РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

БУЛЬДОЗЕР

АВТОГРЕЙДЕР

АВТОМОБИЛИ КРАЗ

ТРАКТОРЫ

МТЗ-82/82.1

ЯМЗ-238

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Регулировки коробки передач МТЗ-80, 82

Рычаг переключения передач КПП МТЗ-80, 82

При эксплуатации КПП необходимо следить за расположением рычага переключения передач относительно концов прорези пульта в крайнем переднем и заднем положениях.

Если зазор между стержнем рычага и пультом (в конце прорези) менее 10 мм в одном из положений, необходимо произвести регулировку, которая выполняется следующим образом:

- отсоедините вилку троса от рычага расшплинтовав и сняв палец; переведите рычаг в крайнее переднее (по ходу трактора) фиксированное положение;

- расконтрите вилку троса и, навинчивая или отвинчивая вилку, установите рычаг в крайнем заднем положении так, чтобы зазор между стержнем рычага и концом прорези пульта был не менее 10-12 мм, а смещение отверстия вилки под палец вперед по ходу трактора относительно отверстия рычага (под палец) было не менее 2 мм;

- установите рычаг в крайнее заднее фиксированное положение, а рычаг - в крайнее переднее положение с зазором не менее 10-12 мм от переднего конца прорези, при этом отверстие под палец в вилке должно быть смещено назад по ходу трактора относительно отверстия в рычаге (под палец) не менее 2 мм;

- законтрите вилку троса и соедините ее с рычагом. Регулировку также можно выполнять перемещением оплетки троса в кронштейне 3 за счет отворачивания / наворачивания гаек крепления оплетки троса.

При сборке первичного вала коробки передач МТЗ-80, 82 и гидроподжимной муфты (ГПМ) нужно совместить маслоподводящие каналы соответствующих передач.

Для этого цифры 2 на двойных фрикционах совмещают с цифрой 2 на шипах первичного вала так, чтобы они были расположены со стороны торцов вала.

Первичный и промежуточный валы (в сборе) и распределитель устанавливают в общем стакане и испытывают под давлением 0,9 МПа при расходе 40 л/мин (рабочая жидкость - масло М-10Г, температура 70-80С).

При испытании проверяют наличие давления только в каналах передач, определяемых положением золотника распределителя. Давление масла в каналах, соединенных со сливом, не допускается.

При сборке коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 установку сборочных единиц и деталей производят в следующей последовательности:

- устанавливают вал и шестерню привода синхронного ВСЖ в сборе;

- затем вилку переключения зубчатой муфты IV и VI диапазонов;

- монтируют левый и правый валы;

- ставят вторичный вал с шестернями. Натяг в конических подшипниках вторичного вала обеспечивается подбором толщины регулировочной шайбы. Момент проворачивания вала -5-7 Нм;

- устанавливают вилки переключения диапазонов

- далее идут трубки подвода смазки к валам коробки передач;

- поставьте корпус коробки передач на заднюю плоскость и установите узел передач

- подсоедините трубку подвода смазки к первичному валу;

- установите корпус насоса в сборе. По окончании сборки и регулировки коробки передач соедините ее с корпусами сцепления и заднего моста, установите крышки боковых люков коробки передач, сливные пробки и залейте в трансмиссию масло, переведите рычаг переключения насоса НМШ-25 в верхнее положение.

Проверка и регулировка подшипников вторичного вала КПП МТЗ-80, 82

При работе трактора конические подшипники узла вторичного вала КПП МТЗ-80, 82 изнашиваются, зазор в них постепенно увеличивается.

Регулировку зазора в подшипниках проводите при появлении повышенного шума в коробке передач. Для проверки зазора освободите верхнюю крышку коробки передач от установленных на ней узлов (кабина, маслопроводы и др.) и снимите ее.

Перед расстыковкой коробки передач с корпусом сцепления отверните два болта и снимите с корпуса сцепления рычаг переключения передач, отверните болт пластины и переведите рычаг переключения насоса НМШ-25 в нижнее положение.

Подведите индикатор к торцу венца шестерни привода синхронного вала отбора мощности ВОМ и, перемещая ее монтировкой в осевом направлении, определите осевой люфт, соответствующий осевому зазору в подшипниках.

В процессе эксплуатации допускается осевой зазор в подшипниках вторичного вала до 0,3 мм.

При дальнейшем увеличении зазора в подшипниках вторичного вала КПП МТЗ-80, 82 восстановите первоначальную регулировку, придерживаясь следующего порядка:

- слейте масло из корпусов составных частей трансмиссии. Разъедините коробку передач с задним мостом помня, что три болта крепления корпусов расположены внутри коробки и для доступа к ним требуется снять правую крышку корпуса (1 болт), крышку механизма управления коробкой передач (2 болта сверху);

- отвинтите гайку и переместите наружу вторичный вал, снимите внутреннее кольцо переднего конического подшипника и регулировочную шайбу;

- подшлифуйте регулировочную шайбу так, чтобы обеспечить натяг в конических подшипниках, соответствующий моменту сопротивления проворачиванию вторичного вала с учетом зацепляющихся шестерен 5-7 Нм;

- установите на место снятые детали и соберите трактор;

- залейте масло в КПП;

- проверьте работу коробки передач на всех передачах, при необходимости отрегулируйте давление в гидросистеме коробки передач.

Основные рабочие параметры коробок передач

Коробка передач

Тип КПП - Механическая, 9-ти скоростная с редуктором

Передаточное число редуктора - 1,36

Зазор допустимый между зубьями шестерен, мм - 1,5

 

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ