РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

БУЛЬДОЗЕР

АВТОГРЕЙДЕР

АВТОМОБИЛИ КРАЗ

ТРАКТОРЫ

МТЗ-82/82.1

ЯМЗ-238

______________________________________________________________________________________________

Автогрейдер ДЗ-98

Автогрейдер ДЗ-98, его модификации и комплектации используются для выполнения землеройно-профилировочных работ в дорожном строительстве на грунтах I, II, III, IV категорий.

Эта спецтехника также имеют широкое применение в железнодорожном, аэродромном, мелиоративном, ирригационном и гидротехническом строительствах.

Грейдер ДЗ-98 целесообразно применять при выполнении энергоемких земляных работ большого объема или работ в тяжелых дорожных условиях, например:

- строительство и капитальный ремонт грунтовых и гравийных дорог;

- устройство в грунтовом полотне корыта под основание дороги;

- перемещение грунта в насыпь;

- разравнивание насыпного грунта и планировка поверхности;

- перемещение инертных материалов со стабилизирующими добавками при смешивании их на дороге;

- киркование (разрыхление грунта и изношенных полотен дорог);

- планировка поверхности больших территорий;

- очистка дорог и территорий от снежных заносов.

Технические параметры и характеристики автогрейдера ДЗ-98

Эксплуатационная мощность двигателя ЯМЗ-238НД, кВт (л.с.), не менее - 173 (235)

Максимальные скорости движения на передачах, км/час - при движении вперед/назад:

Механическая трансмиссия

I передача - 4,4/5,28

II передача - 6,9/8,28

III передача - 12,1/14,5

IV передача - 17,4/20,9

V передача - 27,1/32,5

VI передача - 46,7/56,0

Гидромеханическая трансмиссия

I передача - 6,3/4,0

II передача - 10,7/6,8

III передача - 23,1/14,7

IV передача - 31,8/24,6

Длина отвала, мм, не менее - 4200

Высота отвала с ножами, мм, не менее - 700

Боковой вынос отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм, не менее - 1050

Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее - 500

Эксплуатационная масса, кг, не более - 19500

Распределение массы по осям, кг, не более

- на переднюю ось - 5650

- на заднюю тележку - 13850

Средняя наработка на отказ, мото/ч, не менее - 200

80%-ный ресурс до капитального ремонта, мото/ч, не менее - 8400

Удельная суммарная оперативная трудоемкость плановых технических обслуживании, чел.-ч/мото-ч, не более - 0,118

Средняя оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел.-ч, не более - 0,95

Коэффициент технического использования - 0,85

Срок службы грейдера ДЗ-98, лет - 10

Расход масла в трансмиссии, г/мото-ч, не более - 155

Удельный расход топлива в двигателе, кт/м, не более - 0,15

Расход рабочей жидкости в гидросистеме рабочих органов, г/мото-ч, не более - 115

Устройство автогрейдера ДЗ-98 и его механизмы



Рис 1. Автогрейдер ДЗ-98

1 - передняя фара, 2 - гидроцилиндр бульдозерного оборудования, 3 - рама автогрейдера, 4 - карданный вал, 5,7 - гидроцилиндры управления отвалом, 6 - подвеска тяговой рамы, 8 - топливный бак, 9 -воздухоотчиститель,10 - крыло, 11 - гидробак, 12 - отвал, 13 - тяговая рама, 14 - поворотный круг, 15 - редуктор поворота отвала,16 - бульдозерное оборудование

Грейдер ДЗ-98 является самоходной землеройно-транспортной колесной дорожно-строительной машиной.

Основное рабочее оборудование данной техники - отвал 12 (рис. 1), дополнительное оборудование – кирковщик, бульдозерное 16, рыхлительное, путепрокладочное или снегоочистительное оборудование (в зависимости от комплектации).

Все модели максимально унифицированы и отличаются дополнительным рабочим оборудованием.

Двигатель - четырехтактный дизель: ЯМЗ-238НД, 8-ми цилиндровый V-образный.

Двигатель ЯМЗ-238НД имеет электростартерный пуск.

Трансмиссия грейдера механического типа.

Коробка передач обеспечивает с учетом мультипликатора шесть передач вперед и назад.

Сцепление, коробка передач, редуктор привода гидронасосов и раздаточный редуктор объединены в один блок. Эти агрегаты имеют сообщающиеся между собой масляные емкости и общую систему смазки.

Автогрейдер ДЗ-98 имеет три ведущих моста.

Передача мощности к переднему мосту осуществляется через карданную передачу и может быть отключена при необходимости.

Средний и задний мосты соединены с основной рамой подвеской, представляющей собой качающиеся балансиры и реактивные штанги.

Передний мост шарнирно соединяется с рамой 3 автогрейдера, что обеспечивает качание моста в поперечной плоскости.

Поворот передних колес осуществляется гидравлическим рулевым механизмом следящего типа.

Гидросистема рулевого механизма и гидросистема управления рабочими органами автогрейдера имеют общий бак 11 для рабочей жидкости.

Отвал закреплен на тяговой раме 13, которая в свою очередь закреплена на передней и средней частях рамы 3 автогрейдера соответственно с помощью шарового шарнира и подвески 6 с гидроцилиндрами 5 и 7.

Конструкция подвески 6 тяговой рамы обеспечивает установку отвала в вертикальное положение с обеих сторон грейдера ДЗ-98.

Тяговая рама имеет направляющие, по которым отвал может выдвигаться с помощью гидроцилиндра по обе стороны автогрейдера.

Поворот отвала в горизонтальной плоскости, в зависимости от конструкции тяговой рамы, осуществляется гидромотором с редуктором 15 или гидроцилиндрами поворота отвала.

Передняя часть рамы представляет собой толстостенную трубу, полость которой используется в качестве основного ресивера пневмосистемы.

На рис. 2 приведена кинематическая схема грейдера.



Рис 2. Кинематическая схема грейдера ДЗ-98

1 - двигатель, 2 - редуктор привода насосов, 3 - сцепление, 4 - коробка передач, 5,9,11 - карданные валы,6 - передний мост, 7,13 - колесные (рабочие) тормоза, 8 - средний мост, 10 - раздаточный редуктор, 12 - задний мост, 14 - стояночный тормоз, 15 - насос гидросистемы рабочего оборудования, 16 - насос смазки блока трансмиссии, 17 - насос рулевого управления

Основные сборочные узлы автогрейдера ДЗ-98

ДЗ98В.11.00.000 - Установка силовая

ДЗ98В3.33.00.000 - Система охлаждения и разогрева двигателя

ДЗ98.38.00.000 - Система смазки

ДЗ98В1.52.01.000 - Капот

ДЗ98В1.62.00.000 - Мост задний ведущий

Д395.0202.000 - Подвеска задних мостов

Д395А.01 15.000-01 - Вал карданный заднего моста

ДЗ98.16.01.000-1 - Передача карданная

ДЗ98.34.00.000 - Рама тяговая с отвалом

ДЗ98В1.24.00.000 - Колесо

ДЗ98В1.61.00.000 - Мост передний ведущий

ДЗ98В.14.00.000 - Управление рулевое

ДЗ98.25.01.000-1 - Кирковщик

ДЗ98В1.3.25.03.000-01 - Оборудование рыхлительное

ДЗ98В1.2.25.02.000 - Оборудование бульдозерное

ДЗ98В.43.00.000 - Гидросистема

ДЗ98В.21.04.000 - Рама

ДЗ98.30.00.000 - Подвеска тяговой рамы

ДЗ-140А.50.40.000 - Колонка рулевая

ДЗ98В.13.02.000 - Управление коробкой перемены передач

ДЗ98В1.13.03.000-01 - Управление колесными тормозами

ДЗ98В.13.01.000 - Механизм управления муфтой сцепления

ДЗ-140А.51.00.000-50 - Кабина

ДЗ98В.13.04.000 - Управление стояночным тормозом

ДЗ98В.42.00.000-01 - Система пневматическая

ДЗ98В5.32.00.000 - Система всасывания и выхлопа

ДЗ98В9.31.00.000 - Система топливная

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ