РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

БУЛЬДОЗЕР

АВТОГРЕЙДЕР

АВТОМОБИЛИ КРАЗ

ТРАКТОРЫ

МТЗ-82/82.1

ЯМЗ-238

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Рабочее оборудование грейдера ДЗ-122, ДЗ-143

К основному рабочему оборудованию автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143 относят отвал с тяговой рамой; механизм поворота отвала; механизм подвески тяговой рамы.



Рис. 13. Отвал с тяговой рамой ДЗ-122,143

а — общий вид; б— регулирование зазора поворотного круга у поперечины тяговой рамы; в — регулирование зазора поворотного круга в середине тяговой рамы; 1 — шкворень; 2, 20, 23 — регулировочная прокладка; 3 — тяговая рама; 4 — боковой нож; 5 — редуктор поворота отвала; 6, 7, 10 — шаровой шарнир; 8, 17 — гидроцилиндр; 9 — поперечина тяговой рамы; 11 — кронштейн поворотного круга; 12 — кронштейн отвала; 13 — выступ; 14 — ось; 15 — отвал; 16 — основной нож; 18 — зубчатый венец; 19 — поворотный круг; 21, 24 — накладка; 22 — болт

Рама 3 представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух продольных балок коробчатого сечения и связывающую их толстолистовой поперечной балки.

Под этой балкой и в средней части под продольными балками приварены горизонтальные плиты, служащие для крепления поворотного круга и редуктора поворота отвала автогрейдера.

На поперечной балке установлены шаровые шарниры 6, 7 и 10 для крепления штоков гидроцилиндров подъема и выноса отвала 15 с тяговой рамой.

На переднем конце продольных балок закреплен шкворень 1, которым тяговая рама соединяется с головной отливкой основной рамы автогрейдера.

Через шаровой шкворень 1 передается все тяговое усилие от ведущих колес грейдера ДЗ-122, 143 к отвалу. В то же время шаровой шкворень должен обеспечивать свободное шарнирное соединение тяговой рамы и основной.

Для этого в шарнире предусмотрен зазор до 0,5 мм, устанавливаемый с помощью регулировочных прокладок 2.

Отвал 15, имеющий лобовой лист цилиндрической формы, усилен с зад­ней стороны листами, образующими вместе с лобовым листом жесткую и прочную конструкцию коробчатого сечения. На отвале установлены основные 16 и боковые 4 ножи.

При износе режущей кромки основные ножи, имеющие режущие кромки с двух сторон, переворачивают. Боковые ножи, также имеющие две режущие кромки, при износе могут быть смещены вниз или перевернуты.

Отвал автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143 с задней стороны имеет верхний и нижний выступы 13, входящие в пазы двух боковых кронштейнов 12, которые закрепляются на ось 14 кронштейна 11 поворотного круга 19. Таким образом, отвал с поворотным кругом представляет собой единый узел с возможностью поворота относительно друг друга вокруг оси 14.

Это предусмотрено для обеспечения регулировки угла резания отвала гидроцилиндрами 17, закрепленными одними проушинами к поворотному кругу, а другими — к кронштейнам 12 отвала.

Отвал 15, связанный выступами с пазами кронштейнов 12, может с помощью гидроцилиндра 8 перемещаться вдоль пазов относительно оси поворотного круга в обе стороны.

Поворотный круг 19 состоит из толстолистового кольца, к которому приварены два кронштейна 11, и зубчатого венца 18. Венец прикреплен к кольцу болтами, что дает возможность менять положение венца относительно поворотного круга при неравномерном износе зубьев.

Поворотный круг грейдера накладками 21 (рис.13, б) и 24 (рис.13, в), расположенными одна у попе­речной балки и две в середине тяговой рамы, с помощью болтов крепится к тяговой раме 3, Вырез накладок предотвращает вертикальное и боковое смещение поворотного круга 19 относительно рамы.

Для свободного, без заедания, поворота круга между накладками предусмотрены регулировочные прокладки 20 и 23, обеспечивающие вертикальный зазор между поверхностями круга и накладок в пределах 1,5...3,5 мм. Боковой зазор между накладками и торцом поворотного круга в пределах 1...3 мм регулируют болтом 22.

Поворот отвала в плане выполняется редуктором 5, закрепленным на средней плите тяговой рамы.



Рис.14. Механизм поворота отвала ДЗ-122, ДЗ-143

1 — гидромотор; 2,7— прокладка; 3 — конический подшипник; 4 — болт; 5 — стакан- 6 — редук­тор; 8 — зубчатое колесо; 9 — червячное колесо; 10 — червяк

Механизм поворота отвала ДЗ-122, 143 (рис. 14) представляет собой червячный редуктор 6, приводимый гидромотором 1. Это одноступенчатый редуктор, состоящий из червяка 10 и червячного колеса 9, на конце вала которого закреплено выходное зубчатое колесо 8.

Редуктор установлен на тяговой раме таким образом, что выходное зубчатое колесо 8 входит в зацепление с венцом поворотного круга и может поворачивать его вместе с отвалом на 360°.

Гидромотор автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143 соединен с валом червяка 10 с помощью кулачковой муфты. Вал червяка установлен на конических подшипниках 3, а червячное колесо 9 с валом — на шарикоподшипниках.

Детали редуктора смазываются разбрызгиванием из масляной ванны, заполненной через отверстие в корпусе, закрытое пробкой.

В червячном редукторе 6 регулируют осевой зазор в зацеплении червячной пары, который должен быть в пределах 0,05 ...0,1 мм.

Регулируется этот зазор за счет изменения числа прокладок 7 под крышкой и перемещения стакана 5 с помощью болта 4. Натяг конических подшипников 3 регулируют прокладками 2.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ