РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

БУЛЬДОЗЕР

АВТОГРЕЙДЕР

АВТОМОБИЛИ КРАЗ

ТРАКТОРЫ

МТЗ-82/82.1

ЯМЗ-238

______________________________________________________________________________________________

Сборка и монтаж тележек Т-130

При сборке тележек необходимо соблюдать следующие требования:

Катки трактора Т-130 устанавливать через один, причем первым от натяжного колеса должен быть установлен однобортный каток;

Катки и натяжные колеса устанавливать пробками для смазывания подшипников наружу;

Вкладыши 12 (см. рис. 10) раскомплектовывать не допускается; клейма должны быть расположены с одной стороны;

Отклонение от параллельности осей натяжного колеса и опорных катков в горизонтальной плоскости должно быть не более 1,5 мм на длине 408 мм; регулировку следует производить установкой не более четырех прокладок 2;

После установки механизма сдавания следует отвернуть гайку до упора в шплинт;

Натяжное колесо и поддерживающие катки заправляют трансмиссионным маслом ТЭп-15 летом или ТСп-10 зимой в количестве 0,32 ... ...0,35 кг; течь масла через уплотнения и прокладки не допускается.



Рис.10. Тележка гусениц Т-130

Устанавливают раму тележки на подставку опорами нижних катков вверх.

Прикрепляют однобортный опорный каток Т-130 приспособлением к подъемнику и устанавливают на крайние задние опоры катков.

Устанавливают последовательно таким же образом двубортный, однобортный, снова двубортный и однобортный катки.

Заводят в прямоугольные трубы рамы тележки по две планки в каждую трубу с помощью приспособления.

Совмещают металлическим стержнем диаметром 10 мм с заостренным концом отверстия рамы тележки, крышки катков и планок.

Закрепляют катки 8 болтами 9 с пружинными шайбами; момент затяжки болтов 220 ... 280 Нм.

Устанавливают защитные щитки и завертывают болты с пружинными шайбами, не затягивая.

Вставляют между щитками распорки и навертывают на них гайки с пружинными шайбами. Затягивают болты и гайки.

Снимают тележку бульдозера Т-130 с подставки и устанавливают ее катками вниз.

С помощью подъемника устанавливают механизм сдавания на раму тележки.

Прикрепляют фланцы механизма сдавания к кронштейнам болтами с пружинными шайбами.

Устанавливают опору механизма натяжения, смазав ее солидолом, для того чтобы она не выпадала из кронштейна, и устанавливают механизм натяжения в тележку до упора в опору.

Заводят в раму тележки натяжное колесо 1, подложив под опоры колеса плиты 7 до упора вилки в торец механизма натяжения, так чтобы штифт вошел в отверстие в плече.

Закрепляют опоры натяжного колеса к плечам вилки болтами с пружинными шайбами; момент затяжки болтов 220 ... ...280 Нм.

Вставляют по две пружины 22 в отверстия каждой опоры натяжного колеса, закрывают крышками и закрепляют крышки болтами.

Устанавливают грязевой щиток тележки Т-130. Проверяют отклонение от параллельности осей первого опорного катка и натяжного колеса.

Разность размеров А с правой и левой сторон тележки допускается не более 1,5 мм.

При большей разности убирают или добавляют необходимое число прокладок 2 между опорой натяжного колеса и плечом вилки механизма натяжения.

Закрепляют щиток 5 тележки болтами с пружинными шайбами.

После сборки тележку направляют на пост обкатки, где проверяют катки на отсутствие течи.

Установка тележек трактора Т-130

Устанавливают в раскос на штифт вкладыш.

Штифт должен утопать относительно вкладыша на 3,5 ... 4,0 мм.

Соединяют тележку с краном с помощью приспособления и подают ее к трактору.

Наклоняют тележку в наружную сторону и заводят ее так, чтобы конец балансирной рессоры вошел в окно рамы тележки, а раскос с вкладышем лег на полуось ведущего колеса.

При этом установочные втулки концевого подшипника бортового редуктора должны войти в отверстия рамы тележки.

Закрепляют концевой подшипник на раме тележки бульдозера Т-130 болтами с пружинными шайбами и планками, которые заводят в прямоугольные трубы рамы.

Проверяют порядковые номера, выбитые на местах на раме тележки и крышке пяты раскоса (см. рис. 10); они должны совпадать.

Устанавливают на штифты крышку 11 плиты с вкладышем 12 и прикрепляют ее болтами 10 с пружинными шайбами; момент затяжки болтов 380 ... 420 Нм.

Вкладыши в раскосе и крышке пяты должны иметь одинаковые клейма, расположенные с одной стороны.

Проверяют зазор между торцами обода ведущего колеса и внутренними торцами беговых дорожек катка, который должен быть не менее 4 мм с любой стороны.

При меньшем зазоре снимают крышку 5 концевого подшипника и отвертывают гайку 3 с шайбой 4 с конца полуоси.

Снимают с полуоси упорную шайбу 2 и добавляют необходимое число прокладок 1. Устанавливают снятые детали.

При зазоре между внутренним торцом обода ведущего колеса и торцом беговой дорожки менее 4 мм снимают крышку концевого подшипника и свертывают с полуоси гайку.

Снимают с полуоси упорную шайбу и убирают необходимое число прокладок.

Если после этого зазор остается менее 4 мм, устанавливают между крышкой 5 и корпусом концевого подшипника одну или две прокладки 7.

При этом с каждой стороны металлической прокладки ставят картонные прокладки 5.

Устанавливают в торцы прямоугольных труб рамы тележки заглушки и закрепляют их болтами с пружинными шайбами.

Устанавливают на концевой подшипник щиток и закрепляют его болтами с пружинными шайбами.

Поднимают трактор, убирают опоры из-под рессоры и корпуса бортовых фрикционов и опускают трактор.

Соединяют и натягивают гусеницу.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ