✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками — байтрактор

Содержание
  1. Разновидности лебедок для трактора
  2. Преимущества лебедки на трактор МТЗ
  3. Что нужно для изготовления
  4. Самодельные лебёдки из различных материалов
  5. Лебедка из стартера
  6. Лебедка из моторчика дворника
  7. Лебедка из камазовской трещотки
  8. Лебедка из червячного редуктора
  9. Что может пригодиться для лебедки из подручных материалов
  10. Школа №5 часть 1. В плену у снега…
  11. Пошаговая инструкция для умельца с видео
  12. Лебёдка трелёвочной установки ПТ-50
  13. Устройство и работа лебёдки в составе ПТ-50
  14. Порядок управления лебёдкой
  15. Лебёдка от ЗИЛ 131,157 на МТЗ
  16. Устройство червячных лебёдок
  17. Оценка технического состояния
  18. Мощная ручная лебедка для авто своими руками
  19. Процесс изготовления
  20. Функции лебедки для авто
  21. Лебедка на трактор
  22. Вездеход МТЛБ «мотолыга» (танк, военная машина): расшифровка аббревиатуры, технические характеристики
  23. Как продлить сроки использования самодельного механизма?
  24. ЛЕБЕДКА-ТЯГАЧ
  25. Насадка-лебедка на бензопилу – преимущества и функции
  26. Виды самодельных лебедок
  27. Ручная
  28. Электрическая
  29. Гидравлическая
  30. Типы самодельных лебёдок
  31. Электрические лебедки

Разновидности лебедок для трактора

Вне зависимости от своего типа, лебедка на трактор служит для перемещения грузов в горизонтальном направлении. Подобными приспособлениями чаще всего оснащаются специализированные виды техники, а также внедорожные автомобили. Это обусловлено тем, что они чаще всего используются в условиях плохого дорожного покрытия или его отсутствия и могут застрять при передвижении.

Лебедка на трактор потребуется не только в тех случаях, когда транспортное средство застряло, но и при подъеме под большим углом, если мощности двигателя не хватает для его преодоления. Также подобные механизмы активно используются в хозяйственных целях. Например, трелевочная лебедка на МТЗ 82 от вом может использоваться для перемещения спиленных бревен или других грузов.

Изучая существующие разновидности лебедок, целесообразно выделить несколько больших групп. Среди них:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • электрические;
  • трелевочные.

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор

Каждая из этих групп включает в себя множество разновидностей подобного рода изделий, что позволяет потребителям подобрать оптимальный для конкретной задачи вариант. Однако, следует помнить, что для тракторов чаще всего используются трелевочные лебедки. При желании их можно изготовить самостоятельно для последующей установки на тракторную технику МТЗ.

Преимущества лебедки на трактор МТЗ

Наличие подобного механизма позволяет значительно расширить функциональные возможности трактора, а также облегчить выполнение целого ряда задач. Помимо прочего, лебедка на данную модель трактора обладает следующими преимуществами:

  • расширение возможностей тракторной техники;
  • улучшение проходимости;
  • увеличение производительности работ.

Последнее достоинство особенно заметно во время лесозаготовок, когда требуется оперативно перемещать внушительный по объемам и массе груз.

Что нужно для изготовления

Самостоятельное изготовление лебедки позволяет владельцу техники существенно сократить финансовые затраты, так как реализуемый в магазине аналог данного механизма стоит значительную сумму. Если рассматривать техническое устройство самодельной лебедки, можно отметить его простоту и эффективность.

В качестве основы для будущей лебедки чаще всего используют стартеры от отечественных автомобилей, что обусловлено их ценой и доступностью. Его двигатель не рассчитан на продолжительную работу и подвержен быстрому перегреву, однако для выполнения простых задач он отлично подойдет.

Для изготовления изделия, помимо стартера, мастеру потребуется:

  • понижающий редуктор, например, от перфоратора или дрели;
  • металлическая труба и листовой металл;
  • вал с шестерней;
  • крепежные элементы.

Из инструментов потребуется наличие болгарки, а также сварочного аппарата для соединения металлических узлов будущего механизма.

Самодельные лебёдки из различных материалов

Лебедку можно сделать из самых разных легкодоступных материалов. В основном это запасные части от автотехники, других устройств и механизмов, срок эксплуатации которых закончен. Найти подручный материал – металлические трубы, листы железа, разные виды тросов тоже не проблема. Есть несколько типов лебедок, пользующихся повышенной популярностью.

Лебедка из стартера

Лебедка из стартера своими руками – удобный для экономии денег вариант. Чтобы самодельная лебедка из стартера реализовала свой потенциал, понадобятся:

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор

  • Редукторный стартер на 12 вольт (от ВАЗа 2106 или 2110 найти легко).
  • В качестве редуктора (понижающего) можно обойтись узлом от дрели.
  • Для кожуха, закрывающего пространство между двигателем и редуктором, подойдет часть трубы (например, из ПВХ). Он должен легко разбираться, для доступ внутрь и профилактики устройства.
  • Барабан часто делают из прочной (от 120 мм) стальной трубы и листового железа (2-3 мм).
  • Шестеренки, трос, электропроводка.

ВАЖНО! Чтобы аккумулятор не сел быстро, стоит снизить потребление электропривода. Лучше использовать 12 вольтовый стартер с планетарным редуктором. Это самый компактный и лёгкий вариант.

Чтобы сделать такую лебедку из стартера, из листа металла делается площадка, на нее крепятся узлы. К затем привариваются посадочные места для барабана. Редуктор приваривается так, чтобы первичный вал находился сверху. К редуктору крепится переходник для стартера, на первичный вал – зубья шестерни. Для этого используется венец маховика. Затем крепится стартер и проводка.

Лебедка из моторчика дворника

Чтобы сделать лебедку, можно использовать моторчик, который раньше использовал для своей работы стеклоочиститель или дворники. Эти устройства способны показывать неплохие результаты и поднимать вес до 300 кг.

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор

Популярно применение такого механизма, чтобы смонтировать отвал на автомобиль достаточной проходимости (например, «Нива») – для чистки снега или подобных задач.

Лебедка из камазовской трещотки

Тормозная трещотка (самовыравнивающий механизм для регулировки тормозов) от грузовика – популярный вариант для самодельной лебедки. Многие используют камазовский вариант трещотки, поскольку КАМАЗ широко распространен и детали от него найти легко. Такой механизм может поднять от 400 кг до 2 тонн. Популярность такого варианта обусловлена использованием в механизме червячного редуктора.

ВАЖНО! Местом использования такого устройства часто бывает гараж, где требуется перемещать тяжелые грузы. Гаражный вариант используется для работы с крупными деталями автомобилей. Такой механизм можно установить на катер, чтобы облегчить погрузку-разгрузку или поднятие-сброс якоря. Якорный механизм такой лебедки должен предусматривать функцию автосброса.

Для изготовления понадобятся:

  • Две задние трещотки грузовика.
  • Два крюка.
  • Трос толщиной 4-5 мм.
  • Кулак для разжимания тормозных колодок.
  • Болт для крепления крюка.

Лебедка из червячного редуктора

Главное удобство червячного редуктора, помимо грузоподъемности, это возможность не использовать тормоз барабана. Один из популярных вариантов такой лебедки – редуктор от дверей троллейбуса. Ему хватает передаточного числа для достаточно тяжелых грузов, его удобно крепить.

Что может пригодиться для лебедки из подручных материалов

Чтобы делать самодельную лебедку пригодится любой лом и любые рабочие детали, оказавшиеся в пределах доступности. Источником двигателя для электролебедки может стать мотопила, мотороллер или стиральная машина-автомат (если работает мотор). Пригодятся обрезки тонкостенных и толстостенных труб, подшипники, шестерни, стартеры от старых автомобилей, трещотки от грузовиков, мотоциклетный диск сцепления и т.д. Докупать придется разве что трос, и что-нибудь не очень дорогое. Из оборудования хватит сварочного аппарата и токарного станка.

Школа №5 часть 1. В плену у снега…

Минувшая внедорожная Школа №5 стала испытанием для людей и машин. Можно сколько угодно говорить о тяготах и лишениях off-road, можно долго обсуждать приемы вождения внедорожника сидя в уютной кафешечке, но самый ценный опыт приходит тогда, когда организм близок к физической гибели… Опыт остается в памяти на всю жизнь. Именно поэтому на нашем проекте «Школа №» я очень мало внимания уделяют теории, и мы сразу переходим к практике….

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
Не подумайте что теории нет, она, конечно же, есть. Но она прикладная, по мере поступления проблем. И в этот раз, на последней перед основным Волоком школе, этих проблем все участники хлебнули с избытком. Февраль-март — те месяце, когда перед съездом в снежную целину травить колеса надо по определению. В субботу и воскресенье мы катались на 0,3-0,5 атм. в зависимости от веса автомобиля.

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
Фотографировать было решительно некогда, за все картинки отдельное спасибо Наталье Бобровой

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
То, что будет жестко, стало ясно почти сразу, стоило только увидеть полутораметровые сугробы вдоль дороги — отголоски недавних сильнейших снегопадов. Один из маршрутов пришлось сразу отменить, ибо машины просто не смогли съехать с насыпи в поле… Второй же звоночек прозвенел когда к нам по полю великим трудом приплыл трактор Т-40 на цепях, и спросил «как дела?». На тот момент все было хорошо, и второй раз мы встретились с ним уже вечером…

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
Первые метров пятьсот прошли бодро благодаря старой колее от «Беларуся», по которой медленно, но можно было ехать. Однако, у детишек уже было достаточно времени для своего трофи…

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
Т-40 удалился восвояси, но сделал это как-то подозрительно неуверенно, привставая на задние лапки…

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
Преодолев первый подъем, перед нами открылась сказочная картина… Поработав бензопилой мы удалили горизонтальные елки, и дальше отправились уже по целине…

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
Детский сад освоил новый вид развлечения — езду на верхнем багажнике. Весело, и падать в снег не шибко твердо

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
Пионеры постарше катались зайцем и отвлекали пилотов праздными разговорами примерно следующего содержания: «Дядя Илья, а папа сказал что его прекрасная 80-ка уделает вашу расфуфыренную 100-ку с первого раза, только он сейчас в Риге, и просил поверить ему на слово»…

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
Овраг второй, заколдованный, он же последний. Именно здесь нас застал закат, температура очень быстро понизилась с -10С до -20С, и снег перестал нас пускать дальше…

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
а вокруг такая красота… хоть оставайся здесь жить…

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
Перебравшись на ту сторону, я позвонил нашему легендарному Ивану чтобы тот седлал свой могучий МТЗ-82 и помог нам проторопить дорогу до асфальта. Иван приехал, мы прицепили к нему самый низкий «Крузак», чтобы потом по этой колее и проскочить, но с такой ношей трактор даже с места не стонулся…

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
Попробовали прицепить Дэф, благо он сильно легче. Трактор греясь и адски дымя смог протащить меня метров триста, и глядя на эти страдания у коллектива зародилась легкая паника… В нашем стане появились раскольники, которые очень захотели развернуться. Я попробовал было поспорить, ведь известно что обратный путь бывает еще труднее чем дорога вперед, особенно зимой, но убедить в этом народ, не желающий ночевать посреди поля ой как не просто. Тем более, ужин в кафе стынет, а кушать то хочется! Ну что ж, тоже школа!

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
Один только разворот занял около часа…

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
Некоторым в этом помогал трактор, так как снег, подтаявший под теплым весенним солнышком, хорошенько затвердел сразу после заката, и наши низенькие машинки легко подвисали на днище, перемалывая колесиками снег, превратившийся в крупу. До земли уже не докопаться, март — это вам не декабрь.

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
Легким машинам было чуть проще, а тяжелым Land Cruiser 100 было тяжелее всего

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
Пока разворачивались, особо спешащие экипажи закупорили собой проезд, застряв на спуске (!) в своей же колее… Началось великое ожидание.

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
Трактор попытался объехать «недвижимость» и сполз боком в глубокую промоину, мгновенно застряв. Иван принял решение идти за подмогой и без комментариев удалился за тем самым Т-40, что засветился в начале поста…

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
Т-40 приехал, но поднять в гору TLC80 он так и не смог. За это время мы с Иваном и Мишей откопали МТЗ-82, скинули задний нож, который попросту обломился при попытке опрокидывания трактора, и лебедкой Дефендера (Come Up 11000) вытащили трактор на колею. На следующий день, к слову сказать, лебедка у меня скончалась…

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
Дальше окончательно стемнело, на ужин в Покровский Мельник мы опоздали на… 6 часов. Последняя машина покинула леса в 02 часа ночи. Дистанция бездорожья — 800 метров. УАЗик, ставший героем дня (военные мосты + 35 Maxxis Mudzila) потерял тросик газа, раздатку и на весь лес вонял сцеплением. Так же, умерло несколько лебедок, один аккумулятор, вскрылись недостатки имеющихся в разных экипажей тросов, несовершенство буксирных проушин, сделаны выводы по моделям лопат для зимних условий, оптимальных шин и давлению… Но каждый экипаж сделал эти выводы для себя самостоятельно, и обобщить этот калейдоскоп мнений я не берусь:)) Меня в Defender все устраивает, хотя 35-е колеса здесь уже были бы не лишними…

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор

Пошаговая инструкция для умельца с видео

Сооружение лебедки осуществляется в несколько основных этапов:

  1. Изготовление корпуса/рамы.
  2. Монтаж основных узлов конструкции.
  3. Электрические работы.

Каждый из вышеназванных этапов следует рассмотреть подробнее. При изготовлении рамы необходимо учитывать габариты самого стартера, являющегося ключевым элементом конструкции, а также намоточного вала. Подобные узлы должны без каких-либо проблем помещаться в предполагаемый корпус. При этом следует оставить дополнительное свободное пространство для установки блока управления, ручек и тому подобных элементов.

При выполнении любых манипуляций целесообразно сверяться с чертежом, чтобы убедиться в правильности осуществляемых действий. Это особенно важно перед выполнением сварочных работ, так как позволяет избежать досадных ошибок.

После того, как мастеру удалось изготовить корпус, необходимо начинать монтаж основных узлов. Первым устанавливается барабанный вал — если конструкция изделия предусматривает наличие шестерной пары, потребуется расположить вал сверху. Настоятельно рекомендуется изготовить направляющую для троса с помощью двух пластин с валиком между ними, что позволит избежать его спутывания при работе агрегата.

Как было сказано ранее, заключительным этапом при изготовлении самодельной лебедки является монтаж электрических элементов. Для подключения используемых в конструкции узлов можно применять стандартные провода, которые используются для аккумуляторов. Они оснащены клипсами-крокодилами, которые упрощают выполнение задачи. В дальнейшем, готовый агрегат может работать с помощью автомобильного аккумулятора.

Лебёдка трелёвочной установки ПТ-50

На сегодня единственной разработанной непосредственно для тракторов МТЗ лебёдкой является оборудование входящие в состав трелёвочной установки ПТ-50 или её аналогов ПТ-65, ЛТН-50. Навесное устройство выпускается Мозырским Машиностроительным Заводом производственным подразделением холдинга МТЗ. А также данная установка входит в состав, выпускаемой заводом лесной спец. техники трелёвочных тракторов ТТР-401М на базе МТЗ 82 и ТТР-411 на базе МТЗ 1221.

Трелёвочный лесной трактор ТТР 401М

Характеристики установки

Масса навесного устройства, кг435
Размеры:

длина/высота /ширина, мм

620/2200/1510
Тип лебёдкинереверсивный
ПриводЗадний ВОМ
Частота вращения ВОМ, об/мин540
Тяговое усилие, кН50
Скорость наматывания троса, м/сОт 0,5 до 1,5
Длина /диаметр троса, м/мм70/12 или 100/10
Количество мест под цепные чокеры6
Количество цепных чокеров6
УправлениеГидравлическое, из кабины

Устройство и работа лебёдки в составе ПТ-50

Тяговое устройство встроено непосредственно в платформу трелёвки и не может использоваться отдельно от навесного оборудования. Ось наматывания расположена вдоль хода движения трактора, а ход троса организован с помощью двух направляющих роликовых блоков в составе трелёвочной платформы.

Навесная трелёвка ПТ-50 для МТЗ

Механизм представляет собой сварной корпус, в котором установлены:

  • вал-звездочка
  • барабан
  • фрикционная муфта с механизмом включения
  • храповый тормоз
  • цепная передача

Вал-звездочка установлен в корпусе на двух подшипниках и своим свободным шлицевым концом соединяется с переходным карданным валом, получая привод от ВОМ трактора. Звездочка на другом конце вала, являясь ведущей частью цепной передачи, передаёт вращение на ведомую звездочку.

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
Схема ПТ-50

Непосредственное соединение передачи вращения от ведомой звездочки на барабан осуществляется включением установленной на двух радиальных и одном упорном подшипниках двухдисковой фрикционной муфты. Соединение пакета дисков осуществляется осевым перемещением барабана с помощью механизма управления, имеющего принцип действия рабочих тормозов трактора МТЗ 80. Где при воздействии на рычаг управления происходит передвижение шариков по трём канавкам с наклонными поверхностями между подвижной и неподвижной частями механизма включения, осуществляя осевое смещение барабана через упорный подшипник и соединяя фрикционные диски муфты лебёдки. При выключении рассоединение дисков осуществляется усилием пружины в конструкции муфты.

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
Цепная передача с храповым механизмом

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
Схема лебёдки ПТ-50

Барабан вращается на установленной в корпусе неподвижной оси, где роль подшипников скольжения выполняют напрессованные на ось две бронзовые втулки. Функцию механизма предотвращающего разматывание троса при трелёвке выполняет храповый тормоз, установленный на щеке барабана, который состоит из храповика, защелки-собачки и механизма управления. Трос лебёдки крепится к щеке барабана со стороны храповика с помощью прижимной планки и болтов.

Порядок управления лебёдкой

Перед непосредственной работой лебёдки для упора агрегата секцией управления навеской опускают упорную платформу с усилием до заглубления её кромки, не нарушая контакт ходовых колёс с поверхностью, и устанавливают трактор на стояночный тормоз.

Для размотки троса рычагом управления выключают защёлку-собачку храпового тормозного механизма и разматывают трос до длины, позволяющей произвести фиксацию цепными чёками хлыстов поваленного леса.

После произведенной фиксации груза рычагом управления переводят собачку храпового тормоза в положение «включено».

Для передачи вращения от трактора на лебёдку переводят рычаг управления ВОМ в положение «ВОМ включен». Затем рычагом секции распределителя подключённой к лебёдке включают фрикционную муфту передовая, таким образом, вращение на барабан для наматывания троса и осуществляя подтаскивание брёвен.

После полного упора пачки леса в платформу переводят рычаг управления ВОМ в положение «ВОМ выключен».

Затем переводят платформу в транспортное положение поднятием навески, отключают стояночный тормоз и производят транспортировку зафиксированной пачки брёвен к месту выгрузки.

Для выгрузки опускают трелёвочное оборудование, устанавливают рычаг управления храповым тормозом в положение «Выключено» (верхнее положение). Растормаживание лебёдки осуществляют кратковременным включением вала отбора мощности (1 сек.) Затем отсоединяют чокеры от держателей и отъезжают от выгруженной пачки перевезённого лесоматериала. После освобождения цепных чокеров с брёвен их устанавливают в пазы на платформе трелёвки.

Лебёдка от ЗИЛ 131,157 на МТЗ

В самодельных трелёвках для МТЗ используют лебёдки советских грузовых вездеходов — 3ИЛ 131, ЗИЛ 157, ГАЗ 66 и другой армейской техники. Данные узлы имеют одинаковый принцип работы и устройство. В работе создают тяговое усилие до 50 кН, что вполне походит для работ в составе тракторных трелёвок.

Лебёдка ЗИЛ 131
Лебёдка ЗИЛ 131

Устройство червячных лебёдок

Данные узлы в своём составе имеют:

  • Редуктор червячного типа (червяк лебёдки размещён в литом корпусе на двух конических подшипниках, а ось червячного колеса на бронзовых втулках)
  • Муфта включения кулачкового типа с рычагом управления (включение осуществляется перемещением подвижной части муфты в осевом направлении для зацепления с кулачками на барабане)
  • Лебёдки оборудованы тормозом ленточного типа с инерционным автоматическим включением на оси вращения червяка для удержания троса
  • Сварной барабан с тормозком для подтомаживания при размотке во избежание запутывания троса

редуктор лебёдки ЗИЛ 131

Схема червячного редуктора лебёдки ЗИЛ 131

Оценка технического состояния

Для понимания технических особенностей данных редукторов несколько слов о критериях оценки состояния узла при покупке лебёдки.

Основное внимание нужно обращать:

  • на целостность литого корпуса
  • комплектность узла
  • состояние и износ червячной пары
  • зазор в опорах вращения

Нормальная работа червяка зависит от состояния опор вращения (осевой зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,02 -0,1 мм). А также от правильного отрегулированного зацепления пары червяк–колесо, где регулировка осуществляется перемещением червячного колеса по оси его вращения подкладыванием регулировочных пластин в опорах. Правильным зацеплением пары будет считаться, если витки червяка при контакте с зубьями колеса будут проходить по их центру без смещения в какую либо сторону с пятном контакта 50-70% рабочей поверхности зуба.

Мощная ручная лебедка для авто своими руками

В данном обзоре представляем вашему вниманию простую в изготовлении, надежную, компактную, и в то же время очень мощную лебедку для автомобиля и работы в гараже. Можно собрать такой механизм из подручных материалов.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Ручную лебедку можно использовать с тросом любого типа и разной толщины, что является ее ключевым преимуществом. Также возможна и работа с «бесконечным» тросом.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

По факту получаем полезное универсальное приспособление, которое пригодится каждому автомобилисту.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Процесс изготовления

В роли рычага можно применять любой длинный и прочный предмет произвольного диаметра: металлическая труба, палка, черенок для лопаты и т.д.

Для более комфортной работы с ручной лебедкой используются боковые стабилизаторы — они же являются колышками для палатки или тента.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Преимущества такой лебедки очевидны: она легкая (ее вес составляет около 2 кг), обладает компактными размерами — без проблем поместится в багажнике, мощная и надежная.

Помимо этого, данная лебедка не требует обслуживания, совместима с любыми типами рычагов и тросов.

С такими совокупными характеристиками найти в продаже подъемный механизм не так-то просто. А сделать ручную лебедку своими руками — очень легко.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Функции лебедки для авто

Самодельное устройство пригодится как для вытаскивания автомобиля из грязи или снега, так и для прочих хозяйственных нужд на даче или в мастерской.

При необходимости можно использовать ручную мини лебедку в качестве высокого джиперского домкрата. Эта функция особенно пригодится тем, кто любит ездить по бездорожью.

Идея самоделки, а также чертежи и фото, используемые в данном обзоре, принадлежат Владимиру Логинову.

Если данный вариант ручной самодельной лебедки вам понравился, обязательно поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Лебедка на трактор

Необходимо сделать лебедку на трактор ЛТЗ (у меня Т-40).

Основное назначение лебедки это трелевка леса. Можно сделать ее от гидравлического привода (правда считаю это не разумным) или от вала отбора мощности — ВОМ (540 об. мин.)

Надо, чтобы тяговая сила лебедки была в только в одну сторону, а трос что бы разматывался когда его руками тянут.

У кого какие мысли есть по этому поводу?

В общем надо что то типа вот этого вот » >

Но лучше попроще.

Возьми стандартный от ГАЗ-66 или армейского ЗиЛа.

самое простое- механизировать что-нибудь армейское для натяжки антенных оттяжек.

Профан2 написал : Возьми стандартный от ГАЗ-66 или армейского ЗиЛа.

А где взять то? У меня военной части в радиусе 250 км. нет

Вездеходы были (и есть) у связистов, энергетиков, лесников, колхозников, фермеров, в школах ДОСААФ. Обычно стоят раскуроченные.

ilionor написал : Основное назначение лебедки это трелевка леса.

как вам такое решение

хочу написать некоторые собственные изыскания в данном вопросе у меня тоже вставали такие вопросы, данный трактор абсолютно универсален с ним можно делать ВСЕ:

вариант 1. у меня взята крановая лебедка пионер, таких много везде встречается, сварена рама, на болты прикручен угольник под планки, привод от ВОМ идет на КПП от ГАЗ-53 поставленную в обратном направлении (т.е. кардан приходит к фланцу барабана ручника) на первичном валу КПП установлены две звездочки с распредвалов жигулей и на первичном валу редуктора две такие же передача идет двумя двухрядными моторными цепями, на барабан легко наматывается до 100 метров троса диаметром 10 мм, возможность данной схемы: — может тянуть с 4 скоростями в одну сторону и 1 в другую, — при положении рычага КПП в нейтрали трос легко разматывается недостатки: — трос тащит перепендикулярно трактору (можно в обе стороны), трактор стаскивает в сторону приходится во что-то упирать (у меня сделаны 4 острых зуба которыми лебедка зацепляется за землю но этого не достаточно), при работе на больших оборотах ДВС легко рвет данный трос, — достаточно громоская конструкция

вариант 2. я взял силовую червячную лебедку типа для установки бон или понтонов (я не знаю), у нее малые габариты сварена рамка спереди трактора а привод осуществляется гидромотором (у меня был консольно-угловой аналог сотки), преимущества: — малые габариты при большом тяговом усилии, самотормозящий редектор червячной пары — нет самопроизвольного разматывания троса, не заменима при застревании недостатки: ограниченная длинна троса, небольшие проблемы при разматывании троса (вручную не почти реально разматать)

вариант 3: просто и банально я поставил сдвоенные колеса (и не только на зад) ОГРОМНАЯ экономия времени при трелевке, достаточно кинуть вдоль два хвоста и все этого достаточно идет как по дороге, скажу сразу внутренние поставил от МТЗ (они на 7 см шире и почти на 10 выше чем родные — это задние, передние только на 5 шире и на 5 выше) наружные свои и при движении по плотной дороге они просто висят преимущества: повышение в 1.5 раза тягового усилия на слабонесущих грунтах, не сваливается в колею от лесовозов, телега идет по следу трактора, возможность движения по сильно заболоченным делянкам и участкам, практически нет возможности опрокинуть трактор недостатки: приходится привыкать к таким габаритам, значительно труднее поворачивать руль особенно в снегу, надо где-то найти еще один комплект резины, не выдерживает родной диск сцепления

Вездеход МТЛБ «мотолыга» (танк, военная машина): расшифровка аббревиатуры, технические характеристики

Как продлить сроки использования самодельного механизма?

Надежность самодельной лебедки напрямую зависит от качества ее сборки. Помимо этого существует ряд других факторов, которые влияют на продолжительность сроков применение механизма.

В их число входит:

  • слаженная работа сцепления. Для этого владелец лебедки из бензопилы должен постоянно следить за состоянием основных деталей узла. При необходимости любую изношенную запчасть нужно заменить;
  • идеальное состояние двигателя – не допускается эксплуатация механизма при плохой работе мотора. Это приведет не только к повышенному износу ДВС, но и увеличит риск повреждения объекта, который нужно вытащить. Мотор от должен работать одинаково стабильно, как на холостых, так и на высоких оборотах;
  • надежность крепления элементов безопасности. При интенсивной эксплуатации самодельной лебедки нужно регулярно проверять состояние крюков якоря, ремней и других деталей. Если хотя бы одна из запчастей неисправна, то это повысит риск травмы оператора и потери буксируемого объекта;
  • правильная работа стартера . Если пусковой механизм работает с перебоями, то это превратит использование лебедки в настоящее испытание для ее владельца;
  • надежность буксировочного троса. От его исправности зависит безопасность при работе с механизмом. В случае обрыва одной из нитей троса, его потребуется полностью заменить;
  • надлежащее качество горючего и масла. Чтобы двигатель прослужил длительное время, для его заправки нужно использовать только качественные фирменные масла и бензин с октановым числом не ниже, чем указано в инструкции.

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор
Лебедка с приводом от бензопилы может прослужить гораздо дольше полноценных фирменных аналогов. Однако для этого нужно регулярно проверять ее и менять неисправные детали сразу же после обнаружения поломки.

ЛЕБЕДКА-ТЯГАЧ

Большое лесное хозяйство страны оснащено сегодня мощной и высокопроизводительной техникой. Однако и здесь остается немало вспомогательных операций, для выполнения которых еще не придуманы механизмы и приспособления, облегчающие труд, повышающие его эффективность и качество.

В списке немаловажных лесных дел — проведение так называемых рубок ухода. Расчистка от больных, старых деревьев, прореживание лесного массива повышают его рентабельность, улучшают качество заготавливаемой затем древесины.

До недавнего времени большинство операций на рубках ухода приходилось выполнять вручную: мощной технике сюда просто не подступиться.

Новаторы лесного хозяйства решили взять за основу небольшие, но сильные тракторы «Беларусь», оснастить их комплектом вспомогательных навесных приспособлений. Одно из таких устройств — гидроуправляемый щит для трелевки древесины с навеной лебедкой (ЛТН-1) — создано сотрудниками ЦОКБ Лесхозмаша совместно с Всесоюзным научно-исследовательским институтом лесоводства и механизации лесного хозяйства. Работающее от вала отбора мощности и гидросистемы трактора устройство позволяет транспортировать за один рейс до 3 м3 древесины. Обслуживают его тракторист и помощник — чокеровщик.

Если трактор не может подъехать близко к сваленным деревьям — разматывают трос лебедки (его запас рассчитан на 45 м). Тракторист, используя гидросистему, опускает трелевочный щит, а затем и корпус лебедки на землю, а помощник в это время обвязывает тросом — чокерует — хлысты. По его сигналу тракторист включает фрикционную муфту лебедки и вал отбора мощности трактора, лебедка подтягивает и втаскивает хлысты на щит. Затем гидросистема приподнимает его — деревья можно транспортировать к месту погрузки.

Насадка-лебедка на бензопилу – преимущества и функции

Самостоятельное изготовление буксировочного механизма из бензопилы требует использования определенных инструментов. Однако не все обладают нужной сноровкой при работе с дрелью и сварочным аппаратом. В этом случае можно купить насадку, которой оборудуется хозяйственная бензопила.

Насадка лебедка для бензопилы отличается небольшими габаритами и простым устройством. Ее легко установить, подключив к двигателю элементы, необходимые для передачи крутящего момента. При необходимости изделие можно снять. В среднем на это уходит не более 5 минут.

Насадка лебедка для бензопилы
Сегодня насадки для буксировки выпускаются многими известными производителями. Эти конструкции можно использовать для буксировки автомобилей, весом до 2,5 т, а также для освобождения придомовой территории и проезжей части от упавших деревьев или бетонных разрушений.


Виды самодельных лебедок

Любой чертеж подскажет, как можно собрать полезное устройство. Автомобильная лебедка остается необходимостью, поэтому не стоит отказываться от нее. Сначала стоит познакомиться с доступными вариантами, которые гарантируют простоту сборки. Существуют следующие виды этих устройств:

Самодельная лебедка – несложное устройство

В соответствии с используемыми схемами удастся подобрать оптимальную лебедку. При желании человек самостоятельно сделает подходящую модель, которая будет соответствовать его запросам. Из-за чего стоит подробно рассмотреть каждый вид, дав ему общую характеристику.

Ручная

Самодельная ручная лебедка – отличный выбор, гарантирующий простоту эксплуатацию. Это ее главное преимущество, позволяющее свободно пользоваться устройством, не сталкиваясь с проблемой разряженного аккумулятора. Единственной проблемой остается необходимость прикладывания немалых усилий.

Схема устройства такого аксессуара становится сложной. Следует произвести расчеты, чтобы получить достаточную мощность. В ином случае она будет соответствовать только физической силе человека. Ему не удастся вытащить внедорожник из кювета, поэтому установка не даст успешных результатов.

Ручная лебедка из стартера – наиболее доступный вариант, который можно выбрать для собственного автомобиля.

Воспользовавшись им, удастся в короткий срок собрать надежную конструкцию, способную справиться с задачей в любую погоду.

Практика показывает, что именно такие аксессуары оказываются незаменимыми во время длительных путешествий.

Электрическая

Постаравшись упростить себе задачу, люди должны выбрать иную схему конструкции. Электрическая лебедка также удобна и доступна, ведь для ее создания придется воспользоваться всего лишь небольшим двигателем. Он наверняка найдется в любом гараже, оставшись от стиральной машины или шлифовального станка.

Электрическая самодельная лебедка

Электро или ручная лебедка? Такой выбор оказывается перед каждым человеком. Если хочется свободно перемещать крупные грузы, даже вытаскивая собственный трактор из оврага, человеку лучше воспользоваться доступным подключением. Для этого подойдет аккумулятор, находящийся под капотом.

Многие владельцы транспортных средств предпочитают такую конструкцию. Она поначалу представляется сложной для исполнения, но после быстрого изучения получается выявить трудные моменты и справиться с ними. Только во время эксплуатации вскроется неприятный недостаток. Им является невозможность использования устройства при разряженном аккумуляторе.

Гидравлическая

Выбирая подходящего «помощника», автовладелец обязательно постарается найти лучшее соотношение всех показателей. Гидравлическая самодельная лебедка окажется оптимальным вариантом, совпадающим с пожеланиями профессионалов. С одной стороны она сохраняет простоту ручных конструкций, а с другой – обеспечивает повышенную мощность.

Конструкция гидравлики сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Для учета всех требований чертежа придется подобрать различные детали, а потом объединить их в единую действующую систему. После ее установки поездки станут полностью безопасными и спокойными.

Самодельная гидравлическая лебедка

Гидравлические конструкции обычно применяются крупными производителями. Пусть они не во всем идеальны и требуют регулярного обслуживания, но отлично справляются со своими функциями. По этой причине их популярность остается на высоком уровне, который поддерживается постоянными разработками и дополнениями.

Типы самодельных лебёдок

Лебедки делятся на три основных типа: электрические, механические и гидравлические. Четвертый – ручные. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы, как в процессе конструирования и установки, так и в ходе эксплуатации.

Ручная лебедка – популярный вариант. Минус – ее использование требует применения физических усилий. Преимущество – полная автономность, электроэнергия не требуется. Для того, чтобы вытащить автомобиль, достаточно крепко стоящего дерева или просто вбитого в почву лома. Ручные лебедки делятся на 3 основных вида:

В рычажных используется трещотка или храповый механизм. Главных их недостаток – усилие в тяге – от 0,7 до 4 тонн. Преимущество – отсутствие необходимости жесткой фиксации, можно работать на весу. Это самый простой вид лебедок.

Монтажно-тяговые лебедки почти аналогичны рычажным, но не оснащены барабаном. Это самый распространенный вид, причем не только для автомобилей.

Барабанные – самый эффективный вариант. Барабан бывает зубчатый или червячный. Первый изнашивается значительно медленней.

✅ Как сделать лебедку на мтз своими руками - байтрактор

Преимущества барабанных лебедок: тяговое усилие от 0,25 до 5 тонн; тормоз, срабатывающий в нештатной ситуации; длина троса (до 40 метров при диаметре 15 мм). Если толщина больше – можно вытащить любую самую тяжелую машину откуда угодно, а трос не порвется, даже если дать полный газ.

В барабанных лебедках используются:

  • Односкоростной шестеренчатый привод. К барабану крепится основная шестерня, которая принимает на себя основную нагрузку. В сцеплении располагается ведущая шестеренка. Коэффициентом усиления выступает соотношение числа их зубцов. На усиление также влияет длина рычага – чем она больше, тем меньше сил требуется приложить. Такая лебедка позволяет силами одного человека вытащить авто весом до 3 тонн.
  • Многоскоростной шестеренчатый привод. Такой механизм состоит из двух или нескольких пар шестеренок, благодаря чему коэффициент усиления растет многократно. Минус – низкая скорость при больших нагрузках.
  • Червячный привод. Редко применяется для автомобилей в «походных» условиях из-за высоких требований по уходу – червячная пара требует постоянной смазки. Кроме того, такой тип не самым эффективным образом работает с высокими нагрузками и для авто большого веса не подойдет. Преимущество – компактность.

Электрические лебедки

Самый популярный тип самодельной лебедки для автомобиля. Обосновано это ее мощностью, простотой в управлении и надежностью. Кроме того, такой вариант не требует больших затрат при сборке и установке на автомобиль. Такая электролебедка может работать либо на собственном автономном электродвигателе, либо получать питание от установленного в авто генератора. Во втором случае надо посмотреть и сделать расчет монтажа так, чтобы питание с него подавалось не только на лебедку, но и на системы автомобиля.

ВАЖНО! Нередко в роли двигателя применяется генератор от большегрузного транспорта, трактора или любой подходящий по крутящему моменту электромотор. Важно, чтобы такой двигатель потреблял минимум энергии, в противном случае аккумулятор быстро сядет.

Популярен вариант с использованием стартера, такую лебёдку легче соорудить собственноручно. Часто используется зиловский стартер СТ230.

Источники

  • https://evakuator-1.ru/oborudovanie/kak-sdelat-lebedku-na-mtz.html
  • https://BashGazCrimea.ru/selhoztehnika/lebedka-na-mtz.html
  • https://vseomtz.ru/agregatirovanie/lebedka-na-mtz
  • https://SpecTorg.su/na-pole/lebedka-na-mtz-82.html
  • https://evakuator-ru-ru.ru/stroitelnaya/samodelnaya-lebedka-dlya-trelevki-lesa-2.html
  • https://ltruck-service.ru/obsluzhivanie/lebedka-na-t-40-svoimi-rukami.html

Оцените статью
Грузовые автомобили и спецтехника