РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

БУЛЬДОЗЕР

АВТОГРЕЙДЕР

АВТОМОБИЛИ КРАЗ

ТРАКТОРЫ

МТЗ-82/82.1

ЯМЗ-238

______________________________________________________________________________________________

Детали трансмиссии бульдозера Т-170

Механическая многоступенчатая трансмиссия бульдозера Т-170 состоит из муфты сцепления, коробки передач с механизмами переключения, главной передачи с коническими шестернями, бортовых фрикционов, тормозов, бор­товых редукторов, системы смазки и системы управления трансмиссией.

Муфта сцепления Т-170



Рис 1. Муфта сцепления трактора Т-170

Муфта сцепления (рис. 1) сухого трения, постоянно замкнутая с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, смонтирована между дизелем и коробкой передач.

Ведомые диски сцепления вращаются вместе с барабаном на подшипниках закрытого типа, посаженных на цапфе, прикрепленной к коленчатому валу дизеля.

Ведущий и нажимной диски вращаются вместе с маховиком.

На верхний вал коробки передач вращение передается через карданный вал и зубчатые муфты.

При выключении муфты сцепления муфта выключения, перемещаясь назад, тянет за собой три рычага, которые через, пальцы, воздействующие на нажимной диск, сжимают пакет пружин, обеспечивая зазоры между ведущими и ведомыми дисками.

В конце хода педали тормозок 14, соприкасаясь фрикционной накладкой с корпусом подшипника выключения, останавливает верхний вал коробки передач, обеспечивая безударное переключение передач.

Снаружи муфта защищена кожухом: Выключение ее облегчает сервомеханизм, включенный в гидросистему управления трактором(рис. 2).

Муфта сцепления болотоходных тракторов имеет удлиненный вал.



Рис 2. Гидросистема управления трактором Т-170

Муфта сцепления снимается с трактора без демонтажа дизеля и верхней половины кожуха муфты сцепления.

Для этого необходимо вывернуть штуцер сливной трубы 5 (рис. 2) из корпуса сервомеханизма, отсоединить трубу.

Вновь завернуть штуцер в корпус сервомеханизма, это предохранит поршень сервомеханизм от опускания в нерабочее положение и заклинивания.

Снять нижнюю половину кожуха муфты сцепления Т-170. Отсоединить рычаг выключения 19 (рис. 1) муфты сцепления от тяги к сервомеханизму, болты крепления муфты к верхнему валу КПП и крышки тормозка 14 к муфте.

Вместе с муфтой переместить карданный вал 17 до упора в сторону муфты выключения 13.

Снять муфту 16, стянуть фланец 2 и нажимной диск 3 через отверстия во фланце тремя болтами М12х35 и отсоединить болты крепления фланца к маховику, при этом придерживая муфту Т-170 снизу или через люк верхней половины кожуха.

Перемещая муфту сцепления к коробке передач, вынуть ее вниз.

Монтаж муфты производить в обратной последовательности.

Коробка передач бульдозера Т-170

Коробка передач бульдозера Т-170 имеет 8 передач переднего и 4 заднего хода (для болотоходных тракторов - соответственно 6 и 3), смонтирована в отдельном корпусе и крепится к передней стенке корпуса бортовых фрикционов.

Коробка передач трактора - четырехвальная с шестернями постоянного зацепления.

Каждый вал двухопорный на трех подшипниках качения, из которых передний - шариковый, а остальные - роликовые.

На промежуточных валах шестерни установлены на шлицы.

На верхнем и нижнем валах шестерни свободно вращаются на втулках.

На комплектациях тракторов Т-170, приспособленных под установку мощности, верхний и промежуточный валы выполнены с шлицевыми хвостовиками для подсоединения ВОМ и ходоуменьшителя.

Передачи переключаются двумя рычагами механизмов переключения, с помощью которых перемещаются вилками зубчатые муфты на верхнем и нижнем валах.

На правом механизме переключения диапазонов установлен выключатель блокировки пуска ВК-418.

В механизме переключения передач на болотоходных тракторах рычаги сдвинуты вперед, соответственно изменены проставка, рычаг и валик. Передняя стенка КПП съемная.

В коробке передач бульдозера болотоходных модификаций тракторов первая передача заблокирована.

Блокировка осуществлена с помощью втулки-упора, исключающей возможность перемещения валика с вилкой в сторону включения 1 передачи.

Трущиеся поверхности деталей верхнего и нижнего валов КПП и подшипники вала конической шестерни смазываются под давлением.

Масло в коробку передач и отделение конических шестерен заливать через горловину, находящуюся на верхней плоскости корпуса бортовых фрикционов (около сервомеханизма).

Масляный насос установлен на корпусе справа. Масляный фильтр прикреплен к левому корпусу механизма переключения передач. Масляный радиатор системы смазки трансмиссии установлен позади масляного радиатора дизеля.

Главная передача КПП коническими шестернями позволяет передать вращение от продольно расположенного нижнего вала коробки передач на поперечный вал.

Ведущая шестерня выполнена заодно с нижним валом коробки передач, ведомая шестерня крепится на валу главной передачи. Система смазки общая с КПП Т-170.

Бортовые фрикционы и бортовой редуктор бульдозера Т-170

Бортовые фрикционы Т-170 многодисковые сухою трения; ведомые диски имеют фрикционные накладки.

Тормоза ленточные двустороннего действия плавающие, с фрикционными накладками. Они воздействуют на наружные барабаны фрикционов.

Бортовые фрикционы и тормоза управляются механизмом управления поворотом.

Чтобы снизить усилие, требуемое для выключения бортовых фрикционов, установлен гидравлический сервомеханизм, включенный в гидравлическую систему управления трактором.



Рис 3. Бортовой редуктор Т-170

Бортовой редуктор Т-170 (рис. 3) двуступенчатый с двумя парами прямозубых цилиндрических шестерен постоянного зацепления.

Ведущая и двойная шестерни вращаются на двух роликовых и одном шариковом подшипниках. Двойная шестерня бортового редуктора выполнена разъемной.

Шестерня с большим зубчатым венцом соединена с шестерней с малым венцом при помощи шлицев. Такое соединение позволяет исключить кромочные контакты в зацеплении при перекосах осей.

Большая (конечная) шестерня бортового редуктора соединяется с фланцем ступицы при помощи зубчатого венца, прикрепленного к фланцу ступицы ботами.

Ступица вращается на двух роликовых и одном шариковом подшипниках Ведущее колесо соединяется со ступицей торцевыми шлицами и крепится болтами.

Шестерни и подшипники смазываются разбрызгиванием. Масло заливается через отверстия, находящиеся сзади на боковой стенке корпуса бортовых фрикционов. Уровень масла замеряют масломерной линейкой.

В нижней части кожуха ввинчена пробка с магнитом. Чтобы предупредить вытекание масла на ступице и полуоси установлено по одному уплотнению.

Втулка концевого подшипника смазывается через масленку, находящуюся на крышке концевого подшипника. В его корпусе установлен сальник.

На болотоходных тракторах для увеличения колеи трактора и обеспечения симметричной установки уширенных башмаков гусеницы удлинены полуось, ступица и распорная втулка. Между кожухом и ведущим колесом установлена проставка.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ