- Два принципиально разных подхода к проблеме
- Преимущества и недостатки перевода дизеля на газ
- Два подхода к решению задачи
- Состав ГБО
- Электронный блок управления
- Механизм перемещений упора рейки ТНВД
- Редуктор
- Газовые форсунки
- Переключатель
- Датчики
- Газовый баллон
- Магистраль
- Заправочное устройство
- Баллонный вентиль с электромагнитным клапаном
- Фильтр
- Провода, датчики, крепеж и соединительные элементы
- Плюсы перевода дизеля на метан
- Установка ГБО на дизель – грузовик MAN TGL12-180
- Теория газодизеля
- Переоборудование на 100% газ
- Газодизель – Dual Fuel
- Перевод дизеля на газ (грузовой автомобиль Mersedes)
- Выгодно ли ставить метан на дизель
- Особенности ГБО для турбированного дизельного двигателя
- Можно ли дизель перевести на газ своими руками
- Варианты комплектации ГБО на дизель
- Сравнение пропана и метана для ГБО
- Дизельные транспортные средства, которые можно переоборудовать под газодизель
- Газовое оборудование на дизельный двигатель установленное на заводе
- Отличие комплектаций ГБО для дизельного и бензинового моторов
- Виды топлива, которые может потреблять дизель на газу
- Можно ли переоборудовать дизель на метан
- Нюансы установки ГБО на дизеле
- Газодизель: установка газа на дизельный автомобиль Mitsubishi Fuso Canter
- Коэффициент замещения газового оборудования на дизеле
- Современные возможности
- Конверсия дизельного двигателя в газовый
- Газодизель На современные дизельные моторы установка обычного ГБО невозможна, что связано с принципиальным отличием работы системы зажигания, поэтому устанавливается газодизель. В этой системе одновременно подается два вида топлива — дизельное и воздушно-газовая смесь. При этом ДТ играет роль воспламенителя смеси, и объем его подачи в камеру сгорания значительно снижается. Для стабильной работы мотора требуется, чтобы соблюдался топливный баланс, который контролируется датчиками и управляется ЭБУ.
- Турбодизель
- Что входит в комплект ГБО на дизель?
- Проблема перехода на газ
- ГБО НА ДИЗЕЛЬ | ГАЗОДИЗЕЛЬ
- Экономический эффект
- Преимущества газа
- Недостатки
- Стоимость установки газодизеля на грузовые авто
Два принципиально разных подхода к проблеме
Преимущества и недостатки перевода дизеля на газ
Главным достоинством установки ГБО для метана, или пропан-бутановой смеси на дизельный двигатель является снижение расходов на топливо от 10-50%. Кроме того:
- происходит увеличение КПД, ресурса мотора. При этом мощность и крутящий момент остаются прежними, либо возрастают, в отдельных случаях, на 5-25%;
- повышается срок службы штатной топливной системы в 1,5-2 раза (большой плюс для систем Common Rail);
снижаются вредные выбросы выхлопа (дымность); - двигатель на газу работает мягче, снижается его шумность;
- понижение нагара, отложений в цилиндрах, камерах сгорания, сажевых фильтрах;
- сокращаются расходы на замену моторного масла;
- увеличивается пробег ТС при двухтопливном режиме движения;
не требуются переделки ДВС.
Из серьёзных недостатков:
- высокая стоимость переоборудования;
- увеличение времени и затрат на обслуживание, настройку, ремонт системы;
- поиск мест крепления баллонов, сокращение полезного объёма из-за них;
- повышение веса транспортного средства.
Газодизель на метане и на пропан-бутане
При ненадлежащем соблюдении технологии переоборудования, (например, неправильная установка или отсутствие датчика температуры на выпускном коллекторе) может ощутимо возрасти износ силовой установки. Так как в камере сгорания и выпускной системе при взрыве газовоздушной смеси и дизтоплива начинает образовываться высокая температура.
Два подхода к решению задачи
- Полная переделка
Способ спорный и не всегда эффективный, как кажется на первый взгляд. Двигатель полностью переделывается с дизеля на газ. После переоборудования, уже невозможно использовать «солярку».
Агрегат модернизируют, чтобы он не вышел из строя, степень сжатия снижают до 12:1. Делается это для того, чтобы двигатель смог переварить октановое число в 120 единиц.
Устанавливается система поджога смеси, аналогично бензиновым агрегатам, то есть устанавливаются свечи. Такой мотор уже никогда не вернется к дизельному топливу. Еще одним минусом является цена такой переделки, она действительно велика.
Да и большой вопрос, зачем это вообще нужно? Это как из мальчика сделать девочку, а передумав, пытаться пришить, то что отрезали. Одним словом, полный бред ))
- Комбинированный принцип работы Dual Fuel
Принцип работы двухтопливной системы ГБО на дизельПринцип работы двухтопливной системы ГБО на дизель
Легкореализуемый и относительно недорогой вариант. Здесь нет полного отказа от дизельного топлива. В цилиндры подается как дизель так и газ попеременно.
Чтобы газ поджегся используется дизельное топливо. Ведь свечей здесь просто нет.
Принцип работы:
- двигатель запускается на дизельном топливе;
- активируется газовая система, дизель сжимается—воспламеняется и в момент воспламенения в цилиндр подается газ, который загорается от уже воспламененного топлива;
- открываются клапана, и сгоревшая смесь отводится;
- цикл повторяется.
Состав ГБО
Электронный блок управления
Устройство этого прибора представлено микроконтроллерами. ЭБУ принимает сигналы, поступающие от датчиков, анализирует полученные данные и осуществляет коррекцию работы системы.
Механизм перемещений упора рейки ТНВД
От правильной работы топливного насоса во многом зависит работа дизельного мотора. Благодаря этому механизму становится возможным работа этого типа двигателей на газе.
Редуктор
Несмотря на то, что метан пребывает в баллоне в газообразном состоянии, редуктор также входит в состав ГБО. В метановой газовой установке он играет роль преобразователя давления.
Газовые форсунки
Подача газообразного топлива в камеру сгорания должна осуществляться дозированно. Для этого используются газовые форсунки.
Переключатель
Для перехода с дизельного режима на газодизель используется переключатель. Он представляет собой кнопку, установленную в салоне автомобиля, и оснащен индикацией уровня запаса газа в баллонах.
Датчики
Получение информации о различных параметрах происходит с помощью датчиков, которые устанавливаются в определенных узлах и системах. Современные машины оснащены рядом датчиков, контролирующих работу двигателя, поэтому они могут быть задействованы при установке ГБО на дизель. С их помощью определяется состав топливной смеси для оперативного регулирования.
Газовый баллон
Метановые баллоны отличаются от аналогичных емкостей, используемых для хранения пропана и бутана, увеличенной толщиной стенок, так как в них создается значительное давление. Для хранения метана (КПГ-CNG) используются баллоны с рабочим давлением в 200 атм.
На коммерческой технике метановые баллоны как правило собраны в «кассеты» по 4 и более баллонов. Из соображений безопасности рекомендуется использование баллонов Тип-1 и Тип-2. Дальность поездки на газе зависит от суммарной вместимости газо-топливной кассеты.
Баллон — габаритное изделие, которое занимает определенное пространство в машине, поэтому его размещение должно быть выполнено рационально.
Магистраль
Для транспортировки топлива из газового баллона в редуктор, а из него в двигатель, прокладывается трубопровод. Эта магистраль рассчитана на работу в условиях высокого давления и обеспечивает безопасность эксплуатации ГБО.
Заправочное устройство
Газ не обладает текучестью как жидкости. Для создания безопасных условий заправки газового баллона предусматривается специальное устройство.
Баллонный вентиль с электромагнитным клапаном
С помощью этого элемента топливной системы происходит закачка газа в баллон и его выдача. Вентиль оборудован защитной аппаратурой, необходимой для сброса давления.
Фильтр
Несмотря на то, что количество примесей в газе намного меньше, чем в жидком топливе, требуется обязательная очистка. Загрязнения могут находиться в самой системе и баллоне, поэтому устанавливается газовый фильтр, защищающий двигатель от их проникновения.
Провода, датчики, крепеж и соединительные элементы
Электрические датчики требуют коммутации с ЭБУ и электросетью. Компактно и безопасно проложить их и зафиксировать на кузове, создав единую систему, помогают различный крепеж и соединения.
Плюсы перевода дизеля на метан
Простота установки. Установка ГБО на дизель подходит для всех типов двигателей, при этом нет нужды в полной модернизации мотора Вашего автомобиля.
Экономичность. Перевод на газодизельные системы становиться на 35% экономнее для Вас, чем содержание автомобиля только на дизтопливе.
Экологичность. Перевод дизеля на газ, в особенности на метан, увеличивает экологичность двигателя, тем самым уменьшает выбросы выхлопных газов в атмосферу.
Снижение уровня шума при работе автомобиля.
Увеличение срока службы системы подачи дизельного топлива.
Перевод дизеля на метан увеличивает мощность двигателя до 30% процентов.
Увеличение запаса хода. Ведь помимо дополнительно бака с дизельным топливом, есть еще и газовый баллон. На газовом дизеле можно проехать в три раза больше без дозаправки.
Установка ГБО на дизель – грузовик MAN TGL12-180
В результате установки ГБО на дизель – грузовик MAN TGL12-180 экономия на переоборудовании дизельного грузового автомобиля составила 350.000 рублей! Подробнее – см. в описании.
Отзывы владельца, от установки газодизельного оборудования на его грузовик:
«Прирост мощности на газе – однозначно! Более мощная тяга … – ощущается заметно, машина стала более приёмистая, более адекватная на подъёмах и т.д.» (с)
Теория газодизеля
На сегодняшний день существует два принципиальных способа установки газового оборудования (ГБО) на дизель.
Переоборудование на 100% газ
Первый – полное переоборудование на стопроцентное питание газом, для чего двигатель подвергается основательной модернизации. Так как октановое число метана, к примеру, достигает 120, то штатная степень сжатия дизельного двигателя для него слишком высока, и чтобы избежать детонации и, как следствие, быстрого разрушения агрегата, ее необходимо снизить до 12:1-14:1. Кроме того, температура самовоспламенения газа составляет около 700 °С против 320-380°С у дизтоплива, потому воспламеняться от сжатия он не может и для его поджига цилиндры необходимо оснастить системой искрового зажигания, как на бензиновых моторах: Пример – газомоторная техника компании “РариТЭК” из Набережных Челнов на базе моделей КамАЗ. Разумеется, обратной переделке под дизтопливо такой агрегат не подлежит.
Но есть и более простой и дешевый вариант установки ГБО на дизель, основанный на комбинированном режиме питания, собственно газодизель.
Газодизель – Dual Fuel
Коротко о самом принципе работы на двойном топливе Dual Fuel, использовавшемся в свое время еще создателем дизельных двигателей Рудольфом Дизелем: основным здесь по-прежнему является дизельное, однако часть его замещается газом – метаном или пропаном. Дизельное топливо при этом выполняет функцию поджига топливовоздушной смеси – ведь для воспламенения газа, напомним, необходим искровой или запальный разряд. Степень же замещения основного топлива дополнительным зависит от нагрузки на двигатель и, собственно, самой топливной аппаратуры – оригинальной дизельной и устанавливаемой газовой. В настоящее время системы ведущих мировых производителей позволяют замещать до 50% дизтоплива в случае с метаном и до 30% – в случае с пропаном.
В остальном газодизельные системы мало отличаются от ГБО 4 поколения для бензиновых моторов. Отсюда и их основные преимущества.
Перевод дизеля на газ (грузовой автомобиль Mersedes)
Выгодно ли ставить метан на дизель
Цена ГБО выше, чем цена бензиновой системы на дизель. Но при этом сам метан намного дешевле, чем бензиновое топливо. Что поможет сэкономить в будущем и выйти в плюс. Установка ГБО на дизель, в целом, очень выгодное вложение. Так как помимо экологичности и экономии он существенно улучшит характеристики автомобиля, увеличит срок службы двигателя и его мощность. А установка газового оборудования на дизель окупиться приблизительно через 4 месяца, в зависимости от того, какой у Вас расход топлива.
Особенности ГБО для турбированного дизельного двигателя
Есть ли возможность установки ГБО на турбодизель? У турбированного дизеля нет принципиальной разницы с атмосферным. Последовательность и особенности установки ГБО на турбодвигатель почти ничем не отличаются от монтажа газовой системы на атмосферный мотор. Поэтому, ответ: да, это возможно. Но есть одно условие: на автомобили с моторами, оснащёнными прямым впрыском, придётся ставить инжекторное газобаллонное оборудование. Необходимо обеспечить впрыск определённого объёма газа.
Монтаж газовой системы — это трудозатратный и нелёгкий процесс. Чем высокотехнологичнее силовая установка, тем сложнее правильная настройка ДВС и всей газовой аппаратуры.
Если речь идёт о турбодвигателе, нужно особенно ответственно подходить к выбору автосервиса. Если машина попадёт в руки недобросовестного мастера, можно загубить и ГБО, и мотор авто. Установка газового оборудования на дизель своими руками, даже строго по инструкции, недопустима.
На заметку! Монтажный комплект ГБО не всегда поставляется с одного завода. Газовые форсунки могут быть одной компании, ЭБУ выпущено другой. Это надо учитывать и выбирать оптимальный вариант от надёжного производителя, когда решается дилемма, можно ли установить газ на дизель.
Можно ли дизель перевести на газ своими руками
Поставить самому все дополнительные устройства на дизельный силовой агрегат невозможно без наличия серьёзной инструментальной базы в личном подсобном хозяйстве, или гараже. Наиболее трудоёмкими операциями являются:
- Подключение газового оборудования.
- Адаптация/синхронизация штатной топливной системы.
- Установка контрольно-измерительной аппаратуры и электроники.
К тому же потребуется специальное программное обеспечение для настройки и регулировки системы. Но при наличии большого желания, переоборудование возможно.
Важно не забывать об обязательной регистрации дополнительной топливной установки, что является не быстрой процедурой. Где также потребуются соответствующие документы от СТО.
Варианты комплектации ГБО на дизель
Степень, при которой можно заменить дизель метаном будет зависеть от выбранного оборудования ГБО, от двигателя Вашего автомобиля и нагрузки на него. При соотношении 80:20 пропадает выхлоп чёрного дыма. Это соотношение считается наиболее удачным для автомобилей.
Сравнение пропана и метана для ГБО
Система Dual Fuel работает и на пропане, и на метане. Пропан замещает 40-50% топливной смеси, а метан до 60%. Однако оборудование на метане дороже из-за высокого давления в баке. Можно применять как 4 поколение с метановым оборудованием, так и 5 с пропановым.
Как становится понятно дизель здесь также расходуется, но на 50-60% меньше от заявленного производителем.
Установленное ГБО на метанеУстановленное ГБО на метане
Дизельные транспортные средства, которые можно переоборудовать под газодизель
Любой двигатель на дизтопливе можно переделать под использование газа в качестве дополнительной составляющей. Не имеет значение, какой тип топливной системы применяется базово, механический топливный насос высокого давления (ТНВД), насос-форсунки или рампа/рейка «Коммон рейл». Также с бортовой сетью 12/24 V. С турбиной или атмосферный.
При этом расходы на модернизацию легкового автомобиля будут значительно меньше затрат на переделку мотора грузового автомобиля, из-за количества устанавливаемых баллонов, крепежа и мультиклапанов к ним или вентилей в случае с метаном. Также для двигателей с большим объёмом применяют 2 газовых редуктора.
Разной у них будет и окупаемость. Чем выше расход солярки, тем ощутимее экономия от использования газа. Для легковых машин с небольшим ежедневным пробегом окупаемость затрат на установку ГБО растягивается на долгие годы. В этом смысле больше выигрывает коммерческий автотранспорт, совершающий длительные регулярные рейсы. Период окупаемости таких машин 3-12 месяцев.
Также ответ на вопрос о том, выгодно ли переводить на альтернативный вид топлива или лучше и экономичнее оставить «чистый» дизель, зависит от характера эксплуатации автотранспорта.
Газовое оборудование на дизельный двигатель установленное на заводе
Заводская установка метанового оборудования – наиболее надёжный вариант, поскольку учитывает характеристики мотора. Но есть и ряд недостатков:
- ограниченный круг моделей, у которых такая опция предусмотрена;
- высокая цена заводской модификации.
Крупные автопроизводители создают подобную продукцию, полностью учитывая принципы работы современного дизельного двигателя на газу:
- монтируется надёжная система электронного управления, как правило, применяются премиальные производители;
- сеть датчиков (коленвала, синхронизации, детонации, температуры газового редуктора и выхлопа, давления газа, педали акселератора).
Заводской газодизель обеспечивает наиболее высокую экономию горючего при полном сохранении технических параметров ТС.
Отличие комплектаций ГБО для дизельного и бензинового моторов
В целом, основное отличие установки ГБО на дизельный мотор от бензинового мотора – применение специального блока электронного управления (ЭБУ для дизтоплива) и размещение температурных датчиков на выпускном коллекторе, для контроля и исключения перегрева деталей мотора.
Кроме того на ТС где используется ТНВД механического типа, устанавливается электромеханический актуатор, который ограничивает подачу дизельного топлива. В современных системах эта функция реализовывается эмуляцией сигналов электронной педали газа.
Виды топлива, которые может потреблять дизель на газу
Переделать мотор на систему двойного топлива можно только под конкретный вид газа. Либо это будет метан, либо – пропан-бутановая смесь.
Сделать дизель на метане дороже, но он будет работать с лучшим экономическим эффектом, чем вариант с пропаном. К тому же метан дешевле. При подаче пропана на дизель вклад в общий расход горючего не будет превышать 30-50%. А вот долю потребления метановой компоненты можно увеличить до 80%. Всё зависит от режима работы ДВС, где учитываются:
- скорость автомобиля;
- время года (лето, зима);
- нагрузка на ТС;
- рельеф местности (горы, равнина);
- давление и температура газа;
- с турбонаддувом дизель или нет.
Можно ли переоборудовать дизель на метан
Раньше установить газ на дизель было очень проблематично. Всё потому, что для работы автомобиля на газу обязательно используются свечи зажигания, а в дизеле дизтопливо поджигается без использования свечей.
Но с недавнего времени эта проблема решилась и переоборудовать дизель под метановый газ стало реально. На сегодняшний день газовый дизель считается ещё одной хорошей альтернативой для вашего автомобиля.
Установка метана на дизель требует своих особых тонкостей, но при этом остаётся достаточно простой. Перевод дизеля на газ подойдёт и для пассажирских, и для грузовых машин, и для сельскохозяйственной техники. В целом эту комбинацию можно назвать удачной практически для любого транспорта. Замена бензинового дизеля на ГБО в среднем займёт около двух дней, в зависимости от характеристик и комплектации автомобиля.
Нюансы установки ГБО на дизеле
Три основных момента:
1) Температура самовоспламенения дизеля 385 градусов Цельсия, а пропана и метана 700 градусов.
2) Соответственно газообразное топливо нужно поджигать. Но в дизеле нет свечей!
3) Октановое чисто дизеля 60 против 120 единиц у газа. Чтобы мотор не стал «историей», нужно снизить либо октановое число, либо степень сжатия.
Как видите, реализация достаточно сложная, однако найдено два решения использования газа на дизельном агрегате.
Самостоятельная установка ГБО на магистральный тягачСамостоятельная установка ГБО на магистральный тягач
Газодизель: установка газа на дизельный автомобиль Mitsubishi Fuso Canter
Коэффициент замещения газового оборудования на дизеле
Коэффициент замещения будет зависеть в первую очередь от параметров работы двигателя:
Количество оборотов
Топливное давление
Нагрузка двигателя
Наддув турбин
Современные возможности
Конверсия дизельного двигателя в газовый
Это кардинальный способ перехода дизельного мотора на газ. Однако после завершения переоборудования обратный переход становится невозможным, что объясняется внесением существенных изменений в систему зажигания, питания и ряд других. Такая необходимость обусловлена особенностями используемого топлива. Для воспламенения солярки необходима температура 300-400С, а газ начинает гореть при 700С.
В этом случае изменения в дизельном двигателе выглядят так:
вместо форсунок используются свечи зажигания;
осуществляется установка газовых форсунок или дозатора;
снижается степень сжатия, что позволяет использовать высокооктановое горючее.
В результате переоборудования получается газовый двигатель, который имеет следующие преимущества:
существенно увеличивается ресурс силового агрегата;
снижается объем вредных выбросов, которые наносят меньший вред окружающей среде;
возрастает крутящий момент и мощность двигателя;
работа мотора становится менее шумной и сопровождается детонацией.
К отрицательным моментам такого перехода относится:
безальтернативность используемого топлива;
усложняется настройка и регулировка;
газовый баллон занимает много места в легковом автомобиле;
сложности запуска при снижении температуры;
сокращается интервал регламентного технического обслуживания.
Газодизель
На современные дизельные моторы установка обычного ГБО невозможна, что связано с принципиальным отличием работы системы зажигания, поэтому устанавливается газодизель. В этой системе одновременно подается два вида топлива — дизельное и воздушно-газовая смесь. При этом ДТ играет роль воспламенителя смеси, и объем его подачи в камеру сгорания значительно снижается. Для стабильной работы мотора требуется, чтобы соблюдался топливный баланс, который контролируется датчиками и управляется ЭБУ.
При использовании пропана в газодизельных установках потребление газа значительно возрастает (до двухкратного объема), а технология настройки оборудования существенно усложняется. Причина тому разница в физических свойствах двух различных газов.
Для подачи топлива может использоваться механический насос высокого давления, а также современная разработка — Common Rail, соответствующая стандарту Евро 4.
Установка газодизеля имеет следующие преимущества:
возможности использования топлива двух видов;
снижается уровень загрязнения окружающей среды;
продлевается ресурс мотора;
увеличивается интервал замены масла;
отсутствие детонации.
А также некоторые недостатки:
усложняется процесс регулировки и настройки;
необходимо отвести много места для размещения газового баллона в легковой машине, а так же ощутимая потеря полезной грузоподъемности из-за веса газового баллона (особое значение имеет для коммерческого транспорта, где из соображений безопасности рекомендуется установка баллонов только Тип-1 и Тип-2);
приобретение и установка ГБО требуют значительных затрат, что делает переоборудование легковых автомобилей на газ нецелесообразным. Однако монтаж ГБО на грузовики, специальную и сельскохозяйственную технику за счет высокой интенсивности эксплуатации ТС позволяет получить ощутимый экономический эффект.
Турбодизель
Принцип действия турбированного двигателя не отличается от атмосферных моторов. Таким образом, переоборудование турбодизеля вполне возможно и выполняется аналогично атмосферным моделям.
Что входит в комплект ГБО на дизель?
Установка ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля дело довольно затратное, целесообразнее переделка грузовых ТС. В качестве топлива выгоднее метан, он более экономичный, вес толстостенного газового баллона не оказывает существенного влияния на мощностные характеристики грузовых машин, в этом отличие от легковых.
Комплект газовой установки на дизель состоит из следующих элементов:
- Ёмкости для газового горючего (одна или несколько). Самая тяжеловесная и габаритная часть системы. Если баллон для пропан-бутановой смеси лёгкий, то для метана он довольно тяжёлый. Природный газ находится под высоким давлением и к прочности стенок резервуара предъявляются повышенные требования.
- Газовый электромагнитный клапан — ключевой элемент ГБО, который играет роль запорного устройства при подаче и перекрытии газа к редуктору-испарителю.
- Редуктор-испаритель. Метан находится в резервуаре в газообразном виде. Для того, чтобы его эксплуатировать в качестве автомобильного топлива, все же требуется устанавливать редуктор- испаритель. От его качества напрямую зависит слаженная деятельность всей системы.
- Газовые форсунки, которые выбирают по таким параметрам, как производительность, скорость срабатывания, ремонтопригодность. Инжекторы поставляют горючее в топливник.
- Электронный блок управления. Анализирует параметры и осуществляет руководство деятельностью всего газобаллонного оборудования. ЭБУ от известных брендов идеально работают на современных машинах благодаря набору различных адаптаций, умных программ бортовой диагностики транспортного средства. Настройка современных ЭБУ производится автоматически, с минимумом вмешательства со стороны человека.
- Необходимо установить датчики температурного режима, оборотов, давления газового топлива в помощь ЭБУ, чтобы обеспечить безаварийную работу машины при переводе на ГБО.
- Дизельные форсунки. Без них невозможно попадание солярки в топливную камеру.
- Топливный насос, он требуется дизельной системе. Наиважнейший элемент ГБО, от него зависит работоспособность транспортного средства на дизельном топливе.
- Тумблер или кнопка, позволяющая переводить автомобиль с одного типа топлива на другой, устанавливается на панели в автомобиле в удобном для водителя месте.
- Газовый трубопровод, по нему газ попадает из резервуара-хранилища к редуктору.
- Мультиклапан. Стоит на газовом резервуаре, выполняет роль запорной арматуры, обеспечивая поток газа в газовую ёмкость и подачу его в моторный отсек.
На заметку! При любом качестве топлива обязательно требуются газовые фильтры. Сначала они грубо очищают газовую смесь, затем выполняют тонкую очистку газового горючего непосредственно перед попаданием его в моторный отсек.
Проблема перехода на газ
Основная сложность перехода дизельного мотора на газ связана со способом воспламенения горючего в камере сгорания. Этот процесс в дизельных моторах происходит за счет высокого давления топливно-воздушной смеси, однако, сильное сжатие газа не создает условия для его горения.
Еще в советские времена специалисты предложили вариант устройства, работающего на газу с использованием солярки в небольшом количестве. Дизтопливу в этой смеси отводится роль детонатора. Это оборудование было успешно испытано на КамАЗах.
Работа дизельного двигателя на газу построена по следующему принципу. Сначала осуществляется подача порядка 75% газа от объема смеси. В момент, когда должно произойти его воспламенение, солярка впрыскивается через форсунку. Газ — высокооктановое топливо, что обеспечивает стабильность работы двигателя, причем его ресурс возрастает в 1,5-2 раза, а экономия топлива составляет 30-40%. Несмотря на эти преимущества, широкого распространения эти разработки в СССР не получили, что было связано с качеством техники.
ГБО НА ДИЗЕЛЬ | ГАЗОДИЗЕЛЬ
ГБО на дизель (газобаллонное оборудование), – иначе именуемое как «газодизель» – это газодизельное оборудование, установленное на дизельный автомобиль, в целях экономии на топливе, за счёт перевода машины на газ.
Газодизель – это переведённый на газ дизельный автомобиль, в котором, с помощью установленного на ДВС (дизельный двигатель) дополнительного газового оборудования (ГБО) происходит замещение дизельного топлива – природным газом (метан).
Поскольку, метан практически в 3 раза дешевле, чем дизель, то автомобиль приобретает дополнительные возможности для заработка – его владельца.
Грузовые перевозки, деловые поездки, длительные путешествия на дизельном автомобиле – становятся существенно дешевле, что обеспечивает – дополнительный заработок и выгоду для его владельца.
В настоящее время – это такой инновационный тренд – перевод на газ – дизельного автомобиля (как легкового, так и преимущественно – грузового автомобиля и автопарка, в целом – для многих организаций), в целях – уменьшить расходы на топливо и получать – большую выгоду от передвижений и грузовых перевозок.
В среднем, при переоборудовании дизеля на газ – замещение газом на автомобиле топлива – составляет 40-60% (процент погрешности зависит от типа ДВС, настроек и режима работы).
Газодизель – позволяет извлекать большую прибыль от перевозок, передвижений и деловых поездок по Москве, России и странам ЕС.
ГБО на дизель – это, согласно экспертным заключениям специалистов по ГБО: «прирост мощности сразу!
Прирост мощности на газе (в отличие от – дизеля) – ощущается сразу: тепловая энергия у газа – выше чем у дизеля, поэтому, при нажатии на педаль газа, после установки газодизеля – машина чувствуется как – более мощная, более приёмистая…, а учитывая – новые условия по комфорту от управления газодизельным автомобилем и новые возможности – экономии и получения – больших заработков, – делает газодизельное оборудование – незаменимым на борту – оборудованием!»
Экономический эффект
Самое важное здесь – денежный интерес. Чем цена на нефть выше, тем лучше будут развиваться газотопливные системы. Разработчики постоянно развивают системы, предоставляя все больше дизельных двигателей. Самое главное – наличие соответствующих заправок.
Преимущества газа
Замена топлива газом дает следующие преимущества:
- Сэкономить время и деньги.
- Поскольку газ будет гореть лучше, все характеристики и мощность автомобиля возрастут.
- Двигатель станет работать тише.
Недостатки
Но есть некоторые минусы:
- Установить ГБО на дизель – недешевое удовольствие.
- Проблема с заправками. Не во всех местах есть возможность покупки метана.
- Выгода от ГБО на дизеле будет, только если вы преодолеваете на автомобиле большие расстояния. То есть когда за год выходит больше 50 тысяч километров.
Как можно заметить, все недостатки касаются только цены на материалы. Нет ничего, что бы снижало технические аспекты транспортного средства.
Стоимость установки газодизеля на грузовые авто
Цена газодизеля рассчитывается индивидуально в зависимости от особенностей транспортного средства и пожеланий заказчика. Свяжитесь с нами онлайн или по телефону – специалист рассчитает выгоду от перехода на метан, а также сроки окупаемости переоборудования. Отметим, что купить газодизель будет выгодно не только владельцам крупногабаритных автомобилей, но и среднегабаритных транспортных средств. Минимальный объем заказа — парк от 5 единиц техники.
Стоимость ГБО на дизель зависит от:
- Объема и количества устанавливаемых баллонов;
- Количество единиц техники;
- Цены работ по монтажу подкапотного оборудования.
- https://gbomotor.ru/poleznoe/gbo-na-dizelnom-dvigatele
- https://dzen.ru/a/X5pnhyZ2sXUT2gag
- https://www.MirGaza.ru/vse-o-gbo/obshchaia-informatsiia/gbo-na-dizel/
- https://MirGBO.ru/vse-o-gbo/metan-na-dizel/
- https://medvedevgbo.ru/gazodizel/
- https://elitegas.ru/gas-diesel/
- https://progbo.com/ustanovka-gbo/ustanovka-na-dizel
- https://diesel-gas.ru/
- https://GazBlog.ru/gbo/ustanovka/gbo-na-dizelnyj-dvigatel