работающие кратковременно, а также приборы, работа которых необходима в аварийных случаях, подключают к линии указатель тока — аккумуляторная батарея.
Двигатель Д ремонт двигателя МТЗ. Все номинальные параметры измеряются при номинальном напряжении.
Подвеска тяговой рамы к основной раме осуществляется на трех разных точках. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ или не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. Все элементы объединены в общую электрическую цепь, выход одной единицы влечёт выход всех остальных частей. Также в трансмиссию трактора МТЗ 82 входит передний ведущий мост с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная коробка и карданная передача.
Схема генератора двигателя д Переносная лампа снабжена лампой 15 ев, и включается в штепсельную розетку. Трансмиссия трактора МТЗ 82 Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента. При мощностях электростартеров для тракторных дизелей от 4 до 12кВт сила тока в стартерной сети при номинальном напряжении 12В достигает … А.
Что может произойти с замком зажигания
Чаще всего поломаться может сам замок зажигания, контактная группа или запорный механизм. Каждая поломка имеет свои отличия:
- Если при вставлении ключа в личинку вы заметили, какие-то трудности при входе, или же сердцевина не достаточно хорошо проворачивается, то следует сделать вывод, о том, что замок стал неисправным.
- Если вы не можете разблокировать рулевой вал в первом положении, — поломка в запорном механизме.
- Если в замке не наблюдаются проблемы, но при этом зажигание не включается или же наоборот происходит включение, но стартер не работает, то значит, что неисправность нужно искать в самой контактной группе.
- Если вышла из строя личинка, то необходима полная замена замка, если поломался контактный узел, то возможна его замена без личинки. Хотя на сегодняшний день гораздо лучше и намного дешевле полностью произвести замену, чем ремонтировать старый замок зажигания.
В результате всего выше сказанного хотелось бы сказать, что замок зажигания это одна из самых надежных деталей в автомобиле, но и она имеет свойство ломаться. Самые частые поломки, которые можно встретить, это заедание личинки или вообще ее износ, коррозия контактов или же механические повреждения в контактном узле. За всеми этими деталями нужен бережный уход и своевременная диагностика, дабы избежать серьезных неисправностей. А если уж и не удалось «перехитрить судьбу», то дабы справится с его ремонтом самостоятельно нужно обязательно знать устройство замка зажигания и принцип его работы.
Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной
На белорусском тракторе МТЗ-80 с задним приводом и малой кабиной установлено электрооборудование постоянного тока. Все приборы соединены «плюсами» друг к другу по схеме одним проводом, минусовые клеммы «цепляются» к массе трактора. На картинке вы видите электросхему цветную старого образца 1974 года.

Рассмотрим ее основные элементы:
- АКБ, генератор, реле-регулятор.
- Электростартер, факельный подогреватель и включатель.
- Фары: передние и задние, поворотные указатели с реле поворотов, габаритные огни, фонари стоп-сигнала, лампа освещения кабины, переключатели света.
- Электродвигатель блока кондиционирования и обогрева салона.
- Стеклоочистители и выключатели с отдельным электродвигателем.
- Измерительные приборы. Если вы не знали, как подключить амперметр к цепи, то тут он уже установлен между источником питания и генератором.
Электросхема МТЗ-82 с большой кабиной, представленная на фото, помогает пользователю понять расположение электрооборудования и кабелей, которые их соединяют. Отдельные цветные выноски расшифровывают назначение конкретного провода по цвету защитной изоляции.

Тракторы МТЗ-82 с большой кабиной нового поколения, которые стали выпускаться с 2010 года, имеют некоторые дополнения в электросхеме: цепь для подключения радио с возможностью включения при неработающем двигателе, а также кондиционер с компрессором.
Стартер в электросхеме трактора
Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:
- электрический двигатель;
- привод;
- реле;
- выключатель.

Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.
Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.
Как подключить на МТЗ-80
Трактор «Беларус» МТЗ-80 по умолчанию оснащен бензиновым стартером ПД-10У, называемым в простонародье «пускач». У него есть весомый минус – постоянная потребность в топливе. Чтобы подключить вместо пускача электрический стартер, необходимо преобрести сам стартер, задний переходной лист и маховик (или венец маховика).
Перед началом работы над заменой, изучите электросхемы и чертежи. Представленная схема показывает, что для подключения достаточно провод от реле подсоединить к «плюсу» стартера, а отрицательную клемму — к корпусу трактора.
Электросхема трактора мтз 82 в цвете
Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л.
- передняя фара
- передний указатель поворота
- датчик указателя температуры воды
- соединительная панель
- штепсельный разъем щитка приборов
- звуковой сигнал
- реле-регулятор
- генератор
- выключатель блока отопления-охлаждения
- электродвигатель блока отопления-охлаждения
- выключатель плафона
- плафон
- контрольные лампы включения “массы”, дальнего света и указателей поворота
- выключатель стеклоочистителя
- стеклоочиститель
- тахоспидометр
- контрольные лампы включения “массы”, дальнего света и указателей поворота
- переключатель света передних фар
- лампы освещения приборов
- включатель стартера
- центральный переключатель
- стеклоомыватель
- включатель “стоп”
- задняя фара
- задний фонарь
- соединительная панель
- выключатель задних фар
- штепсельный разъем щитка приборов
- штепсельная розетка
- фонарь освещения номерного знака
- выключатель стеклоомывателя
- переключатель указателей поворотов
- контрольные лампы включения “массы”, дальнего света и указателей поворота
- выключатель “массы”
- розетка переносной лампы
- аккумуляторная батарея
- выключатель блокировки запуска пускового двигателя
- кнопка звукового сигнала
- кнопка включения магнето
- реле указателей поворотов
- амперметр
- указатель температуры воды
- блоки плавких предохранителей
- стартер пускового двигателя
- магнето
- искровая свеча пускового двигателя
- электромагнитный клапан пускового подогревателя
- электродвигатель пускового подогревателя
- свеча накаливания пускового подогревателя
- выключатель пускового подогревателя
- контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
- переключатель пускового подогревателя
- указатель уровня топлива
- приемник указателя уровня топлива.

Схема трактора МТЗ 82
Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и большинство остальных тракторов (задние колеса естественно,больше передних) и они имеют полурамную конструкцию. На трактор устанавливают, чаще всего, дизель Д 240 с запуском от электростартера или же МТЗ-82 240Л с уже запуском, который уже исходит от карбюраторного пускового двигателя.
Дизель с естественным введением топлива и объемно пленочным смесеобразованием в камере сгорания, которая размещается в поршне, развивает мощность приблизительно до 59 кВт (80 л. с.) при частоте вращения около 2200. мин и совсем небольшом расходе топлива 238 г/кВт-ч(185 г/э.л.с.ч).
Схема электрооборудования трактора МТЗ 82
Электрооборудование трактора МТЗ 82 предназначено для запуска и обеспечения работы двигателя, питания электрических приборов и других устройств, а также для работы трактора и сельхозмашин ночью как при выполнении сельскохозяйственных работ, так и при использовании трактора на транспортных работах.
Номинальное напряжение в системе 12 В. В систему электрооборудования трактора входят:
- а) источники электрической энергии — аккумуляторные батареи и генератор переменного тока, работающий совместно с реле-регулятором;
- б) система пуска двигателя — электростартер с дистанционным включением; реле стартера реле электросхема, добавочное сопротивление контрольный элемент электрофакельного подогревателя; электрофакельный подогреватель; 3-позиционный включатель подогревателя и стартера;
- в) освещение и световая сигнализация — передние и задние фары; передние указатели поворотов; задние фонари габаритов трактора, стоп-сигнала и указателей поворотов; фонарь освещения номерного знака; контрольные лампы щитка приборов; плафон освещения кабины; переносная лампа; реле указателей поворота; центральный переключатель и переключатели света;
- г) электродвигатель блока отопления и охлаждения воздуха кабины с включателем;
- д) электродвигатель со стеклоочистителем и включателем;
- е) соединительные панели; штепсельные разъемы; жгуты проводов и блоки плавких предохранителей;
- ж) контрольно-измерительные приборы — указатели температуры воды и давления масла; амперметр; манометр давления воздуха; тахоспидометр.

Трансмиссия трактора МТЗ 82
Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента.
На тракторе МТЗ-82 применяется ступенчатая трансмиссия, которую составляют следующие основные механизмы: сцепление; коробка передач; задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.
Также в трансмиссию трактора МТЗ 82 входит передний ведущий мост с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная коробка и карданная передача.
Схема подвесного на мтз 82
Подвеска предназначена для шарнирного крепления тяговой рамы с отвалом к основной раме автогрейдера и обеспечения его установки отвала в различные положения, которые необходимы для нормального функционирования машины.
Подвеска тяговой рамы к основной раме осуществляется на трех разных точках.
Одним из которых, является шаровой шкворень, шарнирно соединяющий обе рамы, — это передняя по ходу автогрейдера подвеска.
Есть так же задняя подвеска, которая осуществляется с помощью двоих гидроцилиндров подъема отвала, закрепленные шарнирно за две проушины хомута на основной раме автогрейдера, и шаровые шарниры поперечной балки тяговой рамы.
Гидроцилиндры могут либо поднимать, либо опускать тяговую раму в зависимости от их включения, так же они соединяют обе рамы.
Трансмиссия трактора МТЗ 82
Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента.

На тракторе МТЗ-82 применяется ступенчатая трансмиссия, которую составляют следующие основные механизмы: сцепление; коробка передач; задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.
Также в трансмиссию трактора МТЗ 82 входит передний ведущий мост с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная коробка и карданная передача.
Схема подключения генератора МТЗ-80
Генератор на «Беларус» МТЗ-80 устанавливается трехфазный, в выпрямителе которого переменный ток преобразуется в постоянный. Он служит дополнительным источником электроэнергии, наряду с аккумуляторными батареями.

Представленная на картинке электрическая схема генератора цветная с описанием состоит из:
- последовательно установленных катушек и обмотки возбуждения статора;
- выпрямительного блока, состоящего из диодного моста;
- блока регулятора с переключателем напряжения.
Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов
Блок замка зажигания устанавливается на приборной панели и служит для запуска стартера пускового движка трактора. Запускает или прерывает работу токопроводящей цепи. Основных частей замка зажигания 2:
- включатель, на котором расположены выводные клеммы и главный контакт с ротором генератора;
- замок, состоящий в свою очередь из цинкового корпуса, стопорных колец, запорных личинок и ключа.
Подключение проводов необходимо проводить согласно цветной схеме.

Реле поворотов, как для ламп, так и для светодиодов, схема — Поделки для авто
Часто случается, что рядом нет электромагнитного реле, но есть потребность в том, чтоб регулировать фары, лампы поворотников и тому подобное. Чтоб это стало возможным, разработано схематическое изображение электронного реле, являющееся легким в использовании, удобное и практически бесперебойное. В большинстве случаев возможно увидеть похожие схемы, которые объединяет один фактор: применение ШИМ контроллеров. Благодаря этому достигается высокая точность в их эксплуатации.
Однако рассмотрим схематическое изображение, заменяющее электромагнитное реле, оно будет самым простым в использовании.

Максимальная мощность для нагрузки в схеме – 150 Ватт. Ее подключение происходит в область разрыва плюсовой клеммы. Если заменить серию IRFZ44 (полевого ключа) на IRF3205, то достигается возможность подключения и 200 Ватт.
С первого взгляда схема несложная, но работает она достаточно точно. К тому же, нет изменений в интервалах мигания лампы на протяжении всей работы. Также частота ее мигания не связана с мощностью самой лампы. Это позволяет осуществлять подключение к схеме и галогенных ламп, и светодиодных и мощных.

Емкость конденсатора и интервал мигания ламп напрямую связаны. Если увеличить емкость конденсатора C2, то и мигание лампы станет нечастым. А вот если уменьшить – мигание ускорится. Диод 1n4148, который имеет небольшую мощность, позволяется заменить любым имеющимся в наличии диодом.
Если схема достигает 80 Ватт, происходит небольшое выделение тепла в области полевого транзистора. Теперь схему, основанную на полевом транзисторе, можно использовать. Ее даже можно пристроить на место старого реле, но её работа будет намного надёжнее.
И ещё хочу отметить один момент, если вы решили поменять свой автомобиль, то рекомендую присмотреться к официальному дилеру Jaguar. Зайдите и посмотрите на этих красавцев, цена, привлекательность, современность, ставили всегда этот автомобиль только в первом ряду.
Устройство и работа электрофакельного подогревателя
Принцип действия электрофакельного подогревателя основан на подогреве воздуха, поступающего в цилиндры, факелом пламени, образующимся во впускных трубопроводах при испарении и сгорании паров дизельного топлива в период стартерной прокрутки двигателя. В двигателях модели 740 автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320 применен аналогичный по конструкции электрофакельный подогреватель.
В электрическую систему электрофакельного подогревателя входят две электрофакельные свечи, электромагнитный топливный клапан, резистор термореле, реле включения электрофакельных свечей, реле включения обмотки возбуждения генератора, контрольная лампа и кнопка включения.
Электрофакельные свечи ввернуты в резьбовые отверстия впускных коллекторов двигателя и подсоединены к магистрали низкого давления системы питания топливом на участке фильтр тонкой очистки топлива -— топливный насос высокого давления. Топливо к свечам подается при пуске двигателя топливоподкачи .а-ющим насосом низкого давления через фильтр тонкой очистки, при этом перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива перекрывают дренажные топливопроводы и обеспечивают подачу топлива под давлением на свечи с минимальной задержкой времени от момента открытия электромагнитного клапана.
В корпусе размещен электрический нагревательный элемент, представляющий собой металлический кожух, внутри которого запрессована спираль в специальном наполнителе, обладающем хорошей теплопроводностью и обеспечивающем электрическую изоляцию спирали от кожуха. Топливо, поступающее из системы питания, проходит через фильтр и жиклер в нагревательную полость, где оно нагревается и испаряется. Для получения в небольшом объеме большой поверхности испарения предусматриваются сетки. Экран с двумя рядами отверстий для прохода воздуха предотвращает срыв и затухание факела пламени при повышении скорости движения Еоздуха во впускных трубопроводах вследствие высоких оборотов стартерной прокрутки или после пуска двигателя.
Электромагнитный топливный клапан (рис. 2.30) обеспечивает включение (при открытии клапана, приводимого в действие катушкой соленоида) и отключение (при закрытии клапана пружиной после снятия напряжения с катушки) подачи топлива к факельным свечам в соответствии со схемой управления. Он установлен на двигателе.

Рис. 2.30. Электрическая схема пускового устройства: 1— гыключатель приборов и стартера; 2 — реле включения и блокировки выключателя «массы»; 3 — кнопка выключателя «массы»; 4 — выключатель «массы»; 5 — реле включения стартера; 6 — аккумуляторные батареи; 7 — дублирующий выключатель старт:ра; 8 — стартер; 9 — реле включения обмотки возбуждения генератора; 10 — регулятор напряжения; 11 — обмотка возбуждения генератора; 12 — термореле; 13 — выключатель пускового устройства; 14 — реле включения свечей на максимальное нагревание; 15 — контрольная лампа; 16 — электромагнитный топливный клапан; 17 — электрофакельная свеча
Резистор с термореле и добавочным сопротивлением обеспечивает готовность электрофакельного подогревателя к работе своевременным включением электромагнитного топливного клапана и предварительным накалом нагревательных элементов факельных свечей. Резистор представляет собой открытую нагревательную спираль; термореле выполнено в виде контактов из биметаллической пластины, которые замыкаются по мере ее прогрева. Резистор с термореле и добавочным сопротивлением установлены на панели кабины.
Работа электрофакельного подогревателя обеспечивается специальной электрической схемой пускового устройства (рис. 2.30), являющейся составной частью электрооборудования автомобиля. Работа электрофакельного подогревателя делится на три этапа: до пуска двигателя, в период его пуска, после пуска.
Для обеспечения надежного воспламенения топлива и создания факела пламени во впускных трубопроводах в период пуска двигателя необходимо обеспечить предварительный накал нагревательных элементов в течение 1 …2 мин и своевременную подачу топлива путем открытия электромагнитного топливного клапана. Питание пускового устройства электрофакельного подогревателя производится от аккумуляторных батарей включением кнопки выключателя «массы» по цепи: «+» аккумуляторных батарей, клеммы стартера, реле стартера, амперметр, выключатель приборов и стартера, замкнутые контакты реле блокировки выключения аккумуляторных батарей, кнопка выключателя «массы», обмотка выключателя «массы», «—» аккумуляторных батарей.
До пуска двигателя при повороте ключа выключателя в перьое (I) фиксированное положение «Нагрев» включается цепь обмотки реле, что приводит к размыканию нижних и замыканию верхних контактов цепи, в которую входит кнопка выключателя пускового устройства. При нажатии на кнопку питание от аккумуляторных батарей подается на нагревательные элементы свечей по замкнутой цепи: «+» аккумуляторных батарей, клеммы стартера, реле стартера, амперметр, выключатель, контакты реле и кнопки, резистор термореле, нагревательные элементы свечей, «—» батарей.
Так как контакты термореле разомкнуты, то происходит разогрев нагревательных элементов свечей. Кроме того, при включении кнопки питание подается на обмотку реле, которое размыканием своих контактов разрывает цепь обмотки еоз-буждения генератора, защищая факельные свечи от напряжения, вырабатываемого генератором.
По истечении 1…2 мин в зависимости от температуры окружающего Еоздуха биметаллическая пластина термореле, нагреваясь, изгибается и замыкает контакты, вследствие чего открывается электромагнитный топливный клапан, обеспечивающий доступ топлива к свечам. Одновременно загорается контрольная лампа, сигнализирующая о готовности системы к пуску двигателя.
Для пуска двигателя необходимо нажать на педаль подачи топлива и повернуть ключ выключателя во второе нефиксированное положение «Старт». При этом включается обмотка реле стартера, замыкает свои контакты и приводит в действие тягоЕое реле стартера, обеспечивая введение шестерни привода в зацепление с венцом маховика и включение стартера. Одновременно при повороте ключа включается обмотка реле, которая переключением своих контактов шунтирует резистор термореле. Нагревательные элементы факельных свечей через кнопку получают полное напряжение аккумуляторных батарей в обход спирали термореле, так как при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером напряжение на их выводах снижается.
В период пуска топливоподкачивающий насос низкого давления через открытый электромагнитный клапан подает топливо к предварительно накаленным нагревательным элементам факельных свечей, в которых оно дозируется, испаряется и, смешиваясь с воздухом, воспламеняется. Факел пламени, образуемый движением воздуха, всасываемого двигателем в зоне свечей, обеспечивает прогрев воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, ускоряя воспламенение топлива.
После пуска двигателя освобожденный ключ выключателя под действием пружины возвращается в фиксированное положение; цепь обмотки реле выключается, и его контакты размыкают цепи обмоток тягового реле, выключая при этом стартер. Одновременно размыкается и цепь обмотки реле, и пружина, переключая его контакты, размыкает цепь, обеспечивающую полный накал нагревательных элементов свечей.
При необходимости продолжения работы факельного подогрева после пуска двигателя и возвращения ключа выключателя в фиксированное положение водитель для обеспечения дальнейшей устойчивой работы двигателя имеет возможность некоторое время поддерживать горение факела во впускных трубопроводах, держа включенным кнопочный выключатель.
При отпускании кнопки выключаются термореле и свечи, прекращается подача топлива клапаном и горение сигнальной лампы. Одновременно размыкается цепь обмотки реле и пружина реле, замыкая его контакты, включает обмотку возбуждения генератора, обеспечивая тем самым включение генераторной установки. Электромагнитный подогреватель выключается.
Техническое обслуживание и ремонт
Обслуживание электрических компонентов трактора МТЗ-82 заключается в проведении регламентных работ и проверке состояния кабелей, приборов и ламп накаливания. Батареи протираются от пыли и следов электролита, проверяется уровень жидкости в банках, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются обмотки возбуждения, а также выпрямительный блок и обмотки на статоре.
Используемый на тракторе регулятор напряжения оснащается сезонным переключателем. Производитель рекомендует проверять и корректировать значение напряжения на выходе регулятора. Узел настраивается на технике или на специальном стенде.
Электрический стартер обслуживается через 3000 часов работы дизельного двигателя. Электромотор снимается для разборки с последующей очисткой коллектора и проверкой состояния щеток. Одновременно контролируется состояние электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с зубчатым венцом маховика дизеля.
В процессе эксплуатации не допускается загрязнение высоковольтного провода, идущего от магнето к свече зажигания. Магнето обслуживается через 960 часов работы двигателя, в ходе проверки узла выполняется очистка компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры между контактами прерывателя. Одновременно выкручивается свеча зажигания, в которой проверяются зазоры между контактами.
Схема подвесного на мтз 82
Подвеска предназначена для шарнирного крепления тяговой рамы с отвалом к основной раме автогрейдера и обеспечения его установки отвала в различные положения, которые необходимы для нормального функционирования машины.
Подвеска тяговой рамы к основной раме осуществляется на трех разных точках. Одним из которых, является шаровой шкворень, шарнирно соединяющий обе рамы, — это передняя по ходу автогрейдера подвеска.
Есть так же задняя подвеска, которая осуществляется с помощью двоих гидроцилиндров подъема отвала, закрепленные шарнирно за две проушины хомута на основной раме автогрейдера, и шаровые шарниры поперечной балки тяговой рамы.
Гидроцилиндры могут либо поднимать, либо опускать тяговую раму в зависимости от их включения, так же они соединяют обе рамы.
Щиток приборов МТЗ — устройство и ремонт
На тракторы с большой или малой кабиной монтируются щитки приборов МТЗ. Обычно на них устанавливают блоки контрольных ламп или же предохранителей.
Корпус щитка приборов защищает аппаратуру от попадания влаги, пыли, механических воздействий.
Таким образом, электрические цепи работают исправно даже при больших нагрузках на сельхоз полях.
Щиток очень прочный. Он изготовлен из надежного пластика, включает в себя и вставки из металла. Весит не более восьми килограмм, устанавливается быстро.
На данном рисунке вы можете подробно изучить устройство щитка приборов МТЗ.
Прочный щиток включает в себя следующие механизмы:
- Гайки, кронштейны шайбы;
- Щиток кабины;
- Болты, винты, жгуты;
- Реле лампы ручного тормоза , шуруп, скоба ;
- Реле-сигнализатор , заглушка, блок контрольных ламп;
- Комбинация приборов КП-6, тахоспидометр МТЗ, кожух;
- Подрулевой переключатель, пульт управления;
- Выключатель стартера, уплотнитель.
Большинство моделей щитков приборов МТЗ содержат:
- Указатель напряжения.
- Указатель оптимального значения топлива.
- Датчик температуры рабочей жидкости системе охлаждения двигателя;
- Блоки ламп;
- Датчик давления;
- Тахоспидометр МТЗ (здесь вы прочитаете о ремонте, монтаже и устройстве запчасти);
- Заглушка;
- ПУ тахоспидометра.
В щитке приборов МТЗ 80 или же других моделей трактора установлены три предохранителя электроцепей, которые защищают звуковой сигнал, аварийную сигнализацию, стеклоомыватель, габаритные огни и другие цепи от перенапряжения.
Также предусмотрен предохранитель на 60 А для защиты цепи аккумулятора.
Совет – старайтесь избегать обгорания электропроводки.
В щиток приборов трактора и в другие системы устанавливайте только предохранители, которые рекомендует производитель.
Не покупайте детали более высокого номинала в силе тока, иначе он будет часто выходить из строя.
Обычно щитки приборов трактора служат долго. Если эксплуатировать деталь правильно, царапин, сколов и трещин не должно возникнуть.
В любом случае советуем лидо делать ремонт щитка, либо покупать новый.
Схема зарядки МТЗ-80
Данная схема цветная с описанием показывает, из каких элементов состоит система зарядки трактора МТЗ-80.
- Генератор, который является основным источником питания.
- Батареи аккумуляторные, свинцово-кислотные – выполняют роль резервного источника питания тракторного двигателя.
- Лампа индикации, которая загорается при том случае, когда при включении замка зажигания генератор не вырабатывает электрический ток.
- Блок предохранителей, защищающий электрическую цепь от короткого замыкания.
Генератор и АКБ подключаются «плюсовым» проводом, а «минус» выводится на металлический корпус.

Семиштырьковая штепсельная розетка ПС300А-100
Размещена на задней стенке кабины и используется для потребителей электрического тока сельхозмашины или прицепа. В розетку подключается штепсельная вилка ПС300А-150, в которую заделывается жгут проводов сельхозмашины. На изоляционные колодки вилки и розетки, а также внутри крышки розетки имеются маркировочные знаки.
Тракторы «Беларус» оснащаются электрическим оборудованием однопроводного типа, предназначенным для запуска двигателя, работы внешней световой и звуковой сигнализации и дополнительных узлов. Прилагаемая к технической документации схема электрооборудования МТЗ-82 цветная с описанием позволяет определить назначение кабелей проводки и восстановить целостность цепей в случае поломки.
Обслуживание электросхемы
Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.
Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- провести демонтаж стартера;
- удалить грязь;
- снять кожух, который выполняет защитные функции;
- провести проверку щеточно-коллекторного узла.
Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.
Порядок эксплуатации системы обогрева
Часто трактористы жалуются на отказ работы печки трактора МТЗ. Основной причиной отказа в работе является завоздушивание при неправильном запуске системы или образование ледяных пробок при использовании в охлаждении дизеля трактора воды.
Запуск системы отопления
Учитывая верхнее расположение блока отопления по отношению к водяной рубашке дизеля, при заполнении системы охлаждения жидкостью, часть воздуха выжимает в блок отопления, образуя воздушную пробку, препятствующую циркуляции жидкости. Для обеспечения нормальной работы печки и удаления воздуха при заполнении жидкостью системы охлаждения осуществляют следующий порядок действий:
- Заливают жидкость в систему при перекрытом кране подачи жидкости на печку (от головки цилиндров дизеля)
- Запускают дизель трактора и прогревают до температуры 50-60° на средних оборотах.
- Открывают кран подачи жидкости на печку.
- С помощью работы дизеля на повышенных оборотах, в течение 1-2 минут, дают возможность заполниться жидкостью радиатор печки.
- Для того чтобы убедиться в циркуляции жидкости через отопитель приоткрывают сливную пробку на магистрали жидкости, идущей от печки с правой стороны на помпу дизеля. Свидетельством полного заполнения жидкостью системы будет падения уровня в радиаторе дизеля.
- После доливают жидкость в систему охлаждения до уровня 50-60 мм ниже верхней кромки заливной горловины радиатора дизеля.
- Для быстрого обогрева кабины включают вентилятор и открывают заслонки блока отопителя.
Слив воды из системы
При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды в холодное время года, во избежание образования ледяных пробок в системе отопления слив воды осуществляйте с выполнением следующих условий:
- Со снятой крышкой радиатора дизеля.
- При открытых кране отопителя, сливных кранах на блоке и радиаторе, сливных левой и правой пробок магистрали отопления.
- После продуйте систему отопления сжатым воздухом из ресивера пневмосистемы, предварительно закрыв сливные краны радиатора и блока цилиндров с установленной крышкой радиатора.
- https://SpecMahina.ru/traktor/elektroshema-mtz.html
- https://EvakuatorPodolsk.ru/ts-i-remont/pribory-mtz.html
- https://megasto.ru/dlya-selhozrabot/shema-elektrooborudovaniya-mtz-80.html
- https://nashikolesa.ru/bez-rubriki/elektroprovodka-mtz-80-shema-cvetnaya-3
- https://velomotors22.ru/selhoztehnika/provodka-mtz.html
- https://auto-virage.ru/sxem-2/sxema-mtz-82-elektrooborudovaniya-mtz-80-cvetnaya-sxema-elektroprovodki-starogo-obrazca-s-opisaniem-s-malenkoj-kabinoj-bolshoj.html
- https://mtz-80.ru/drugie-sistemy/elektroshema-mtz-82-2019
- https://pricep34.ru/selhoz/elektroshema-mtz-82.html
- https://transfercentr.ru/selskoe-hozyajstvo/shema-efp-mtz-82.html
- https://traktor-df.ru/elektroshema-mtz-82-elektrooborudovaniya-mtz-80-czvetnaya-shema-elektroprovodki-starogo-obrazcza-s-opisaniem-s-malenkoj-kabinoj-bolshoj
- https://el-montage.ru/elektroprovodka-mtz-82-shema-tsvetnaya-starogo-obraztsa/
- https://selhoztehnik.com/elektroshema-traktora-mtz-82-v-tsvete
- https://zsm-miass.ru/polevye-raboty/provodka-mtz-80.html
- https://GrandFart.ru/obsluzhivanie-i-remont/provodka-mtz-82.html
