РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

БУЛЬДОЗЕР

АВТОГРЕЙДЕР

АВТОМОБИЛИ КРАЗ

ТРАКТОРЫ

МТЗ-82/82.1

ЯМЗ-238

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Обзор грузового автомобиля Краз-260

Технические данные и характеристики автомобиля КрАЗ-260

Колесная формула автомобиля КрАЗ-260 - 6х6

База автомобиля, мм:

- между осями переднего и промежуточного мостов - 4600

- между осями промежуточного и заднего мостов - 1400

Колея колес, мм - 2160

Дорожный просвет, мм - 370

Углы свеса (под нагрузкой), град:

- передний - 40

- задний - 29

Основные параметры и размеры автомобиля КрАЗ-260

Длина, мм - 9030

Ширина, мм - 2722

Высота по кабине (без нагрузки), мм - 3 230

Высота по тенту (без нагрузки), мм - 3115

Погрузочная высота платформы, мм - 1560

Масса перевозимого груза, кг, не более - 9500

Масса снаряженного автомобиля, кг (с лебедкой) - 12425

Полная масса автомобиля - 22000

Допустимая полная масса буксируемого прицепа (полуприцепа), кг - 10000

Эксплуатационные данные автомобилей КрАЗ-260

Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч, не менее - 80

Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью 50 км/ч, л/100 км пути, не более - 34

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном с учетом естественной волны при номинальном давлении в шинах, м - 1,2

Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более - 13.

Тормозной путь автомобиля полной массой, движущегося со скоростью 40 км/ч, м, не более - 17,2

Двигатель КрАЗ-260

ЯМЗ-238, V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с газотурбинным наддувом.

Рабочий объем, л - 14,86

Мощность брутто (при работе на дизельном топливе), кВт (л. с.) - 220 (300)

Максимальная рабочая частота вращения, мин-1 - 2100(+50-20)

Максимальный крутящий момент брутто (при работе на дизельном топливе), Нм (кг/см) - 1079 (110)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте брутто,мин-1 - 1450-1600

Трансмиссия КрАЗ-260

Сцепление - ЯМЗ-238Н, двухдисковое, сухое, фрикционного типа стидропневматическим приводом.

Коробка передач - механическая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная, с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода, состоит из четырехступенчатой основной коробки и двухступенчатой дополнительной.

Раздаточная коробка - трехвальная, двухступенчатая, обеспечивающая привод на передний ведущий мост и заднюю тележку мостов через несимметричный дифференциал. От раздаточной коробки осуществляется привод на лебедку.

Карданная передача открытого типа, карданные валы трубчатые с осевой компенсацией. Все карданные валы снабжены игольчатыми подшипниками. Количество карданных валов - 4. Карданный вал привода раздаточной коробки сплошной, шлицованный.

Ведущие мосты - промежуточный мост проходного типа. Главные передачи всех мостов центральные двойные. Дифференциалы промежуточного и заднего мостов с принудительной блокировкой, полуоси переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей. Передаточное число главных передач- 8,173.

Ходовая часть автомобиля КрАЗ-260

Рама - Продольные лонжероны швеллерного типа соединены штампованными поперечинами с помощью болтов.

Передняя подвеска - зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами. Концы рессор заделаны в резиновые подушки.

Задняя подвеска - зависимая, балансирная на двух продольных полуэллиптических рессорах. Концы рессор опираются на опоры балок мостов. Усилия от реактивных и тормозных моментов воспринимаются системой из шести реактивных штанг.

Колеса - бездисковые со съемными бортовыми кольцами. Обод 440-533.

Шины - 1300х530-533, модель ВНД-201. Давление в шинах, МПа(кгс/см2): колес переднего ведущего моста 0,38 (3,8) колес задней тележки 0,38 (3,8); наименьшее давление в шинах 0,1 (1,0).

Рулевое управление КрАЗ-260

Рулевой механизм - винт, гайка-рейка с перекатывающимися шариками и зубчатый сектор. Передаточное число рулевого механизма 23,6.

Усилитель рулевого управления - гидравлический. Распределитель гидроусилителя с осевым перемещением золотника встроен в рулевой механизм. Насос гидроусилителя типа ЗИЛ-130, лопастной, двойного действия, правого вращения.

Тормозные системы КрАЗ-260

Рабочая тормозная система - барабанного типа с внутренними колодками, установлены на всех колесах. Привод пневматический, раздельный: от нижней секции тормозного крана к переднему и промежуточному мосту, от верхней - к заднему мосту.

Пневматическая система комбинированная, позволяет управлять тормозами прицепа по одно- и двухпроводной схеме. Максимальное давление воздуха в системе -0,8 МПа (8,0кгс/см2).

Стояночная тормозная система (запасная) - воздействует на колесные тормозные механизмы промежуточного и заднего мостов посредством предварительно сжатых пружин пневмо-пружинных камер. Привод стояночного тормоза пневматический, обеспечивающий плавное воздействие тормозной системы.

Вспомогательная тормозная система - дроссельного типа, компрессионная, установлена в системе выпуска отработавших газов: привод пневматический, система оборудования электроприводом включения тормозов прицепа.

Электрооборудование КрАЗ-260

Система электрооборудования - одпопроводная, с номинальным напряжением 24 В постоянного тока.

Генератор - Г288 мощностью 1000 Вт переменного тока со встроенными выпрямителями.

Стартер - СТ25.3708

Регулятор напряжения - 11.3702

Аккумуляторные батареи - две батареи типа 6СТ-190ТР, емкостью 684-103Кл (190А-ч) каждая

Специальное оборудование

Лебедка - Механическая, с горизонтальным расположением барабана, оборудована ограничителем навивки троса, ленточным тормозом, предохранительным устройством, тормозом барабана, тросоукладчиком. Редуктор - червячный, передаточное число 30. Рабочая длина троса 53м.

Седельно-сцепочное устройство - Типа МАЗ-515 имеет две степени свободы: полуавтоматическое, с двумя захватами и запорным кулаком. Диаметр замкового отверстия в захватах под сцепной шкворень 50,8 мм

Кабина и платформа автомобиля КрАЗ-260

Кабина - Оборудована одноместным подрессоренным сиденьем водителя с регулировкой по жесткости, длине, высоте и наклону спинки и двухместным сиденьем пассажиров.

Кабина имеет систему отопления и обдува теплым воздухом ветровых стекол, электро-стеклоочиститель, стеклоомыватель ветровых стекол, два зеркала заднего вида, систему вентиляции.

Платформа - Металлическая с откидным задним бортом, с брызговиками, в передней части пола имеется люк для обслуживания лебедки.

 

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ