РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

БУЛЬДОЗЕР

АВТОГРЕЙДЕР

АВТОМОБИЛИ КРАЗ

ТРАКТОРЫ

МТЗ-82/82.1

ЯМЗ-238

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Рабочее и дополнительное оборудование грейдера ДЗ-98

Рабочее оборудование ДЗ-98

В состав рабочего оборудования автогрейдера ДЗ-98 входят тяговая рама с установленным на ней отвалом, а также подвеска тяговой рамы.

Рабочее оборудование с полноповоротным отвалом



Рис.43. Рабочее оборудование грейдера ДЗ-98 с полноповоротным отвалом

1- опора шкворня; 2- боковой нож; 3- шаровой палец крепления цилиндра подъема отвала; 4- тяговая рама; 5- поворотный круг; 6- опора крепления штока цилиндра выноса тяговой рамы; 7- специальная шайба; 8- гайка; 9- болт; 10- кронштейн с зубчатым сектором; 11- отвал; 12- корончатая гайка; 13- ось; 14- средний нож; 15- регулировочный болт; 16- фланец крепления гидромотора; 17- редуктор поворота отвала; 18- кронштейн основной рамы автогрейдера; 19- пневматическая поршень-защелка; 20- цилиндры подъема и опускания отвала; 21- левый рычаг; 22- вилка крепления гидроцилиндра; 23-поперечина; 24- труба основной рамы автогрейдера; 25- правый рычаг; 26- цилиндр выноса тяговой рамы; 27- опора штока цилиндра выдвижения отвала; 28- шкворень; 29- палец крепления шкворня к тяговой раме; 30- головка основной рамы; 31-прокладки; 32- направляющая накладка; 33- болт крепления поворотного круга к тяговой раме; 34- палец крепления цилиндра выдвижения отвала; 35- проушина крепления цилиндра выдвижения отвала

Тяговая рама

Передняя часть тяговой рамы через шкворень 28 (рис.43) подсоединена к основной раме.

Задняя часть тяговой рамы ДЗ-98 подвешена на трех гидроцилиндрах, которые обеспечивают установку отвала в необходимом положении.

Отвал 11 коробчатого сечения со сменными ножами 2 и 14 подвижно соединен с кронштейнами 10, в направляющих которых он может смещаться в сторону с помощью гидроцилиндра.

Кронштейн 10 подвижно соединен с другими кронштейнами, которые жестко соединены с поворотным кругом 5.

Поворотный круг с отвалом вращается в направляющих накладках с помощью механизма поворота отвала.

Предусмотрена регулировка вертикального зазора между поворотным кругом и направляющими накладками с помощью прокладок 31, а регулировка бокового зазора между торцевыми поверхностями - с помощью регулировочных болтов 15.

Вертикальный зазор должен составлять 0,5...3 мм, суммарный боковой зазор до 6 мм.

При износе пазов для установки отвала в кронштейнах 10 более 4 мм необходимо в нижние пазы устанавливать скобы 067.37.11.072, имеющиеся в комплекте ЗИП.

Механизм поворота отвала ДЗ-98 установлен на тяговой раме и состоит из поворотного круга 5, редуктора поворота отвала 17 и гидромотора гидросистемы.

При включении рычага гидрораспределителя рабочая жидкость под давлением поступает в гидромотор.

Далее вращение передается через червяк 8 (рис.44), червячное колесо 21, вал-шестерню 19 к поворотному кругу.

Изменение направления вращения достигается включением рычага управления распределителем в противоположную сторону.



Рис.44. Редуктор поворота отвала автогрейдера ДЗ-98

1- проставка; 2- сапун; 3- шлицевая муфта; 4- подшипник; 5- дистанционное кольцо; 6- вал червяка, 7- упорный подшипник; б- червяк; 9- крышка корпуса редуктора; 10- упорная шайба, 11- уплотни тельное кольцо; 12- крышка; 13- болт крепления редуктора к тяговой раме; 14- пробка заливного отверстия; 15- бронзовая втулка; 16- установочный палец; 17- манжета; 18- ступица червячного колеса; 19- вал-шестерня; 20- стопорный винт; 21- червячное колесо; 22- пробка сливного отверстия; 23- корпус редуктора; 24- шлицевая втулка вала червяка; 25- шлицевая втулка вала гидромотора; 26- стопорное кольцо

Подвеска тяговой рамы ДЗ-98 состоит из левого 21 (рис.44) и правого 25 рычагов, поперечины 23, цилиндров 20 подъема и опускания отвала, цилиндра 26 выноса тяговой рамы.

Рычаги, соединенные поперечиной, синхронно перемещаются относительно основной рамы и фиксируются в одном из трех положений с помощью пневматической поршень-защелки 19.

Перемещение осуществляется цилиндрами 20 при опущенном на грунт отвале, выполняющем роль упора.

На рис.43 показано основное рабочее положение подвески тяговой рамы.

Рабочее оборудование ДЗ-98 с неполноповоротным отвалом

Тяговая рама

Передняя часть тяговой рамы через шкворень 1 (рис. 45) подсоединена к головке рамы автогрейдера.

Задняя часть тяговой рамы подвешена на трех гидроцилиндрах, которые обеспечивают установку отвала ДЗ-98 в необходимом положении.



Рис.45. Рабочее оборудование ДЗ-98 с неполноповоротным отвалом

1- шкворень; 2- несущая балка; 3- опорный лист несущей балки; 4- поворотная рама; 5,6- средние ножи; 7- левый нож; 8- отвал; 9- опора отвала; 10- кронштейн поворотной рамы; 11- винтовой раскос; 12- щека поворотной рамы; 13- накладка; 14- прокладки; 15- специальные болты

Отвал 8 коробчатого сечения со сменными ножами 5,6 и 7 подвижно соединен с опорой 9 отвала, в направляющие которой отвал входит своей задней стенкой.

По этим направляющим отвал может смещаться в стороны с помощью гидроцилиндра выдвижения.

Опора 9 отвала ДЗ-98 крепится к кронштейнам 10 поворотной рамы 4 с помощью пальцев, вокруг которых опора вместе с отвалом может поворачиваться для изменения угла резания отвала с помощью винтового раскоса 11.

Поворотная рама 4 с опорой 9 и отвалом 8 присоединяются к несущей балке 2 с помощью трех накладок 13.

В этих накладках поворотная рама с опорой и отвалом имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости.

Поворот осуществляется двумя гидроцилиндрами поворота отвала, штоки которых крепятся к щекам 12 поворотной рамы, а гильзы цилиндров - к несущей балке 2.

В тяговой раме предусмотрена регулировка вертикального зазора между поворотной рамой и опорным листом 3 несущей балки с помощью прокладок 14.

Вертикальный зазор должен составлять 1,5-2 мм.

Подвеска тяговой рамы одинакова с приведенной выше подвеской тяговой рамы с полноповоротным отвалом.

Дополнительное рабочее оборудование автогрейдера ДЗ-98

Для расширения области применения автогрейдеров ДЗ-98 на них устанавливается следующее дополнительное оборудование:

- Кирковщик;

- Бульдозерное оборудование;

- Рыхлительное оборудование;

- Путепрокладочное оборудование;

- Снегоочистительное оборудование.

Все виды дополнительного рабочего оборудования размещены на головке основной рамы и все виды, кроме кирковщика, взаимозаменяемые.



Рис.46. Кирковщик автогрейдера ДЗ-98

1- крышка; 2.8- пальцы; 3- рама; 4- наконечник; 5- штифт; 6- зуб; 7-клин зуба; 9- шплинт; 10- нижняя тяга; 11-верхняя тяга; 12- шайба; 13- кольцо

Кирковщик (рис.46) предназначен для разработки плотных грунтов до IV категории включительно, рыхления изношенных покрытий дорог, взламывания корки мерзлого грунта.

Кирковщик представляет собой литую раму 3, в окна которой вставлены пять зубьев б со сменными наконечниками 4.

С помощью тяг 10 и 11 кирковщик присоединяется к головке основной рамы автогрейдера, а с помощью проушин - к гидроцилиндру подъема и опускания.



Рис.47. Бульдозерное оборудование автогрейдера ДЗ-98

1- рама; 2- тяга; 3- гидроцилиндр; 4- кронштейн; 5- бульдозерный отвал

Бульдозерное оборудование (рис.47) предназначено для разработки и перемещения грунта, устройства выемок, засыпки ям, траншей, расчистки снега и других вспомогательных работ.

Грунты I и II категорий разрабатываются без предварительного рыхления, грунты III категории и выше, а также мерзлые грунты разрабатываются в предварительно разрыхленном состоянии.

Бульдозерное оборудование состоит из отвала 5 и подвески, к которой относятся толкающая рама 1, тяги 2 и гидроцилиндр 3 подъема и опускания отвала.

Рыхлительное оборудование (рис.48) имеет назначение аналогичное назначению кирковщика.



Рис.48. Рыхлительное оборудование грейдера ДЗ-98

1- шайба; 2- проволочная чека; 3- палец; 4- балка рыхлителя; 5- наконечник зуба

Рыхлительное оборудование состоит из рыхлителя и подвески.

Рыхлитель ДЗ-98 представляет собой литую балку 4, в окна которой вставлены пять зубьев со сменными наконечниками 5.

Наконечники крепятся на зубьях с помощью пальца 3, фиксирующегося чекой 2.

Подвеска рыхлительного оборудования аналогична подвеске бульдозерного оборудования.

Путепрокладочное оборудование автогрейдера ДЗ-98 предназначено для разработки и перемещения грунтов до IV категории включительно при выполнении следующих работ:

- Прокладка и содержание дорог;

- Планировка на местности;

- Расчистка снега на дорогах и вне дорог при глубине снежного покрова до 1,2 м;

- Срезание кустарников;

- Отрывка котлованов.

Отвал путепрокладочного оборудования состоит из трех основных частей: центрального отвала 1 и шарнирно соединенных с ним двух крыльев 2.

Центральный отвал через проушины соединен со штоком гидроцилиндра 4, с помощью которого производится подъем и опускание всего отвала.

Крылья отвала с помощью двух гидроцилиндров 3 могут устанавливаться в путепрокладочное, бульдозерное и правое или левое грейдерное положения.

При необходимости одно крыло может находиться в путепрокладочном, а второе- в бульдозерном положениях.

Поворот крыльев вокруг вертикальной оси происходит при выдвижении штоков гидроцилиндров 3.

Подвеска путепрокладочного оборудования аналогична подвеске бульдозерного и рыхлительного оборудования.

Снегоочистительное оборудование предназначено для очистки дорог, аэродромов и других территорий от снега способом сдвигания или отбрасывания его в сторону.

Коническая поверхность лобового листа отвала позволяет на малых скоростях очищать дорожное полотно от снега путем сдвигания его в сторону при продольном движении грейдера.

На повышенных скоростях движения снег отбрасывается в сторону, распределяясь при этом на расстоянии до 15 м, что приводит к отсутствию снежных валов вдоль полотна дороги.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ