РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

БУЛЬДОЗЕР

АВТОГРЕЙДЕР

АВТОМОБИЛИ КРАЗ

ТРАКТОРЫ

МТЗ-82/82.1

ЯМЗ-238

______________________________________________________________________________________________

Обзор автомобилей Краз-255

Семейство трехосных автомобилей высокой проходимости с тремя ведущими мостами состоит из автомобиля общего назначения КрАЗ-255Б, автомобиля-седельного тягача КрАЗ-255 В и автомобиля-лесовоза KpA3-255 Л.

Автомобиль КрАЗ-255Б предназначен для перевозки разнообразных грузов, а также для буксировки прицепов и различных прицепных систем по дорогам с усовершенствованным покрытием, грунтовым и бездорожью. Выпускается с 1967 года вместо автомобиля 214Б.

Автомобили КрАЗ-255Б значительно превосходят ранее выпускаемые по скорости, грузоподъемности и проходимости.

На них устанавливается более мощный дизельный двигатель, рулевое управление с гидроусилителем, повышена проходимость благодаря устройству для регулирования давления воздуха в шинах в зависимости от дорожных условий. Повышена надежность трансмиссии и ходовой части.

Седельный автомобиль-тягач КрАЗ-255 В является модификацией базового автомобиля 255Б, выпускается с 1967 года. Предназначен для буксировки полуприцепов по различным видам дорог и бездорожью. На нем устанавливается седельное устройство, унифицированное с автомобилем КрАЗ-258.

Основное отличие автомобиля КрАЗ-255 В от базового — отсутствие коробки отбора мощности и лебедки.

Автомобиль КрАЗ-255 Л используется в составе автопоезда в сцепе с двухосным прицепом-роспуском TM3-803K. Предназначен для перевозки леса в хлыстах и стволов с кроной по дорогам с твердым покрытием. Выпускается с 1969 года.

Технические характеристики грузовых автомобилей КрАЗ 255Б

Грузоподъемность (без лебедки) - 8020 кг.

Снаряженная масса (с дополнительным снаряжением) - 11170 кг.

В том числе:

- на переднюю ось - 4920 кг.

- на тележку - 6250 кг.

Полная масса - 19415 кг.

Допустимая полная масса прицепа - 10000 кг.

Максимальная скорость автомобиля - 71 км/ч.

Время разгона автомобиля до 60 км/ч - 40 с.

Максимально преодолеваемый подъем автомобилем - 58 %

Тормозной путь с 40 км/ч - 17,2 м.

Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при скорости 60 км/ч - 35,3 л.

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в шинах - 1,0 м.

Радиус поворота - 13,5 м.

Автомобили КрАЗ-255 Б выпускаются с платформой для перевозки разнообразных грузов и без платформы — шасси автомобилей, используемые для монтажа различных спецустановок.

Автомобиль с платформой может работать как одиночное транспортное средство и в составе с прицепом.

Перед началом работы на автомобиле следует установить в соответствующее положение режимное кольцо тормозного крана, обеспечив надежную работу тормозов автомобиля и прицепа.

Установка широкопрофильных шин с регулируемым давлением воздуха в них, блокировка межосевого дифференциала раздаточной коробки, включение привода на передний ведущий мост, использование лебедки позволяют успешно преодолевать труднопроходимые участки пути.

Установленная на автомобиле лебедка предназначена для вытаскивания другого автомобиля, самовытаскивания и облегчения погрузки тяжелых неделимых грузов.

Для вытаскивания лебедкой застрявшего автомобиля КрАЗ 255 надо выполнить следующее:

- Затормозить автомобиль стояночным и рабочим тормозами, закрепив педаль рабочего тормоза специальной защелкой.

- Установить рычаг управления лебедкой в верхнее положение I (выключенное) и вытянуть трос вручную к месту назначения.

- Установить рычаг управления лебедкой в нижнее включенное положение (положение II).

- Запустить двигатель, нажать на педаль сцепления и установить рычаг управления раздаточной коробкой в среднее положение (нейтральное), а затем установить рычаг включения коробки отбора мощности в крайнее переднее положение (включенное) .

- Включить вторую передачу и, плавно отпуская педаль сцепления и одновременно увеличивая обороты, произвести подтягивание лебедкой.

Если усилие на трос достигнет величины, выше допустимой (на первом слое— 12000 кг, на последнем — 8000 кг), может произойти срез предохранительного болта фланца вилки карданного вала.

Допустимые углы отклонения троса от продольной оси (при выдаче назад) не должны превышать 45°.

 

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ