РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

БУЛЬДОЗЕР

АВТОГРЕЙДЕР

АВТОМОБИЛИ КРАЗ

ТРАКТОРЫ

МТЗ-82/82.1

ЯМЗ-238

______________________________________________________________________________________________

Регулировки ведущих мостов МТЗ-80, 82

Во время работы необходимо следить, чтобы в ведущих мостах трактора МТЗ-80, 82 не появлялись посторонние шумы.

Во время остановок нужно периодически проверять на ощупь температуру корпусов и следить за тем, чтобы не было подтеков масла.

Если такой дефект обнаружен, необходимо подтянуть крепление крышек и фланцев, заменить негодные прокладки и сальники.

После 10 моточасов работы проверяют все наружные крепления ведущих задних и передних мостов МТЗ-80, 82, обращая внимание на конечные передачи и рукава полуосей, и при необходимости подтягивают их, устраняя подтекание масла.

При ТО-2 (500 моточасов работы) замеряют уровень масла в картерах и, если нужно, доливают его. Делают это не раньше, чем через 30 мин после остановки трактора.

При повышенном расходе масла промывают ступицы, подтягивают крепления крышек и фланцев, заменяют сальники. Регулируют осевой зазор в конических подшипниках передних ведущих колес.

При ТО-3 (960-1000 моточасов работы) заменяют масло в картере. Для этого отработавшее масло сливают сразу после остановки трактора, пока оно не остыло.

Очищают магниты пробок, устанавливают их на место и заливают в картеры свежее масло до нормального уровня согласно рекомендациям завода-изготовителя.

Проверяют и при необходимости регулируют осевые зазоры в конических подшипниках главной передачи редкутора, верхней и нижней конической пары переднего ведущего моста (ПВМ).

В процессе работы происходит постепенный износ конических роликоподшипников дифференциала и зубьев конических шестерен главной передачи, из-за чего возникает необходимость регулировки зазора в конических подшипниках и бокового зазора в зацеплении шестерен.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала ведущего моста ПВМ МТЗ-82 не должен превышать 0,3 мм, а боковой зазор в зацеплении шестерни главной передачи - 1,0 мм.

Проверку осевого зазора в конических подшипниках и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи редуктора ПВМ проводят при снятой крышке заднего моста индикатором, который подводят к венцу ведомой шестерни и, перемещая монтировкой корпус дифференциала усилием 500-600 Н, определяют осевой зазор.

Регулировку подшипников редуктора ПВМ МТЗ-82 проводят в следующей последовательности:

- отворачивают правый тормоз, для чего отсоединяют тягу тормоза от ступицы правой педали и отворачивают болты крепления кожуха;

- отвертывают болты крепления стакана и, завертывая их в демонтажные отверстия во фланце, выпрессовывают стакан так, чтобы свободно снять регулировочные прокладки, уменьшая толщину набора прокладок под фланец стакана, получают необходимый натяг в подшипниках, при этом усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках, должно быть 30-50Н.

Регулировку конических шестерен главной передачи заднего моста МТЗ-82, 80 проводят следующим образом:

- положение ведущей конической шестерни устанавливают согласно описанию;

- ведомую шестерню регулируют до получения в зацеплении бокового зазора 0,25-0,55 мм путем перенесения регулировочных прокладок из-под фланца одного стакана под фланец другого без изменения их общего количества.

Для уменьшения зазора часть прокладок переносят из-под фланца правого стакана под левый. Боковой зазор в зацеплении проверяют индикатором не менее чем в трех положениях ведомой шестерни.

Кроме бокового зазора проверяют также контакт зубьев на окраску. Прилегание должно быть не менее чем на 50% поверхности зуба.

Регулировку шестерен редуктора моста производят только после регулировки осевого зазора в конических подшипниках.

Для нормальной работы органов управления блокировкой дифференциала регулируют взаимное положение рукоятки и крана датчика блокировки.

Регулировку блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, 82 проводят в следующей последовательности:

- свободный конец троса закрепляют в фиксаторе винтом, при этом конец троса должен выступать за фиксатор не более чем на 5-10 мм;

- устанавливают рукоятку в положение 1 на передней панели кабины;

- натягивают трос до начала поворота крана и фиксируют соединительную муфту винтами 4, второй фиксатор подводят к муфте вплотную и закрепляют его винтом.

Для проверки правильности регулировки блокировки дифференциала устанавливают рукоятку в положение II на передней панели кабины, при этом риска на кране должна совпадать с риской "вкл." на крышке датчика блокировки.

Рукоятка и кран должны возвращаться в положение I из положений II и III под действием пружины.

Техническое обслуживание карданной передачи МТЗ-80, 82

Техническое обслуживание карданных валов МТЗ-80, 82 заключается в периодической проверке состояния крепления всех деталей и защитных кожухов, масленок и клапанов в крестовинах, смазке подшипников и шлицов.

Особенно необходимо следить за затяжкой гаек крепления фланцев карданных передач и подтягивать их при всех видах технического обслуживания.

При ТО-3 (960-1000 моточасов работы) нужно заправлять крестовины карданных валов смазкой.

Очистив от пыли и грязи масленку и клапан крестовины, нагнетать шприцем смазку до появления ее из контрольного клапана. Смазка крестовины солидолом запрещается, так как это приводит к закоксовыванию и быстрому износу подшипников.

Для смазывания шарниров кардана МТЗ-80, 82 можно использовать трансмиссионное масло. Масло нагнетают в шарниры энергичными качками шприца до появления масла из всех манжет. Такие шарниры требуют пополнения смазки через каждые 125 моточасов работы.

При разборке шарнира кардана его детали нужно маркировать с тем, чтобы при последующей сборке установить на прежние места и не нарушить балансировку.

Для исправной работы карданной передачи важно надежно затянуть гайки соединительных фланцев на хвостовиках шлицевых валов раздаточной коробки, промежуточной опоры и главной передачи.

Если под усилием руки соединительный фланец перемещается относительно шлицев валов, то затяжка гайки ослабла.

Чтобы подтянуть гайку, надо отъединить конец карданного вала МТЗ-82, 80. Гайку на хвостовиках валов раздаточной коробки и главной передачи нужно затянуть до отказа и зашплинтовать.

Если при затяжке прорезь гайки не совпадает с отверстием вала под шплинт, то гайку отворачивать не рекомендуется. Совпадения прорези и отверстия следует добиваться даже за счет "перетяжки" гайки.

Если гайка не затянута, то соединительный фланец перемещается на шлицах, вызывая ускоренное их изнашивание, биение фланца и подтекание смазки, а главное, это приводит к повышенным вибрациям карданных валов и преждевременному выходу из строя шарниров.

Болты соединительных фланцев и крепления промежуточной опоры к корпусу сцепления трактора всегда должны быть надежно затянуты.

Эти крепежные соединения надо регулярно проверять. Недостаточная затяжка болтов и гаек соединительных фланцев приводит к разработке болтовых отверстий во фланцах, поломке болтов и обрыву карданного вала.

Ослабление затяжки болтов кронштейна промежуточной опоры особенно опасно, так как приводит к повышенным вибрациям карданных валов и самого кронштейна и может за несколько часов работы разрушить карданную передачу.

 

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ