Прицеп для трактора МТЗ: модели, технические характеристики

Прицеп 2 ПТС-4

Одним из основных и универсальных транспортных средств, используемых с трактором Беларус, является двухосный самосвальный тракторный прицеп 2ПТС- 4. Устройство было разработано советским АПК и выпускается рядом машиностроительных предприятий бывшего союза в усовершенствованных модификациях.

Тракторный прицеп
2 ПТС-4

Платформа прицепа на двухосной колёсной базе имеет рессорную подвеску. Передние колёса оборудованы тормозами с воздушным приводом от пневмосистемы трактора. Передняя ось ходовой части соединена с основной рамой телеги через поворотную раму, обеспечивающую изменение положения  при повороте транспортного средства. Для удобного управления при движении задним ходом поворотная рама оборудована стопором для фиксации передней оси. Выгрузка кузова осуществляется опрокидыванием на заднюю и боковые стороны с помощью телескопического гидроцилиндра. Выбор стороны выгрузки осуществляется сменой блокирования опорных шарнирных точек кузова на раме прицепа. Электрооборудование транспортного средства запитывается через штепсельную розетку от сети трактора.

Наименование

Значение

Масса перевозимого груза, тонн

4

Масса прицепа без надставных бортов, кг

1720

Полная масса с грузом, не более кг

6220

Габариты, мм

Длина

Ширина

Высота

Высота с надставными бортами

5830

2390

1940

2470

Внутренние размеры платформы, мм

Длина

Ширина

Высота по основным бортам

Высота с надставными бортами

 

4080

2220

620

1150

Площадь платформы, м²

9,45

Объём с основными/ надставными бортами, м³

5,6/10,4

Допустимая скорость движения, не более км/ч.

35

Угол опрокидывания, град. :

Назад

На сторону

 

50

45

Механизм подъёма

Телескопический гидроцилиндр

Рабочее давление в гидросистеме, мПа не менее

12

Время подъёма загруженной платформы, не менее секунд

50

Время опускания пустой платформы, не менее секунд

60

Шины

9.00-16 модели Я -324А или НкФ 8

Колёса

Дисковые 152F-406

Давление шин, мПа/кгс.см²

0,35/3,5

Рабочие тормоза

Пневматические, однопроводные, колодочные на переднюю ось прицепа

Стояночный тормоз

Механический с ручным приводом

2 ПТС-4прицеп 2 ПТС-4

Ходовая 2 ПТС-4прицеп 2 ПТС-4

2 ПТС-4,5 с поднятым кузовомПрицеп трактора МТЗ 82

2 ПТС-4 выгрузка на боктракторный прицеп

2 ПТС-4,5 с сетчатыми надставками

На базе данного прицепа выпускаются усовершенствованные модификации с грузоподъёмностью от 4.5 – до 6,5 тонн для МТЗ 80(82) и других тракторов с тяговым классом 1.4-2.

Технические характеристики

При транспортировании по различным дорогам в составе с транспортным тягачом, 2ПТС4 может выполнять транспортировку груза со следующими характеристиками:

  • Прицеп двухосный;
  • Скорость движения не более 40 км/час;
  • Размер прицепа длина-ширина-высота: 6250×2500×1800мм;
  • Имеется телескопический гидроцилиндр подъёма кузова;
  • Разгрузка трехсторонняя, используются съёмные борта;
  • Подвеска выполнена рессорная;
  • Колёса дисковые 152F-406, шины типа 16 модели Я324А;
  • Тормозные колодки пневматического типа установленные на оси прицепа передней;
  • Поворотный круг позволяет выполнять маневренность при крутых поворотах и в узких проходах;
  • Имеется механическая стояночный тормоз с ручным приводом;
  • Вес прицепа в пределах 1720 кг.

Назначение и состав

Прицеп тракторный самосвальный модель 8549, тип 2 птс 4, используется для транспортировки различного груза по дорогам, в бездорожье, в поле, изготавливается с самосвальной системой и без неё.

Телега может передвигаться только совместно с тягачом и перевозить различные грузы сыпучие, небольших размеров фракции, кроме булыжника и скальных пород, а так же другие различные грузы общей массой до 4 тонн или объёмом груза до 5 м³. Штучный груз необходимо надёжно закреплять.

Прицепы ПТС состоят из следующих частей:

  • Рамы шасси с колёсной системой и задней подвеской;
  • Бортовой платформы прямоугольной, состоящей передних неподвижных бортов, задних и боковых с шарнирными устройствами, может иметь надстройку из дополнительных приставных бортов разных исполнений;
  • Поворотной платформы состоящей из: дышла, передней колёсной подвески и поворотного круга, обеспечивающий манёвр поворота прицепного устройства;
  • Тормозная и электро системы, подъемной пневмосистемы борта.

Полунавесные устройства

Полунавесной прицеп это тот же двух или трехосный механизм. Масса здесь переходит с передней оси на гидрокрюк и шасси. Таким образом, возрастает коэффициент сцепления с трактором, а общая грузоподъемность увеличивается.

Грузовые автопоезда заметно повышают производительность, могут заменить несколько самосвалов. Причем производительность ограничивается допустимыми максимальными нагрузками на ось.

Точка соединения самой рамы выдвинута вперед. Масса распределяется на тележку и трактор. Это способствует увеличению сцепных и тяговых возможностей. Если сравнивать с прицепом, то у полуприцепа показатель грузоподъемности выше в среднем на треть.

прицеп тракторный

Об особенностях эксплуатации

При эксплуатации 2ПТС4 следует соблюдать следующие мероприятия:

  • Контролировать и поддерживать воздух в шинах, не допускать понижения давления;
  • Периодически проверять температуру нагрева ступиц и тормозных барабанов, не допускать превышения более 60°С;
  • Проверять перед каждым движением надёжность сцепного механизма, крепёж колёс, надёжность подвесок, наличие и состояние запорных пальцев, поворотного устройства, подтекание из систем масла, состояние электрооборудования, тормозной системы, детали и узлы машин и механизмов, давление воздуха в шинах;
  • Проводить регулярное техническое обслуживание (ТО): смазки, регулировки деталей, подтяжку крепежа, согласно технологической карте на прицеп;
  • Выполнять замену неисправных элементов, деталей на аналогичные новые;
  • В ходе езды соблюдать плавность, не допускать резких торможений и рывков;
  • При заднем маневрировании соблюдать осторожность и внимательность;
  • Постоянно проверять работу и исправность всей тормозной системы, проводить регулировку в ходе проверки работы.

Конструкции

Полуприцеп тракторный самосвальный дифференцируется на следующие виды:

  • стандартный полуприцеп;
  • полноценные модели;
  • полунавесные представители.

Конструкция прицепа выполнена таким образом, что масса перевозимого равномерно распределяется на две оси и гидрокрюк. В тракторных устройствах основная нагрузка приходится на гидрофицированный прицепной крюк и ось, которая располагается сзади.

В полунавесной технике груз равномерно распределяется на оси и гидрофицированном прицепном крюке агрегата. Одним из главных преимуществ этих моделей также является то, что они соединяются друг с другом. Таким образом, есть возможность компоновать устройство по своему усмотрению.

Автопоезда, в которых задействовано несколько элементов. Чаще всего в сельском хозяйстве можно увидеть уборочные машины, которые работают вкупе с загрузкой прицепов.

Прицеп для трактора МТЗ: модели, технические характеристики

2 ПТС-6

Прицеп является модернизированной версией 2 ПТС-4, отличается усиленной рамой и платформой, параболическими девятилистовыми рессорами в подвеске ходовой части. Комплектация транспортного средства шинами с широким протектором обеспечивает низкое давление на поверхность почвы. Тормозная система пневматическая однопроводная обеспечивает затормаживание колёс обеих осей, стояночный тормоз ручной с механическим приводом.

Характеристики

Грузоподъёмность, тонн

6

Масса прицепа, кг

2350

Габариты длина/ширина/высота

6100/2400/1900

Объём кузова без надставок, м³

4,7

Рабочая скорость , км/ч

25

Выгрузка кузова

назад и боковые стороны

Шины

13.0/75R16

Преимущества самосвального тракторного прицепа 2 ПТС-4

прицеп 2 ПТС-4

Масса снаряженного прицепа 2ПТС-4 составляет 690 кг. Полная масса прицепа 4690 кг. Длина прицепа 4300 мм. Максимальная скорость движения 35 км/ч. Погрузочная высота прицепа составляет 1000 мм. Площадь платформы 5,1 кв/м. Высота прицепа 1600 мм.

Цена 2 ПТС-4 в одноосном исполнении значительно ниже, чем прицепа на двух осях!

Прицеп 2 ПТС-4

Ед. Изм.

Значение

Грузоподъёмность

Кг

4000

Масса снаряженного прицепа

Кг

690

Полная масса прицепа

Кг

4690

Длина прицепа

Мм

4300

Ширина прицепа

Мм

1700

Высота

Мм

1600/1900/2000 (с надст.бортами)

Габариты платформы

Мм

3000х1700

Площадь платформы

Кв.м

5,1

Высота бортов

Мм

600+300/400 (надставные)

Угол подъёма платформы

Градусы

50-назад/45 в бок

Открывающиеся борта

Задний, боковые.

Погрузочная высота

Мм

1000

Подъёмный мех-м платформы

Гидравлический от ГС трактора

Рабочее давление

Мпа(кгс/см2)

140-160

Разгрузка прицепа

Назад/в бок

Подвеска колёс прицепа

Безрессорная

Тормоза

Пневматические барабанные (колодки), стояночный-механический.

Шины

10/75-15,3(12/80-15,3)

Максимальная скорость движения

Км/ч

35

    ППТС-5 — полуприцеп тракторный самосвальный

    Транспортное средство отличается ходовой частью, выполненной в виде двухосной спаренной тележки, смещённой к задней части платформы. В усовершенствованных модификациях внедрена конструкция ходовой с независимой подвеской каждой стороны, в виде размещённой качающейся тележки с парой колёс на отдельных безрессорных консолях. Плюсом такой конструкции является распределение веса  между колёсами прицепа и задними ведущими колёсами трактора, что обеспечивает догрузку при движении по увлажнённым почвам в полевых условиях и труднопроходимым грунтовым дорогам. В отличие от 2ПТС-4 полуприцеп не имеет поворотного механизма, что обеспечивает более жёсткую конструкцию рамы. Естественным недостатком двухосного полуприцепа является повышенная поперечная нагрузка на ходовую при осуществлении крутых поворотов и разворотов. Выгрузка осуществляется на три стороны, тормозная система получает воздушный привод от трактора.

    Прицеп тракторный
    ППТС-5 выгрузка на бок

    Наименование

    Значение

    Значение с надставками

    Масса прицепа, кг

    1750

    Масса перевозимого груза, тонн

    5

    Максимальная скорость движения, км/ч

    35

    Габариты прицепа длина/ширина /высота, мм5645/2835/1800

    5645/2835/2280, с сетчатыми надставками-5645/2835/2850

    Внутренний размер кузова длина/ширина /высота, мм4090/2230/6204090/2230/1100, с сетчатыми надставками – 4090/2230/1620
    Объём кузова, м³

    5,65

    10,03

    сетчатыми наставками -14,78

    Высота погрузки в платформе не более, мм

    1180

    Колея, мм

    1800

    Дорожный просвет, мм

    350

    Давление в гидросистеме, мПа

    15-20

    Тормоза

    Однопроводные пневматические

    Стояночные тормоза

    С механическим приводом

    Электрооборудование

    Однопроводное с напряжением 12В от сети трактора

    Шины

    13.0-16 модель ВЛ38

    Угол подъёма назад/ в сторону, градус

    50/45

    Количество секций цилиндра

    3

    Рабочий ход гидроцилиндра, мм

    1350

    Количество дров с точки зрения грузоподъемности

    Тракторная телега старого типа способна поднять 4т груза. Со слов деревенских жителей на них перевозят 6 тонн.

    Зная средний вес различных пород древесины естественной влажности можно рассчитать, сколько кубов в тракторном прицепе. При условии его перегруза.

    С перегрузом в тракторную телегу входит:

    • 10 кубов березовой древесины;
    • 8 кубометров дуба;
    • 11,2 кубометра осиновых плашек.

    Расчёт произведён при условии, что дрова колотые и уложены в кузове.

    Новая тракторная телега с маркировкой 2ПТС-4.5 имеет грузоподъемность 4,5т. Данных, насколько можно перегрузить эту модель, у нас нет. Но так как конструкция не изменилась кардинально, будем считать, что она выдержит перегруз в 2 тонны.

    Грузоподъемность телеги 2ПТС-4.5 близка к предыдущей модели. В данный прицеп войдет на 0,8 кубов дров больше.

    • Берёзовых дров поместиться 10.8м3;
    • Ольхи колотой поместиться 13,8 кубов;
    • Дубовых влезет 8,8 кубометров;
    • Осиновых дров войдет 12 м кубических.

    Прицеп для трактора МТЗ: модели, технические характеристики

    Нюансы конструкции

    Устройство тракторного прицепа довольно простое. Он состоит из:

    • ходовой части и колес;
    • рамы;
    • бортового кузова;
    • механизма, отвечающего за подъем;
    • прицепного приспособления.

    Из-за простоты конструктивного исполнения значительно упрощаются уход, обслуживание и ремонт.

    Транспортные устройства с различной конструкцией также различаются по устройству ходовой части на:

    • прицепы. Так классифицируют многоосные транспортные приспособления, которые можно агрегатировать с тяговыми тракторами. Технические характеристики предполагают равномерное распределение массы на их же шасси;
    • полуприцепы. Бывают одно- и многоосными. Вес у таких конструкций распределяется между ходовой частью тягача и их колесами. Они агрегатируются с базовой техникой, на раме которой есть специальные сцепные устройства – седла.

    Интересно: помимо конструкции, тракторные прицепы и полуприцепы отличаются по сложности управления. Первые более трудоемкие. Они характеризуются повышенной устойчивостью, могут двигаться как вперед, так и назад (с помощью прикладываемой силы).

    Применение

    В сельском хозяйстве на тракторном самосвальном полуприцепе можно перевозить:

    • все виды удобрений;
    • емкости с жидкостями;
    • сыпучие вещества.

    Специализированные полуприцепы тракторные самосвальные иногда бывают крайне нужны. Однако узкая специализация превращает узкопрофильный агрегат в сложное и дорогое изделие. Не всегда подобные механизмы экономически рационально использовать.

    Специализированной техникой также считаются:

    • прицепы для транспортировки с/х техники (трактора, комбайны);
    • перевозка крупного рогатого скота.

    В прицепах стоят поворотные устройства, поэтому вопрос разгрузки сыпучих продуктов в этом случае решается проще. С такими конструкциями проще работать, они более функциональны и надежны. Прицепы с поворотными механизмами нередко встречаются в горной местности, где требуется высокая устойчивость.

    Кроме этого, полунавесной прицеп-шасси тракторный подходит для монтажа спецоборудования.

    Прицеп для трактора МТЗ: модели, технические характеристики

    Прицеп тракторный самосвальный «2-ПТС-4 модели 887Б

    Предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных и строительных грузов по дорогам общей сети и в полевых условиях.

    Качество работы:

    • потери груза, % 0
    • полнота разгрузки, % 100

    Производительность до 29,58 т за час основного времени: до 103,51 ткм за час основного времени

    Условия эксплуатации:

    •   навеска (присоединение) на трактор (способ агрегатирования) прицепной
    •   перевод в рабочее и транспортное поло-жение рабочее положение является транспортным
    •   настройка рабочих органов —
    •   время подготовки машины к работе (навески) 0,08 чел.-ч

    Описание конструкции машины

    Прицеп состоит из шасси, платформы и надставных бортов.

    Техническая характеристика

    • Габаритные размеры машины:
      длина 6250 мм
      ширина 2500 мм
      высота 2500 мм
    • Грузоподъемность — 4 т
    • Масса — 1770 кг
    • Вместимость кузова — 5 м³
    • Рабочая скорость:
      с грузом 26,6 км/ч
      без груза 33,02 км/ч

    Технические характеристики Тракторного прицепа 2ПТС 4.5:

    • Масса перевозимого груза, кг, не более 4500
    • Масса прицепа, кг, не более 1720
    • Максимальная скорость движения, км/час 35
    • Габаритные размеры, мм, не более:
      — длина 5830
      — ширина 2390
      — высота/с надставными бортами 1940/2470
      — высота с надставными сетчатыми бортами 2840
    • Внутренние размеры платформы, мм, не менее 4080×2220×620/1150/1520
    • Погрузочная высота, мм, не более 1300
    • Объём платформы, м³, не менее:
      — с основными бортами 5,6
      — с основными и надставными бортами 10,4
      — с основными и надставными сетчатыми бортами 13,8
    • Угол подъёма платформы (назад, на стороны), град 45
    • Ширина колеи, мм 1800
    • Дорожный просвет без груза, мм, не менее 360
    • Шины Я-324 или НкФ-8 9,00-16
    • Рабочая тормозная система пневматическая с однопроводным приводом
    • Стояночная тормозная система механическая, с ручным приводом

    Назначение Тракторного прицепа 2ПТС 4.5: прицеп тракторный самосвальный 2 ПТС-4,5 предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных и сыпучих строительных грузов по дорогам общей сети и в полевых условиях.

    Разгрузка прицепа трёхсторонняя.

    Прицеп агрегатируется с колёсными тракторами тягового класса 1,4 т, оборудованными раздельно-агрегатной гидросистемой, имеющими тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349, а также выводы для подключения тормозной пневмосистемы и электрооборудования.

    Новые основные борта прицепа повышенной жесткости изготовлены из профильного листа стали на прокатном стане, имеют более привлекательный внешний вид.

    Обварка бортов производится роботизированным комплексом, что улучшает качество сварочного шва. Улучшенное качество и удобство запирания бортов в связи с установкой нового механизма запирания. Каркас надставных бортов изготавливается из труб 60×40×2, что улучшает прочность надставных бортов.

    Увеличенный объём кузова позволяет транспортировать грузы большого объема с малым удельным весом, не превышающий грузоподъемность транспортного средства.

    Сколько дров в тракторной телеге исходя из ее объема

    Чаще встречается старый тип с маркировкой 2ПТС-4. У модели низкие борта. Внутренние размеры платформы: высота 530 мм, длина 4082 мм, ширина 2318 мм.

    Данные стандартные размеры позволяют перевозить объем дров равный 5 кубам. При загрузке с горкой объем увеличивается до 7м3.

    У прицепов редко, но наращивают борта. При высоте борта 1м, объем равен 9,2м3. Уложив плашки с горкой, получим 11,2 кубов.

    У обновлённой версии 2ПТС-4.5 другие размеры. Высота 620 мм, ширина внутренняя 2230 мм, длина внутренняя 4090 мм. Ее вместимость — 5.65 кубометров. Уложив дрова с горкой, вмещается 7.65м3.

    В новых телегах встречаются двойные борта уже с завода. Их высота 1200 мм. Остальные размеры остаются неизменными. Вместимость составляет 10,7 кубов. При укладке с горкой получим 12 метров кубических.

    Краткий обзор популярных моделей

    Классификация прицепов для тракторов была бы неполной, если не упоминать самые распространенные марки:

    1. 2-ПТС-4. Оборудован грузовой платформой, опрокидывающимся гидравлическим подъемником. Эта модель самосвальная, используется для перевозки различных грузов: с/х, сыпучие. Можно эксплуатировать по дорогам любого качества. Габариты: 4,08 х 2,308 х 1,6 м. Вес 2-ПТС-4 составляет 1,75 т, может перевозить грузы весом до 4 т и развивать скорость около 40 км/ч. Это распространенная и удобная в ремонте модель. Запчасти для тракторного прицепа 2 ПТС 4 есть в свободной продаже, заказать их можно на сайте с доставкой по регионам.
    2. 2-ПТС-6. Это самосвальный прицеп, который адаптирован к эксплуатации в условиях любого климата, кроме горных регионов. Эксплуатируется 2-ПТС-6 для перевозки разных грузов (до 6 т или до 1,8 м3 объема). Эта модель оснащена пневматическими тормозами, дополнительно возможна комплектация надставными бортиками. Предельная скорость – до 25 км/ч, агрегатируется со спецтехникой класса 1,4. Размеры: 6,1 х 2,4 х 1,9 м, вес – 2, 35 т.
    3. 1-ПТС-1. Это полуприцеп с гидроопрокидывателем для мини-тракторов. Данные транспортные приспособления предназначены для перевозки грузов в коммунальном или фермерском хозяйстве. Длина полуприцепа составляет всего 1,8 м, ширина – 1,2 м. Грузоподъемность – 1 т.
    4. 1-ПТС-9. Это двухосная модель прицепа, оборудованная грузовой платформой. Также 1-ПТС-9 оснащен тормозами, которые работают от пневмосистемы трактора. Подвеска у него на рессорах полуэллиптического типа. Используется данная модель для перевозки твердых или насыпных материалов (грузоподъемность – до 9 т). Может развивать скорость до 30 км/ч. Размерные параметры: 7,5 х 2,5 х 2,1 м.
    5. ППТС-5. Это самосвальный сельскохозяйственный тракторный полуприцеп для перевозки различной продукции: корнеплоды, трава, сено (до 5 т). Также используется при транспортировке стройматериалов. ППТС-5 рассчитан на езду по дорогам разного типа: грунтовые, общего назначения. Оснащен тормозами и электрооборудованием, которые подключаются к сети спецтехники. Объем кузова 5,6 м3. Агрегатируется с тракторами, тяговый класс которых равен 1,4–2 т. Вес полуприцепа – 1,83 т, размеры составляют 5,65 х 2,8 х 1,93 м.
    6. ПСТ-6. Это самосвальные одноосные полуприцепы для грузов (насыпных, штучных) и полужидких веществ (до 6 т). Агрегатируется с тягачами класса 1,4. Вес – 1,75, габариты: 5 х 2,4 х 2 м. Может развивать скорость до 25 км/ч. У ПТС-6 кузов поднимается на 87° при помощи гидроподъемников, работающих от гидравлики шасси спецтехники.
    7. ОЗТП-8572. Это специальный прицеп с трехосной конструкцией. Он рассчитан на эксплуатацию с тягачами классов 3 и 5. Предназначен для перевозки грузов (не более 13 т) по различным дорогам, развивает скорость до 30,5 км/ч. Масса – 6,44 т, дорожный просвет – 0,32 м. Размеры: высота 9,99 м, ширина 2,5 м, погрузочная высота – 3,2 м. ОЗТП-8572 оборудован двумя платформами, гидравликой для опрокидывания.
    8. ПСТБ-17. Предназначен для работы с тягачами 5 класса. Конструкция трехосная. Используется для перевозки с/х продукции, стройматериалов (до 17 т, объем – не более 20,5 м3). Может развивать скорость до 25 км/ч. Вес – 6,3 т, размеры: 10 х 2,5 х 2,75 м. Характерной особенностью ПСТБ-17 является улучшенная маневренность ходовой, конструкция которой включает передний мост. Он, в свою очередь, оснащен поворотным приспособлением, соединен с тягачом.

    Перечисленные модели далеко не полностью отображают разнообразие тракторных прицепов. Они бывают разной грузоподъемности и габаритов, могут использоваться как в частных хозяйствах, так и в агрофирмах, коммунальной или транспортной отрасли. Подобрать приспособление можно под разные типы и размеры грузов. Однако в любом случае для обеспечения полноценной и безотказной работы важно выбирать прицеп под условия эксплуатации, а также обеспечить своевременное обслуживание и ремонт.

    Где купить прицеп и его стоимость

    С приобретением прицепа сейчас нет ни малейших проблем. Можно купить как новый, так и подержанный агрегат – в зависимости от бюджета, который выделен на такую сделку.

    Новый

    В России прицепы такого типа производятся сразу несколькими предприятиями. В том числе:

    • ООО «Ремонтно-механический завод» (г. Великие Луки, Псковская область);
    • АО «МордовАгроМаш» (г. Саранск, Республика Мордовия);

    На нашем рынке активно предлагаются прицепы из Беларуси, а именно – производства завода «СпецАвтоТехника» (г. Бобруйск, Могилёвская область).

    Розничная цена на такое изделие в среднем колеблется в диапазоне от 220 до 350 тысяч рублей, в зависимости от производителя, модификации, комплектации, «аппетитов» конечного продавца и других важных факторов. Предложений о продаже очень много, компании-дилеры расположены по всей территории нашей страны.

    Бывший в употреблении

    Объявлений о продаже подержанных прицепов 2ПТС-4 сейчас наблюдается немало по всей России, поскольку прицепы такого типа выпускаются уже очень много лет и широко распространены на всём постсоветском пространстве. Купить прицеп 2 ПТС 4 бу можно всего лишь за 15 тысяч рублей. Это минимальная и более чем скромная цена, за которую предлагается очень немолодая телега без документов, многократно подвергавшаяся разного рода серьёзному ремонту и доработкам.

    Например, борта (металлические или деревянные), даже если они есть, уже почти всегда будут неродными, многие их наращивают для увеличения веса и объёма, который можно перевезти. Конечно, при этом конструкционная грузоподъёмность остаётся прежней, но это мало кого волнует. Резина, разумеется, будет почти «лысой» (порой и вовсе торчит корд) и разной. Правда, торг уместен, а некоторые продавцы, у которых можно купить телегу на Авито, готовы обменять свой товар не только на рубли, но и на что-то нужное в хозяйстве (например, стройматериалы или домашний скот).

    Сумма, которую просят за пятилетнюю «бэушку» в хорошем состоянии, с работающими фонарями и «правильными» документами, составляет около 150-170 тысяч рублей. Вполне добротный (пускай и далеко не столь свежий) экземпляр, который можно зарегистрировать в установленном порядке, обойдётся в 80-100 тысяч.
    Характеристики прицепа
    Схема 2ПТС-4

    Прицепы и полуприцепы тракторные МТЗ

    Прицепы и полуприцепы – это распространенное дополнительное оборудование для тракторов, которое позволяет использовать тракторы для перевозки различных сельскохозяйственных и строительных материалов и грузов. Такие устройства для тракторов марки МТЗ отличаются между собой рядом характеристик, среди которых:

    • Максимальный вес перевозимого груза;
    • Внутренние размеры кузова;
    • Максимальный объем,
    • Наличие надставных бортов;
    • При автоматической разгрузке – угол подъема платформы.

    Также для передвижения по городским и сельским дорогам имеют значение такие параметры, как габариты дорожного просвета, типы тормозных систем (рабочей и стояночной), давление в шинах. Для разных условий эксплуатации приобретаются разные виды техники:

    • Для мойки улиц,
    • Разбрасывания песка или удобрений,
    • Перевозки отходов или стройматериалов, других грузов.

    Прицеп для трактора МТЗ: модели, технические характеристики

    Прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-4.5

    Прицеп рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающей среды от минус 40 град.до плюс 40 град.С. Разгрузка с платформы на три стороны…

    Цена496 950 руб.

     

    Прицеп для трактора МТЗ: модели, технические характеристики

    Прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-4.5 мордовагромаш

    Самосвальный прицеп 2ПТС-4.5 используется как для транспортировки сельскохозяйственных грузов, так и…

     

     

    Прицеп для трактора МТЗ: модели, технические характеристики

    Прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-4.5 с надставными сетчатыми бортами

    Допускается перевозка на прицепе 2ПТС-4.5 сыпучих строительных грузов, за исключением скальных пород и булыжника…

    Прицеп для трактора МТЗ: модели, технические характеристики

    Прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-4.5 с цельнометаллическими надставными бортами

    Для увеличения объема перевозимых грузов и увеличения кубатуры прицепов 2ПТС-4.5 предлагаются надставные борта : надставные цельнометаллические борта…

     

    Прицеп для трактора МТЗ: модели, технические характеристики

    Прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-6.5

    Прицеп имеет оригинальные в данном классе качественные характеристики: ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ – ГИДРОЦИДИНДР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ТРЕХШТОКОВЫЙ КГЦ-140 (ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ДО 12 тн.)…

     

    Прицеп для трактора МТЗ: модели, технические характеристики

    Прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-6.5 с цельнометаллическими надставными бортами

    Прицеп 2ПТС-6.5 предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных грузов по всем видам дорог и в полевых условиях…

     

    Прицеп для трактора МТЗ: модели, технические характеристики

    Полуприцеп тракторный самосвальный 1ПТС-3.5

    Прицеп предназначен для эксплуатации с колёсными тракторами классов 0,6 — 1,4 имеющими раздельно-агрегатную гидросистему, тягово-сцепное устройство по ГОСТ 348-79, а также выводы для подключения пневматической системы тормозов, электрооборудования и гидросистемы…

     

    Прицеп для трактора МТЗ: модели, технические характеристики

    Полуприцеп тракторный самосвальный 1ПТС-2

    Кузов полуприцепа прямоугольной формы. Шарнирно закрепляется на раме полуприцепа. Борта выполнены из листового металла и служат для удержания перевозимого груза в кузове…

     

    Прицеп для трактора МТЗ: модели, технические характеристики

    Полуприцеп тракторный самосвальный 1ПТС-6

    Полуприцеп тракторный самосвальный 1ПТС-6 предназначен для перевозки штучных, легковесных (сухих листьев, веток, бытовых отходов и пр.) и других грузов, а также с/х грузов, органических удобрений, , в том числе полужидких по всем видам дорог и в полевых условиях…

    Прицеп для трактора МТЗ: модели, технические характеристики

    Прицеп бочка поливомоечная ОПМ-2.0

    предлагает прицеп поливомоечный для трактора мтз с системой…

    Прицеп для трактора МТЗ: модели, технические характеристики

    Прицеп бочка поливомоечная ОПМ-3.0

    Предлагаем прицепы для перевозки воды и полива с помощью многофункциональной техники…

     

    Прицеп для трактора МТЗ: модели, технические характеристики

    Прицеп бочка ОПМ-3.5 для трактора

    Полуприцеп поливомоечный ОПМ-3.5 агрегатируется с трактором беларус, используется как средство полива или мойки проезжей части, дорог общего…

    Прицеп для трактора МТЗ: модели, технические характеристики

    Прицеп бочка поливомоечная ПО-3.6

    Пожарные службы используют модифицированный прицеп-цистерну ПО-3.6 для…

    Прицеп для трактора МТЗ: модели, технические характеристики

    Прицеп бочка поливомоечная ОПМ-5.0

    Прицепные бочки для воды большого объема можно купить в компании ТСМ-АГРО, работа на прямую с производителями позволяет…

    Прицеп для трактора МТЗ: модели, технические характеристики

    Прицеп разбрасыватель минеральных удобрений МВУ-5Г

    Прицеп для трактора МТЗ: модели, технические характеристики

    Самосвальные прицепные и полуприцепные конструкции для тракторов МТЗ – это коммунальное оснащение с обширным спектром выполняемых задач. Такие приспособления находят применение в сельском хозяйстве, дорожном строительстве, малых грузоперевозках. За счет простоты и практичности конструкции и высокому дорожному просвету они обладают маневренностью и удобством в использовании.

    Разные модели прицепов и полуприцепов МТЗ отличаются:

    • внешними габаритами и внутренним объемом;
    • предельно допустимой нагрузкой на оси;
    • высотой основных бортов;
    • возможностью задействования надставных бортов из металла;
    • углом подъема кузова назад и в стороны;
    • скоростью, которую развивает трактор с дополнительным оборудованием.

    В каталоге представлены различные модели прицепов и полуприцепов которые отличаются типом тракторной базы, габаритами и объемом, конструкцией и функционалом. В ряду наших товаров представлены только оригинальные устройства с гарантией безупречного качества и долговечной бесперебойной эксплуатации. Подобрать оптимальное техническое решение и сделать заказ оборудования можно, обратившись к менеджеру по телефону или при помощи онлайн-заявки.

    Советы по выбору

    Если говорить о новых прицепах, то стоит обратить внимание на общее качество изготовления. Некоторые производители применяют некачественные краски, поэтому уже на новом изделии она порой может осыпаться. Вместо нормальной эксплуатации придётся вкладывать средства и время в перекраску. Кроме того, если проводка к фонарям проложена неаккуратно (а это встречается нередко), то зимой она сгниёт.

    При покупке подержанного прицепа нужно внимательно осматривать раму. При постоянной езде с перегрузом (а это происходит сплошь и рядом) на ней может образоваться прогиб или вовсе трещина. Подержанная рама (если подварить имеющуюся не удастся) обойдётся в 10 тысяч рублей. Также требуют внимания при выборе прицепа и борта, сделанные из досок или металла. Деревянные могут быть уже гнилыми, а стальные – подвергнуться коррозии.

    Стоит внимательно относиться к документам, которые должны быть в полном порядке. У самых дешёвых подержанных прицепов их нет вообще (отсюда и цена «по низу рынка»). При определённых обстоятельствах такую телегу даже можно поставить на учёт, но процедура эта не очень проста. Некоторые вовсе ездят «и так», хотя это грозит штрафом, а также доставкой прицепа на спецстоянку. Можно купить документы на прицеп 2ПТС4 и отдельно от самой телеги – примерно за 15 тысяч рублей.

    Бывший в употреблении

    Объявлений о продаже подержанных прицепов 2ПТС-4 сейчас наблюдается немало по всей России, поскольку прицепы такого типа выпускаются уже очень много лет и широко распространены на всём постсоветском пространстве.

    Купить прицеп 2 ПТС 4 б/у можно всего лишь за 15 тысяч рублей. Это минимальная и более чем скромная цена, за которую предлагается очень немолодая телега без документов, многократно подвергавшаяся разного рода серьёзному ремонту и доработкам.

    Прицеп тракторный 2 птс 4

    Например, борта (металлические или деревянные), даже если они есть, уже почти всегда будут неродными, многие их наращивают для увеличения веса и объёма, который можно перевезти. Конечно, при этом конструкционная грузоподъёмность остаётся прежней, но это мало кого волнует.

    Резина, разумеется, будет почти «лысой» (порой и вовсе торчит корд) и разной. Правда, торг уместен, а некоторые продавцы, у которых можно купить телегу на Авито, готовы обменять свой товар не только на рубли, но и на что-то нужное в хозяйстве (например, стройматериалы или домашний скот).

    3 ПТС-6,5

    Трёхосный, шестиколёсный, удлинённый прицеп с двумя осями  в задней части и поворотной тележкой спереди идентичной конструкции 2 ПТС-4. Транспортное средство благодаря усиленной ходовой части и увеличенной платформе предназначено для перевозки объёмных и крупногабаритных грузов. Выгрузка осуществляется на две боковые стороны с помощью двух гидроцилиндров. Увеличение объёма кузова также достигается наращиванием бортов надставками.

    3 ПТС- 6,5

    Характеристики

    Значение

    Масса перевозимого груза, тонн

    6,5

    Масса прицепа, кг

    2800

    Максимальная скорость транспортировки, км/ч

    35

    Габариты длина/ширина/высота, мм

    7780/2500/1950

    Внутренние размеры платформы

    6090/2300/530

    Площадь платформы, м²

    14

    Объём кузова/объём с надставными бортами, м³

    7,2/15,8

    Высота надставных бортов, мм

    600

    Колея, мм

    1800

    Шины9.00-16Я – 324А(240-406)
    Способ выгрузки

    Двумя гидроцилиндрами на боковые стороны

    Угол подъёма кузова, град.

    50

    Кроме, вышеописанных транспортных средств для трактора Беларус, могут использоваться одноосные полуприцепы 1 ПТС-2, 1ПТС-3 грузоподъёмностью до 3 тонн. А также популярными моделями являются новые разработки полуприцепов 1ПТС-6, ПС-6 грузоподъёмностью до 6 тонн с бортовыми или специальными герметичными самосвальными кузовами.

    Основные модификации

    Самыми популярными представителями прицепных устройств считаются следующие:

    1. Тракторный прицеп 2 птс 4 оснащен грузовой платформой. Есть гидравлические подъемники, которые опрокидываются в трех направлениях. Специально создан для транспортировки сыпучих или твердых грузов, кроме булыжников или скальных образований.
    2. Тракторный прицеп с индексом 2 птс 2 и модель 4 5. Спецтехника подходит для езды в полевых условиях, а также предназначена для всех видов дорог. Надставные борта цельнометаллические или сетчатые.
    3. Самосвальный тракторный полуприцеп с наименованием пст 6. Подходит для перевозки строительных материалов, корнеплодов, зерна, удобрений, и других грузов. Агрегат отличается задним скошенным бортом и двумя боковыми гидроцилиндрами, гарантирующими быструю погрузку и разгрузку, так как высота падения не больше 20 см.

    Технические характеристики 2 ПТС-4

    Длина кузова составляет 6,3 метра, а ширина 2,57.

    Следует отметить, что высокие металлические борта с ребрами жесткости. Эти механизмы предназначены для тракторов, которые обладают гидравлическими пневмосистемами. Вес груза доходит до пяти тонн. Спецтехника обладает следующими видами узлов:

    • сварная рама;
    • поворотный механизм;
    • оси с подвесками;
    • гидроузел опрокидывания платформы;
    • тормозной блок.

    Если полуприцеп тракторный самосвальный получает самую большую нагрузку на раму, то здесь работают следующие силы:

    • статические нагрузки;
    • динамические нагрузки;
    • закручивающиеся силы.

    Механический импульс возникает во время движения или торможения. В полуприцепах надежностью обладают рамы относительно сил закручивания. Некоторые элементы (цистерны, кузова для зерна) принимают на себя часть больших нагрузок, тем самым немного ослабляя нагрузку на раму.

    Также в разгрузке прицепов тракторных большую помощь оказывают вибраторы, так как они эффективно «встряхивают» содержимое кузова.

    полуприцеп тракторный

    Сколько дров в тракторной телеге — выяснил Вячеслав Беляев

    Автор: Вячеслав Беляев, опубликовано 27/12/2016Еще статьи из раздела Отвечаем на вопросы Дрова доставляют не только КАМАЗами, ЗИЛами, Газелями. Иногда их возят в тракторных телегах. Такой транспорт распространён в небольших городах и многочисленные деревнях.

    Прицеп для трактора МТЗ: модели, технические характеристики

    Прицепов (телег) для тракторов много. Но самая распространенная — двухосная с маркировкой 2ПТС-4. 5-6 лет назад появилась обновлённая версия под маркировкой 2ПТС-4.5.

    Тракторные прицепы отличаются по объему и грузоподъемности. Поэтому ответить на вопрос, сколько дров в телеге можно с двух позиций.

    С позиции вмещаемого объема. И с позиции веса, который она сможет поднять, если нарастить борта.

    Новый

    В России прицепы такого типа производятся сразу несколькими предприятиями.

    В том числе:

    • ООО «Ремонтно-механический завод» (г. Великие Луки, Псковская область);
    • АО «МордовАгроМаш» (г. Саранск, Республика Мордовия).

    Розничная цена на такое изделие в среднем колеблется в диапазоне от 220 до 350 тысяч рублей, в зависимости от производителя, модификации, комплектации, «аппетитов» конечного продавца и других важных факторов. Предложений о продаже очень много, компании-дилеры расположены по всей территории нашей страны.

    Источники

    • https://vseomtz.ru/agregatirovanie/pritsep-dlya-traktora-mtz
    • https://SeaDiesel.ru/pricep/telega-2pts4.html
    • https://naperevoz.ru/spectekhnika/pricepy-i-polupricepy/pritsep-traktornyj.html
    • https://GameGood.ru/gruzoviki/skolko-vesit-traktornyj-pricep.html
    • https://TraktorProfi.ru/navesnoe-oborudovanie-dlya-minitraktorov/pricepy/pricep-2pts-4-cena/
    • https://megasto.ru/dlya-selhozrabot/skolko-vesit-traktornyj-pricep.html
    • https://PricepPortal.ru/vidy/traktornyy-2-pts-4/
    • https://velomotors22.ru/skladskaya/razmery-traktornoj-telegi-2pts4.html
    • https://TraktoraMira.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/telega-dlya-traktora-2pts-4.html
    • https://gpu72.ru/gruz-avto/skolko-vesit-pricep-2pts4.html

    Оцените статью
    Грузовые автомобили и спецтехника