Измерить компрессию в двигателе

Содержание
  1. Что такое компрессия в двигателе?
  2. Инструкция по проверке компрессии «в домашних условиях»: можно ли обойтись без манометра и другого оборудования
  3.  
  4. Как часто должна измеряться степень сжатия
  5. На что влияет компрессия?
  6. Компрессия и дроссельная заслонка
  7. Причины падения и способы восстановления
  8. Проверка компрессии двигателя с помощью специального прибора: пошаговое руководство
  9. Анализ полученных данных
  10. Как определить компрессию на дизельном моторе
  11. Условия успешного проведения замера
  12. Как правильно произвести замер компрессии в двигателе
  13. Что делать, если в одном из цилиндров низкая компрессия?
  14. Зачем доливать масло в цилиндры
  15. Руководство по проверке
  16. Предварительные процедуры
  17. Основная часть проверки
  18. Какие должны быть нормальные показатели
  19. Калькулятор и значения компрессии
  20. Тестер для замера потери давления в цилиндрах двигателя
  21. Устройство тестера
  22. Применение тестера
  23. Условия проведения замера
  24. Степень сжатия
  25. Измерение компрессии с помощью специального инструмента
  26. Второй способ проверки компрессии бензинового двигателя с помощью компрессометра
  27. Профилактика
  28. Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
  29. Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»
  30. Присадка для двигателей грузовиков и спецтехники «МАКС ДВС»
  31. Присадка для двигателя мотоциклов. Супротек MOTOTEC 4
  32. Проверка компрессии в цилиндрах дизельного двигателя
  33. Причины снижения компрессии двигателя

Что такое компрессия в двигателе?

Компрессия в цилиндре двигателя — это величина давления, которое возникает в конце такта сжатия. Многие путают степень сжатия и компрессию, но это два разных параметра двигателя. Степень сжатия величина постоянная и от компрессии не зависит, а вот компрессия зависит от степени сжатия , поэтому в дизельных двигателях компрессия, как правило, выше. Это обусловлено тем, что у дизельных двигателей сжимается воздух, а не горючая смесь, тем самым, степень сжатия должна быть гораздо выше.

Компрессия также зависит и от других характеристик: настройки фаз газораспределения, давления начала сжатия, температуры, состояния стартера и аккумуляторной батареи, протечек из камеры сгорания, состояния поршневых колец, поршней и цилиндров. Даже загрязненный воздушный фильтр может повлиять на показания компрессометра.

Инструкция по проверке компрессии «в домашних условиях»: можно ли обойтись без манометра и другого оборудования

Когда в наличии нет никаких средств измерения, бывалые автомобилисты пользуются «дедовским» методом. Получить с его помощью точные показания невозможно, а вот определить, есть ли компрессия в цилиндрах — проще простого. Порядок проверки таков:

  1. Перекрыть подачу горючего и отсоединить высоковольтные провода.
  2. Демонтировать свечи.
  3. Взять кусок плотной ткани без торчащих ниток, свернуть его в клубок и неглубоко вставить в свечное отверстие.
  4. Провернуть стартером коленвал.

Если давление присутствует, то при вращении вала цилиндр «выплюнет» тряпку. В противном случае она останется на месте, появится лишь небольшое шипение.

Существует другой старый способ диагностики — снимать поочерёдно провода со свечей на холостом ходу и слушать мотор. После удаления провода с нерабочего цилиндра звук двигателя не изменится. Правда, проверяющий рискует получить удар током, если изоляция высоковольтных проводов ненадёжна.

 

Как часто должна измеряться степень сжатия

Точная периодичность проверки компрессии силовых агрегатов не установлена. Есть симптомы, указывающие на необходимость проведения замеров:

  • один или два цилиндра плохо работают, из-за чего двигатель трясёт и он «троит» даже на холостом ходу;
  • появился значительный расход моторного масла (свыше 100 г на 1 тыс. км пробега);
  • упала мощность мотора;
  • из выхлопной трубы валит сизый или белый дым;
  • пуск в холодном состоянии затруднён.

Если вы привыкли проверять и менять свечи зажигания каждые 20—50 тысяч км пробега, то с такой же периодичностью замеряйте давление в цилиндрах. Это поможет отслеживать состояние ЦПГ и заранее подготовиться к возможному ремонту.

На что влияет компрессия?

От компрессии зависит запуск двигателя, часто это проявляется при минусовых температурах. Особенно у дизельных автомобилей, когда воспламенение топлива происходит от сжатия. На запуск бензиновых ДВС при низких температурах компрессия также может повлиять и затруднить его.

При низкой компрессии, за счёт повышения давления картерных газов, в систему вентиляции попадает повышенное количество паров масла, а это быстро загрязняет камеру сгорания, возрастает токсичность выхлопных газов.

Разная компрессия по цилиндрам провоцирует нестабильную работу двигателя, появляются вибрации, которые также наносят вред опорам двигателя, элементам трансмиссии и приносят дискомфорт водителю.

Низкие значения компрессии свидетельствуют о неисправности или некорректной работе двигателя. Но это не обозначает, что двигатель идет на «капиталку». Смещение фаз газораспределения (при неправильно установленном ремне ГРМ) также могут повлиять на компрессию как и закоксованные кольца или прогоревший клапан.

Как правило, компрессию двигателя замеряют при проявлении неисправности двигателя. Например, таких как:

  • Неровная работа двигателя, вибрации, подергивания, «когда мотор троит»
  • Проблемы с запуском двигателя (особенно у дизельных автомобилей), набором оборотов, падении мощности или тяги
  • Повышенный расход масла ДВС
  • Повышенный расход топлива

Перед проверкой компрессии необходимо исключить причины, способные оказать влияние на точность измерений.

Заблаговременная диагностика поможет более локально выявить причину неисправности, избежать дорогостоящего ремонта, сэкономить время и деньги.

Также часто прибегают к замеру компрессии при покупке автомобиля на вторичном рынке.

Компрессия и дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

Замерять компрессию можно при условии открытого или закрытого дросселя. Разный подход выявляет отдельные нюансы износа деталей двигателя. Решение замерять компрессию при закрытой дроссельной заслонке будет означать, что в цилиндры попадет не особо много воздуха.

Показатель компрессии в этом случае низкий (около 0,6-0,8 МПа). Данный способ позволяет добиться высокой чувствительности показаний к малейшим утечкам, так как воздуха в цилиндр поступило мало. Даже небольшие утечки способны понизить значение в разы. На основе полученных показаний можно сделать ряд определенных выводов:

  • клапан не полностью прилегает к седлу;
  • клапан может зависать;
  • износ кулачка распредвала;
  • трещина в стенке камеры сгорания;
  • прокладка головки блока изношена;

Проблемы с клапанами могут возникать как в результате износа, так и после проведенного ремонта, особенно в механизмах с гидрокомпенсаторами. Форма профиля кулачка распредвала может износиться неравномерно, особенно с учетом биения.

Замер компрессии с открытой дроссельной заслонкой означает, что в цилиндр поступит намного больше воздуха сравнительно с замером при закрытом дросселе. Увеличение объема воздуха приведет к тому, что давление в цилиндре заметно возрастет. Получается, наличие утечек приведет к более интенсивной потере компрессии в таких условиях. Но потенциальные неплотности все равно смогут  пропустить меньше воздуха по сравнению с большими объемами при его подаче. Результатом станет то, что компрессия сильно падать не будет (около 0,8-0,9 МПа). Замер компрессии двигателя с открытой дроссельной заслонкой позволяет выявить серьезные поломки:

  • разрушение или прогар поршня;
  • разлом или деформация поршневых колец;
  • залипание (закоксовка) колец в поршневых канавках;
  • прогар клапана или загиб стержня клапана;
  • износ (задир) поверхности зеркала цилиндров;

Дополнительно в процессе замера необходимо обращать внимание на то, как увеличивается давление в цилиндре. Такой подход позволяет более точно локализовать одну или другую неисправность. В случае если в момент первого такта компрессометр показывает низкую компрессию до 0,4 МПа, но уже на последующем такте очевиден заметный подъем, тогда это может указывать на износ поршневых колец. Когда в момент первого такта показатель давления находится на отметке около 0,7 или 0,9 МПа, но больше не увеличивается, тогда вероятны проблемы с герметичностью клапана.

Причины падения и способы восстановления

ПричиныФотоСпособы устранения
Загрязнение воздушного фильтра.забился воздушный фильтрЗаменить воздушный фильтр.
Задиры на поршнях вследствие постоянного перегрева, недостатка смазки или попадания твёрдых частиц.Задиры поршней

Заменить моторное масло вместе с масляным фильтром.

Использовать специальную присадку.

В случае серьёзных проблем, осуществить ремонт.

Прогар поршней.Прогар поршнейПровести замену.
Деформация клапанов вследствие разрыва ремня ГРМ.деформация клапановПровести ремонт с заменой.
Ошибки при установке распредвала.распредвалУстановить распределительный вал точно по меткам.
Неисправность в системе газораспределения.газораспределениеУстранить неисправность путём регулировки или ремонта.
Закоксовывание или залегание поршневых колец.закоксование поршней

Использовать специальную жидкость для раскоксовки.

В случае наличия серьёзных проблем провести замену поршневых колец.

Нарушение целостности прокладки блока цилиндров.прогорела прокладка блока цилиндровЗаменить прокладку ГБЦ.
Неправильно отрегулированные клапана.регулировка клапановПровести регулировку клапанов.
Повышенный износ цилиндропоршневой группы.износ цилиндропоршневой группы

Использовать специальные присадки.

В случаях сильного износа, провести ремонт.

Практика показывает, что все указанные неисправности, которые приводят к потере компрессии двигателя и внеплановым ремонтам, возникают из-за агрессивной езды, при постоянном движении по городскому циклу с автомобильными пробками, использовании некачественного топлива или моторного масла, а также при неправильном обслуживании или халатном отношению к автомобилю. Вывод простой. В любом случае нужно взять за правило периодически измерять уровень давления в цилиндрах и своевременно устранять возникающие проблемы.

Проверка компрессии двигателя с помощью специального прибора: пошаговое руководство

Диагностические станции просят за свои услуги немалые деньги. Однако опытный владелец авто в состоянии сам продиагностировать свой двигатель на предмет компрессии в цилиндрах. Для этого нужен специальный прибор – компрессометр, напоминающий внешне манометр.

Проверка компрессии двигателя с помощью специального прибора

Очень полезной деталью этого прибора будет резьбовой штуцер, при помощи которого манометр вкручивается вместо свечи.

  1. В первую очередь выкручивают свечи зажигания. Делается это без прогрева, на холодном агрегате. Выкручивать свечи стоит аккуратно, не повреждая резьбу. В дальнейшем для облегчения процесса нужно смазать резьбу на свечах противозадирной пастой. Затем свечи ввинчивают обратно, причем момент затяжки выставляют точно при помощи динамометрического ключа. Величину момента затяжки можно узнать из руководства по эксплуатации машины.
  2. Большое влияние на достоверность измерений оказывает величина зарядки аккумуляторной батареи. То есть если в процессе проведения испытаний заряд аккумулятора существенно снижается, то результаты таких измерений будут неверны.
  3. Готовят соответствующий прибор. Например, проверка компрессии в цилиндрах дизельного двигателя требует наличия компрессометра, рассчитанного на большее давление, нежели в случае бензинового мотора.
  4. Затем двигатель прогревают. Без разницы, каким образом – движением по дороге или на холостом ходу. Но цилиндры и клапаны должны прийти в горячее состояние, являющееся рабочим для двигателя.
  5. Заглушив двигатель, приступают к измерениям. Следует открыть дроссельную заслонку, чтобы мотор не испытывал недостатка воздуха. Ее можно зафиксировать либо отверткой, либо выжав педаль газа до упора на время теста. Также нужно отсоединить воздушный фильтр в месте его присоединения к карбюратору или дроссельной заслонке.
  6. Необходимо предотвратить попадание топливной смеси в мотор, для чего вынуть предохранитель топливного насоса либо предохранитель системы впрыска. Речь об электрическом предохранителе. Определить его позицию поможет все то же руководство по эксплуатации машины.
  7. Затем заводят двигатель. Он должен поработать до тех пор, пока не израсходует все топливо из магистрали, затем заглохнет.
  8. Извлекают по очереди все высоковольтные провода свечей зажигания. При этом необходимо помечать, какой провод из какой свечи был извлечен, чтобы поместить все потом на свое место.
  9. Место, куда устанавливается свеча зажигания – колодец, очищают сжатым воздухом и мягкой щеткой. Это нужно, чтобы мусор не попал внутрь цилиндра и не вызвал его повреждения при работе.
  10. Далее снимают свечи зажигания, используя для этого специальный инструмент.Свечи зажигания
  11. Обесточивают систему зажигания, сняв провод или целый разъем от катушки.
  12. Затем устанавливают компрессометр в первый цилиндр на место свечи зажигания. Качественные приборы имеют резьбовое соединение. Дешевые же китайские аналоги комплектуются резиновым штуцером. Их необходимо удерживать в прижатом положении во время замера компрессии.
  13. При замере желательно иметь помощника. Именно он должен провернуть двигатель с помощью ключа зажигания. После нескольких циклов работы мотора давление достигнет максимального значения, которое отобразит прибор. Данную цифру необходимо записать.
  14. Компрессометр имеет специальный клапан для сброса показаний. Воспользовавшись им, обнуляют прибор. После чего он готов к новому циклу измерений.
  15. Указанные ранее три шага повторяют для каждого цилиндра.
  16. Обрабатывают полученные результаты, сравнивая их с минимальными и максимальными из руководства по эксплуатации транспортного средства.

Анализ полученных данных

Норма компрессии для каждого двигателя отличается, но в среднем нормальным считается давление около 10-12 кг/см2. Компрессия в каждом из цилиндров не должна отличаться более чем на 10%.

Нормальные показания компрессометра
Нормальные показания компрессометра

Во время эксплуатации поршень постоянно движется внутри цилиндра, постепенно стирая его стенки. Таким образом объем цилиндра увеличивается, между поршневыми кольцами и стенками камеры возникают зазоры, через которые газ под давлением проникает в картер и воздушно-топливная смесь сгорает не полностью. В таких случаях компрессия падает.

При снижении давления в цилиндрах появляются следующие проблемы в работе двигателя:

  • повышается расход ГСМ;
  • автомобиль плохо заводится;
  • черный дым в выхлопных газах;
  • увеличивается давление в системе охлаждения;
  • нестабильная работа двигателя в разных режимах;
  • слышны удары и хлопки.

Существуют и другие причины уменьшения давления в цилиндрах:

  • нагар на стенках цилиндра;
  • залегание или заклинивание поршневых колец;
  • прогоревшая прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • прогар днища цилиндров;
  • прогоревшие и погнутые клапана;
  • трещины в ГБЦ;
  • засоренный воздушный фильтр.

При обнаружении признаков неполадок в цилиндро-поршневой группе необходимо выполнить дополнительную диагностику и устранить причину неполадок, иначе, это может привести к дорогостоящему ремонту.

Как определить компрессию на дизельном моторе

Процесс измерения компрессии на дизеле не отличается от диагностики бензинового силового агрегата, только показания прибора будут выше. Разница кроется и в подготовке, на этапе, когда необходимо перекрыть поступление горючего. В зависимости от того, старый механический насос или новый электрический ТНВД стоит на машине, подачу топлива нужно отключать одним из следующих способов:

  1. На механических ТНВД (насос высокого давления) следует использовать рычаг отсечки, позволяющий перекрыть горючее. Затем нужно отсоединить топливную магистраль.
  2. Электрические насосы обесточиваются путём извлечения предохранителя либо отключения разъёма.

Дизельный мотор лучше проверять «на холодную». Если прибор покажет давление ниже 22 Бар, завести двигатель будет сложно, особенно в зимний период. Для запуска дизелей с негодной поршневой группой применяется радикальный способ — заливка в цилиндры 4—6 мл масла, способствующего уплотнению зазоров и повышению давления.

Условия успешного проведения замера

Для успешного проведения диагностики бензинового двигателя следует организовать такие условия:

  • мотор прогрет до рабочей температуры в 70—90 °С;
  • аккумуляторная батарея заряжена, а стартер легко вращает коленчатый вал;
  • подача горючего отключена;
  • свечи зажигания выкручены.

Для процедуры надо привлечь помощника, который будет включать стартер и нажимать педаль газа, чтобы обеспечить подачу воздуха в цилиндры.

Выкручивание свечи

На бензиновом моторе надо выкрутить свечи

Перед выкручиванием свечей не помешает продуть их колодцы, чтобы избежать попадания грязи в камеры сгорания. Вместо свечей, в отверстия поочерёдно вкручивается наконечник компрессометра. Другой способ — прижимать прибор к отверстию вручную, предварительно надев резиновый конус.

В отличие от бензинового агрегата, дизельный мотор стоит проверять в холодном состоянии, поскольку от наличия компрессии во многом зависит его успешный запуск. Вкручивать наконечник придётся вместо демонтированных форсунок либо свечей накала — для этого нужно использовать соответствующие переходники из набора.

Как правильно произвести замер компрессии в двигателе

Разберем, как проверить компрессию в двигателе на практике. Для того чтобы результаты можно было сопоставлять с нормативами, необходимо соблюсти следующие условия:
Двигатель должен быть прогрет.

  1. Подачу топлива следует отключить.
  2. Частота оборотов бензинового двигателя — 200 об/мин, дизельного — 250. Для этого аккумулятор должен быть заряжен, а стартер — исправен.
  3. Воздушный фильтр — чистый (или снят).
  4. Дроссельная и воздушная заслонки открыты (при замере газ в пол, подсос задвинуть). Дизель не имеет этих заслонок, в нем путь воздуху всегда открыт.

Даже при проверке только одного цилиндра выкручиваются все свечи (форсунки для дизеля).

Как проверить компрессию в двигателе

Что делать, если в одном из цилиндров низкая компрессия?

При обнаружении низкого давления в одном или нескольких цилиндрах нужно выявить причину данного явления: протечка происходит из-за изношенных поршневых колец или имеется другое пропускающее отверстие. Для того, чтобы это уточнить потребуется провести некоторого рода эксперимент:

  • в проблемный цилиндр нужно налить 10 мл моторного масла (около столовой ложки);
  • подключить измерительный прибор и аналогично проверке К прокрутить силовую установку;
  • при заметном увеличении давления в моторе можно говорить о износе поршневых колец или наличии иной протечки – это работа для автомастерской, в противном случае, масло будет стремиться к впускному отверстию и забивать его, не давая воздушной массе уходить;
  • при сохранившихся значениях К можно судить об объемной утечке, которую маслу не удалось закупорить – причиной могут быть моторные клапаны или пришедшие в негодность прокладки.

Чтобы проверить клапаны, ГБЦ нужно демонтировать. Проблемная прокладка же помимо снижения К будет проявляться и иными симптомами. Наличие утечки ведет к дестабилизации работы силового агрегата, что, в свою очередь, может повлечь за собой утечку антифриза в картер, проявляющуюся повышенным уровнем масла и белой эмульсией на щупе при его проверке.

Зачем доливать масло в цилиндры

Повышение компрессии двигателя

Проблема с кольцами, поршнями, клапанами или прокладкой диагностируется точнее путем заливки в тестируемый цилиндр около 3-5куб. см масла. Немедленное увеличение компрессии после добавки масла уже на первом такте укажет на поршневые кольца. Если компрессия изначально низкая, далее было залито масло, но поднять компрессию не удалось, тогда вероятны утечки через прокладку ГБЦ.

Наиболее часто компрессия падает только в одном цилиндре. В этот цилиндр с наименьшей компрессией нужно залить около 5 «кубиков» чистого моторного масла. Масло в процессе заливки должно попасть не на днище поршня, а на стенки гильзы цилиндра. Далее замер компрессии повторяется. В случае роста давления относительно показаний в других цилиндрах вполне вероятно, что поршневые кольца закоксованы, произошло их залегание или разрушение.

Также отсутствие изменений в показаниях после заливки масла может указывать на то, что клапана не до конца прилегают к сёдлам. Возможен прогар клапана или разрушено седло клапана, могут быть неправильно отрегулированы зазоры клапанов.

Для диагностики повреждений прокладки ГБЦ, прогара поршня или трещин в теле поршня необходимо установить поршень ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), что соответствует такту сжатия. Далее нужно осуществить подачу в цилиндр порции воздуха под давлением около 2 — 3 атмосфер.

Если прокладка головки блока окажется повреждена, тогда будет слышен звук выходящего воздуха из свечного колодца, расположенного рядом. Воздух, выходящий через карбюратор, означает отсутствие нормальной посадки впускного клапана. Дополнительно снимается пробка маслозаливной горловины. Если воздух идет оттуда, вероятен прогар или трещина в поршне. Воздух в выпускном тракте укажет на неплотное прилегание или прогар выпускного клапана.

Для максимальной точности рекомендуется использовать комбинированный способ замера компрессии (замер «на холодную» и «горячую», с открытой и закрытой дроссельной заслонкой). На начальном этапе замерить компрессию в цилиндрах бензинового агрегата нужно при открытой заслонке. Затем свечи зажигания, свечи накала или дизельные форсунки (зависимо от типа ДВС) ставятся на место и двигатель запускается. Необходимо прогреть мотор, а после промерять компрессию (при закрытом дросселе для бензиновых моторов).

Мерить компрессию на холодном двигателе нужно тогда, когда завести мотор не удается. Двигатель «на холодную» не заводится по причине критического износа ЦПГ, а также в результате залегания поршневых колец. На холодном ДВС давление в таких случаях падает в два и более раза. Прогрев двигателя позволяет  увеличить компрессию, после чего агрегат приемлемо заводится «на горячую».

Отдельно рекомендуется производить замеры компрессии на холодном дизельном моторе. Показатель замеров в дизеле зависит от присутствия масла в цилиндрах. Перед замером компрессии дизеля двигатель должен постоять не менее 2 часов.

Это время необходимо для  того, чтобы остатки масла полностью стекли обратно в картер двигателя. Падение показателя компрессии для холодного дизельного двигателя ниже 18 атмосфер будет означать, что запуск такого мотора практически невозможен. Если показатель после прогрева не поднимается выше отметки в 24 атмосферы, тогда мотор необходимо ремонтировать.

Руководство по проверке

Специалисты рекомендуют замерять давление в цилиндрах через 3-5 тыс. км пробега для авто отечественного производства и через 10-20 тыс. км для иностранных машин. Измерять компрессию нужно при открытой и закрытой дроссельной заслонке, это даст возможность более точно определить причину неполадок в работе двигателя.

Предварительные процедуры

Проверка должна проводиться на разогретом двигателе. Если машина находилась в покое, то двигатель нужно завести и прогреть до рабочей температуры. После разогрева необходимо выключить зажигание и прекратить подачу топлива. Для правильной проверки аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Недостаточная зарядка батареи не даст раскрутить стартер на полную мощность, что серьезно может исказить показания проверки. Кроме того, нужно проверить исправность стартера.

Измерить компрессию в двигателе

Диагностика работы двигателя

Основная часть проверки

Проверка давления в цилиндрах состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно отключить свечные провода.
  2. Далее следует выкрутить свечи зажигания с помощью свечного ключа или головки. При этом нужно следить за чистотой свечных отверстий. При необходимости их необходимо очистить от пыли и загрязнений, а далее следить, чтобы в отверстия не попала грязь.
  3. Рычаг передач нужно установить в нейтральное положение.
  4. Затем нужно вкрутить измеритель компрессометра в одно из отверстий. Измерить компрессию в двигателе

    Измерение давления в цилиндре

  5. Далее помощник должен выжать педаль акселератора и запустить стартер, провернув коленвал хотя бы на 8 тактов сжатия.
  6. Действия необходимо повторять пока стрелка манометра не перестанет подниматься. Когда выжимают акселератор, открывается дроссельная заслонка.
  7. Полученные показания следует записать. После каждого замера необходимо сбрасывать показания.
  8. Таким образом, выполняются замеры на каждом цилиндре.
  9. Далее, для того чтобы понять характер неисправностей, нужно снять показания на каждом цилиндре при закрытой заслонке. Для этого во время измерений не нужно нажимать педаль акселератора.

Снятые показания нужно сравнить со штатными данными для данной марки автомобиля и пробегом. Зная, какая должна быть компрессия и учитывая пробег автомобиля, необходимо сделать сравнительный анализ полученных данных.

Какие должны быть нормальные показатели

Вопрос резонный. Зачем заниматься проведением измерений, если полученные результаты не с чем сравнивать? Есть простой расчёт, как узнать норму компрессии двигателя конкретной модели авто по степени сжатия, указанной в техдокументации.

Таким способом, например, можно узнать, какая компрессия двигателей ВАЗ считается нормой. Для ВАЗ 2106 она составляет 11 кгс/см2, для ВАЗ 2110 – 13 кгс/см2. Для, например, дизельного агрегата, устанавливаемого на Ford Focus, это значение более высокое – 18 кгс/см2, а для Mitsubishi ASX с силовыми агрегатами 1.6, 1.8 и 2.0 литра значение компрессии будет варьироваться от 12 до 13 кгс/м2.

Калькулятор и значения компрессии

Следует отметить, что показатели давления в роторном двигателе напрямую зависят от оборотов мотора в ходе измерений. Однако, также нужно учитывать, что каждый стартер может развивать разное количество оборотов. Соответственно, чтобы получить наиболее точные показатели, можно использовать специально разработанные калькуляторы для этих целей. Калькулятор замера давления без проблем можно найти в интернете, ниже мы рассмотрим пример для замера компрессии. В качестве нормативов использованы показатели для 250 оборотов в минуту стартера.

Итак, как посчитать этот показатель, так сказать «на пальцах».

Учтите, что в данном случае возможны погрешности, поскольку этот способ не является на 100% точным:

  1. Когда вы измерили количество оборотов, их необходимо отнять от стандарта, то есть 250. К примеру, если у вас 210, то от 250 отнимаем это число и получаем 40.
  2. Полученный показатель следует умножить на 0.34. То есть в результате умножения 40 на 0.34 мы получаем число 13,6.
  3. Полученное число необходимо прибавить к показателям давления, которое получается при 210 оборотах. То есть к 13.6 следует прибавить число компрессии, к примеру, 88, в результате получится 101.6. Это и будет ваш показатель.

Теперь что касается нормативных показателей:

  • стандартный показатель составляет 830 кПА (8.5 кг/см3, 120 psi), при 250 оборотах в минуту;
  • минимальный показатель составляет 680 кПа (6.9 кг/см3, 98.6 psi) при 250 оборотах в минуту;
  • если у вас роторный двигатель, то допустимая разница составляет не более 100 кПа (1 кг/см2);
  • если у вас авто с традиционным двигателем, то этот показатель разницы может составлять 150 кПа (1.5 кг/см2).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Что же будет, если давление в цилиндрах системы снижено. Это может быть чревато для водителя следующими проблемами:

  • значительно увеличивается расход топлива, в некоторых случаях это также отражается на расходе моторного масла и охлаждающей жидкости;
  • машинка будет более тяжело заводиться;
  • из выхлопной трубы может пойти черный дым;
  • давление в системе охлаждения может быть значительно завышено;
  • мотор транспортного средства в целом будет функционировать нестабильно, на всех без исключения режимах езды;
  • при движении вы можете услышать удары и хлопки.

Тестер для замера потери давления в цилиндрах двигателя

Устройство тестера

Выглядит тестер следующим образом. Два манометра подключены к общему каналу. В канале установлен жиклер который. Жиклер дает возможность подавать фиксированное количество воздуха в камеру сгорания. Которое измеряется манометром в процентном соотношении от допустимой нормы потери воздуха в цилиндре. Первым прибором мы устанавливаем давления воздуха идущее от компрессора. Для бензиновых двигателей оно составляет 5 bar. Второй прибор показывает давление, создаваемое в цилиндре. С учетом возможных потерь. Шкала разделена на три зоны:

  • Зеленая — допустимые потри давления
  • Желтая — критичное падение давления
  • Красная — не допустимое падение давления

Как проверить компрессию в двигателе

Применение тестера

Тестер подключается к компрессору. Который создает необходимое давление воздуха. С другой стороны шланг соединяется с камерой сгорания через переходники в свечное отверстие.

Измерить компрессию в двигателе

Условия проведения замера

Они такие же как и при использовании компрессометра. Добавляется толь ко то что замер производится при нахождении поршня цилиндра  в ВМТ такта сжатия. Как и при регулировки клапанов. То есть клапана должны быть полностью закрыты. Для проведения измерения давления придется  в каждом цилиндре выставлять поршень в такте сжатия.

После того как поршень в измеряемом цилиндре подведён в ВМТ прибор соединяется с камерой сгорания и на него подается давление воздуха от компрессора. При помощи крана выставляется давление в 5 bar. На первом манометре. Второй прибор уже показывает потерю давления.

В зеленой зоне все нормально

потеря давления в цилиндре

Желтая зона требуют внимания.

потеря давления в цилиндре

Красная зона требуется ремонт

потеря давления в цилиндре

Степень сжатия

Для более полного понимания темы, несколько слов о степени сжатия, которое в отличии от компрессии является не показателем давления, а конструктивным критерием рабочего цилиндра двигателя, отражающим его объёмные характеристики. Во многом данный критерий влияет на термодинамический процесс возгорания смеси в цилиндре и рассчитывается конструкторами с учётом предельных нагрузок выделяемой энергией в рабочем цикле.

Показатель сжатия в цилиндре двигателя
Формула степени сжатия

Степенью сжатия двигателя называется отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания цилиндра, где полный объём складывается из объёмов цилиндра и камеры сгорания. Другими словами, данный показатель можно характеризовать кратностью сокращения полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания при движении поршня от нижней мертвой точки (НМТ) до верхней мертвой точки (ВМТ).

Учитывая характер воспламенения топлива, в зависимости от конструкции и динамических характеристик у дизельных двигателей степень сжатия может варьироваться от 14 до 18 единиц.

Основная часть бензиновых силовых агрегатов имеет более низкий данный показатель от 6 до 12. Отдельные модели современных бензиновых двигателей могут имеют степень сжатия до 14 единиц.

Во многом показатель сжатия моторов зависит от октанового числа используемого топлива, наличия турбонаддува и предварительного охлаждения нагнетаемого воздуха, способа подачи топлива в цилиндры.

Воспламенение горючей смеси в двигателе
Рабочий ход цилиндра

Если говорить конкретно, то степень сжатия с одной стороны влияет на увеличение температуры сжатием горючей смеси давлением, что увеличивает скорость воспламенения и резкость всплеска выделения энергии; с другой стороны, увеличение данного показателя ведёт к росту термодинамических нагрузок на детали двигателя при сгорании смеси в сформированном режиме.

Так, всем известен факт манипуляции автолюбителями, который выражается увеличением степени сжатия двигателей с помощью шлифовки головки цилиндров, уменьшая объём камеры сгорания. Таким образом повышается мощность двигателя, но в связи с нарушением баланса нагрузок в конструкции двигателя интенсивность износа и потеря моторесурса агрегата, в зависимости от роста показателя сжатия, увеличивается. В отдельных случаях чрезмерное, не обоснованное расчётами конструкторов, увеличение степени сжатия может приводить к детонации в работе двигателя и его поломке.

Измерение компрессии с помощью специального инструмента

Компрессометр бензиновый с гибкой и жесткой насадкой

Чтобы замерить компрессию, нам понадобится специальный диагностический инструмент — компрессометр . Компрессометр состоит из:

  • адаптера под свечное отверстие (резьбовой переходник либо резиновый наконечник)
  • манометра с обратным клапаном (для фиксации давления).

Манометр и адаптер соединены металлической трубкой или шлангом. Современные двигатели также могут потребовать и современное диагностическое оборудование. Поэтому большинство профессиональных автосервисов обзаводятся наборами для замера компрессии , в которых присутствуют различные адаптеры, прижимные пластины и шланги, что позволяет диагностировать различные типы двигателей — бензиновые, дизельные, с непосредственным впрыском, двигатели грузовых автомобилей, с высокой степенью сжатия, лодочные и промышленные двигатели.

Как уже было сказано ранее, для замера компрессии нам понадобится специальный инструмент — компрессометр. Стоит обратить внимание, что для дизельного и бензинового двигателей они будут разные, так как двигатели отличаются степенью сжатия. Также стоит обратить внимание на доступ к свечным колодцам и размеру адаптеров под размеры свечи или форсунки (у дизельного двигателя).

  1. Стартер на автомобиле должен работать исправно, АКБ заряжена, двигатель прогрет до рабочей температуры.
  2. Для начала продуваем воздухом свечные колодцы, чтобы туда не попала грязь.
  3. Выкручиваем свечи (у дизеля это будут свечи накала, либо форсунки).
  4. Подбираем шланги, трубки, переходники и адаптеры под двигатель.
  5. Вкручиваем переходник в свечное отверстие или вставляем его в отверстие форсунки.
  6. Включаем зажигание и «крутим» стартер пока значения на компрессометре не перестанут расти.
  7. Таким образом проверяем все цилиндры.

Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в цилиндре свидетельствует о неисправности двигателя, износе его деталей, некорректной настройке.

Второй способ проверки компрессии бензинового двигателя с помощью компрессометра

Существует альтернативный способ проверки компрессии в бензиновых агрегатах. Для этого нужно сделать следующее:

  • в цилиндр заливают небольшое количество моторного масла;
  • проводят обычные замеры компрессометром;
  • если результаты говорят о повышенном давлении, то однозначно можно сделать вывод о неисправности поршневых колец. В этом случае нужно обязательно их заменить;
  • если же повышения давления не наблюдается, то возможен износ головки. Или же такое явление может указывать на протечку клапанов. Если и эти детали в исправном состоянии, возможно, виновата резиновая прокладка.

Второй способ проверки компрессии бензинового двигателя с помощью компрессометра

Самой серьезной проблемой при недостатке компрессии являются прогоревшие поршни. Бывает и так, что в поршнях застревают кусочки колец или смятые клапаны. Указать на неисправность в цилиндре может и работающий карбюратор. Так, периодические выбросы воздуха из него свидетельствуют о неполном прилегании пропускного клапана. Если же есть трещина в головке цилиндра, то она будет выпускать воздух через радиатор.

Профилактика

Падение компрессии в одном или сразу нескольких цилиндрах – проблема серьёзная, но она не является приговором, как думают многие автовладельцы. Повысить компрессию можно не только посредством капитального ремонта и замены всего и вся. Многие существующие проблемы можно решить, как говорят медики, посредством консервативной терапии, без хирургического вмешательства.

Для этого специалисты рекомендуют использовать специальные составы нового поколения Супротек. Сегодня наибольшей популярностью пользуются следующие присадки этого производителя:

– «Актив Плюс» – присадка в виде триботехнического состава в моторное масло, которую можно использовать с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе или на газе;

  • Присадка в масло для двигателя любого типа «Супротек Актив ПЛЮС». Уменьшает расход масла и топлива.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
– «Актив Стандарт» – присадка в моторное масло, предназначенная для нетурбированных бензиновых двигателей, рабочий объём которых не превышает 1.6 литра;

  • Присадка в масло для восстановления двигателя (нетурбированного, бензинового) «Супротек Актив СТАНДАРТ»: компрессии, поршневой, распредвалов.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

– «Актив Премиум» – присадка в виде триботехнического состава в моторное масло двигателей внедорожников и автомобилей, эксплуатируемых в условиях высоких нагрузок с рабочим объемом от 2,5 до 5 литров;

– «Актив Регуляр» – триботехнический состав, который добавляется в моторное масло и способствует поддержанию защитного слоя на трущихся поверхностях, после всех этапов обработки;– «МАКС ДВС» – для грузовой техники;

– «МАКС ДВС» – для грузовой техники;

  • Присадка для двигателей грузовых автомобилей и спецтехники «Супротек МАКС ДВС»

Присадка для двигателей грузовиков и спецтехники «МАКС ДВС»

Присадка предназначена для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик дизельных двигателей с рабочим объемом более 5 литров (5000 см3) в процессе штатной эксплуатации.
– «MOTOTEC 2» и «MOTOTEC 4» – для 2- и 4-тактных двигателей мотоциклов мопедов, снегоходов и другой техники.

  • Триботехнический состав Супротек "MOTOTEC 4" в масло двигателя мотоцикла

Присадка для двигателя мотоциклов. Супротек MOTOTEC 4

Присадка «MOTOTEC 4» от компании «СУПРОТЕК» предназначена для восстановления и защиты от износа четырехтактных двигателей снегоходов, снегоуборщиков, мотобуксировщиков, мотоциклов, мопедов, квадроциклов и другой мототехники.

Специалисты рекомендуют при обнаружении падения компрессии использовать также долговременную мягкую промывку двигателя «Супротек Апрохим». Она добавляется в моторное масло за 200 км до планируемой его замены.

  • «Мягкая» промывка двигателя «Супротек Апрохим» на протяжении 200 км пробега перед заменой масла..

Проверка компрессии в цилиндрах дизельного двигателя

Проверка компрессии в цилиндрах дизельного двигателя характеризуется рядом нюансов. Так, прибор для такой процедуры должен иметь расширенный диапазон измерений. В дизельных моторах обычно дроссельной заслонки нет, поэтому и помощника для нажатия газа не требуется. Если же таковая заслонка имеется, нужно перед проведением измерений тщательно ее прочистить от мусора и прочих загрязнений.

Дизельный двигатель обычно устроен сложнее бензинового. И для каждой модели существует свое нормальное значение компрессии. Поэтому целесообразнее будет обратиться в сервис, какова бы ни была цена проверки компрессии двигателя.

  • Давление в цилиндрах проверяют как с помощью отверстия для свечей, так и на выходе из форсунки. Проще, конечно же, воспользоваться свечным отверстием.
  • Двигатель перед проверкой выводят на рабочую температуру. Холодное состояние двигателя приведет к большой погрешности измерений.
  • Если дроссельная заслонка имеется, ее обязательно нужно полностью открыть.
  • Неизменными остаются требования к исправности стартера и аккумулятора автомобиля.
  • Свечи накаливания обязательно снимают перед проведением цикла измерений.

Компрессометр устанавливается вместо свечи и происходит запуск двигателя стартером, при этом воздушная заслонка обязательно открыта. После двух-трех оборотов коленвала зажигание выключают и записывают показания компрессометра. Затем переходят к следующему цилиндру.

Проверка компрессии в цилиндрах дизельного двигателя

Исходя из полученных значений проверки делается вывод о состоянии цилиндров двигателя. Если измерения входят в допустимые пределы, беспокоиться не о чем, мотор исправен. Чуть заниженные показания можно исправить при помощи присадки, подходящей именно для этого двигателя. Если же падение компрессии существенно, то без ремонта силового узла не обойтись.

Причины снижения компрессии двигателя

Нас часто спрашивают: «На что влияет компрессия двигателя?». Она ни на что не влияет, но показывает текущее состояние силового агрегата. Если компрессия низкая, то двигатель изношен, или имеет дефект.

  1. Со стороны ЦПГ показатель может снижаться из-за износа колец или втулки цилиндра. Кольца и поршень могут быть сломанными, а гильза — треснутой или с задирами.
  2. Со стороны головки цилиндра — это негерметичный клапан. Если неправильно установлено положение вала ГРМ относительно коленвала, компрессия снижается из-за несвоевременного открытия/закрытия клапанов.
  3. Прокладка ГБЦ тоже бывает негерметичной.

Нарушение взаиморасположения коленчатого и газораспределительных валов приводит и к худшим последствиям. Клапаны ГРМ сталкиваются с поршнями. Компрессия при этом становится равной нулю, а двигатель отправляется в ремонт.

Основные неисправности, на возможность которых указывает проверка компрессии двигателя:

  • Повреждение в цилиндропоршневой группе вызывает падение мощности мотора, повышенный расход топлива и масла, образование нагара, увеличение давления картерных газов.
  • Неисправность клапанов тоже снижает мощность, увеличивает расход топлива. Ухудшается газообмен и продувка цилиндров. Кроме того, при пропуске горячих газов через неплотности клапана, тарелка и седло начинают все интенсивнее прогорать.
  • При потере давления через прокладку ГБЦ может возникнуть смешение различных сред (газов, масла, охлаждающей жидкости).
  • При получении неудовлетворительных результатов необходимо доподлинно выяснять причину и принимать меры. Иначе проблемы нарастают, как снежный ком и становятся комплексными.
Источники

  • https://favorit-tools.ru/articles/stati/kompressiya-v-dvigatele/
  • https://medwegonok.ru/opishite-tehnologiyu-izmereniya-kompressii-v-tsilindrah-dvigatelya-kratko/
  • https://autoclub.su/izmerenie-kompressii-v-cilindrax-dvigatelya-proverennaya-metodika-obnaruzheniya-neispravnostej-svoimi-rukami/
  • http://KrutiMotor.ru/kak-izmerit-kompressiyu-v-dvigatele/
  • https://suprotec.ru/suprotec-stati/vse-o-kompressii-dvigatelya-chto-takoe-kak-zamerit-i-povysit/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/proverka-kompressii-dvigatelya/
  • https://avtozam.com/dvigatel/proverka-kompressii-v-tsilindrah/
  • https://autodvs.ru/zamer-kompressii-v-dvigatele/
  • https://promercedes.ru/dvigateli/proverka-kompressii
  • https://avto-idea.ru/remont/instruktsiya-po-proverke-kompressii-v-tsilindrah-dvigatelya/
  • https://autocentrum.ru/articles/17375-instrukciya-po-zameru-kompressii-v-cilindrah-kakaya-dolzhna-byt-kompressiya.html
  • https://avto-mechanik.ru/kak-proverit-kompressiju-v-dvigatele/
  • https://vseomtz.ru/spravochnik-traktorista/kak-proverit-kompressiyu-v-dvigatele

Оцените статью
Грузовые автомобили и спецтехника