- Устройство задней навески
- Автоматическая сцепка СА-1
- Процесс автоматической сцепки
- Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)
- ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
- Некоторые неисправности навески тракторов МТЗ-80 и 82 и способы их устранения
- Механизмы навески трактора на Беларус: устройство и способы ремонта
- Регулировки
- Составные части задней навески МТЗ
- Использование балластных грузов при работе
- Как завести трактор МТЗ-82 – пособие для начинающих
- Устранение неисправностей
- Причины опускания навески
- Основные типы тракторных навесок: что и как агрегатируем
- Задняя навеска
- Фронтальная навеска
- Боковая навеска
- Передняя навеска
- Секционная (комбинированная) навеска
- Навесное и прицепное оборудование: «простыми словами о главном»
- Трехточечная навеска — самая популярная и универсальная
- Самостоятельный тюнинг трактора МТЗ-82
- Виды навесок
- Фронтальные погрузчики
- Продажа навесного оборудования для тракторов
- Схемы установки агрегируемого оборудования
- Характер неисправности коробки передач трактора МТЗ 80
- Производители агрегатов и цены
- Особенности трехточечной навесной системы
- Конструкция навески тракторов BELARUS-80 и 82
- Механизм фиксации навески
Устройство задней навески
Конструкция крепится к задней стенки корпуса заднего моста трактора. Верхний поворотный вал навески размещён своей осью в цилиндрических опорах кронштейна, который прикреплён болтами к верхнему краю задней стенки картера моста. Центральная часть вала шлицевым соединением взаимодействует через рычаг 7 с силовым гидроцилиндром 6, обеспечивающим подъём и опускание. С левой и правой стороны на валу установлены подъёмные рычаги 5, связанные с соответствующими левым и правым, вертикально размещёнными, регулируемыми по длине раскосами 3 и 9. Раскосы соединены с нижними продольными планками 4 и 10.
Устройство задней навески МТЗ 80
Соединение осуществляется шарнирно пальцами через вилки 2. Своими передними концами продольные левая и правая нижние планки крепятся на края оси, установленной в нижней части картера заднего моста. Задние концы оборудованы сферическими шарнирами 1 для удобного соединения с прицепными устройствами присоединяемых машин. Дополнительно нижние планки оборудованы регулируемыми по длине стяжками 12. Для обеспечения присоединения навесных устройств и машин в конструкцию входит центральная верхняя регулируемая по длине тяга 8 с соединительными шаровыми шарнирами на концах. Передней своей частью соединена с кронштейном позиционного регулятора, задняя часть крепится к навешиваемому устройству. В штатной комплектации к задним концам нижних планок шарнирно присоединяется поперечная планка 13 с буксировочной серьгой с фиксирующим пальцем для присоединения прицепных устройств машин и транспортных средств.
Учитывая расположение точек присоединения нижних продольных планок к корпусу моста, задняя навеска МТЗ имеет трёхточечную схему, что обеспечивает достаточно жёсткое крепление на трактор без поперечного перемещения навесного оборудования. Такое соединение предусматривает обязательное выглубление рабочих почвообрабатывающих органов навесной машины при поворотах агрегата.
Трех и двух точечные схемы навесок
Автоматическая сцепка СА-1
Сцепка предназначена для автоматического соединения навесной сельскохозяйственной машины с трактором.
Процесс автоматической сцепки
На заднее навесное устройство трактора устанавливают рамку 8 и опускают тяги навесного устройства в крайнее нижнее положение. Трактор подъезжает задним хдом к сельскохозяйственной машине, после чего рукояткой 10 открывают защелку 2 и поднимают тяги навесного устройства до ведения рамки 8 в замок 4 до упора. Затем опускают рукоятку, проверяют надежность фиксации защелки и устанавливают шплинт 3 для предотвращения размыкания узла. После этого возможен подъем навесного устройства с орудием.
Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)
Приспособление для автоматического навешивания машин на МТЗ 80(82) «Автосцепка СА 1» ( так называемый — «треугольник»), присоединяется тремя точками к навеске — двумя шарнирами концов нижних продольных планок и центральной тяги. Контактная соединительная часть СА 1 выполнена из металлического профиля в форме треугольника. Фиксация осуществляется пружинным замком с защёлкой. При навешивании треугольник входит своим профилем во внутренний профиль треугольника навешиваемой машины. Верхним направляющим углом 8 устройство при соединении совмещает отверстие наружного треугольника с подпружиненной защёлкой 4 треугольника на тракторе. При совпадении защёлка закрывается в автоматическом режиме под действием пружины. Для отсоединения навешенного устройства отжимают рычаг фиксатора 9 и выводят треугольник 3 из зацепления опусканием навески. Привод рычага управления замком сцепного устройства выводят с помощью троса 10 к месту водителя для обеспечения работы без посторонней помощи.
Устройство СА 1 является универсальным и применяется в навесных системах тракторов разных марок.
Навеска МТЗ 82(80) имеет аналогичную конструкцию всех колёсных тракторов семейства МТЗ и универсально-пропашных машин марок ЮМЗ -6, Т-40, Т-25. Дополнительно навеска современных тракторов может оснащается тягово-сцепным устройством лифтового типа, а также прицепными устройствами различных конструкций. Гусеничные трактора оборудованы усиленной навеской с возможностью двух и трёх точечного соединения навески с трактором.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фронтальная навеска трактора, содержащая две нижние и одну верхнюю тяги, шарнирно связанные с остовом трактора, указанные нижние тяги соединены между собой с образованием П-образной рамы, с которой шарнирно связана верхняя тяга, выполненная в виде силового цилиндра, при этом к передней балке П-образной рамы прикреплены тяги, расположенные под углом к оси трактора с образованием трапеции, большим основанием связанной с рамой сельскохозяйственной машины, отличающаяся тем, что между тягами и П-образной рамой установлены упругие и демпфирующие элементы, одними концами прикрепленные к П-образной раме, а другими — к тяге, расположенной под углом к оси трактора, с возможностью изменения жесткости или демпфирующих свойств навески в горизонтальной плоскости при изменении положения упругих или демпфирующих элементов.
Некоторые неисправности навески тракторов МТЗ-80 и 82 и способы их устранения
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Навесное оборудование не поднимается | Не работает перекачивающий рабочую жидкость насос. | Включить насос и/или отрегулировать систему его запуска. |
Низкий уровень рабочей жидкости в емкости для ее хранения. | Долить рабочую жидкость в емкость. | |
Заклинивание перепускного клапана или его загрязнение. | Легко постучать по корпусу клапана при работе системы. При отрицательном результате снять и прочистить клапан | |
Температура масла в системе превысила 70 градусов. | Остановить двигатель и дать рабочей жидкости остыть до 35-40 градусов. | |
Навесное оборудование поднимается медленно | Недостаточный уровень рабочей жидкости в емкости для ее хранения. | Долить масло в емкость |
Высокий уровень внутренних утечек рабочей жидкости. | Сменить насос и распределительное устройство. | |
Вес навесного оборудования превышает допустимый | Заменить навесное оборудование на более легкое. | |
Навесное оборудование не опускается | Температура рабочей жидкости ниже предусмотренной нормативами. | Нагреть рабочую жидкость до 35-40 градусов. |
Клинит золотник распределительного устройства. | Извлечь золотник из корпуса и устранить заклинивание. | |
Повышенная температура рабочей жидкости во время работы гидросистемы | Недостаточный объем масла в емкости для его хранения. | Долить масло в емкость. |
Деформация или разрушение маслопроводы магистралей. | Устранить деформации или заменить участок трубопровода. |
Источник: https://traktoramtz.com/navesnoe-oborudovanie/naveska.html
Еще по теме: блокировка дифференциала на МТЗ-50
Механизмы навески трактора на Беларус: устройство и способы ремонта
Маневренные, легкие и производительные навесные механизмы, агрегируемые с тракторными машинами, сегодня доминируют среди рабочих тракторных устройств различного назначения.
Гидравлическая навесная система – это комплекс узлов и агрегатов для закрепления на тракторе навесного и полунавесного оборудования и управления им, а также для соединения базового шасси с гидрофицированными механизмами прицепного и полуприцепного типа.
Регулировки
Положение навесной машины настраивают, изменяя длину раскосов 3,9 и верхней центральной тяги 8. Раскосами настраивается поперечное расположение навесного оборудования. Стандартно левый раскос не регулируют, настройку производят изменением длины правого раскоса, оборудованного рукояткой 15 для удобного вращения винта. Положение машины в продольном положении, относительно горизонта регулируют, изменяя длину верхней центральной тяги.
Натяжением стяжек, связанных с продольными нижними тягами и корпусом трактора настраивается поперечное перемещение навесного оборудования относительно оси движения трактора. Прослабленные стяжки дают возможность небольшого перемещения. Для обеспечения жёсткого положения машины, например, для осуществления междурядной обработки культур или в процессе посева навесной сеялкой, стяжки максимально натягиваются, исключая поперечное раскачивание.
Для удобного регулирования длинны и натяжения резьбовые пары винтов и стяжек имеют левую и правую резьбы. Фиксация стяжек осуществляется контрольными гайками.
Увеличение грузоподъёмности достигается монтажом дополнительных пальцев на соединении вилок раскосов и продольных планок в дополнительные отверстия расположены ближе к задним крепёжным шарнирам. При этом вилки должны быть повёрнуты пазами вперёд, чтобы вилки не воздействовали на пальцы, соединяющие концы нижних продольных тяг. Для обеспечения надёжности крепления соединений в сочленениях навески нужно использовать штатные фиксирующиеся пальцы и шплинтующиеся гайки стяжных болтов конструкции.
Составные части задней навески МТЗ
№ | Наименование детали |
1 | Задний левый конец продольной тяги |
2 | Яблоко сферического шарнира |
3 | Чека |
4 | Проушина |
5 | Палец продольной тяги |
6 | Палец |
7 | Вилка раскоса |
8 | Стяжка левого раскоса |
9 | Передний левый конец продольной тяги |
10 | Упорная шайба |
11 | Ось продольных тяг |
12 | Регулируемый продольный болт |
13 | Кронштейны стяжек |
14 | Распорная втулка |
15 | Верхний левы винт раскоса с левой резьбой |
16 | Палец наружного рычага с прорезной гайкой |
17 | левый аружный рычаг |
18 | Кронштейн поворотного вала |
19 | Прижимная шайба наружного рычага |
20 | Поворотный вал |
21 | Втулка поворотного вала |
22 | Переходной валик |
23 | Длинный рычаг тяги силового регулирования |
24 | Захват механизма фиксации |
25 | Тяги механизма фиксации |
26 | Основной гидроцилиндр |
27 | Поворотный рычаг с выступом для фиксации |
28 | Штифт тяги позиционного регулирования на поворотном рычаге |
29 | Кронштейн центральной тяги с пружинным захватом |
30 | Правый наружный рычаг |
31 | Упорная пластина фиксатора |
32 | Болт пружин датчиков силового регулирования |
33 | Серьга центральной тяги |
34 | Палец переднего винта центральной тяги |
35 | Переднийт винт центральной тяги с левой нарезкой |
36 | Труба центральной тяги с левой и правой нарезкой |
37 | Серьга правого раскоса |
38 | Правый раскос с механизмами изменения длины |
39 | Задний винт центральной тяги с контргайкой |
40 | Палец заднего винта центральной тяги с чекой и цепочкой |
41 | Передний конец правой продольной тяги |
42 | Задний конец правой продольной тяги |
43 | Серьга ограничительной цепи |
44 | Задний винт стяжки с контргайкой |
45 | Стяжка ограничительной цепи с левой и правой нарезкой |
46 | Передний винт стяжки с левой нарезкой |
47 | Поперечина прицепного устройства |
48 | Вилка прицепного устройства |
49 | Пальцы вилки прицепного устройства |
50 | Шкворень прицепа с пружинным шплинтом |
Использование балластных грузов при работе
Балластная донагрузка агрегированных с навесным оборудованием тракторов производится с использованием:
- Передних балластных грузов для выравнивания баланса механизированного комплекса и обеспечения надлежащего уровня управления трактором при работе с тяжелым навесным оборудованием, установленным сзади;
- Задних балластных грузов для увеличения сцепления колес трактора и исключения пробуксовок при выполнении тракторными комплексами работ на участках с рыхлыми грунтами с повышенным содержанием влаги.
Как завести трактор МТЗ-82 – пособие для начинающих
Отличительной особенностью трактора МТЗ-82 является простота его запуска. Эта процедура не требует наличия особых навыков.
Как свидетельствует руководство по эксплуатации, запуск агрегата выглядит следующим образом:
- Сначала нужно проверить количество и состояние масла в картере и трансмиссии, а также уровень горючего в баке и количество хладагента в радиаторе агрегата;
- После этого нужно перевести рычаг стояночного тормоза трактора в положение «Включено»;
- Далее потребуется установить рычаг КПП агрегата в нейтральное положение. При этом рычаг управления редуктором должен быть переведен в крайнее переднее или крайнее заднее положение;
- После этого рычаг управления ВОМ трактора следует перевести в положение «Включено»;
- Далее необходимо включить переключатель массы;
- Затем потребуется установить рычаг подачи горючего в среднее положение;
- После этого необходимо выжать педаль сцепления, повернуть ключ пускового механизма и подержать его в таком положении до запуска двигателя. При этом держать ключ необходимо не более 15 сек;
- Во время этого на приборной панели загорится контрольная лампа, и, после запуска мотора, погаснет;
- В случае, если двигатель трактора не завелся, то повторить процедуру запуска агрегата можно не ранее, чем за 40 сек.
Выполнив все эти действия строго в указанном порядке, фермер сможет завести двигатель трактора без вреда для его основных движущихся механизмов, и начать дальнейшую эксплуатацию машины.
Устранение неисправностей
Основные неполадки заключаются в износе шарнирных соединений раскосов и планок, а также в шлицевых соединениях поворотного вала и рычагов подъёма. Увеличенные зазоры не позволяют зафиксировать конструкцию в нужном положении, усложняют процесс регулировки при настройке глубины обработки и точности хода рабочих органов, навешиваемых сельхоз. машин. Устранение увеличенных люфтов в сочленениях достигается заменой изношенных деталей. В отдельных случаях применяют наварку и последующую слесарную обработку изношенных поверхностей до нужных размеров.
Обслуживание конструкции заключается в смазке поворотного вала через штатные маслёнки, в контроле целостности деталей, а также в регулярной проверке надёжности шарнирных и резьбовых соединений.
Причины опускания навески
Причиной являются неполадки в работе гидросистемы трактора. Кроме обычной течи масла из системы одной из основных причин есть износ уплотнителей поршня и штока силового цилиндра навески. Выработка в уплотнениях узла позволяет перетекать маслу из полости подъёма в полость опускания и шток цилиндра изменяет своё положение опуская навеску. Второй причиной опускания являются неполадки в работе гидрораспределителя в результате попадания мусора или общего загрязнения. Если промывка не устраняет причину — узел отправляют в ремонт.
Основные типы тракторных навесок: что и как агрегатируем
Теперь предметно и обстоятельно поговорим о вариантах навески, ее типах и местах расположения на тракторе. На первый взгляд для профессионалов вопрос достаточно банальный, но он требует детализации и уточнения.
В зависимости от места расположения на тракторе различают следующие варианты навески.
Задняя навеска
Орудие навешивается на тракторе таким образом, что его расположение находится вне зоны базовой конструкции техники. Данный вид навески имеет широкое применение среди сельскохозяйственных тракторов для агрегатирования с большинством почвообрабатывающих машин сплошной обработки почвы, с посевными, посадочными, некоторыми уборочными машинами.
Ключевым недостатком является то, что агрегат в задней навеске не удобен с точки зрения обзора механизатора. При повороте он смещается в сторону противоположную повороту тяговой машины, осложняя тем самым работу тракториста.
При этом такой тип навески, с одной стороны, улучшает сцепления задних ведущих колес, с другой — ухудшает устойчивость и управляемость колесного трактора, что является не столько минусом, сколько условием и обременяющим фактором, к которому стоит адаптироваться. Такой тип навески является самым популярным в отрасли АПК по критерию функциональности и возможности распространения.
Фронтальная навеска
При данном типе агрегат или оборудование располагается перед трактором, навешиваясь на него с помощью универсального или специального фронтального навесного устройства.
Фронтальная навеска обычно применяется в случаях, когда такое расположение машины удобно с точки зрения выполняемой операции (уборочные операции сельскохозяйственного производства, которые высвобождают место для движения ходовой системы трактора, бульдозерная работа промышленного трактора и многое другое) или при необходимости выполнения одновременно нескольких операций, когда на трактор навешивается несколько разных машин.
Фронтальный тип навески получил широкое применение на сельскохозяйственных тракторах, которые эксплуатируются в условиях горной местности и полей с уклоном. В данном случае традиционный поворот ограничивается опасностью опрокидывания сельхозмашины. Фронтальная навеска призвана минимизировать данный фактор.
К недостаткам данного вида также стоит отнести недостаточный уровень обзорности из-за передней части трактора и капота. При использовании фронтальной навески желательна такая конструкция моторной части, при которой капот трактора имел бы максимально возможный наклон вперед и вниз.
Боковая навеска
Название говорит само за себя — в этом случае орудие или агрегат располагается непосредственно сбоку трактора. Если машина одна, то обычно — с правой стороны, так как эта зона особенно хорошо просматривается трактористом и соединяется с техникой через специальный механизм, придаваемый к сельскохозяйственной машине.
Особенностью данного типа является то, что сила сопротивления рабочего хода, создаваемая машиной располагается не в плоскости симметрии трактора, а с определенным «плечом».
Боковую навеску стремятся использовать с машинами, воздействие которых не нарушает стабильного прямолинейного движения тягового агрегата.
В сельском хозяйстве боковую навеску применяют для навешивания косилок и некоторой другой техники.
Передняя навеска
Данный тип отличается от фронтальной тем, что имеет расположение орудия внутри базы трактора между осями его передних и задних колес. Такая навеска возможна только с тракторами, имеющими в указанной зоне достаточное свободное пространство, что требует особую компоновку трактора, получившую название — самоходное шасси.
К преимуществам передней навески относят повышенные тягово-сцепные свойства трактора, улучшение его продольной устойчивости и управляемости.
Секционная (комбинированная) навеска
Такая навеска представляет собой комбинацию нескольких вариантов навесок: фронтальная и боковые; задняя и боковые; фронтальная и задняя.
Обычно секционная навеска используется при работе с широкозахватными машинами (культиваторы, сеялки, сенокосилки), когда расположить их в одном варианте навески невозможно. Секционная навеска используется также и при совмещении отдельных операций: рыхление и подкормка, внесение удобрений и посев.
Навесное и прицепное оборудование: «простыми словами о главном»
«Сердцем» каждой самоходной сельскохозяйственной машины, безусловно является двигатель, а вот его «руками» — различные прицепные и навесные орудия.
В зависимости от используемого способа агрегатирования выделяют прицепные, навесные, полунавесные и комбинированные приспособления, которые предназначены для выполнения различных видов работ. Схожая классификация распространяется и на способы навески этого оборудования на трактор.
Не поверите, но у многих начинающих фермеров до сих возникают вопросы при понимании, что такое прицепное, а что такое навесное оборудование. Если кратко, то прицепное оборудование предназначено для транспортировки различных грузов и выполнения разноплановых операций (чаще всего сельскохозяйственных).
К нему, в основном, относятся различные прицепы и полуприцепы, а также ряд сельскохозяйственных агрегатов и рабочих инструментов, которые просто крепятся к трактору, используя только его тяговые характеристики и сцепку.
С навесным оборудованием все немного сложнее. Сменное навесное оборудование для тракторов представляет собой различный специализированный инструмент, устанавливаемый чаще всего на трехточечный крепеж и получаемый привод от вала отбора мощности (ВОМ) или гидравлической системы.
Особым способом агрегатирования является комбинированный вариант. В данном случае с трактором соединяется несколько машин, использующих разные способы агрегатирования. Чаще всего первый ряд агрегатов навесным или полунавесным способом, а второй — прицепным.
Для наиболее эффективной работы трактор может использовать рабочее оборудование, использующее:
- гидравлическую навесную систему;
- тягово-сцепные устройства;
- ВОМ и приводные шкивы;
- дополнительное оборудование лебедки, гидроманипуляторы, ковши, погрузчики, а также гидравлические, электрические или пневматические выводы.
Классификация оборудования для тракторов.
В каждой подгруппе по назначению относятся свои агрегаты, к примеру, по категории сферы применения:
- в сельском хозяйстве: бороны, культиваторы, плуги, сеялки, разбрасыватели удобрений, опрыскиватели и косилки и так далее. Кроме того, к этой же категории относятся захваты, вилы, всевозможные прицепы и полуприцепы, а также раздатчики кормов;
- в ЖКХ: уборочные роторные щетки, дорожные и снежные отвалы, малогабаритные косилки для обочин дорог, пескоразбрасыватели и роторные снегоочистители;
- в строительстве: бульдозерные отвалы, ковши и экскаваторное оборудование, универсальные погрузчики, гидромолоты и дорожные фрезы.
Трехточечная навеска — самая популярная и универсальная
Трехточечная навеска в большинстве случаев состоит из нескольких узлов, которые включают в себя гидравлическую систему трактора, точки соединения, подъемные рычаги (три подвижные тяги) и стабилизаторы.
В отличие от верхней тяги, две нижние подвижные тяги приводятся в движение гидравлической системой трактора и отвечают за подъем, опускание и наклон навесного оборудования. Верхняя (центральная) тяга также подвижна и имеет возможность изменять свою длину.
Тяги крепятся к устройству с помощью специального унифицированного крепления. На современных тракторах присутствует механизм автоматического регулирования тягового усилия от орудия. Например, при обработке почвы, чем больше рабочая глубина, тем больше тяговое усилие будет у трактора. При значительном увеличении тягового усилия происходит приподнятие нижних тяг (выглубление орудия) до тех пор, пока тяговое усилие не вернется в пределы нормы. При уменьшении тягового усилия нижние тяги вернутся в исходное положение.
Основным преимуществом трехточечной навески принято считать оптимизированную нагрузку на ведущие колеса трактора, обеспечивающую высокий уровень сцепления ведущих колес с почвой, что уменьшает расход топлива, а также повышает эффективность и производительность.
Принцип работы навески заключается в следующем. С помощью шарнирных соединений тяги с одной стороны крепятся к остову трактора, а с другой — к элементам рамы навесной машины. При этом нижние тяги (1) соединены с осью (3), а центральная тяга (2) крепится с помощью кронштейна (4).
Нижние тяги (1) с помощью регулируемых раскосов (5) шарнирно присоединены к рычагам (6) подъемного узла (7) и его валу (8). Также в состав подъемного узла (7) входит гидроцилиндр (9), который с помощью гидросистемы трактора выполняет подъем и опускание навешенной машины.
Шток (10) гидроцилиндра связан с валом (8) подъемного узла (7) с помощью рычага (11). Также конструкция навесного механизма может включать стяжки (12), связывающие нижние тяги (1) с остовом трактора. Они обеспечивают дополнительную жесткость в поперечной плоскости.
Для обеспечения копирования рельефа поля нижние тяги (1) выполнены с возможностью ограниченного перемещения в продольной плоскости. Для этого в кронштейнах раскосов (5) предусмотрены дополнительные пазы. В пазы шарнирного соединения нижних тяг (1) с раскосами (5) вставляют пальцы, что обеспечивает небольшое перемещение нижних тяг (1) в вертикальном направлении при неподвижном штоке (10) гидроцилиндра (9).
Обеспечение трехточечной навеской жесткого соединения навесной машины с трактором дает возможность его агрегатирования с большинством почвообрабатывающих и посевных машин.
Однако повороты машинно-тракторного агрегата без перевода орудия в транспортное положение не допускаются, так как могут привести к повреждению орудия и навесного механизма.
С помощью шарниров на концах центральной тяги (2) навеска перемещается в вертикальной плоскости. Регулировку длины центральной тяги осуществляют резьбовой муфтой (14), вращение которой происходит от съёмного воротка (15), вставляемого в отверстие его средней части.
Таким образом, механизм трехточечной навески является универсальным оборудованием, которое обеспечивает агрегатирование тракторов разной мощности с большинством сельскохозяйственных машин.
Навесной механизм может иметь различия в конструкции в зависимости от модели трактора, однако принцип работы и основные конструктивные элементы сохраняются.
Самостоятельный тюнинг трактора МТЗ-82
Простота конструкции трактора МТЗ-82 позволяет воплотить в жизнь практически любые идеи по его модернизации. Как внешний, так и внутренний тюнинг агрегата довольно просто выполнить своими руками.
Доработка подкапотного пространства чаще всего направлена на повышение мощности двигателя сельскохозяйственной машины. Здесь все зависит от бюджета и навыков фермера. С более дорогостоящих методов модернизации трактора можно выделить монтаж турбонаддува, который повысит мощность ДВС на 15–20 %. Более бюджетный способ тюнинга подразумевает замену штатного воздушного фильтра специальным фильтром нулевого сопротивления – это увеличивает номинальную мощность мотора на 5–7 %. Единственным недостатком и первого, и второго способа является необходимость чаще производить техническое обслуживание агрегата, так как и фильтр-нулевик, и турбонаддув немного ускорят износ штатного мотора трактора.
Из наиболее распространенных методов внешнего тюнинга выделяется полная или частичная покраска кузова красками с оригинальными оттенками. При желании также можно заменить штатные галогенные лампы агрегата современными светодиодными или ксеноновыми фонарями – это существенно улучшит освещение трактора в темное время суток.
Еще один вариант модернизации трактора – это тюнинг его салона. Вложив небольшую сумму денег, фермер сможет обить салона агрегата более качественными материалами, обладающими утепляющими и звукоизоляционными свойствами. Также есть возможность заменить заводскую оплетку рулевого колеса, установить хромированные накладки на педали и дверную ручку, и установить в салон современную магнитолу.
Виды навесок
По месту расположения устройств для установки навесного агрегируемого оборудования тракторные навески разделяются на:
- Установленные в задней части трактора задние универсальные навесные устройства с использованием которых агрегируются посевные и культиваторные комплексы, косилки, жатки отвальное и экскаваторное оборудование, щеточные механизмы и т.д;
- Имеющие одинаковую с задним навесным устройством конструкцию фронтальные механизмы, с использованием которых устанавливаются жатки, фронтальные косилки и погрузчики, опрыскиватели, передние отвалы, снегоочистительные комплексы и т. д.;
- Боковую навеску, применяемую для соединения с трактором механизмов, расположенных во время работы с боков базового шасси. Боковое агрегирование производится с применением специальных механизмов, входящих в комплект поставки агрегируемых устройств. Таким способом агрегируются однобрусные косилки и кусторезы;
- Индивидуальные навески, используемые для установки оборудования, которое невозможно агрегировать с использованием универсальных навесных устройств. Для закрепления таких видов механизмов используют подмоторную раму трактора.
Фронтальные погрузчики
Трактор – это универсальная машина, хорошо зарекомендовавшая себя в сельском и коммунальном хозяйстве. Благодаря навесному оборудованию, трактор способен выполнять множество работ.
- Коммунальное оборудование для зимы. В основном это навесные элементы для очистки улиц от снега: отвалы, навесной экскаватор, плуги и разбрасыватели песка.
- Оборудование к фронтальным погрузчикам включает: вилы для переноса материалов, захваты для бревен и рулонов, ковши и подъемники.
- Сельскохозяйственное навесное оборудование для трактора – это грабли, служащие для рыхления почвы, ворошилки, используемые для ворошения свежескошенной массы, культиваторы и др.
Продажа навесного оборудования для тракторов
в Минске специализируется на продаже сельскохозяйственной техники и запчастей к ней. В нашем каталоге вы сможете найти навесное оборудование для трактора мтз для выполнения любых задач, а также посевные агрегаты, пресс-подборщики, почвенные фрезы и т.д.
Выбирая нас, вы получаете:
- оплату на удобных для клиента условиях:
- срочную доставку в период активных сельскохозяйственных работ;
- доставку по Беларуси и странам СНГ.
По всем возникающим вопросам, при выборе инструмента, звоните нам и наши менеджеры помогут вам.
Схемы установки агрегируемого оборудования
При агрегировании тракторных машин с навесными устройствами используется трехточечный и двухточечный вариант навески.
В зависимости от тяговой группы трактора используются следующие схемы соединения рабочих устройств с тракторной навеской:
Вариант навески | Тяговый уровень тракторной техники |
Трехточечная навеска | 0,6, 0,4, 0,9 и 4 |
Трехточечные навесные механизмы с возможностью перенастройки на двухточечные | 3, 4, 5, 6, 8 |
При использовании двухточечного варианта навески передние концы нижних тяг соединяются в одной точке и агрегируемое оборудование опирается на трактор в двух точках. При таком типе соединения кинематика агрегируемого навесного оборудования полностью совпадает с траекторией движения прицепного устройства.
Двухточечное навесное соединение используется для агрегирования плугов, работа которых сопровождается криволинейным перемещением находящихся глубоко в земле рабочих элементов.
Обеспечивающая большую устойчивость агрегируемого оборудования в горизонтальной плоскости трехточечная схема соединения применяется для агрегирования широкозахватных сельскохозяйственных механизмов, землеройных, снегоочистительных и щеточных устройств и т. д.
Характер неисправности коробки передач трактора МТЗ 80
Неисправности и поломки в коробке передач возникают как в результате естественного износа имеющихся здесь элементов, так и при отсутствии должного ухода за данной системой со стороны водителя. В частности, не рекомендуется дергать рычаг, переводя его из одного режима в другой.
Признаки того, когда необходим ремонт коробки передач МТЗ 80:
- большой свободный ход рычага;
- трудность переключения скоростей;
- посторонние шумы со стороны КПП.
Раздаточная коробка МТЗ 82 подлежит периодическому техническому обслуживанию. Данная процедура включает замену смазки. Это необходимо для того, чтобы не произошел преждевременный износ роликов, ведомой обоймы муфты свободного хода.
В ряде случаев, причина стуков может крыться в том, что имеется поломка зубьев шестерен. Периодически владелец трактора должен осуществлять подтяжку резьбовых соединений.
Ремонт КПП начинается с демонтажа коробки передач МТЗ 82 / 80. Такая процедура актуальна, если имеются изношенные подшипники. Данные расходные элементы подлежат замене. При появлении скрипов необходимо проверить состояние шестеренчатых валов. Как правило, требуется их регулировка.
Проверить вилку переключения необходимо, если стал появляться люфт переключателя, благодаря которому задается оптимальный режим. При поломке (износе) вилок переключения происходит выпадение кулисы, возникает нарушение регулировки тяг. При этом следует проверить состояние зубьев шестеренок, фиксаторов. Вилки можно менять как в сборе, так и по отдельности. Осуществить проверку зазоров цапфы отводки, вилки включения КПП на МТЗ 80 необходимо, если отмечается непроизвольное включение скоростных режимов. Оптимальный зазор равняется 2,2 миллиметра.
Уделять внимание нужно и сцеплению. Если оно имеет на транспорте неправильную регулировку, то это нередко является следствием того, что коробка передач осуществляет некорректную работу
При капитальном ремонте системы трансмиссии осуществляется снятие КПП, которая подлежит полной переборке. Данная процедура нужна, чтобы заменить имеющиеся здесь изношенные комплектующие детали. Капитальный ремонт лучше доверить мастерам, которые работают в автомастерских, где имеется подъемное оборудование, диагностические стенды. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Таким образом, присутствующая на колесном тракторе коробка скоростей (МТЗ) является надежным узлом. Периодически необходимо проходить ее техническое обслуживание, осуществлять чистку, смазку, чтобы минимизировать риск появления серьезных поломок.
Производители агрегатов и цены
Сегодня приобрести навесное оборудование для трактора МТЗ 82 не составит особого труда. Все, что для этого необходимо, так это отыскать проверенного производителя. Если рассматривать производителей по степени популярности, то большим спросом сегодня пользуются:
- Авант;
- Добрыня;
- АгроСад;
- Dali;
- Daewoo.
Теперь что касается цены. Для определенного вида техники она своя:
- Вилы – 7700 рублей;
- Грабли – 4000 рублей;
- Культиватор – 31000 рублей;
- Окучник – 23000 рублей;
- Щетка – 3700 рублей;
- Вилы – 7000 рублей.
Кроме этого, на стоимость представленной продукции может повлиять ее размеры, материал, из которого изготовлена, условия, при которых она может быть использована. Все эти критерии должны в обязательно порядке учитываться, когда вы отправляетесь в магазин.
На видео – навесное оборудование для трактора мтз 82:
Особенности трехточечной навесной системы
Трехточечная навесная система для трактора представляет собой отельный механический блок, который монтируется на его гидравлическую систему сзади кабины. Она позволяет расширить возможные рабочие варианты использования трактора, так как помогает эффективно использовать и быстро менять широкозахватные навесные исполнительные устройства. Система представляет собой специальный блок, включающий две продольные и одну центральную тягу.
При помощи центральной тяги производится передача рабочей силы вращения вала отбора мощности (ВОМ) и регулировка рабочих углов исполнительного оборудования. Но эта навеска на трактор предполагает использование только тех агрегатов, которые во время работы двигаются по строго заданной траектории с небольшим допуском колебаний в стороны. Сельскохозяйственное оборудование, которое не соответствует данным параметрам, требует своего варианта крепления. Уточнить это можно, изучив сопроводительную документацию, которая прилагается к любому сельскохозяйственному механизму.
Конструкция навески тракторов BELARUS-80 и 82
Используемая на тракторной технике МТЗ раздельно-агрегатная универсальная гидронавесная система состоит из:
- Создающего давление рабочей жидкости масляного насоса;
- Регулирующего подачу рабочей жидкости в гидравлические приводы навесного устройства распределителя;
- Двухсторонних гидравлических силовых приводов навески, обеспечивающих вертикальное и горизонтальное перемещение агрегируемых механизмов;
- Емкости для рабочей жидкости (масла);
- Универсального подъемно-навесного устройства;
- Оснащенных запорными и разрывными устройствами маслопроводных сетей;
- Устанавливаемых на BELARUS-80 и 82 гидроувеличителей сцепной нагрузки и регуляторов глубины возделывания почвы.
Механизм фиксации навески
Приспособления предназначено для предохранения от самопроизвольного опускания навески. Устройство обеспечивает надёжную фиксацию, обеспечивая транспортное положение навесного агрегата и исключая аварийное опускание оборудование при переездах. Предохранительное устройство крепится своей рамой на кронштейн гидроцилиндра и своим замком фиксирует положения штока цилиндра и рычаг поворотного вала механизма навески .
механизм фиксации навески МТЗ 80
- https://vseomtz.ru/bez-rubriki/naveska-mtz
- https://furra.ru/oborudovanie/naveska-mtz-82.html
- https://RetroTruck.ru/stroitelnaya/navesnoe-oborudovanie-dlya-mtz-82.html
- https://mtz-80.ru/navesnaja-sistema/naveska-mtz-80-2019
- https://tractoramtz.ru/traktora/mehanizm-naveski-traktora-mtz-80.html
- https://avanta-go.ru/dlya-selhozrabot/dlya-chego-prednaznachena-centralnaya-tyaga-mehanizma-naveski.html
- https://glavpahar.ru/articles/osnovnye-tipy-traktornyh-navesok-ih-nastroyki-i-regulirovki
- https://BashGazCrimea.ru/selhoztehnika/shema-naveski-traktora.html