РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

БУЛЬДОЗЕР

АВТОГРЕЙДЕР

АВТОМОБИЛИ КРАЗ

ТРАКТОРЫ

МТЗ-82/82.1

ЯМЗ-238

______________________________________________________________________________________________

Сервомеханизм бортовых фрикционов Т-130

Снятие сервомеханизма бортовых фрикционов трактора Т-130

Отсоединяют от сервомеханизма трактора/бульдозера Т-130 два гидравлических трубопровода (подвода и отвода масла).

Отвертывают болты крепления сервомеханизма к корпусу бортовых фрикционов и снимают его.

Масса сервомеханизма 43 кг.

Снимают фланцевую уплотнительную прокладку и два уплотнительных кольца под втулками корпуса сервомеханизма.



Рис. 7. Сервомеханизм бортовых фрикционов трактора Т-130

Отвернув болты 8 (рис. 7) снимают переднюю крышку 10 вместе с уплотнительными чехлами 9.

Поджимают толкатели 32, отвертывают стопорные винты 11 с шайбами 12 и вынимают толкатели и пружины 31 из корпуса сервомеханизма.

Толкатели следует удерживать, чтобы они не выскочили под действием пружин.

Отвертывают болты 13 с шайбами и снимают верхнюю крышку 20.

Выпрессовывают оправкой две муфты 18 вместе с верхними втулками 14 и заглушками 17 из корпуса сервомеханизма. Вынимают рычаги 21 из корпуса.

Выбивают из муфт заглушки 16. Снимают поршни 22 с гильз 33. Отвертывают болты 1 с шайбами 2 и снимают заднюю крышку 3 с прокладкой 4 сервомеханизма.

Вынимают из гильз золотники 27 и из отверстия золотника пружину 23.

Выбивают при необходимости кольца 28 и втулки 29 с манжетами 30 с помощью медной или алюминиевой выколотки (стержень диаметром 18 мм и длиной 380 мм) через отверстия в гильзе.

Выпрессовывают из корпуса сервомеханизма бульдозеров Т-130 гильзу 33 в случае ее замены с помощью съемника или выбивают ее через отверстие в корпусе с помощью медной или алюминиевой выколотки (стержень диаметром 25 мм и длиной 320 мм).

Выпрессовывают нижние втулки 14, втулки 29 и гильзы 33 только в случае их замены, при ослаблении посадок или предельном износе внутренних поверхностей.

Крышку 6 без необходимости не снимают, так как она вместе с прокладкой 7 установлена на герметике.

Вывертывают две пробки 34 для промывки и продувки каналов в корпусе сервомеханизма.

При сборке сервомеханизма бортовых фрикционов Т-130 необходимо соблюдать следующие требования:

Наличие грязи, металлической пыли в маслопроводящих каналах не допускается;

Заглушки 16, 17 (см. рис. 1) и болты 13 ставить на железном сурике;

Прокладки 4, 7 и 19 следует перед установкой смазать с обеих сторон герметиком;

Поворот муфты 18 должен быть свободным, без заеданий при усилии не более 50 Н на плече 300 мм;

Движение поршня 22, золотника 27, толкателя 32 по направляющим поверхностям должно быть свободным, без заеданий;

Все крепежные детали должны быть затянуты до отказа.

Смазывают трущиеся поверхности сопрягаемых деталей чистым моторным маслом.

Устанавливают кольца 28 (см. рис. 1) и запрессовывают направляющие втулки 29 в сборе с манжетами 30 в отверстие корпуса 35 до упора.

Запрессовывают гильзы 33. Ввертывают в отверстия корпуса две пробки 34, смазав их резьбу железным суриком.

Устанавливают пружины 31 и толкатели 32 в отверстия корпуса, поджимают пружины и завертывают стопорные винты с шайбами 12, ограничивающие ход толкателей.

Устанавливают шарики 26 в золотники 27 и обжимают ими фаски до появления кольцевых поясков, вставляют пружины 25 и цилиндрические штифты 24.

Вставляют пружину 23 в отверстие золотника в сборе, установив первый виток пружины, увеличенный по диаметру, в кольцевую выточку отверстия.

Смазывают чистым маслом золотник 27 и устанавливают его в отверстия гильзы 33. Надевают на гильзу поршень 22.

Движение поршня, золотника 27, толкателя 32 по направляющим поверхностям должно быть свободным, без заедания.

Запрессовывают в отверстия корпуса сервомеханизма Т-130 нижние втулки 14 в сборе с уплотнительными кольцами 75, выдержав размер А = 11 ... 13 мм.

Устанавливают рычаг 21 на запрессованные втулки 14, вставляют муфты 18 в отверстия рычагов и опускают муфты в нижние втулки.

Установку муфт во втулки производят вручную, без применения молотка.

Запрессовывают в отверстия корпуса верхние втулки 14 в сборе с уплотнительными кольцами, выдержав размер Б = 0,5 ... 4 мм.

Проверяют свободный ход рычагов 21. Усилие поворота рычагов в собранном сервомеханизме не должно превышать 49 И на плече 200 мм.

Обезжиривают бензином-растворителем и протирают привалочные поверхности крышек 3, 6 и 20 и корпуса сервомеханизма.

Смазывают уплотнительные прокладки 4, 7 и 19 с обеих сторон герметиком, устанавливают крышки с прокладками на плоскости корпуса и закрепляют их болтами 15 и 13 с пружинными шайбами 2.

Проверка сервомеханизма трактора Т-130

Проверяют работу сервомеханизма на холостом ходу и при периодически включаемой нагрузке.

Проверяют при испытании под нагрузкой работу сервомеханизма бульдозера Т-130 согласно следующим требованиям:

На первой части хода толкателя 5 ... 10 мм поршень 22 не должен подвергаться нагрузке со стороны рычага 21

Дойдя до упора в рычаг, поршень должен плавно и безотказно срабатывать, перемещаясь соответственно ходу толкателя 32 и преодолевая нагрузку на рычаге 21 от момента 590 Нм; при этом осевое усилие, приложенное к толкателю, должно быть 205 ... 305 Н;

При плавном снятии воздействия силы на толкатель система должна плавно возвратиться в исходное положение;

Длительность каждого интервала работы под нагрузкой 5 ... 10 с; течь масла через прокладки, втулки и уплотнения не допускается.

После испытания сливают масло из корпуса.

Вставляют чехлы 9 в переднюю крышку 10, протирают привалочные плоскости крышки и корпуса, устанавливают крышку с чехлами на корпус и закрепляют болтами 8.

Для предохранения от загрязнения закрывают отверстия В и Г деревянными пробками.

Укладывают уплотнительную прокладку на корпус бортовых фрикционов.

Надевают новые уплотнительные кольца на вертикальные валики управления фрикционами.

Устанавливают сервомеханизм на плоскость корпуса и вводят две тяги управления в уплотнительные чехлы 9 (см. рис. 7) сервомеханизма.

Приподнимают сервомеханизм, направляя тяги в уплотнительные чехлы, и совмещают шлицы муфт 18 сервомеханизма со шлицами вертикальных валиков управления фрикционами.

Осаживают сервомеханизм на валики, заправив уплотнительные кольца в отверстия под втулками 14, и закрепляют его на корпусе болтами.

Запрессовывают заглушки 16 и 17 заподлицо в отверстия муфт и корпуса сервомеханизма, смазав посадочные поверхности железным суриком.

Подсоединяют к сервомеханизму два гидравлических трубопровода (подвода и отвода масла). Устанавливают и закрепляют снятые при разборке трубы от распределителя.

Проверяют и при необходимости регулируют длину тяг управления сервомеханизмом, а также свободный ход рычага механизма управления поворотом.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ