РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

БУЛЬДОЗЕР

АВТОГРЕЙДЕР

АВТОМОБИЛИ КРАЗ

ТРАКТОРЫ

МТЗ-82/82.1

ЯМЗ-238

______________________________________________________________________________________________

Гидросистема бульдозера Т-170, 130

Раздельно-агрегатная гидравлическая система бульдозера Т-170/130 служит для управления навесными, полунавесными и прицепными орудиями, работающими в агрегате с трактором.

Навесные системы служат для присоединения к трактору навесных и полунавесных орудий.

Для трактора (бульдозера) Т-170 предусмотрены два типа навесных систем передняя и задняя.

Универсальная раздельно-агрегатная гидравлическая и навесная системы состоят из привода с гидронасосом, гидрораспределителя Р160, двух гидробаков, соединенных между собой турбопроводами.

Гидронасос по гидролинии высокого давления подает рабочую жидкость из гидробаков к гидрораспределителю и от него к гидроцилиндрам.

Привод насоса смонтирован в кожухе шестерен распределения дизеля.

Шестерня привода находится в постоянном зацеплении с большой промежуточной шестерней дизеля.

Подшипники вала и шестерни смазываются разбрызгиванием из системы смазки дизеля.

Шестеренный насос НШ-100А-ЗЛ служит для периодического нагнетания рабочей жидкости в цилиндры навесной системы.

Насос приводится во вращение от вала привода.

Вал привода соединен с валом насоса при помощи шлицевой муфты, которая служит для компенсации радиальных биений соединяемых валов.

Заправка масла в привод насоса для смазки шлицевых муфт осуществляется через пробку-сапун до уровня контрольной пробки.

Гидраспределитель Р-160 бульдозера Т-130/170 предназначен для управления потоком рабочей жидкости в гидравлической системе и распределения ее между различными группами гидроцилиндров.

Гидраспределитель состоит из распределительного, перепускного и предохранительного, устройств.

Распределительное устройство состоит из трех золотников, каждый из которых, независимо от других, определяет четыре рабочих положения соответствующей группы гидроцилиндров, например: для гидроцилиндров заднего механизма навески - ОПУСКАНИЕ. НЕЙТРАЛЬНОЕ. ПОДЪЕМ. ПЛАВАЮЩЕЕ.

Причем положения НЕЙТРАЛЬНОЕ и ПЛАВАЮЩЕЕ - фиксированные.

По окончании необходимого хода поршней гидроцилиндров Т-170 на ПОДЪЕМ и ОПУСКАНИЕ управляющий рычаг следует отпустить и золотник возвратится в положение НЕЙТРАЛЬНОЕ под действием пружины.

Перепускное устройство дифференциального типа состоит из клапана с направляющей, пружины и системы отверстий, которые при положе­ниях золотников НЕЙТРАЛЬНОЕ или ПЛАВАЮЩЕЕ обеспечивают разгрузку гидронасоса.

Предохранительное устройство, состоящее из шарикового предохранительного клапана с пружиной и регулировочного винта, ограничивает максимальное давление в гидросистеме Т-170/130 и работает совместно с перепускным устройством, обеспечивая перепуск рабочей жидкости из полости высокого давления на слив при достижении давления регулировки предохранительного клапана.

Обратный клапан препятствует проходу рабочей жидкости из гидроцилиндров через перепускное устройство на слив во время переключения золотников.

Гидрораспределитель Р-160 установлен справа под полом кабины.

Гидробаки соединены силовой трубой, в которой установлен фильтр с перепускным клапаном.

Полости гидробаков сообщаются трубопроводами в верхней и нижней частях и с атмосферой через клапан сапуна в правом гидробаке.

Рабочую жидкость заправляют через заливной фильтр в правом гидробаке, уровень контролируют по смотровому ограничительному окну в правом гидробаке.

Сливают рабочую жидкость из гидробаков через сливное отверстие втрубопроводе, соединяющем гидробаки в нижней части.

Фильтр гидросистемы Т-130/170 секционный состоит из трех съемных бумажных фильтроэлементов, установленных в силовой трубе.

Для симметричной установки фильтра в трубе устанавливается втулка.

Сливаемая рабочая жидкость из гидрораспределителя Р-160 поступает в силовую трубу и через фильтр переливается в левый ( по ходу) гидробак.

При засорении фильтра и повышении давления свыше 0,2 МПа (2 кгс/см2) гаснет контрольная лампа сигнализатора засоренности фильтра на щитке приборов, срабатывает перепускной клапан фильтра и рабочая жидкость переливается в левый бак, минуя фильтр.

В случае отсутствия сигнализатора засоренности или неисправности, замену фильтрующих элементов производить через 2000 моточасов.

На линии всасывания насосов (НШ-100А-ЗЛ, НШ-32-Л) имеются трубо­проводы (сифоны) с пробками.

При снятых пробках поток масла к насосам прерывается, что позволяет без слива масла производить демонтаж агрегатов гидравлической системы.

По окончании ремонтных работ пробки следует завернуть.

Система задняя навесная бульдозера Т-170 предназначена для присоединения к трактору навесных и полунавесных машин и орудий сзади.

Передняя навесная система предназначена для присоединения к трактору навесных машин (орудий) спереди, бульдозера, корчевателя и других.

Подъем и опускание навесных орудий осуществляется двумя гидроцилиндрами.

Гидроцилиндры двухстроннего действия закреплены на цапфах гидробаков.

В штоках передних гидроцилиндров Т-170/130 установлены концевые клапаны, разгружающие систему в конце хода поршня.

Трубопроводы и рукава, высокого давления соединяются с гидрораспределителем штуцерами и планками.

Уплотнение достигается установкой резиновых колец и соединением «конус-сфера».

Трубопроводы, идущие от гидрораспределителя вперед, служат для подсоединения гидролинии к передней навесной системе, а идущие назад к задней навесной системе и гидролиний прицепных орудий.

Подсоединение орудий к левой секции гидрораспределителя Р-160 одновременно вперед и назад не допускается.

На тракторах типа Т-170М1.03-51 для подсоединения гидроперекоса отвала дополнительно используется трубопровод, идущий от средней секции распределителя.

Трубопроводы, идущие назад от правой секции гидрораспределителя, служат для подсоединения задней навесной системы, от левой и средней секций - для подсоединения гидрофицированных машин и орудий при снятом бульдозерном оборудовании.

Подсоединение орудий к левой и средней секциям распределителя Р160 одновременно вперед и назад не допускается.

К каждой паре трубопроводов могут быть подсоединены рабочие полости гидроцилиндров, обеспечивая работу орудий в соответствии с табличкой, установленной в кабине.

Проверка и регулировка давления рабочей жидкости в гидросистеме Т-170/130

Максимальное давление в гидросистеме Т-170 следует регулировать при температуре рабочей жидкости 40-60 °С.

Перед проверкой давления остановить дизель и перевести рычаги распределителя Р160 в положение ПЛАВАЮЩЕЕ для соединения гидролиний высокого давления со сливом.

Невыполнение этих указаний может привести к несчастному случаю. Для проверки давления: рассоединить одну из гидролиний от средней или правой (по ходу трактора) секции гидрораспределителя к гидроцилиндрам навесного оборудования;

- подсоединить манометр в сборе с прокладкой 700-40-260-01 и переходником 261381 к рукаву высокого давления на участке от гидрораспределителя (прокладка и переходник находятся в ЗИП);

- заглушить отсоединенную гидролинию гайкой 700-41-3565 и заглушкой 700-41-3571.

В случае, если указанные секции гидрораспределителя нерабочие, манометр подсоединить к рукаву высокого давления, установленному на тракторе специально для этой цели.

Пустить дизель, установить максимальную частоту вращения и пере­вести рычаг соответствующей секции гидрораспределителя в положение ПОДЪЕМ или ОПУСКАНИЕ, удерживая его в этом положении.

Максимальное давление в гидросистеме должно быть 20 МПа.

При необходимости отрегулировать его клапаном предохранительного устройства гидрораспределителя, для чего снять защитный колпачок, расконтрить регулировочный винт и, ввертывая или вывертывая его, изменить давление в гидросистеме.

Контролировать давление через каждые четверть оборота регулировочного винта.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ