РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

БУЛЬДОЗЕР

АВТОГРЕЙДЕР

АВТОМОБИЛИ КРАЗ

ТРАКТОРЫ

МТЗ-82/82.1

ЯМЗ-238

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Сборка валов коробки передач Т-170, 130

Сборка верхнего вала коробки передач бульдозера Т-170, 130



Рис.4. Верхний вал коробки передач Т-130, 170

Верхний вал (1) (см. рис. 4) устанавливают в приспособление поверхностью со шпоночным пазом вниз.

Последовательно устанавливают на вал кольцо 3, втулку б, шестерню 4, муфты 5 и 8, вторую втулку б, шестерню 7, вторые муфты 5 и 5, третью втулку б, шестерню 9 и втулку 10.

При установке муфт и втулок пазы со снятыми шлицами совмещают с каналами подвода смазочного материала в верхнем вале.

Устанавливают хомут 12 с пружиной 11 на втулку 10 лыской в сторону нижнего вала и совмещают смазочные отверстия. Устанавливают шестерню 13 и втулки 14 и 19 на верхний вал.

Сдвинув детали, установленные на вал, до упора, ставят пакет прокладок 18 так, чтобы обеспечить зазор А — 0,05 ... 0,3 мм между втулкой 19 и подшипником 15.

Прокладки толщиной 2 мм устанавли­вают с двух сторон пакета. Нагревают подшипник 15 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 СС и, напрессовав его на вал, надевают стопорную шайбу 17 и затягивают гайкой 16 с моментом затяжки 450 ... 550 Нм.

Отгибают стопорную шайбу на грань гайки 16. Переворачивают верхний вал. Нагревают подшипник 2 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 СС и напрессовывают на вал до упора.

У собранного верхнего вала шестерни должны свободно вращаться на втулках, а муфты должны перемещаться без заеданий.

Сборка первого промежуточного вала КПП Т-170, 130



Рис.5. Первый промежуточный вал коробки передач Т-130, 170

Первый промежуточный вал (15) (см. рис. 5) устанавливают в приспособление шлицевой поверхностью вверх и надевают на него втулку 14, шестерни 2, 3 и 4 и кольцо 13.

Далее собирают шестерню 7 с кольцами 5, подшипниками 12, проставкой 6 и напрессовывают ее на вал до упора в кольцо 13.

Надевают кольцо 11. Нагревают подшипник 8 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 °С и напрессовывают на вал до упора в кольцо 11.

Устанавливают стопорную шайбу 9, навертывают гайку 10 обработанным торцом к шайбе, затягивают ее моментом затяжки 450 ... 550 Нм и стопорят шайбой 9.

Переворачивают вал. Нагревают подшипник 1 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 °С и напрессовывают его на вал до упора.

Сборка второго промежуточного вала коробки передач Т-170, 130



Рис.6. Второй промежуточный вал

Второй промежуточный вал (см. рис. 6) устанавливают в приспособление резьбовым концом вверх и собирают его с шестерней 10, втулкой 9, шестернями 8 и 7, втулкой 6, шестернями 5 и 4.

Сдвинув до упора шестерни и втулки, устанавливают пакет прокладок 3, обеспечив зазор А = --0,05 ... 0,3 мм между торцом шестерни 4 и торцом внутреннего кольца подшипника 2.

Прокладки толщиной 2 мм устанавливают с двух сторон пакета. Нагревают подшипник 2 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 °С и устанавливают на вал.

Переворачивают вал 1. Нагревают подшипник 11 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 °С и напрессовывают на вал до упора. Устанавливают стопорное кольцо 12.

Сборка нижнего вала коробки передач бульдозера Т-130, 170



Рис.7. Нижний вал КПП Т-130, 170

Нижний вал (см. рис. 7) устанавливают в приспособление конической шестерней вниз.

Нагревают подшипник 17 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 °С и устанавливают на вал до упора в бурт.

Далее устанавливают последовательно втулки 16 и 11, шестерню 15, муфты 14 и 9, вторую втулку 11, шестерню 13, проставку 12, третью втулку 11, шестерню 10, муфты 8 и 9, втулку 7, шестерню 6, кольцо 5 и втулку 4.

Сдвинув все детали до упора, устанавливают пакет прокладок 3, так чтобы обеспечить зазор А =0,05...0,3 мм между торцом втулки 4 и внутренним кольцом подшипника 2.

Прокладки толщиной 2 мм ставят с обеих сторон пакета. Нагревают подшипник 2 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 °С и напрессовывают на вал до упора.

При сборке нижнего вала необходимо совмещать паз со снятым шлицем в муфтах и втулках с отверстиями подвода смазочного материала к втулкам в валу.

Нижний вал коробки передач устанавливается комплектно с проверенной по зацеплению зубьев конической шестерней главной передачи.

Сборка валов коробки передач Т-170, 130 с передней крышкой

Верхний вал 4 устанавливают на стол стенда так чтобы расстояние от торца зубьев шестерни 8 (см. рис. 4) до плоскости приспособления было (126 ± 0,06) мм.

Этот размер устанавливают с помощью шаблона. Указанный размер обеспечивает в собранной коробке передач расстояние Г = (126 -0,2) мм (см. рис. 8).

Рис.8. КПП Т-170, 130 в разрезе

Устанавливают первый промежуточный вал в приспособление, так чтобы выступание торцов зубьев шестерни 8 (см. рис. 1) верхнего вала по отношению к торцам зубьев шестерни 2 (см. рис. 5) первого промежуточного вала было (2 ± 0,5) мм.

Устанавливают валы в приспособление на указанные размеры вращением рукояток.

Устанавливают второй промежуточный вал 5 в приспособление, так чтобы зазор между торцами шестерни 2 (см. рис. 5) первого промежуточного вала и шестерни 7 второго промежуточного вала был в пределах (4 ± 0,5) мм.

Устанавливают нижний вал. Ставят переднюю крышку на штифты и плоскость приспособления и прижимают прижимами.



Рис.9. КПП Т-130, 170 вид Б

Надев пакет прокладок 108 (см. рис. 9,10) на фланец корпуса подшипников верхнего вала 99 и уплотнительное кольцо, устанавливают корпус подшипников в переднюю крышку 2.



Рис.10. КПП Т-170, 130 вид А

Запрессовывают наружное кольцо подшипника 109 до упора в бурт корпуса подшипников верхнего вала 99.

Нагревают подшипник 100 в масляной ванне до температуры 80 ... 90С и напрессовывают его на верхний вал 103 до упора в подшипник 109 номером на кольце вверх, устанавливают маслоотражатель 106 и шпонку 105.

Смазывают прокладку 107 герметиком и устанавливают ее на фланец корпуса подшипников верхнего вала 99 и устанавливают крышку 27 верхнего вала и закрепляют вместе с корпусом подшипников болтами 25 с пружинными шайбами 26.

Надевают резиновое кольцо 104 на крышку верхнего вала. Нагревают фланец 7 до температуры (260 ± ± 10) °С и напрессовывают на верхний вал 103.

Навертывают гайку 102 на верхний вал 103 до упора во фланец 7 и стопорят двумя болтами 101 с пружинными шайбами.

Проверяют размер Г (126 ± ± 0,2) мм и при необходимости регулируют прокладками 108.

Надевают пакет прокладок 96 и уплотнительное кольцо на корпус подшипников 98 первого промежуточного вала, устанавливают его в переднюю крышку 2.

Запрессовывают наружное кольцо подшипника 109 в корпус подшипников 98 до упора номером на кольцо вверх.

Нагревают подшипник 100 в масляной ванне до 80 ... 90 °С и напрессовывают на первый промежуточный вал 80 до упора в подшипник 109.

Устанавливают стопорную шайбу внутренним усиком в шпоночный паз вала 80, навертывают гайку 97 обработанным торцом к шайбе и отгибают концы шайбы на грани гайки.

Смазывают прокладку герметиком с обеих сторон, устанавливают ее и крышку 4 на фланец корпуса подшипников 98 и закрепляют болтами 25 с пружинными шайбами 26.

Проверяют размер (2 ± 0,5) мм и при необходимости регулируют прокладками 96.

Надевают пакет прокладок 95 и уплотнительное кольцо на корпус подшипников 93 второго промежуточного вала, устанавливают его в переднюю крышку 2.

Запрессовывают наружное кольцо подшипника 90 в корпус подшипников 93 до упора в бурт номером на кольце вверх.

Нагревают подшипник 92 в масляной ванне до 80 ... 90 °С и напрессовывают на второй промежуточный вал 83 до упора в подшипник 90.

Устанавливают стопорную шайбу внутренним усиком в шпоночный паз вала 83, навертывают гайку 94 обработанным торцом к шайбе и отгибают концы шайбы на грани гайки.

Смазывают прокладку с обеих сторон герметиком, устанавливают ее и крышку 32 на фланец корпуса подшипников 93 второго промежуточного вала и закрепляют болтами 25 с пружинными шайбами 26.

Проверяют размер (4 ± 0,5) мм и при необходимости регулируют прокладками 95.

Надевают пакет прокладок 88 и уплотнительные кольцо на корпус подшипников нижнего вала 85, устанавливают его в переднюю крышку 2.

Запрессовывают наружное кольцо подшипника 90 в корпус подшипников до упора в бурт.

Устанавливают стопорную шайбу внутренним усиком в шпоночный паз нижнего вала 85, навертывают гайку 91 обработанным торцом к шайбе и отгибают концы шайбы на грань гайки.

Толщину пакета регулировочных прокладок 88 окончательно устанавливают при регулировке размера Д = 83,9 ± ±0,1 мм (см. рис. 8).

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ